«Что мы знаем про автомобиль?» Разработка классного часа в гр. А-31

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Что мы знаем про автомобиль?»


Разработка классного часа в гр. А-31

Кл.. руководитель Попов В.Н.

12.10.2015г.

Содержание:

  1. Цель и задачи классного часа.

  2. Ход урока.

  3. Викторина.

  4. Рефлексия.

  5. Список источников информации.

1. Цель: способствовать формированию профессионально-важных личностных качеств.

Задачи:

- ознакомление студентов с отечественной автомобильной промышленностью

-- привитие интереса к избранной профессии.

- развитие творческой инициативы студентов, соотносимой с его будущей профессио- нальной деятельностью.

II. Ход урока:

  1. Вступление классного руководителя:

В третьем семестре у ребят появился новый предмет «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». С целью повышения мотивации к выбранной специальности, углубления профессиональных знаний планируется провести на 2-ом и 3-ем курсах цикл классных часов по автомобильной тематике.

В настоящее время развитие автомобильного транспорта имеет огромное значение. Промышленность, все сферы обслуживания населения испытывают потребности в грузовых перевозках, в расширении и усовершенствовании автомобильного парка. С каждым годом увеличивается количество частных автомобилей, ремонтных мастерских.

Автомобиль вызывает живейший интерес у обучающихся. Многие из ребят, изучив автомобиль, находят своё призвание, становятся водителями, автомеханиками, водителями военной техники, работают на автотранспортных предприятиях.

На классном часе рассмотрим основные вехи развития автомобилей от царской России до настоящего времени, проследим развитие отечественного автомобилестроения. Из докладов, которые подготовили ребята, мы узнаем о строительстве автозаводов, первых грузовых и легковых автомобилях, о современных, пользующихся популярностью транспортных средствах передвижения.

Первые грузовые тягачи (слайд 1) использовались русской армией в Русско-турецкой войне (1877-1878 гг). Позднее (в 1899г) стали применять артиллерийский мотор (слайд 2).

В Первую мировую войну для поддержки войск уже применялись (слайд 3) бронеавтомобили. Одновременно использовались грузовые автомобили, санитарные, штабные и др. (слайды 4-9)

Первые автомобили собирались на Балтийском вагонном заводе в г. Рига. На этом заводе с 1908 по 1915гг было выпущено более 500 легковых автомобилей из импортных деталей.

После Октябрьской революции 1917г., когда Россия была в экономической и военной блокаде со стороны Запада, наша страна была вынуждена налаживать производство своих, отечественных автомобилей.

Сейчас предоставим слово для доклада Исаеву Алексею.

1 докладчик (Исаев Алексей):

Московский автомобильный завод, созданный на базе автомобильных мастерских, в 1924г выпустил первый полуторатонный грузовой автомобиль АМО-Ф15. С 1925г завод начал серийно выпускать трёхтонные грузовики. С 1936 г на Московском автозаводе был начат выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5 и легковых правительственных автомобилей

ЗИС-101. В послевоенные годы завод начал выпускать грузовой автомобиль ЗИС-150. Позже приступили (в 1968г) к выпуску более современных грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130

Бортовой автомобиль. Колесная формула 4x2. (слайд 10).

Полная масса авто, 10425 кг.

Полная масса автопоезда, 18525 кг.

Допустимая нагрузка на переднюю ось , 2625 кг.

Допустимая нагрузка на заднюю ось , 7900 кг Грузоподъемность, 6000 кг.

Объем платформы 5 м3. Масса снаряженного авто, 4300 кг. Максимальная скорость 90 (км/ч). Двигатель Зил-130 V-образный верхнеклапанный. Мощность двигателя 150 (л.с.). Коробка передач 5-ти cтупенчатая, механическая. Число передач 5. Подвеска рессорная. Размер шин 260-508(P).

Топливный бак 170 л. Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная.

Комментарий кл. руководителя о важности появления автозавода ЗИЛ для народного хозяйства.

