Программа летнего оздоровительного лагеря Дружба

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания ориентирована на личность и её саморазвитие.Система работы лагеря направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации.  Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет. При ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Клеванцовская средняя общеобразовательная школа

Островского района Костромской области

Программа летнего оздоровительного лагеря Дружба

Второй Всероссийский

конкурс программ

и методических

материалов

организации

отдыха и оздоровления

детей и молодежи




Номинация: Лучшая программа организации отдыха и оздоровления детей 2014 года

Программа

летнего оздоровительного лагеря

«Дружба»

Программа летнего оздоровительного лагеря Дружба

Автор программы: начальник лагеря

Соболева Ольга Сергеевна



Клеванцово 2014

Содержание программы

1.

Введение

3

2.

Цели и задачи

5

3.

Подходы в организации деятельности летнего оздоровительного лагеря

6

4.

Основные принципы организации воспитательной деятельности

6

5.

Этапы реализации программы

7

6.

Условия реализации программы

8

7.

Основные формы реализации программы

8

8.

Направления воспитательной деятельности

9

9.

Ожидаемые результаты реализации программы

10

10.

Критерии эффективности программы

11

11.

Система организации контроля над исполнением программы

11

12.

Участники программы

11

13.

Сроки действия программы

11

14

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

11

15.

Календарный план работы

13

16.

Список использованной литературы

19

17.

Приложение

20

17.1

Приложение 1. Законы и правила лагеря «Дружба»

20

17.2

Приложение 2. Режим дня

21

17.3

Приложение 3. Памятка-инструкция для родителей обучающихся, посещающих летний оздоровительный лагерь при школе

23

17.4

Приложение 4. Памятки родителям

24

17.5

Приложение 5. Памятки для детей

29





Введение

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях дневного пребывания. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления

и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей

и педагогов в реализации целей и задач программы.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием - это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На выполнение данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Очень важно вовлечь ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка физического и эмоционального тонуса. Организация ежедневных минуток здоровья, спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Пробуждение интереса к познанию мира искусства и культуры планируется через посещение драматического театра имени А.Н.Островского в Костроме и мемориального и природного музея-заповедника А. Н. Островского «Щелыково», а также музей имени Б.М.Кустодиева в посёлке Островское.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых - это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, мастер-классы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. На сегодняшний день, к сожалению, значительно снизилось влияние книги на развитие детей. А чтение книги развивает самостоятельное и нестандартное мышление, умение анализировать информацию. Без этого невозможно формирование образности речи и мировосприятия, индивидуальной системы ценностей у ребенка. Поэтому каждый день для детей проводится «Путешествие в мир книги». Это может быть групповое и индивидуальное чтение литературы, конкурс чтецов, пересказ прочитанного, составление и разгадывание кроссвордов, инсценировки произведений.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде из 18-20 человек.

Цели и задачи программы

Цели программы: создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

  • формирование базы знаний всевозможных игр, для использования их в воспитательном процессе;

  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • расширение кругозора ребёнка с учётом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  • приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;

  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

  • развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

При организации деятельности летнего оздоровительного лагеря учитываются следующие подходы:

Деятельностный подход. Человек проявляется и развивается в деятельности. При реализации данной программы идёт вовлечение воспитанников в совместную творческую деятельность.

Индивидуально-творческий подход. Предполагает учёт индивидуальных запросов, интересов и склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей детей, чем обеспечивается комфортное состояние на занятиях и дифференцированный подход к каждому воспитаннику.

Личностно ориентированный. Предполагает помощь в осознании воспитанником себя личностью, своей ценности, личной свободы, умения прогнозировать и контролировать себя. Для воспитанников создаются условия для роста, личностного самовыражения своего «Я».

Ценностный подход. Предполагает воспитание у ребят ценности здорового образа жизни, образованности, культуры общения и поведения, а также практическое освоение таких ценностей как Жизнь, Добро, Отечество, Справедливость, Истина, Красота, Мир, Любовь.

Гуманистический подход. Ориентирован на взаимодействие и базируется на взаимном уважении, справедливости, любви, дружбе.

Основные принципы организации воспитательной деятельности:

  • массовость и добровольность участия в делах лагеря;

  • развитие творчества и самодеятельности;

  • социально значимая направленность деятельности;

  • единство оздоровительной и воспитательной работы;

  • взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

  • учёт индивидуальных особенностей детей;

  • построение отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

  • дифференциация воспитания;

  • комплексность оздоровления и воспитания ребёнка;

  • уважение и доверие.

