Методическая разработка открытого урока Продвижение продукта

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

"Чебоксарский электромеханический колледж"

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики










Методическая разработка

Открытого урока по дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Продвижение продукта»




Разработала: Иванова С. А.

Преподаватель экономических дисциплин,

Первой квалификационной категории










Чебоксары 2014 г.


Методическая разработка является частью воспитательной деятельности, а также частью дисциплины «Маркетинг» для специальности 13.02.11 среднего профессионального образования

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №_________

от"___"_________2014г.



СОГЛАСОВАНО

Баценкова О. Г. преподаватель

бОУ Чувашской Республики СПО ЧЭМК Минобразования Чувашии

_________________________

"___" ____________2014 г.

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии ОГСЭ (2)

Протокол №____ от "___" __________2014 г.

Председатель ЦК: _________________/Гришина Н. Ю./


Разработчик:

Иванова С.А., преподаватель бОУ Чувашской Республики

СПО ЧЭМК Минобразования Чувашии

____________________

"___" ________2014г.

Аннотация

Методическая разработка является частью дисциплины «Маркетинг» для студентов специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» среднего профессионального образования .

Настоящая методическая разработка предусматривают набор материалов для проведения дискуссии по учебной деятельности. Материалы, изложенные в методической разработке, призваны закрепить полученные студентами теоретические знания по рассматриваемой теме урока. В ходе учебной деятельности деятельности на тему: «Продвижение продукта» студенты должны понять как важно понимать сущность и влияние рекламы на подсознание человека и тем самым на увеличение доходов организации электротехнической отрасли.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дисциплина: «Маркетинг»

Для специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Тема урока: «Продвижение продукта»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

образовательные:

- определить взаимосвязь и влияние Public relations (PR), рекламной деятельности на эффективность деятельности предприятия,

- обеспечить обобщение изученного материала,

- обеспечить систематизацию изученного материала.

развивающие:

- развивать мировоззрение по электротехническим товарам в области рекламы,

- развивать деловые взаимоотношения среди студентов,

- развивать умение оценивать себя и других.

воспитательные:

- воспитывать активную жизненную позицию,

- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.

Задачи урока:

  • формировать знания студентов по дисциплине «Маркетинг»;

  • развитие у студентов творческого мышления;

  • выделить взаимосвязь между Public relations и рекламной деятельностью.

Оборудование:

  • рабочие места студентов, места оборудованные компьютером

  • рабочее место преподавателя,

  • мультимедийный проектор,

  • электронный стенд,

  • мультимедийная презентация.

Межпредметные связи:

Менеджмент, экономика, приборы контроля и диагностики, электрическое и электромеханическое оборудование отрасли.

Методы обучения: проблемный, исследовательский

Место проведения: 110 аудитория

Продолжительность: 45 минут

План открытого урока по теме «Продвижение продукта»

Ход урока

Время

I. Организационный момент.

На экране первый слайд мультимедийной презентации с темой урока, доклад старосты, проверка домашнего задания

Преподаватель задает вопрос: Как связаны темы 18 и 19?

10:05 - 10:10

5 мин.

План, цели и задачи урока

образовательные:

- определить взаимосвязь и влияние Public relations (PR), рекламной деятельности на эффективность деятельности предприятия.

развивающие:

- развивать мировоззрение по электротехническим товарам в области рекламы,

- развивать деловые взаимоотношения среди студентов

- развивать умение оценивать себя и других.

воспитательные:

- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.

Задачи урока:

-развитие у студентов творческого мышления;

-выделить взаимосвязь между Public relations и рекламной деятельностью.

Студенты слушают


Исследования Гарвардского университета



Получают мишени, для определения своей цели

II. Работа над темой урока.

10:10 -10:20

10 мин.

Лекция: Продвижение продукта

(рабочая тетрадь), политика ФОС СТИС

Преподаватель дает лекционный материал

Доклад - Влияние рекламной деятельности в продвижении продукта электротехнической отрасли

Доклад студента

10:20-10:25


5 мин.

Практическое задание в рабочей тетради, проверка выполненного задания на слайде презентации

Студенты выполняют самостоятельно по вариантам, самопроверка

10:25-10:30

5 мин.