2 докладчик (Молчанов Виктор):

В 1976 г. в Набережных Челнах вступил в строй Камский автомобильный завод (КамАЗ). По экспертным оценкам, автозавод начал выпуск грузовиков, очень надёжных и пользующихся заслуженным спросом. Там были применены самые современные разработки и технологии. Автомобили выпускались как фургоны, самосвалы, платформы и тягачи. Эти автомобили обогнали своё время на 20-30 лет

Техническая характеристика базовой модели - Камаз 5320.

Тип кузова - бортовой грузовик (слайд 11)

Тип кабины -3-х местная (со спальником и без )

Длина автомобиля 7435 мм

Ширина автомобиля 2500 мм

Высота автомобиля 3350 мм

Модель двигателя 740.10-210, дизель - с турбонаддувом

Количество цилиндров 8

Степень сжатия 17

Топливо - дизельное

Привод 6x4

Кол-во передач 5

Тип коробки передач Механическая

Тип подвески -рессорная

Передние и задние тормоза - барабанные

Угол преодол. подъема, не менее 30 %

Макcимальная скорость 80 км/ч

Объем топливного бака 175 или 250 л. на 850 км

Диаметр разворота 9,3 м

Грузоподъемность 8000 кг

Снаряжённая масса автомобиля 7080 кг

Комментарий кл. руководителя

3 докладчик (Гусев Владимир):

На Горьковском автомобильном заводе в 1932 г было налажено производство грузовиков ГАЗ-АА и легковых автомобилей ГАЗ-А, а позднее ГАЗ-М-1. В годы Второй мировой войны на этом заводе был освоен выпуск легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-67Б. В послевоенные годы Горьковский автозавод перешёл на производство грузовых автомобилей ГАЗ-51 и легковых М-20 «Победа». Затем стали выпускать более современные модели - ГАЗ-53 и ГАЗ-21 «Волга».

Техническая характеристика ГАЗ-66 (1965 - 1998гг)

грузоподъемность, 2000 кг, (слайд 12)

масса буксируемого прицепа, 2000 кг

полная масса, 5770 кг

снаряженная масса, 3440 кг

габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5805 х 2525 х 2490

размеры платформы (ДхШхВ), мм 3313 х 2050 х 890

колесная база, мм 3300

дорожный просвет, мм 315

колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1750

наружный радиус поворота 9,5 м.

максимальная скорость 90 км/ч

расход топлива, 31,5л/100 км

объем топливного бака, 105 х 2 л

запас хода, 666 км

двигатель: ЗМЗ-66-06

карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,

V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

диаметр цилиндра 92 мм

ход поршня 80 мм

рабочий объем 4,25 л

степень сжатия 7,6

мощность двигателя, л.с. (кВт) 115 (88,5)

при 3200 об/мин

крутящий момент, кГс*м (Нм) 29 (284,5)

при 2000-2500 об/мин

Комментарий кл. руководителя.

4 докладчик (Гавриков Дмитрий):

На Урале, в г. Миасс, в середине 60-тых годов был запущен в строй уральский автомобильный завод. Это были автомобили повышенной проходимости, очень выносливые и надёжные в эксплуатации. Основная задача пуска этого предприятия была в том, чтобы полностью снабдить Вооружённые силы РФ этими автомобилями. На первоначальном этапе, они прекрасно зарекомендовали себя в Афганистане и других горячих точках. В конце 70-х на эти «Уралы», взамен карбюраторных, были поставлены дизельные двигатели.

Техническая характеристика опытного

Урал-375 (1965-1975гг) (слайд 13)

грузоподъемность, кг 4000

масса буксируемого прицепа, кг 10000

полная масса (без лебедки), кг 12850

снаряженная масса, кг 8050

габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7350 х 2690 х 2680

размеры платформы (ДхШхВ), мм 3900 х 2430 х 872

погрузочная высота, мм 1420

колесная база, мм 3525 + 1400

дорожный просвет, мм 400

колея передних/ задних колес, мм 2000/ 2000

наружный радиус поворота, м 10,8

максимальная скорость, км/ч 75

расход топлива, л/100 км 48

объем топливного бака, л 300 + 60

запас хода, км 750

двигатель: ЗИЛ-175Э

карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый,

V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения

диаметр цилиндра, мм 108,0

ход поршня, мм 95,0

рабочий объем, л 7,0

степень сжатия 6,5

мощность двигателя, л.с. (кВт) 175 (132,4) при 3200 об/мин

крутящий момент, кГс*м (Нм) 47,5 (475) при 2000-2200 об/мин

карбюратор К-85 четырехкамерный

Комментарий кл. руководителя.

5 докладчик (Рябченков Евгений):

Большим шагом вперёд, в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй в 1970 г. Волжского автомобильного завода (ВАЗ), ставшего ведущим в стране предприятием в области легкового автомобилестроения. Его первой моделью был автомобиль ВАЗ-2101. Вслед за ним были выпущены более мощные и комфортабельные модели: ВАЗ-2103, ВАЗ- 2105, ВАЗ-2107 и др. Начался выпуск моделей ВАЗ-2102 и

ВАЗ- 2104 с кузовом «универсал», а также полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» В 1984 г. на ВАЗе началось производство первого в стране переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-2108, а затем ВАЗ 2109. Кроме того, на ВАЗе и на КамАЗе совместно разработали и освоили производство переднеприводных легковых автомобилей особо малого класса ВАЗ-1111 «Ока». В настоящее время Волжский автозавод выпускает современные переднеприводные автомобили малого класса.

Техническая характеристика «Нива Шеврале»:

Высокий клиренс, полный привод, мощный двигатель. Нива Шевроле второго поколения имеет характеристики настоящего внедорожника. Новая Шеви Нива 2014-2015 модельного года в новом кузове отличается умеренным для автомобиля повышенной проходимости расходом топлива при достойной мощности двигателя, колесами с шинами большего размера, увеличенным объемом багажника и в целом является комфортным и гармоничным автомобилем для бездорожья и асфальта.

Двигатель

Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый с распределенным впрыском топлива, расположен продольно

Рабочий объем, см3: 1690

Мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 80 (58,5) при 5000 об./мин.

Максимальная скорость: 140 км/час

Новинки - наши военные автомобили:

Подводя итоги нашей беседы, мне хотелось бы отметить большой вклад отечественного автомобилестроения в развитие современных военных автомобилей, способных добиваться успехов там, где иностранные, очень дорогие по цене, образцы терпят поражение за поражением. Наши автомобили получают заслуженное признание, наравне с нашими танками, самолётами, вертолётами и другими системами обороны.

Я приведу в пример характеристики 2-х военных разработок - автозаводов УАЗ и КамАЗ:

«Скорпион»

Длина: 4 890 мм. (слайд 14)

Дорожный просвет: 300 мм.

Двигатель: дизельный.

Максимальная мощность: 136 л.с.

Максимальный крутящий момент: 300 Нм.

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.

Расход топлива: 13,2 л/100 км.

Стоимость: 2,5 млн руб.

Тайфун-К" (КамАЗ-63968)

Длина: 8 990 мм. (слайд 15)

Дорожный просвет: 400 мм.

Двигатель: дизельный, объемом 7 литров с турбонаддувом.

Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 1 650 Нм при 1 400 - 1 600 об/мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.

Расход топлива: 42 л/100 км.

Стоимость: 48 млн руб.

Если не видеть своими глазами, то невозможно поверить в то, что 20-ти тонный бронированный грузовик может мчаться по заснеженному полю со скоростью более 100 км/ч, но новейшая разработка КамАЗа под многообещающим названием «Тайфун» только начинал удивлять находившихся на полигоне. Никакого привычного рева двигателя, и это при мощности 450 л.с., ну а мягкость его хода поражает даже специалистов.

Разработкой нового КамАЗа занялись в 2012 году. Машина была спроектирована и доведена до испытаний всего за 1 год. Абсолютно все узлы и агрегаты, за исключением автоматической коробки передач, разработка челнинских инженеров и конструкторов.

При создании «Тайфуна» использовались все самые последние научные достижения, все системы здесь полностью цифровые. Шасси и подвеска грузовика могут самостоятельно подстраиваться под рельеф местности и под конкретные условия эксплуатации, за счет регулирования давления в шинах и изменения дорожного просвета.

Многие части грузовика полностью уникальны. На узлы и системы КамАЗа получено около 70-ти патентов. При разработке «Тайфуна», конструкторы старались избегать использования серийных частей и сделали ставку на инновации.

«Тайфун» планируется выпускать в двух вариантах кузова: однообъемном (КамАЗ-63969) и модульном (КамАЗ-63968).

КамАЗ-63969 1 вариант

Первый вариант будет предназначаться для десантных, разведывательных и военных нужд, его главная особенность в том, что из кабины в десантный отсек можно попасть, не покидая машины. Это дает возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться в экстренном случае вместе с бойцами, что в боевых условиях, увеличивает живучесть экипажа в разы.

КамАЗ-63968 - 2 вариант. На втором варианте можно будет устанавливать около десятка различных видов оборудования, от кранов и мобильных госпиталей, до артиллерийских орудий и систем залпового огня.

На этом сюрпризы «Тайфуна» не заканчиваются. Если лобовое стекло и зеркала заднего вида придут в негодность, то для водителя ничего не поменяется, ведь по всему периметру автомобиля установлены специальные камеры, благодаря которым можно управлять, даже не глядя по сторонам, просто ориентируясь по мониторам, расположенным внутри кабины.

Машина также устойчива и к подрыву. Шасси и днище грузовика настолько крепкие, что способны выдержать взрыв заряда мощностью до 8 кг. в тратиловом эквиваленте, и при этом «Тайфун» останется на ходу, ресурса пробитых шин хватит на 50 километров.

Автомобиль оснащён двигателем КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 л.с. (с возможностью увеличения мощности до 550 л.с.). Крутящий момент передается через шестиступенчатую АКП (её использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), двухступенчатую раздаточную коробку и ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами.

Перед тем, как подвести итоги нашего кл. часа, мы поучаствуем в викторине.

III. Викторина:

1. Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти.(Бензин)

2. Автомобиль, используемый для перевозки вязких и сыпучих грузов.(Самосвал)

3. Буксируемое транспортное средство, служащее для перевозки грузов. (Прицеп)

4. Регистрационный документ машины. (тех. паспорт)

5. Почему при запрещающем сигнале светофора загорается красный цвет? Красный - цвет опасности. Красный цвет имеет наибольшую длину распространения в окружающей среде и не изменяется под ее воздействием

6. С какого возраста пассажир может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (12 лет)

7. Назовите известные вам марки Японских легковых автомобилей? (Тойота, Мазда, Нисан, Мицубиси)

8. Какие марки автомобилей выпускаются в нашей стране? (ВАЗ, ГАЗ, СААЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗЛК, ИЖ, БАЗ)

9. На каких видах автомобилей устанавливаются подушки безопасности? (на легковых)

10. Почему предлагают запретить машины с правосторонним управлением в нашей стране? (в темное время суток фары слепят встречный транспорт)


Подводя итоги нашего классного часа, нам всем хотелось бы верить, чтобы противостояние между Россией и Западом не переросло в новую мировую войну. Всё зависит и от каждого из нас, от нашего поведения, от полученных знаний, от нашей помощи родителям, от того, какими защитниками Отечества мы будем.

Всем хороших успехов в учёбе !!

IV. Рефлексия.

Спасибо всем за участие. Я бы хотел узнать ваше впечатление о проведённом классном часе, для этого мы приклеим стикеры на таблицу.

Я это знал

Я это узнал

Новое для меня

Интересно

Не интересно



V. Список источников информации:


  1. Грузовые автомобили. В.А. Родичев. М. 2005г.

  2. Справочник по диагностике и обслуживанию автомобилей. Б.И.Беспалов.М.2001г.

  3. Справочник автомеханика. М. ООО «Издательство АСТ».

  4. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. . В.В.Волгин.М.2009г Автомастерская дома и в дороге.(перевод с французского Л.В. Григорьевой). М.

  5. Журнал «За рулём» 2013г. М. ДОСААФ.


© 2010-2022