Этапы реализации программы

I этап - подготовительный (апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

II этап - организационный (май)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Деятельностью этого этапа является:

  • формирование отряда;

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • медицинский осмотр;

  • знакомство с режимом работы и правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап - практический (июнь)

  • реализация программы;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

  • образовательная деятельность;

  • оздоровительная деятельность;

  • культурно-досуговая деятельность;

  • патриотическое воспитание;

  • трудовая деятельность;

  • методическая работа с воспитателями.

IV этап - аналитический (июнь-июль)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • сбор отчётного материала;

  • анализ реализации программы;

  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы

1.Лагерь организуется на базе МКОУ Клеванцовская СОШ.

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная площадка, спортивный инвентарь, технические средства, игровая комната, комната для проведения мероприятий, компьютерный кабинет, школьная библиотека, медицинский кабинет, пришкольный учебно-опытный участок).

2.Кадровые условия:

  • начальник лагеря;

  • воспитатели;

  • медицинский работник;

  • работники столовой;

  • -обслуживающий персонал.

3.Методическое обеспечение.

  • Наличие программы лагеря, плана работы на смену, плана-сетки.

  • Должностные инструкции всех участников процесса.

  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  • Проведение ежедневных планёрок.

  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

4.Педагогические условия.

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • Организация различных видов деятельности.

  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  • Создание ситуации успеха.

  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • Организация различных видов стимулирования.

Основные формы реализации программы

Для реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей используются индивидуальные и коллективные формы работы: беседы, наблюдения, поручения, игры, конкурсы, турниры, викторины, концерты, праздники, соревнования, мастер-классы, проекты, презентации, экскурсии, поездки.

Направления воспитательной деятельности

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно- нравственное,

  • патриотическое,

  • образовательное,

  • творческое,

  • эстетическое,

  • экологическое,

  • трудовое.

Физкультурно-оздоровительное направление

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Ежедневные минутки здоровья вырабатывают гигиенические навыки, расширяют знания об охране здоровья.

Духовно-нравственное

Это направление отражает в себе духовное и нравственное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Образовательное

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах: экскурсии в музеи, познавательные игры, викторины.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, так как мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности.

Эстетическое

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание остается важнейшей частью педагогической деятельности детского оздоровительного лагеря.

Экологическое.

Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней помогает развивать представления о самоценности природы, вырабатывать первые навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Трудовое направление

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Укрепление здоровья детей;

  • улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • повышение чувства патриотизма, духовности;

  • уважение к родной природе;

  • создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, Клеванцовским ФАП, сельским ДК, сельской библиотекой, музеем им.Кустодиева, музеем «Щелыково», Костромским драмтеатром.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • творческое сотрудничество взрослых и детей.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • анкетирование;

  • экран настроения;

  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (медработник).

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря Соболевой О.С. и заместителем директора по учебно- воспитательной работе Смирновой В.Н.

Участники программы

  • младшие школьники 1-4 классов

  • подростки 5, 6 класса

Сроки действия программы

С 02.06.14. по 21.06.14.

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, воспитатели из числа педагогических работников учреждения.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.

Воспитатели и руководитель спортивно-оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Спецкадры (сельский библиотекарь, директор дома культуры) могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.

Особенности подготовки кадров:

  • комплектование кадрами (воспитатели - педагоги школы);

  • проведение педсоветов (ознакомление с основными направлениями и задачами летней работы, утверждение программы работы лагеря);

  • обеспечение методической помощи педагогам, воспитателям;

  • ознакомление педагогического коллектива с нормативно - правовыми документами и должностными обязанностями;

  • инструктаж по технике безопасности;

  • проведение ежедневных планерок для решения всех производственных вопросов и коррекции действий педагогического состава.























Календарный план работы

Тема дня

Цели

Название мероприятий

Ответственные



1

день











2 июня



Здравствуй, лагерь!

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми;

-Создать условия для развития личности;

-Способствовать созданию эмоционального благополучия

  • Приём детей. Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.

  • Заполнение карты здоровья детей. Минутка здоровья «Польза утренней зарядки»

  • Праздник «Здравствуй, лагерь!»

  • Игровая программа «Весёлый мир детства».

  • Дискотека.

  • «Путешествие в мир книги»

Начальник лагеря

Медработник

Воспитатели

Воспитатели



2

День











3июня







День умников и умниц

- Расширение знаний детей об окружающем мире;

-Развитие кругозора;

- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

  • Трудовой час

  • Игра - путешествие

« Круиз эрудитов»

  • Игра "Наш родной, чудесный и талантливый русский язык"

  • Викторина « Самый умный»

  • «Путешествие в мир книги»

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Сельский библиотекарь



3

день







4 июня








День знатоков ПДД

-Учить детей соблюдать правила дорожного движения;

-Воспитывать культуру поведения на дороге;

- Вовлечение детей в различные формы оздоровительной работы;

  • Минутка здоровья «Закаливание»

  • Беседа «Азбука дорожного движения»

(с презентацией)

  • Игра «Безопасное колесо»

  • Конкурс рисунков «Светофорик»

  • Мастер-класс «Юный велосипедист»

  • «Путешествие в мир книги»

Медработник

Воспитатели

Инспектор ОГИБДД МО МВД России «Островский»

Воспитатели

Воспитатели



4

День







5 июня





День

Святой Троицы

-Познакомить с историей праздника Святой Троицы;

-Воспитывать детей в христианских традициях русского народа

  • Минутка здоровья «Правильное питание»

  • Праздник «День Святой Троицы»

  • Народные игры на свежем воздухе



  • «Путешествие в мир книги» (Читаем детскую библию)

Медработник

Работники дома-музея «Щелыково»

Воспитатели



5

День







6 июня







В гостях у сказки

-Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

-Пробуждать в детях чувство прекрасного;

-Развитие творческих способностей детей


  • Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»



  • Игровая программа «В гостях у сказок А.С.Пушкина».

  • Конкурс рисунков «Сказочный мир»

  • Подвижные игры.

  • Просмотр мультфильмов.

  • Костюмированный футбол.

  • «Путешествие в мир книг А.С.Пушкина»

(конкурс чтецов)

Медработник



Воспитатели

Воспитатели



Воспитатели

6

день







7 июня











День экологии

-Формировать экологическую культуру школьников;

-Воспитывать бережное отношение к живой природе;

-Воспитывать в детях чувство прекрасного

  • Минутка здоровья «Зелёная аптека»

  • Экологический праздник «День Земли»

  • Викторина «Загадки леса»

  • Экскурсия в лес

  • Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

  • Операция «Чистота и уют» (уборка территории вокруг школы)

  • Спортивная игра «Зов джунглей»

  • «Путешествие в мир книг о животных»


Медработник

Воспитатели

Воспитатели



Воспитатели

7 день



9 июня





Моя малая родина- Островский край

-Формировать духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к малой родине, к родному дому, к семье…

- Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, традиции своей семьи, школы, родного края;

  • Минутка здоровья «Солнечный удар. Первая помощь»

  • Познавательная программа «С чего начинается Родина»

  • «Родные просторы». Выставка картин В.Г.Генце

  • Подвижные игры

  • Занятия по интересам

  • «Путешествие в мир книг»

Медработник

Работники музея им.Б.М.Кустодиева

Воспитатели

Воспитатели

8 день

10 июня

День фантазии и юмора

- Создать условия для развития личности;

-Воспитывать чувство юмора;

-Способствовать развитию творческих способностей, пробуждать у детей желание фантазировать, творить


  • Минутка здоровья «Первая помощь при кровотечениях из носа»

  • Развлекательная игра «Улыбнись»

  • Шляпное сражение

  • Конкурс юмористических костюмов

  • Спортивные состязания «Весёлые старты»

  • «Путешествие в мир юмористических книг»

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

9 день



11 июня





В мире

музыки

- Развивать творческие способности детей;

- Формирование художественно-эстетического вкуса;

- Вовлечь ребят в различные формы организации досуга.


  • Минутка здоровья «Первая помощь при укусе клеща»

  • Игра «Угадай мелодию»

  • Конкурс на лучшего певца

  • Подвижные игры

  • Дискотека

  • «Путешествие в мир книг»

  • Занятия по интересам

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели



10 день





12 июня





День независимо-сти

России

- Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции

- Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины



  • Минутка здоровья «Как снять усталость ног»

  • История праздника Беседа о символах Российского государства, просмотр презентации

  • Час краеведения к 85-летию Остр. района "Это земля твоя и моя»

  • «Русские забавы»- игры

  • «Путешествие в мир книг»

Медработник

Воспитатели



Сельский

библиотекарь

Воспитатели

11 день





13 июня









День пожарного

-Формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами;

- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, учить правильно вести себя в природе, беречь лес, не оставлять мусор;

-Воспитывать морально - волевые качества: смелость, выдержку, решительность.

  • Минутка здоровья «Польза дыхательной гимнастики»

  • Инструктаж по пожарной безопасности, тренировочное занятие по эвакуации

  • Конкурс рисунков «Береги мир от огня»

  • Спортивное мероприятие «Юный пожарный»

  • Просмотр мультфильмов

  • «Путешествие в мир книг»

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

12 день





14 июня

День

именин-ника

- Формирования положительных взаимоотношений между детьми;

- Воспитание у детей внимательности, чуткости, доброжелательности

  • Минутка здоровья «Гигиена в доме»

  • Праздник «Самый лучший день в году!»

  • Фото-сессия «Как нам вместе хорошо!»

  • Подвижные игры

  • Дискотека

  • Занятия по интересам

  • «Путешествие в мир

книг»

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

13 день

16 июня

День

вежливости

- Расширить понятие детей о культуре поведения;

- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми



  • Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

  • Праздник «В стране вежливых людей»

  • Игра «Найди клад»

  • Литературный час к 100-летию Ю.В.Сотника "Путешествие в страну Юрия Сотника"

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Сельский библиотекарь

14 день



17

июня



Мир

чудес

- Формирование художественно-эстетического вкуса;

-Воспитание любви к искусству, прекрасному, к миру животных

  • Поездка в Костромской драматический театр на сказку Уральцева «Заколдованная мельница»

  • Экскурсия в зоопарк

Воспитатели



Воспитатели

15 день





18

июня



День

спорта

- Расширение знаний об охране здоровья;

-Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

-Выработка и укрепление гигиенических навыков;


  • Минутка здоровья «Первая помощь при ожогах»

  • Детский час "Дорога к доброму здоровью"

  • Игра-викторина «Вредные привычки»

  • Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры»

  • «Путешествие в мир

книг»

Медработник

Сельский библиотекарь

Воспитатели

Воспитатели



16 день





19

июня





День

мастеров

-Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;

-Развитие творческих способностей детей


  • Минутка здоровья «Профилактика ОРВИ»

  • Конкурс на лучшего чтеца, на лучшего певца, танцора, художника.

  • Трудовой десант

  • Мастер-класс Кузнецовой В.Ю. «Умелые ручки»

  • Подвижные игры

  • Шахматный турнир

  • «Путешествие в мир

книг»

Медработник

Воспитатели

Воспитатели

Кузнецова В.Ю.

(местный умелец)

Воспитатели



17 день



20

июня





День памяти и скорби

-Формирование у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, защитивших родину;

-Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.



  • Минутка здоровья «Как снять усталость глаз»

  • Возложение цветов к обелиску погибшим воинам-землякам

  • Литературный час «Свет памяти, свет скорби и любви»

  • Конкурс военной песни

  • Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

  • «Путешествие в мир книг о Великой Отечественной войне»

Медработник

Воспитатели

Сельский

библиотекарь

Воспитатели

Воспитатели

18 день



21

июня

До свидания, лагерь!

-Подведение итогов работы лагеря

- Способствовать созданию эмоционального благополучия;



  • Минутка здоровья «Мой рост, мой вес»

  • Праздник «Лагерь, прощай!»

  • Награждения

  • Дискотека

Медработник

Воспитатели

Воспитатели































Список используемой литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002 г.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 г.

3. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

4. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А. 2012 г.

5. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А. 2012 г.

6. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Совенок» «Радуга здоровья». Автор: Кобелева С.А. 2013г

.





















Приложения

Приложение 1

Законы и правила лагеря

«Дружба»

Программа летнего оздоровительного лагеря Дружба

  • Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

  • Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

  • Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

  • Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

  • Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  • Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

  • Закон «Правая рука». Если воспитатель поднимает правую руку - все замолкают.

  • Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень важное, поэтому каждому поднявшему руку - слово!

  • Закон «00». Время дорого у нас - берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  • Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, лагерный сбор, находиться на территории без воспитателя)

  • Закон «Мотор». Долой скуку!

  • Закон «Выносливость». Будь вынослив.

  • Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

  • Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


Приложение 2

Режим дня

8.30 Приход детейПрограмма летнего оздоровительного лагеря Дружба

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют друзья!

8.40 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Минутка здоровья

9.00 Линейка (Построение)

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9. 10 ЗавтракПрограмма летнего оздоровительного лагеря Дружба

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.30 -12.00 Лагерные мероприятия по плануПрограмма летнего оздоровительного лагеря Дружба

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней.

Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

12.00-13.00 Подвижные игры, соревнования, экскурсии

Программа летнего оздоровительного лагеря Дружба

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00-14.00 Занятия по интересам Программа летнего оздоровительного лагеря Дружба

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать.

«Путешествие в мир книги»

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

14.00 Обед

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!Программа летнего оздоровительного лагеря Дружба

14.30 Уход домой

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!





Приложение 3

Памятка-инструкция

для родителей обучающихся, посещающих

летний оздоровительный лагерь при школе

Уважаемые родители!

Администрация и педагогический коллектив школы выражает свою уверенность в вашей заинтересованности в необходимости проведения организованного отдыха, оздоровительной работы, познавательных мероприятий, общественно-полезного труда, досуговой занятости с детьми в период летних каникул.

Идя навстречу вашим пожеланиям и учитывая свои и ваши возможности, школа активно включается в организацию и посильное обеспечение летней оздоровительной кампании.

В связи с этим школа напоминает вам о некоторых обстоятельствах, которые обеспечивают наиболее оптимальную реализацию задач летнего оздоровительного периода через деятельность летних оздоровительных лагерей.

1. Провожая ребенка в лагерь, вы должны настроить его на позитивное восприятие возможности пребывания среди сверстников.

2. Необходимо ежедневно обеспечивать ребенка одеждой, соответствующей состоянию погоды.

З. Вы должны иметь информацию о режиме занятости вашего ребенка в пребываемом им объединении.
4. В случае невозможности посещения вашим ребенком лагеря необходимо заблаговременно сообщить об этом руководителю лагеря. Если подобный факт уже свершился - важно без промедления оповестить руководителя лагеря о его причине и согласовать дальнейшие действия по вопросу посещения лагеря.

В случае непосещения ребенком лагеря без предварительного оповещения (устного или письменного), ребенок сохраняет свое право на обеспечение питания на срок до выяснения обстоятельств, но возврат родительских средств, внесенных на организацию питания, становится невозможным, т.к. денежные суммы переводятся на счет питающей организации и расходуются согласно заявке на питание.

Возврат родительских средств также невозможен и в случае непосещения ребенком лагеря по предварительному оповещению, но в этом случае ребенок снимается с питания на оговоренный срок и сохраняются средства, выделенные на организацию питания из фонда социального страхования и местного бюджета.

5. В случае посещения ребенком трудового объекта по мере возможности и потребности необходимо обеспечивать ребенка удобной для работы одеждой, головным убором, рукавицами.

7. Ежедневно необходимо следить за самочувствием ребенка, интересоваться его физическим и психическим состоянием.

Администрация и

педколлектив школы.



Приложение 4

Памятки родителям


Первая помощь ребенку при укусах насекомых

Летом нас и наших малышей подстерегают такие неприятности, как укусы насекомых. Как оградить детей от негативных последствий укусов? Как избежать аллергических реакций?

Симптомы

Укусы насекомых - комаров, пчел, ос, шершней, слепней, блох, клещей и пауков особенно распространены среди детей, которые часто находятся на улице. Обычно укус вызывает появление красного пятна с небольшой ранкой, иногда кровоточащей, а также небольшую опухоль.

ОСТОРОЖНО:

Следует как можно скорее информировать врача, если:

вокруг места укуса возникла значительная опухоль;

  • в течение недели после укуса удерживаются высокая температура, головные боли, сонливость или иные симптомы;

  • в местах укуса появился гной;

  • на шее или других частях тела наблюдается вздутие лимфатических узлов;

  • обнаружены вши в волосах;

  • обнаружены укусы блох;

  • обнаружены укусы клещей.-соленопсисами.

СРОЧНО!

Сразу же информируйте врача, если у вашего ребенка обнаружатся признаки потери сознания или такая слабость, что он не может двигаться. Если врача нет, не ждите. Сразу же отправьте ребенка в больницу.

Все указанные симптомы могут быть признаками того, что у ребенка шоковое состояние, наступающее у некоторых людей, которые сверхчувствительны к укусам (особенно пчел). Немедленно вызовите врача, если имеются иные симптомы- зуд вокруг головы, крапивница, кашель, покраснение кожи, тошнота, рвота или затруднено дыхание.

Действия родителей

В большинстве случаев все, что требуется - это промывание места укуса водой с мылом, наложение льда или холодного компресса и, наконец, покрытие места укуса чистой повязкой.

Если речь идет об укусах блох, то следует осмотреть домашних животных и уничтожить у них насекомых. В любом случае о случившемся надо сообщить врачу.

