- Преподавателю
- Другое
- Проект во второй младшей группе Лук -наш добрый друг
Проект во второй младшей группе Лук -наш добрый друг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шулбаева В.Ю. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. | Название проекта: «Лук - наш добрый друг» | |||||||
2. | Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо» | |||||||
3. | Проблема: Незнание детей о росте и развитии лука репчатого, о его посадке. | |||||||
4. | Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой. | |||||||
5. | Задачи:
| |||||||
6. | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
| |||||||
7. | Описание продукта, полученного в результате проекта:
| |||||||
8. | Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский. | |||||||
9. | Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. | |||||||
10. | Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы. | |||||||
| ||||||||
№ п/п | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |||||
1. | Познание | «Поможем доктору Айболиту вылечить котят», «В гости к Чипполино», |
| |||||
2. | Коммуникация | Д/и: «Назови что это», |
| |||||
3. | Художественное творчество |
|
| |||||
4. | Труд |
|
| |||||
5. | Чтение художественной литературы |
|
| |||||
| ||||||||
11. | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
| |||||||
12. | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат, компьютер, | |||||||
13. | Планируемое время на реализацию проекта по этапам: | |||||||
| ||||||||
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки | |||||
1. | Поисковый | - постановка проблемы; - составление плана проекта; - изучение литературы по теме проекта | 04.02-05.02.13гг. | |||||
2. | Аналитический | - Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом «Лук - от семи недуг». -Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук - наш добрый друг», рисование, аппликация «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино», - Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок. - Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры. - Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;
| 06.02-22.02.13гг. | |||||
3. | Практический |
|
| |||||
4. | Презентационный |
|
| |||||
5. | Контрольный |
|
| |||||
| ||||||||
14. | Организационные формы работы над проектом: | |||||||
№ п/п |
Форма работы |
Название |
Сроки | |||||
1. | Непосредственно образовательная деятельность | «Приключения Чипполино», «Как расте лук», «Кто выращивает лук», «В гости к Чипполино», «Какой стал лук к концу неделю» | 11.02.13-15.02.13 | |||||
2. | Наблюдение | Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды. | 04.02.13-25.02.13 | |||||
3. | Экспериментирование | «Нужны ли для роста лука свет, тепло и вода?» |
|
04.02.13-25.02.13
4.
Самостоятельная работа детей
Раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее7», сюжетно-ролевые игры.
Понедельник, среда, пятница.
5.
Взаимодействие с родителями
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке.
Вторник, четверг.
15.
Форма проведения презентации:
Мультимедийная презентация.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1.
Непосредственно образовательная деятельность
2.
Наблюдения
«Что произошло с луком за выходные»
«Выросли ли корни и листья у лука за неделю
3.
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Приключения Чипполино»
4.
Рассказывание
Беседа с детьми о пользе лука.
5.
Экспериментирование
Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»
Опыт №2. «Растет ли лук без света?»
6.
Игры
Мп/и: «Горький лук»
Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей»
Настольные игры «Собери картинку», «Что лишнее».
П/и:
7.
Художественно-творческая деят-ть:
Рисование
Аппликация
лепка
Стихотворения про лук
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый - вижу,
Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый - в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый -
Плачешь? Кто же виноватый
Загадки про лук
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)
Пословицы про лук
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе