- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс с педагогами дополнительного образования
Мастер-класс с педагогами дополнительного образования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Свистельникова Л.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»
Красногвардейского района Белгородской области
Мастер - класс
Тема: «Гвоздика из атласных лент».
(Для педагогов дополнительного образования)
Свистельникова Людмила Александровна
педагог дополнительного образования
Бирюч, 2015г
Тема: «Гвоздика из атласных лент».
Цель: формирование партнерского характера через совместную практическую творческую деятельность по освоению техники изготовления гвоздики из атласных лент.
Задачи:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Оборудование: атласные ленты, ножницы, зажигалка (свечи), шаблоны, фетр, клей.
Время мастер - класса: 20 минут.
Место проведения: МБУ ДО «Дом детского творчества»
Дата проведения: 27.03.15 г.
Участники: педагоги дополнительного образования.
План мастер-класса
Название этапа
Вид деятельности
Продолжительность
1.
Организационный этап
-
Приветствие.
-
Введение в тему.
2 минуты
2 минуты
2.
Основной этап
2.1 Объяснение особенностей изготовления цветов из атласных лент.
2.2 Самостоятельное выполнение работы.
4 минуты
10 минут
3.
Заключительный этап
3.1 Обсуждение мастер-класса участниками.
3.2 Подведение итогов.
1 минуты
1 минуты
Общая продолжительность:
20 минут
Ход мастер-класса
-
Организационный этап.
1.1.Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Тема моего мастер - класса «Гвоздика из атласных лент». Сегодня мы организуем работу, используя системный подход. В чем он заключается? В применении той схемы, по которой строится любая деятельность человека:
Вход процесс выход
На «входе» зададим цель занятия.
В «процессе» занятия ее реализуем.
На «выходе» подведем итог и проверим полученный результат.
1.2.Введение в тему. (презентация)
2 слайд
Когда речь идет о создании цветов из лент, то прежде всего имеются в виду шелковые ленты. Впервые шелк начали изготавливать в Китае. Через несколько веков искусство создания этого благородного материала перешло к корейцам, а от них - к японцам и другим соседним народам.
3 слайд
Местные женщины в качестве украшений и создания элементов декорирования своих нарядов в то время применяли самый разнообразный материал. Вскоре они начали использовать шелк не только для пошива одежды, но и для ее украшения. Для этого они разрезали ткань на тонкие полоски - ленты, и с помощью фантазии создавали оригинальные цветы.
4 слайд
Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить окружающий нас мир.
5 слайд
Цветы из лент, на мой взгляд - это универсальное средство для украшения и одежды и интерьера. Лента на одежде позволит из повседневного платья или блузки создать праздничный наряд, придать даже ежедневному образу неповторимый шарм.
6 слайд
Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Ведь это так важно в веяниях современной моды.
7 слайд
Заниматься изготовлением цветов приятное и увлекательное занятие. Между тем, сделать собственными руками такую красоту совсем несложно.
8 слайд
И цветы умеют говорить,
Если в руки мастера попали.
Могут вам улыбку подарить,
Могут вам напомнить о печали,
Если в руки мастера попали.
9 слайд
И сегодня я хочу, чтобы каждый из вас стал мастером. Сейчас я покажу вам простой способ изготовления гвоздики из атласных лент.
Для работы нам понадобятся: атласные ленты шириной 5 см; шаблоны; ножницы для вырезания заготовок; зажигалка или свеча для опаливания краёв ленты и соединения деталей; клей «Момент». Но сначала перед работой вспомним технику безопасности.
Правила безопасности на мастер-классе.
-
Ножницы после использования держать на столе с сомкнутыми лезвиями.
-
Быть внимательным при обращении с огнём.
2.Основной этап.
2.1.Объяснение особенностей изготовления цветов из атласных лент.
Этапы выполнения
-
Из картона вырезаем шаблон круг диаметром 5 см.
-
Берем атласную ленту и вырезаем 8 кругов из ленты.
-
Опаливаем над свечой край круга небольшими участками и сразу же пока он не остыл перегибаем в разные стороны (к себе и от себя). Края кругов получаются волнистыми.
-
Берем один круг и складываем пополам. Затем еще раз складываем пополам. «Припаеваем» уголок. Так поступаем со всеми кругами.
-
Вырезаем круг из фетра диаметром 1см и намазываем клеем.
-
На первый слой уходит 4 кружочка.
-
Второй слой кружочков (4) наклеиваем в шахматном порядке по отношению к предыдущему ряду.
-
Капаем каплю клея в серединку и прижимаем лепесточки второго слоя друг к другу.
-
Оформление
2.2 Самостоятельное выполнение работы.
3. Заключительный этап
3.1 Обсуждение мастер-класса участниками.
3.2 Подведение итогов.
Рефлексия
-Уважаемые коллеги! Наша мастерская закончила свою работу. Перед вами два цветка: красный и жёлтый. Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе - покажите мне красный цветок. Ну а если это вас совсем не тронуло - покажите жёлтый. Спасибо за внимание!