Очень тщательно следует лечить укусы клещей. Если врача нет поблизости, многих клещей можно удалить самому, тщательно вытаскивая их пинцетом из кожи. Затем следует осмотреть место укуса, удостовериться, что головка клеща не осталась в коже. Если она еще там, ее также следует удалить. Захватите головку пинцетом и тащите ее прямо. При необходимости сначала используйте стерильную иглу для освобождения головки из кожи. Действовать нужно осторожно, чтобы не раздавить клеща.

Если присутствуют иные симптомы кроме прямого укуса, то следует сообщить об этом врачу. Если ребенок теряет сознание или его реакция на укус кажется вам серьезной, сразу же везите его к врачу.

К сказанному надо добавить: наши врачи рекомендуют после удаления жала, содержащего яд, ограничиться протиранием места укуса раствором спирта или йода. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод. На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, как советуют некоторые народные целители. С землей можно занести возбудителя гнойной инфекции и столбняк.

Тепловой удар или перегрев на солнце у ребенка

С приходом лета во власть вступает жара… Вообще, по отношению к солнцу и теплу люди делятся на 3 категории:

  • легко переносящие жару;

  • безразличные к жаре;

  • тяжело переносящие жару.

Но и те, и другие категории могут испытать на себе такое явление, как тепловой или солнечный удар.

Определение теплового удара

Тепловой удар - это состояние организма, которое происходит в результате его перегревания. В результате этого нарушается механизм теплоотдачи, терморегуляции. А именно, организм из-за низкого содержания в нем жидкости перестает выделять пот, вследствие этого не происходит охлаждения, организм перегревается, и повышается температура тела. Это одно из самых опасных состояний человека, которое может привести к летальному исходу, если не оказать своевременной первой медицинской помощи. Очень важно своевременно распознать начинающийся тепловой удар, а для этого нужно знать его признаки.

Симптомы перегрева на солнце (теплового удара)

  • покраснение лица;

  • головокружение;

  • очень сильная, нетерпимая головная боль;

  • тошнота (иногда даже рвота);

  • потемнение в глазах;

  • отсутствие пота;

  • судороги (вследствие обезвоживания);

  • потеря сознания.

Первая помощь при тепловом или солнечном ударе у детей

Переместить пострадавшего в прохладное место, раздеть. Если есть возможность поместить в прохладную (но не холодную!) воду, доходящей ему до пупка, и растирать все тело.

Приложить лед в подмышечные области и на голову.

Обтереть все тело спиртом.

Дать пострадавшему прохладное питье. Лучше есть это будет прохладная вода, с добавлением в нее настойки валерианы с расчетом 20 капель на треть стакана воды.

При нарушении дыхания - поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.

Общие советы для предупреждения перегрева на солнце


Тепловой удар может возникнуть очень легко, и нужно знать, когда он может застать вас врасплох. Поэтому не нужно ходить в жару без головного убора, заниматься спортом в плохо вентилируемом помещении, употреблять малое количество жидкости, пить спиртные напитки и кофе перед выходом на улицу. Если вы чувствуете, что силы вас покидают, то немедленно бросайте все дела и ложитесь отдыхать до тех пор, пока не почувствуете, что вам стало легче. Не носите плотную и тяжелую одежду, старайтесь одевать одежду из «дышащего материала» светлых тонов. Пейте больше жидкости. Особенно хорошо утоляет жажду прохладный несладкий чай. Если вы по пути почувствовали себя плохо, прислонитесь к чему-нибудь холодному - это поможет вашей терморегуляции. И запомните самое главное - не нужно ждать, когда вам станет плохо. Ведь легче предупредить, чем излечить!

«Внимание! Грибы!»


Уважаемые родители! Участились случаи отравления грибами. Помните! Собирая грибы, обращайте внимание на их вид и пригодность к употреблению в пищу! Во время прогулок с детьми следите, чтобы в траве не было грибов. Ребёнок может взять в рот и проглотить несъедобный гриб. Необходимо помнить, что действие яда на организм очень опасно и может привести к смерти.

Признаки отравления грибами: слюнотечение, обильное потоотделение, рвота и жидкий стул с примесями крови. При большой дозе яда наблюдается нарушение зрения, судороги, бред, расстройство дыхания.

Если отравление произошло, необходимо оказать первую помощь, направленную на выведение яда на организм:1. Промывание желудка.

2. Приём внутрь активированного угля.

3. Транспортировка в ближайшее лечебное учреждение в положении на боку.


Чем опасны клещи?

