Урок-как основная форма организации учебного процесса

В этом сообщении вы найдете, что такое урок, общие требования к уроку, компоненты урока, цели и задачи урока. Каждый день тысячи учителей входят в классы и приступают к проведению уроков, и от того, какими будут эти уроки, как состоится общение с детьми, зависит процесс перестройки школьной жизни: он будет прогрессировать или тормозиться Образование, школа сейчас как встревоженный улей, заняты энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельной мышления, гуманизации челов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сообщение на тему:

«Урок как основная форма

организации учебного процесса»





























Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Саванчук Мария

Преподаватель:

Великановская Л.А

Ейск,2015г.

Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса.

Только на уроке можно увидеть:

  • каковы отношения преподавателя и обучающегося;

  • глубоко или поверхностно он знает свой предмет;

  • кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей;

  • обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;

Общие требования к уроку:

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ,

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ,

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Компоненты урока:

  • Организационный - организация обучающихся в течение всего урока, готовность обучающегося к уроку, порядок и дисциплина.

  • Целевой - постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

  • Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

  • Коммуникативный - уровень общения преподавателя с коллективом обучающихся.

  • Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

  • Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного коллектива и т.п.

  • Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности обучающегося на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

  • Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности обучающихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Цели и задачи урока:

В целях и задачах необходимо проектировать деятельность педагога и обучающихся.

Цель - это запрограммированный результат, который должен быть получен в конце урока (модель желаемого будущего)

Лишь в том случае, когда обучающийся осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.

Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными обучающимися , перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения.

Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".

Задачи - это шаги по достижению поставленной цели.

К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.

Задачи урока нужно формулировать так, чтобы было видно, посредством чего достигались поставленные цели урока.

Задачи ставятся ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на понятном им языке

(что должны сделать учащиеся на уроке)

Все уроки можно разделить на группы:

  • -Урок ознакомление обучающихся с новым материалом;

  • -Урок закрепление знаний;

  • -Обобщающие уроки

  • -Урок проверки знаний, умений, навыков.

© 2010-2022