- Преподавателю
- Другое
- Занятие по валеологии «Улыбка и её роль в жизни человека»
Занятие по валеологии «Улыбка и её роль в жизни человека»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камзенова Г.Б. |
Дата | 07.09.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Асановская средняя школа
Занятие по валеологии
в классе предшкольной подготовки
Тема: «Улыбка и её роль в жизни человека»
Подготовила и провела:
Камзенова Г.Б.
Цель:
- сформировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека;
- дать понятие о значении красивых зубов для красивой улыбки;
- воспитывать у детей желание быть весёлыми, добрыми, улыбчивыми.
Тезис занятия: «Улыбка - это волшебный ключик к нашему настроению, настроению близких и друзей».
Наглядность и оборудование: солнце с лучами; иллюстрации к фильму «Улыбка и Злюка»; магнитофон, зеркало на каждого ребёнка; солнышко на каждого ребёнка; фонограммы песен «Весёлая зарядка», «От улыбки»; фломастеры; экран для показа фильма; на листе слова на казахском языке: денсаулық, күлкі.
Правило: «Улыбайся, когда здороваешься»
Воспитатель: Вы, ребятки, улыбайтесь, не стесняйтесь
И немыми не притворяйтесь.
Поздороваться спешите, громко «ЗДРАВСТВУЙТЕ» скажите.
(дети встают в круг и произносим правило «Один за всех и все за одного», затем рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, вы наверно догадались, что у нас сегодня занятие по - «Валеологии». Посмотрите на доску, что вы видите (круг), а вот и нет - это солнышко. Чего не хватает? (лучиков) их вы прикрепите с помощью своих знаний. Я буду задавать вопрос, а тот кто ответит добавит лучик.
- Что такое наука Валеология?
- Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми? (здоровье - денсаулық)
- Какие правила школы безопасности вы должны помнить, если останетесь дома одни?
- Какие правила должны помнить находясь на улице?
- Как мы должны ухаживать за своими зубами? Для чего нам нужны красивые зубы? (чтобы была ослепительная улыбка)
Дети выразительно читают стихотворение «Моё утро»
Оля. Как проснёшься, не соскакивай с постели, по-тя-нись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом впустить!
Эля. Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять!
Руки, ноги по порядку поднимать.
И, при этом, спину правильно держать.
Никита. С ранних лет ты с физкультурой подружись.
Занимайся физкультурой, не ленись!
Физкультура для здоровья так важна,
Физкультура, как улыбка, всем нужна.
Настя. Зубы чистить всем пора и умываться,
Душ холодный принимать иль обливаться.
Не болей, здоровым будь, всем улыбайся,
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся.
Рома. Чтобы в школе получать оценку «пять»,
Чтобы маме, папе, другу помогать,
Чтобы Родине любимой послужить,
Надо крепким и здоровым быть.
Воспитатель: - Сегодня на занятие мы с вами - на остановке «Улыбка» (на казахском языке - это күлкі), где узнаем, как с помощью улыбки можно улучшить своё настроение, приобрести друзей и добиться успеха в жизни.
На экране картинка с изображением доктора ЗОЖ, в руках у него конверт. Чтение сказки с иллюстрациями.
«В одном городе жили-были Улыбка и Злюка. Улыбка была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её приглашали в гости, старались подружиться с ней. И везде, где появлялась Улыбка, ярко светило солнце, пели птицы и все вокруг улыбались.
А Злюка - сердитая, всем недовольная, с её появлением всё исчезало, замолкало. Никто не веселился и не улыбался».
Воспитатель:
- Давайте покажем, как ведёт себя Злюка? (громко кричит «У-у-у», сильно топает ногами, зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щёки надувает,
руками машет.
- А какая Улыбка? (добрая, весёлая, приветливая, ласковая).
- Сейчас, я предлагаю вам выполнить «Весёлую зарядку», но не забывайте, что это весёлая зарядка, её нужно выполнять с улыбкой.
Физминутка «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА».
Воспитатель: - Вот видите, сколько полезного мы с вами сделали для своего здоровья: выполнили зарядку и при этом улыбались. А когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, благодаря которым улучшается настроение. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней.
Правило: «Помни, улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь»
Задание от доктора ЗОЖ - упражнение «Тренировка улыбки»
Дети берут зеркало, смотрятся в него, поднимают уголки рта вверх, делают красивую, добрую улыбку (1 минута). Это упражнение можно выполнять несколько раз в день. Если настроение плохое, улыбка поможет его улучшить. Поэтому улыбаться надо чаще.
Игра «Две страны»
Когда-то давным-давно было два соседних государства. Одно населяли весёлые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое - грустные
жители: они всё время грустили. Жителям весёлого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались придти к ним на помощь: решили заразить их весельем и смехом»
Пусть те кто сидит на первом ряду, будут весёлыми жителями, а те, кто сидит на втором ряду - грустными. Задача весёлых - заразить своим смехом и радостью грустных соседей.
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, улыбка способна воздействовать на окружающих. Не забывайте, что особенно в вашей улыбке нуждаются бабушки и дедушки.
Улыбка - это волшебный ключик к нашему настроению, настроению близких и друзей.
Обобщение.
- Так для чего же нам нужна улыбка, ребята?
1. Дома, в школе, на улице чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям.
2. Улыбайся, когда здороваешься.
3. Помни, улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.
Воспитатель:
- Сегодня, вы все хорошо работали, и мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу на занятии с помощью улыбки. Вам нужно нарисовать улыбку вашему солнышку (детям раздаются солнышки и фломастер)
Все дети выходят к доске, и вместе исполняем песню «От улыбки» под караоке