Сам укус не так страшен. Он может вызвать покраснение, зуд, небольшой отек в области ранки. Куда опаснее инфекции, которые попадают в кровь человека при укусе клеща с его слюной, а также при его раздавливании. Это в первую очередь - клещевой энцефалит. Он вызывается вирусами, поражающими центральную нервную систему. Первые симптомы после укуса появляются через две недели. Заболевание развивается остро, в течение нескольких дней. Грозит осложнениями в виде параличей. К сожалению, у этого заболевание высокая смертность.

Способы защиты от клещей делятся на специфические и неспецифические. Специфические - это прививки. Прививаться начинают в холодное время года, осенью или зимой. Курс состоит из двух прививок с интервалом 1-3 мес. Предусмотрена быстрая вакцинация с интервалом 14 дней. Повторные прививки от клещевого энцефалита проводятся через 9-12 месяцев и 3 года.

Еще активнее клещи распространяют боррелиоз или болезнь Лайма. От этой болезни не умирают, но она дают опасные осложнения на сердце, суставы. Коварство боррелиоза в том, что его симптомы напоминают обыкновенную простуду - кашель, насморк, головная боль, слабость. И большинство пострадавших не обращаются к врачу. Болезнь Лайма проявляется бурным покраснением места укуса. Оно имеет вид пятна с яркими краями. К сожалению, вакцины против этого заболевания пока нет. Инкубационный период боррелиоза около одного месяца. Однако через 1-2 недели в крови при заболевании появляются защитные антитела - специфические для боррелиоза иммуноглобулины. Их обнаруживают в крови. Бывают ситуации, когда необходимо знать, инфицировался малыш при укусе клеща, может ли он заболеть, или нет, тогда рекомендуется сделать анализ крови на выявление специфических иммуноглобулинов.

Как уберечься от укуса клеща?

Театр начинается с вешалки, а защита от клеща - с одежды. Штаны заправляйте в носки. Не оставляйте открытой шею и голову: водолазка, легкий платок и т.д. Немало случаев, когда клещ, проползая по спине, попадает в открытый ворот. Если ребенок бегает по траве голышом, осматривайте его каждые 20 минут. Клещ никогда не впивается сразу, он долгое время ползет вверх. На голом человеке, особенно маленьком ребенке, увидеть клеща гораздо проще.

Клещу необходимо проползти 10 см по отравленной ткани, чтобы средство подействовало. И какую же ткань вы собрались отравлять? - правильно, натуральную. Действующее вещество некоторых репеллентов разрушает синтетические материалы. Отправляясь в парк или лесную зону, одевайте ребенка в светлую одежду! На темной одежке вы будете искать клеща значительно дольше.

Что делать, если Вы нашли на ребенке присосавшегося клеща?

Клеща не нужно пытаться удалять немедленно, вы можете выдавить его содержимое в рану вместе с инфекцией (если клещ - заразный). Оставшаяся в коже головка вызовет нагноение. Захватите клеща ниткой или пинцетом как можно ближе к коже и очень осторожно, предельно аккуратно вывинчивайте. Клеща держим строго перпендикулярно коже. После процедуры обязательно вымойте руки. Не нужно капать на клеща маслом, бензином или спиртом - это опасно! В аптеках продаются специальные петли-крючки, к которым прилагается инструкция. Если клещ присосался к труднодоступному месту, или вы не уверены, что сможете его вытащить самостоятельно, обратитесь лучше к специалистам. Если хоботок остался в коже, надо обратиться к врачу, чтобы хирургически извлечь его. Место присасывания обработайте тетрациклиновой или левомицитиновой мазью, спиртом или йодом и заклейте бактерицидным пластырем. Удаленного клеща поместите в стеклянную баночку и положите туда же смоченную водой бумажную салфетку. Доставить клеща в лабораторию нужно не позднее, чем через двое суток.


Первая помощь ребенку при укусах насекомых

Летом нас и наших малышей подстерегают такие неприятности, как укусы насекомых. Как оградить детей от негативных последствий укусов? Как избежать аллергических реакций?

Симптомы

Укусы насекомых - комаров, пчел, ос, шершней, слепней, блох, клещей и пауков особенно распространены среди детей, которые часто находятся на улице. Обычно укус вызывает появление красного пятна с небольшой ранкой, иногда кровоточащей, а также небольшую опухоль.

ОСТОРОЖНО:

Следует как можно скорее информировать врача, если:

  • вокруг места укуса возникла значительная опухоль;

  • в течение недели после укуса удерживаются высокая температура, головные боли, сонливость или иные симптомы;

  • в местах укуса появился гной;

  • на шее или других частях тела наблюдается вздутие лимфатических узлов;

  • обнаружены вши в волосах;

  • обнаружены укусы блох;

  • обнаружены укусы клещей.-соленопсисами.

