Проект во второй младшей группе Лук -наш добрый друг

Название проекта: «Лук - наш добрый друг» Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо» Проблема: Незнание детейо росте и развитии лука репчатого, о его посадке. Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой. Задачи: 1.Познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло; 2.Развивать познавательный интерес, интер...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.

Название проекта: «Лук - наш добрый друг»

2.

Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо»

3.

Проблема: Незнание детей о росте и развитии лука репчатого, о его посадке.

4.

Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.

5.

Задачи:

  1. Познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение (лук) - живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;

  2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;

  3. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.

6.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

  1. выбор темы проекта;

  2. постановка проблемы;

  3. составление плана проекта;

  4. изучение литературы по теме проекта;

  5. создание развивающей среды;

  6. организация непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;

  7. совместная деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т.д);

  8. проведение эксперимента с луком;

  9. самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т.д);

  10. беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;

  11. презентация проекта.

7.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  1. Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого;

  2. Сформированы представления о росте и развитии лука;

  3. Создан зеленый огород на подоконнике.

  4. Оформлен альбом рисунков и фотографий наблюдений за ростом лука.

8.

Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.

9.

Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

10.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы.


№ п/п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1.

Познание

«Поможем доктору Айболиту вылечить котят», «В гости к Чипполино»,


2.

Коммуникация

Д/и: «Назови что это»,


3.

Художественное творчество



4.

Труд



5.

Чтение художественной литературы




11.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:


12.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат, компьютер,

13.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:


№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1.

Поисковый

- постановка проблемы;

- составление плана проекта;

- изучение литературы по теме проекта

04.02-05.02.13гг.

2.

Аналитический

- Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом «Лук - от семи недуг».

-Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук - наш добрый друг», рисование, аппликация «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино»,

- Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.

- Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.

- Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;


06.02-22.02.13гг.

3.

Практический



4.

Презентационный



5.

Контрольный




14.

Организационные формы работы над проектом:



№ п/п



Форма работы



Название



Сроки

1.

Непосредственно образовательная деятельность

«Приключения Чипполино», «Как расте лук», «Кто выращивает лук», «В гости к Чипполино», «Какой стал лук к концу неделю»

11.02.13-15.02.13

2.

Наблюдение

Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды.

04.02.13-25.02.13

3.

Экспериментирование

«Нужны ли для роста лука свет, тепло и вода?»


04.02.13-25.02.13

4.

Самостоятельная работа детей

Раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее7», сюжетно-ролевые игры.

Понедельник, среда, пятница.

5.

Взаимодействие с родителями

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке.

Вторник, четверг.

15.

Форма проведения презентации:

Мультимедийная презентация.



























Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Непосредственно образовательная деятельность


2.

Наблюдения

«Что произошло с луком за выходные»

«Выросли ли корни и листья у лука за неделю

3.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Приключения Чипполино»


4.

Рассказывание

Беседа с детьми о пользе лука.

5.

Экспериментирование

Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»

Опыт №2. «Растет ли лук без света?»

6.

Игры

Мп/и: «Горький лук»

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей»

Настольные игры «Собери картинку», «Что лишнее».

П/и:

7.

Художественно-творческая деят-ть:

Рисование


Аппликация


лепка


















Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый - вижу,
Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.

Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый - в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый -
Плачешь? Кто же виноватый

Загадки про лук

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)

Пословицы про лук













Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

© 2010-2022