- Преподавателю
- Другое
- Эссе на конкурс Учитель года 2016. Я учитель
Эссе на конкурс Учитель года 2016. Я учитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поселеннова Е.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе.
Я - учитель.
Профессия - моя вторая кожа,
Ее не сбросить, ей не изменить.
Она на труд строителя похожа,
Врача, артиста, чей удел - любить!
Любить предмет и тех, кого ты учишь,
Кого готовишь к жизни на Земле.
А это значит, должен быть ты самым лучшим,
В эпоху перемен ты удержись в седле!
Перед каждым поколением жизнь ставит новые задачи. Но неизменным остается одно: старшее поколение должно обучить младшее. Учителю от Бога дано быть катализатором, проводником и связующим звеном, передающим традиции, формирующим ценности, оберегающим устои. Именно ему люди доверяют самое дорогое - души детей, а государство - будущее страны.
Современная школа находится в поиске баланса между традициями и новаторством. Шквал новых технологий не вошел, а ворвался в нашу жизнь, как цунами. В постоянно меняющемся мире человеку трудно не стать своеобразной машиной с заданной программой. Среди отступающих на второй план бумажных носителей и захватывающих все новое пространство носителей электронных учителю принадлежит поистине великая социальная роль: быть носителем человеческих ценностей.
Понять, простить, обогреть. Благородство, взаимопонимание, любовь. Все это - действия и понятия мира людей.
Новый век остро поставил еще один вопрос: «Кто должен учить?» Я считаю, что - молодые! Если молодежь не пойдет в школу, то опыт иссякнет, высохнет, как река без бурного притока. Конечно, юным, неопытным надо пройти школу адаптации. А это нелегко: быть одновременно и учителем, и учеником. Но я думаю, главное, чтобы старшие учителя стали добрыми и мудрыми наставниками молодежи. Чего греха таить, бывает, что молодость вызывает некоторое неприятие. Маститые учителя думают: «Мне это далось нелегко, трудом и потом, а эта «выскочка» сразу окружена особым вниманием и любовью учеников.» А во вчерашнем студенте, по их мнению, ученики видят чуть ли не друга-ровесника. Решить этот спор поможет создание по-человечески комфортной атмосферы, где молодость и опыт станут поводом для взаимопонимания и сотрудничества. Это и сегодня происходит в школах, где опытные учителя сохранили необходимое отличительное качество профессии - молодость души. Идти в ногу со временем, быть всегда рядом не только с учениками, но и с юными коллегами - один из путей решения становления молодых педагогов.
Все чаще появляется высказывание о том, что новые технологии смогут сами по себе заменить учителя. Несомненно, в современном мире они являются самым мощным источником знаний и формирования компетенций. Но учитель, по моему мнению, должен быть проводником этих знаний, проводником, показывающим путь в реальный мир. Мир виртуальных возможностей привлекателен и заразителен. Существует опасность уйти в него, оставив нерешенными насущные проблемы. Мы должны выстоять как общество, сохранив свою душу, традиции и Землю.
Одна из главных задач учителя 21 века - сформировать отношение к Интернету, с помощью которого можно наглядно, более глубоко и быстро постичь проблемы мира реального, преобразовать его, используя естественнонаучные знания. Научиться строить модели, которые помогут спасти планету и сохранить ее для будущих поколений.
Часто сравнивают профессию врача с профессией учителя: хороший врач не лечит, а помогает выздороветь. Хороший учитель не учит, а помогает ребенку стать успешным человеком, человеком с большой душой.
«Вы ничему не можете научить человека,
Вы можете только помочь ему открыть это в себе»
Галилео Галилей.