СРОЧНО!

Сразу же информируйте врача, если у вашего ребенка обнаружатся признаки потери сознания или такая слабость, что он не может двигаться. Если врача нет, не ждите. Сразу же отправьте ребенка в больницу.

Все указанные симптомы могут быть признаками того, что у ребенка шоковое состояние, наступающее у некоторых людей, которые сверхчувствительны к укусам (особенно пчел). Немедленно вызовите врача, если имеются иные симптомы- зуд вокруг головы, крапивница, кашель, покраснение кожи, тошнота, рвота или затруднено дыхание.

Действия родителей

В большинстве случаев все, что требуется - это промывание места укуса водой с мылом, наложение льда или холодного компресса и, наконец, покрытие места укуса чистой повязкой.

Если речь идет об укусах блох, то следует осмотреть домашних животных и уничтожить у них насекомых. В любом случае о случившемся надо сообщить врачу.

Очень тщательно следует лечить укусы клещей. Если врача нет поблизости, многих клещей можно удалить самому, тщательно вытаскивая их пинцетом из кожи. Затем следует осмотреть место укуса, удостовериться, что головка клеща не осталась в коже. Если она еще там, ее также следует удалить. Захватите головку пинцетом и тащите ее прямо. При необходимости сначала используйте стерильную иглу для освобождения головки из кожи. Действовать нужно осторожно, чтобы не раздавить клеща.

Если присутствуют иные симптомы кроме прямого укуса, то следует сообщить об этом врачу. Если ребенок теряет сознание или его реакция на укус кажется вам серьезной, сразу же везите его к врачу.

К сказанному надо добавить: наши врачи рекомендуют после удаления жала, содержащего яд, ограничиться протиранием места укуса раствором спирта или йода. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод. На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, как советуют некоторые народные целители. С землей можно занести возбудителя гнойной инфекции и столбняк.

Охрана жизни детей на водных объектах

1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов - это опасно!

2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде - это опасно!

6. Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

7. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Правила перехода улицы

Обучая ребёнка грамотному переходу улицы, объясните ему, что необходимо строго, поэтапно соблюдать следующие правила.

Найдите безопасное место.

Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, сто машин и других помех для осмотра.

Остановитесь на тротуаре возле обочины.

Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдения и оценки ситу; Никогда не выходите, а тем более не выбегайте на дорогу с ходу.

Прислушайтесь и осмотритесь.

Прислушаться - значит выбросить из головы посторонние мысли. Помните что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт. Осмотритесь, поверните голову влево и вправо.

Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать. Всегда пропускайте движущийся автомобиль.

Если нет транспорта, переходите дорогу под прямым углом.

Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёте дорогу.

Смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка на дороге может измениться: внезапно появится автомобиль, или транспорт, ехавший прямо, внезапно повернёт.








Памятки для детей Приложение 5


Правила поведения в лагере

  1. Соблюдать установленный в лагере режим дня.

Приходить вовремя в 08.30. Уходить по разрешению воспитателя.

2. Обязательно иметь головной убор.

3. Подчиняться требованиям воспитателей.

4. Соблюдать технику безопасности.

5. Беречь имущество.

6. Быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу.

7. Соблюдать правила гигиены.

Пожарная безопасность

Общие требования безопасности

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается

Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами

Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы

Разводить костры на территории учреждения

Использовать пиротехнические средства

Курить на территории учреждения

Действия обучающихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Правила дорожно-транспортной безопасности

I. Правила безопасности для пешехода.

1. Передвигайтесь только по установленным маршрутам. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках - на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.

5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и Вы рискуете попасть под колеса.

7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и Вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

8. Не катайтесь с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.

II. Безопасность велосипедиста.

9. Движение по дорогам разрешается с 14 лет. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.

10. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

11. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.

12. Даже если Вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.

III. Безопасность пассажира.

13. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.

14. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

15. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

16. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

Требования безопасности
во время прогулки, туристического похода, экскурсии

1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания воспитателя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 ч.

3. Во время экскурсии запрещается снимать обувь и ходить босиком.

4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

5. Запрещается пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и ягоды.

6. Запрещено трогать руками различных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

7. Во избежании заражения желудочно-кишечными болезнями запрещено пить из открытых водоемов, использовать для этого только питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмах.

9. Бережно относиться к природе, памятникам культуры, к личному и групповому имуществу.



Правила безопасности
при проведении спортивных мероприятий

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.

2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогреть мышцы.

3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

4. Не толкать друг друга, не ставить подножки.

5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.





© 2010-2022