- Преподавателю
- Другое
- Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов в 2012 - 2013 учебном году
Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов в 2012 - 2013 учебном году
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Башкирова О.Г. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ деятельности ШМО учителей начальных классов в 2012 - 2013 учебном году
№ п/п
Назва-ние ШМО
Ф.И.О. руководителя
Методическая тема ШМО
Цель и задачи ШМО
Кол-во педагогов, входящих в состав ШМО
Результат деятельности
Планируемый
Полученный
1.
ШМО начальных классов
Башкирова Ольга Григорь-евна
Формирование личности учащихся через организацию взаимодействия структуры школы и семьи.
Цель: развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
Задачи:
-
воспитание нравственных ценностей у обучающихся;
-
развитие коммуникативных способностей школьников во внеурочной деятельности;
-
разрабатывать дидактические и учебные материалы.
4
Изучить рекомендации по проведению диагностики ЦОКО.
Организовать внеурочную деятельность - основу развития познавательных и творческих способностей учащихся 1, 2 классах.
Привлечь родителей к участию во внеклассной работе.
Организовать коррекционную работа с уч-ся, как важным аспектом психологичес-кой поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса. Способствовать творческому подходу учителя к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с учащимися.
Выявить причины неуспеваемости учащихся и пути их предупреждения. Организовать проектную деятельность в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.
Изучить УМК КиМ и рекомендации по использованию электронных ресурсов на уроках.
Использовать на практике дидактические и методические возможности УМК КиМ.
Создать портфель достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.
Выявить ошибки, допущенные при выполнении
краевых контрольных работ.
Проведена входная диагностика ЦОКО в 1 классе, итоговая диагностика в 1, 2 классах.
Разработаны:
- планы внеурочной деятельности в 1, 2 классах;
- программа воспитательной работы "Азбука взаимоотношений" в 1-4 классах;
- модифицированная образовательная программа дополнительного образования "Развитие познавательных способностей";
- модифицированная программа адаптационного курса "Введение в школьную жизнь";
- программа детского кукольного театра "Петрушка";
-модули "Ротоборцы" и "Лепка из глины".
В области взаимодействия школы с ЦО ДОД организованы на базе школы кружки:
- "Очумелые ручки",
- "Основы искусства кукольного театра",
- Основы танцевального искусства";
- "Магия узора".
Родители учащихся принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Сформирована папка с материалами по коррекционно - развивающей работы с учащимися с проблемами в обучении.
Организована работа с одаренными детьми:
- разработана программа научно - исследовательской деятельности "Галилео";
- в рамках муниципального конкурса "Юниорье Ачинска" представлены на научно - практическую конференцию: -исследовательский реферат "Как работают твои глаза" получено 2 место в области "Окружающий мир";
- исследовательский проект "Пейте, дети, молоко, будете здоровы" получено 2 место в области "Технология";
- участие в решении проектных задач;
- участие учащихся 2-4 классов в предметных олимпиадах.
Изучен УМК КиМ и используется на уроках, выставлены разработки уроков и фотографии с уроков на сайт школы в разделе "Проекты".
Начали создание "Портфеля достижений учащегося" и "Листов достижений учащихся".
- Проведен анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении краевых контрольных работ.
В методическом объединении учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году работало 4 человека это 100% учителей начальных классов и 25 % от общего количества педагогов школы.
3 педагога повысили свою квалификацию, и аттестовались в 2012-2013 учебном году на 1 квалификационную категорию, что составляет 75 % от учителей начальных классов (Гонебная В.А., Башкирова О.Г., Рябкова Е.Г.).
Прошли курсы повышения квалификации в 2012 - 2013 учебном году:
- по теме "Реализация требований ФГОС НОО средствами образовательной системы "Гармония", проведенной авторами учебно - методических комплектов: профессором М.С.Соловейчик - русский язык, к.п.н. доцентом З.Б.Редько - математика, к.п.н. доцентом О.Т.Поглазовой - окружающий мир" (Антонова Л.И., Башкирова О.Г., Рябкова Е.Г.);
- по теме "Организация учебного процесса на основе системно - деятельностного подхода" (Башкирова О.Г.);
- по теме " Федеральный государственный стандарт начального общего образования: содержание, способы работы учителя" (Антонова Л.И., Рябкова Е.Г.);
Обучались на семинаре "Освоение комплекта аппаратно - программных средств для реализации ФГОС НОО" (Гонебная В.А., Антонова Л.И., Башкирова О.Г., Рябкова Е.Г.).
Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Педагогический коллектив в 2012 - 2013 учебном году начал работу над единой методической темой «Формирование личности учащихся через организацию взаимодействия структуры школы и семьи».
Эта тема согласуется с одним из приоритетных направлений школы: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностно ориентированного обучения».
Цель: развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
Задачи:
-
воспитание нравственных ценностей у обучающихся;
-
развитие коммуникативных способностей школьников во внеурочной деятельности;
-
разрабатывать дидактические и учебные материалы.
В течение учебного года команда учителей, в состав которой входили учителя начальных классов (Башкирова О.Г. учитель 1 класса, Гонебная В.А. учитель 2 класса, Антонова Л.И. учитель 3 класса, Рябкова Е.Г. учитель 4 класса), завуч по УВР Мухлыгина С.Г, завуч по ВР Филон С.В.) провели 6 заседаний методического объединения:
Заседание № 1. Тема: «Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год»
Задачи: - проанализировать работу начальной школы за прошлый учебный год; - запланировать работу, исходя из проблем, на 2012-2013 учебный год; - изучить рекомендации по проведению диагностики; - собрать на проверку и рассмотреть рабочие программы по предметам и по внеурочной деятельности;
- составить график контроля над предметами во 2-4 класса;
- составить план работы учителя по подготовке к краевым контрольным работам в 4 классе.
Форма проведения заседания: круглый стол. 1. Анализ работы МО в 2011 - 2012 учебном году и корректировка задач МО на 2012 - 2013 учебный год. 2. Организация внеурочной деятельности учащихся 1, 2 классах на 2012-2013 учебный год. Рассмотрение программ. (Выступление заместителя директора по воспитательной работе Филон С.В. Ответственные Башкирова О.Г., Гонебная В.А.) 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности для учащихся 1, 2 классов на 2012 - 2013 учебный год. 4. Организация изучения педагогами РЕКОМЕНДАЦИЙ по проведению диагностики Центра оценки качества образования. (Выступление школьного координатора О.Г. Башкировой). 5. Формирование плана работы учителя по подготовке к краевым контрольным работам. (Выступление учителя 4 класса Рябковой Е.Г.)
Заседание № 2. Тема: Адаптация первоклассников к условиям школы.
Задачи:
- проанализировать работу по адаптации первоклассников;
- обсудить все этапы процедуры проведения мониторинга, выявление трудностей и полученных результатов класса;
- организовать внеурочную деятельность учащихся;
- заслушать отчёт по теме самообразования Гонебной В.А.
Форма проведения заседания: рефлексивный семинар. 1. Особенности адаптации первоклассников к условиям школы. (Выступление заместителя директора по учебно - воспитательной работе С.Г.Мухлыгиной, учителя 1 класса О.Г.Башкировой). 2. Организация внеурочной деятельности учащихся. Участие родителей во внеклассной работе. (Выступление учителя 1 класса О.Г.Башкировой). 3. Рефлексивный семинар. Обсуждение процедуры проведения мониторинга, выявление трудностей и обсуждение результатов класса. (Выступление школьного координатора, учителя 1 класса О.Г.Башкировой).
Заседание № 3. Тема: Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности".
Задачи: - проанализировать состояние коррекционной работы с учащимися в начальных классах; - представить как важный аспект психологической поддержки ребенка коррекционную работу с учащимися; - выявить причины неуспеваемости учащихся и пути её предупреждения; - заслушать отчёт по теме самообразования Башкировой О.Г.
Форма проведения: теоретико-практический семинар.
1. Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса. (Выступление дефектолога Чайковской О.Ю.) 2.Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с учащимися (обмен опытом). 3. Причины неуспеваемости учащихся и пути её предупреждения. Подготовка к представлению ребенка на ПМПК с целью консультации или установления диагноза. (Выступление заместителя директора по учебно - воспитательной работе С.Г.Мухлыгиной).
Заседание № 4. Тема: Работа с одаренными учащимися в начальной школе.
Задачи: - ознакомить с проектной деятельностью; - рассмотреть материал для проведения олимпиад во 2 - 4 классах; - сформировать банк одаренных детей по итогам олимпиад.
Форма проведения: семинар-практикум.
1. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. (Выступление Башкировой О.Г.) 2. Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников. (Обмен опытом). 3. Организация олимпиад для учащихся начальных классов. (Ответственные Рябкова Е.Г., Антонова Л.И., Гонебная В.А.) 4. Формирование банка одаренных детей. (Ответственные: Башкирова О.Г, Рябкова Е.Г., Антонова Л.И., Гонебная В.А.)
Заседание № 5. Тема: « Использование информационно - коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе». Портфель достижений ученика начальной школы.
Задачи:
- использовать в учебно-воспитательном процессе УМК КиМ;
- обсудить формирование портфеля учащихся 1, 2 классов;
- заслушать план работы по подготовке к ККР.
Форма проведения: семинар-практикум.
1. Учебно - методический комплект «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». Рекомендации по использованию электронных ресурсов на уроках. Дидактические и методические возможности учебно - методический комплект «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». (Выступление О.Г.Башкировой). 2. Практическое использование возможности учебно - методический комплект «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия». (Выступление О.Г.Башкировой, В.А.Гонебной ). 3. Портфель достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха. (Выступление В.А.Гонебной, О.Г.Башкировой). 4 Деятельность учителя в период реализации плана подготовки к краевым контрольным работам. (Выступление Рябковой Е.Г.) 5. Отчёт по теме самообразования. (Выступление Рябковой Е.Г.) Заседание № 6. Тема: «Итоги работы МО за 2012 - 2013 учебный год». Задачи: - проанализировать деятельность методического объединения. Форма проведения заседания: круглый стол. 1. Анализ и результативность работы МО за 2012-2013 учебный год. (Выступление руководителя МО О.Г.Башкировой). 2. Задачи на новый учебный год. (Выступление руководителя МО О.Г.Башкировой). 3. Итоги аттестации учителей. 4. Анализ прохождения учебного материала. (Учителя начальных классов). 5. Анализ итоговой аттестации учащихся. (Учителя начальных классов). 6. Итоги и анализ краевых контрольных работ. (Выступление заместителя директора по учебно - воспитательной работе С.Г.Мухлыгиной, учителя 4 класса Рябковой Е.Г.) Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой подготовкой, работой по самообразованию, взаимопосещению и обменом опыта. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности. Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.
Методическая тема «Формирование личности учащихся через организацию взаимодействия структуры школы и семьи». Цель: развитие самостоятельности детей в условиях семьи. Задачи: - воспитание нравственных ценностей у обучающихся; - развитие коммуникативных способностей школьников во внеурочной деятельности; - разрабатывать дидактические и учебные материалы. Работа по единой методической теме, цели и задачам будут продолжена в 2013 - 2014 учебном году.