Доклад - Отличия PR деятельности от рекламы и маркетинга

Доклад студента

2 мин.

Вывод о PR - деятельности, миф о маркетинге

Доклад преподавателя

3 мин.

Практическое задание - Что рекламируется? (выдается бланк на 2 человека)

Проводит преподаватель

5 мин

III. Подводим итоги

Контроль знаний: кроссворд, игра «крестики-нолики», тестирование

Группа делится на 3 подгруппы

10:40-10:45

5 мин.

Подводим итоги комбинированного урока, рефлексия

Студенты оценивают урок по мишени, эксперты считают результат - вешают плакат на доску

10:45-10:48

3 мин

Задание на дом:
страница 65 рабочей тетради.

2 мин.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты студентами:

  1. Данный урок помогает студентам понять значимость рекламы в современном мире. При этом студенты должны усвоить, что рекламе не всегда можно доверять и покупать то, что рекламируют не задумываясь.

  2. Работа в группе сплачивает студентов, выполняя задания, они думают не только о себе, а о коллективе. На уроке проявляются творческие способности студента, их нестандартное видение обычных предметов.

Содержание урока на тему «Продвижение продукта»

1.Тема урока, связь предыдущей темы «Товародвижение»

2. Цели урока:

образовательные:

- определить взаимосвязь и влияние Public relations (PR), рекламной деятельности на эффективность деятельности предприятия,

  • обеспечить обобщение изученного материала,

- обеспечить систематизацию изученного материала.

развивающие:

- развивать мировоззрение по электротехническим товарам в области рекламы,

- развивать деловые взаимоотношения среди студентов

- развивать умение оценивать себя и других.

воспитательные:

- воспитывать активную жизненную позицию,

- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.

Задачи урока:

-формировать знания студентов по дисциплине «Маркетинг»;

-развитие у студентов творческого мышления;

-выделить взаимосвязь между Public relations и рекламной деятельностью.

3.План урока, проверка домашнего задания

4. Лекция по теме «Продвижение продукта» по рабочей тетради

Продвижение продукта включает:

  • Рекламу

  • Стимулирование сбыта

  • Прямые и персональные продажи

  • Отношения с общественностью (PR)

Политика ФОС СТИС

  • Реклама при формировании нового мнения о товаре, Реклама при стимулировании сбыта, Выставки, Ярмарки

5. Доклад студента:

Влияние рекламной деятельности в продвижении продукта электротехнической отрасли. Рынок отечественной рекламы начал формироваться в начале 90-х годов. Именно к этому времени относятся первые попытки формирования системы управления рекламной деятельностью на организационном уровне. Поэтому, промышленные предприятия стали самостоятельно вырабатывать маркетинговую, и в частности, рекламную политику. Уже тогда они осознали необходимость разработки рекламных кампаний, нацеленных на долгосрочную взаимосвязь с потребителем. Интеграционные процессы и тенденции сближения экономик разных стран, привели к тому, что производители начали концентрировать усилия на удержании рыночных долей, повышении конкурентоспособности своей продукции, основанной на потребностях покупателя. Связующим звеном в этом процессе стала реклама.

Вместе с тем, до недавнего времени в научных исследованиях по данной проблематике рассматривались только общие вопросы маркетинга и практически не проводились исследования с позиций системного подхода. На практике управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях сводилось к применению упрощенных схем работы, без учета реальных экономических условий.

Состояние изученности проблемы. Проблемам развития рекламной деятельности на промышленных предприятиях уделяется достаточно большое внимание, как за рубежом, так и в России. Они нашли отражение в трудах Ф. Котлера, С. Грэхэма, Д. Огилви, Ж. Ламбена и других экономистов. Среди российских исследований по данной теме теоретическую и практическую значимость имеют труды И. Я. Рожкова, Р.Н Левешенко, А.В. Кисмерешкина, Л.Ю. Гермогеновой, Е.В. Ромата, А.Наймушина, А. Катернюка и других авторов, главным образом, посвященные изучению функций рекламы в системе маркетинга.

Кроме того, в них рассматриваются проблемы организации рекламной деятельности в различных производственно-хозяйственных системах, а также вопросы определения специфики развития рекламного рынка в России. Многие исследователи в своих работах указывают на необходимость формирования методик определения рекламного бюджета, который является важной составляющей осуществления рекламной деятельности. В рамках этого направления ставятся вопросы оценки рекламного бюджета и анализа эффективности рекламной деятельности хозяйствующего субъекта в целом.

Однако существующие исследования по данной тематике не решают проблемы теоретического и практического обоснования системной интеграции рекламной деятельности в производственный процесс на промышленном предприятии. Подобная ситуация свидетельствует, с одной стороны, о подходе к изучению рекламной деятельности преимущественно с позиций организации рынка рекламы и его особенностей, с другой стороны - о недостаточной теоретической разработанности таких направлений маркетинговых исследований, как проблемы коммуникационных процессов. Требуют дополнительного изучения вопросы адаптации крупного промышленного предприятия к условиям рекламной насыщенности современного рыночного пространства, а также планирования и организации рекламной деятельности, использования более эффективных форм и методов для повышения лояльности потребителей по отношению к имиджу промышленного предприятия и его продукции.

6. Выполнение практического задания по рабочей тетради

7. Само проверка. Практическое задание 1, стр.64 РТ - распределить мероприятия ФОССТИС

ФОС (формирование спроса): 2,3,4,5,7,8,9,11,

СТИС (стимулирование сбыта): 1,6,10,12,13,14

8. Доклад студента «Отличия PR деятельности от рекламы и маркетинга»

Реклама в переводе с латинского (reclamare) означает выкрикивание, оглашение.

Утверждают, что в русский язык слово «реклама» пришло из французского. Однако происхождение термина одинаково: «reclamare» - «крик, выкрик». В англоязычных странах пользуются словом «advertising», которое также уходит корнями в латынь: «advertere» - обращать на что-либо внимание.

К примеру, в англо-русском словаре с толкованиями по рекламе и Public Relations составитель К. Иванова пишет, что advertising - рекламирование, рекламная деятельность; оплаченная передача средствами массовой информации достоверных сведений о товаре, услугах или идее, имеющая конкретного отправителя, но без личностной адресации.

В основе рекламы, согласно Д. Огилви, лежит легенда, образ, имидж, а в процессе ее разработки основным является создание репутации, конструирование образа: «имидж билдинг» (image building).

Существует множество определений рекламы, но вся их суть сводиться к тому, что реклама - это неличное общение, осуществляемое через средства массовой информации с целью вызвать интерес аудитории в пользу какого-либо товара, услуги, кандидата и т.д. с четким указанием источника финансирования и имеющая характер убеждения.

Так же рекламу можно считать социальным явлением, способствующим формированию стереотипов, ценностей, влияющее на изменение особенностей менталитета. Но в зависимости от страны и ее граждан, цели и задачи рекламы могут видоизменяться, а это значит, что она трансформируются под влиянием изменений в обществе и имеет свои социальные и культурно-этнические отличия.

9. Вывод по PR, Миф о маркетинге.

Маркетинг - наука о рекламе, функции маркетинга:

Аналитические - изучение рынка, потребителей, конкурентов

Производственные - организация производства новых товаров, организация МТС.

Сбытовые - организация каналов сбыта, стимулирование сбыта, система транспортировки и хранения, ценовая политика, реклама.

Управленческие - организация стратегического и оперативного планирования.

10. Ситуации: Что рекламируется? 13 товаров, самопроверка результатов по карточкам

11. Контроль знаний - группа делится на 3 команды: кроссворд, игра «Крестики-нолики», тестирование.

12 Подведение итогов, рефлексия.

13. Выдача домашнего задания по рабочей тетради.

Приложение

ФИО участников группы______________________________

______________________________

Что декламируется

Проверка результатов

1


2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13




ФИО участников группы______________________________

______________________________

Что декламируется

Проверка результатов

1


2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13




Методическая разработка открытого урока Продвижение продуктаМетодическая разработка открытого урока Продвижение продуктаМетодическая разработка открытого урока Продвижение продуктаМетодическая разработка открытого урока Продвижение продуктаМетодическая разработка открытого урока Продвижение продуктаМетодическая разработка открытого урока Продвижение продукта

© 2010-2022