- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка открытого урока Продвижение продукта
Методическая разработка открытого урока Продвижение продукта
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова С.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
"Чебоксарский электромеханический колледж"
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Методическая разработка
Открытого урока по дисциплине: «Маркетинг»
Тема: «Продвижение продукта»
Разработала: Иванова С. А.
Преподаватель экономических дисциплин,
Первой квалификационной категории
Чебоксары 2014 г.
Методическая разработка является частью воспитательной деятельности, а также частью дисциплины «Маркетинг» для специальности 13.02.11 среднего профессионального образования
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №_________
от"___"_________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Баценкова О. Г. преподаватель
бОУ Чувашской Республики СПО ЧЭМК Минобразования Чувашии
_________________________
"___" ____________2014 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании цикловой комиссии ОГСЭ (2)
Протокол №____ от "___" __________2014 г.
Председатель ЦК: _________________/Гришина Н. Ю./
Разработчик:
Иванова С.А., преподаватель бОУ Чувашской Республики
СПО ЧЭМК Минобразования Чувашии
____________________
"___" ________2014г.
Аннотация
Методическая разработка является частью дисциплины «Маркетинг» для студентов специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» среднего профессионального образования .
Настоящая методическая разработка предусматривают набор материалов для проведения дискуссии по учебной деятельности. Материалы, изложенные в методической разработке, призваны закрепить полученные студентами теоретические знания по рассматриваемой теме урока. В ходе учебной деятельности деятельности на тему: «Продвижение продукта» студенты должны понять как важно понимать сущность и влияние рекламы на подсознание человека и тем самым на увеличение доходов организации электротехнической отрасли.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дисциплина: «Маркетинг»
Для специальности: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Тема урока: «Продвижение продукта»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
образовательные:
- определить взаимосвязь и влияние Public relations (PR), рекламной деятельности на эффективность деятельности предприятия,
- обеспечить обобщение изученного материала,
- обеспечить систематизацию изученного материала.
развивающие:
- развивать мировоззрение по электротехническим товарам в области рекламы,
- развивать деловые взаимоотношения среди студентов,
- развивать умение оценивать себя и других.
воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию,
- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.
Задачи урока:
-
формировать знания студентов по дисциплине «Маркетинг»;
-
развитие у студентов творческого мышления;
-
выделить взаимосвязь между Public relations и рекламной деятельностью.
Оборудование:
-
рабочие места студентов, места оборудованные компьютером
-
рабочее место преподавателя,
-
мультимедийный проектор,
-
электронный стенд,
-
мультимедийная презентация.
Межпредметные связи:
Менеджмент, экономика, приборы контроля и диагностики, электрическое и электромеханическое оборудование отрасли.
Методы обучения: проблемный, исследовательский
Место проведения: 110 аудитория
Продолжительность: 45 минут
План открытого урока по теме «Продвижение продукта»
Ход урока
Время
I. Организационный момент.
На экране первый слайд мультимедийной презентации с темой урока, доклад старосты, проверка домашнего задания
Преподаватель задает вопрос: Как связаны темы 18 и 19?
10:05 - 10:10
5 мин.
План, цели и задачи урока
образовательные:
- определить взаимосвязь и влияние Public relations (PR), рекламной деятельности на эффективность деятельности предприятия.
развивающие:
- развивать мировоззрение по электротехническим товарам в области рекламы,
- развивать деловые взаимоотношения среди студентов
- развивать умение оценивать себя и других.
воспитательные:
- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.
Задачи урока:
-развитие у студентов творческого мышления;
-выделить взаимосвязь между Public relations и рекламной деятельностью.
Студенты слушают
Исследования Гарвардского университета
Получают мишени, для определения своей цели
II. Работа над темой урока.
10:10 -10:20
10 мин.
Лекция: Продвижение продукта
(рабочая тетрадь), политика ФОС СТИС
Преподаватель дает лекционный материал
Доклад - Влияние рекламной деятельности в продвижении продукта электротехнической отрасли
Доклад студента
10:20-10:25
5 мин.
Практическое задание в рабочей тетради, проверка выполненного задания на слайде презентации
Студенты выполняют самостоятельно по вариантам, самопроверка
10:25-10:30
5 мин.
Доклад - Отличия PR деятельности от рекламы и маркетинга
Доклад студента
2 мин.
Вывод о PR - деятельности, миф о маркетинге
Доклад преподавателя
3 мин.
Практическое задание - Что рекламируется? (выдается бланк на 2 человека)
Проводит преподаватель
5 мин
III. Подводим итоги
Контроль знаний: кроссворд, игра «крестики-нолики», тестирование
Группа делится на 3 подгруппы
10:40-10:45
5 мин.
Подводим итоги комбинированного урока, рефлексия
Студенты оценивают урок по мишени, эксперты считают результат - вешают плакат на доску
10:45-10:48
3 мин
Задание на дом:
страница 65 рабочей тетради.
2 мин.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты студентами:
-
Данный урок помогает студентам понять значимость рекламы в современном мире. При этом студенты должны усвоить, что рекламе не всегда можно доверять и покупать то, что рекламируют не задумываясь.
-
Работа в группе сплачивает студентов, выполняя задания, они думают не только о себе, а о коллективе. На уроке проявляются творческие способности студента, их нестандартное видение обычных предметов.
Содержание урока на тему «Продвижение продукта»
1.Тема урока, связь предыдущей темы «Товародвижение»
2. Цели урока:
образовательные:
- определить взаимосвязь и влияние Public relations (PR), рекламной деятельности на эффективность деятельности предприятия,
-
обеспечить обобщение изученного материала,
- обеспечить систематизацию изученного материала.
развивающие:
- развивать мировоззрение по электротехническим товарам в области рекламы,
- развивать деловые взаимоотношения среди студентов
- развивать умение оценивать себя и других.
воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию,
- воспитывать чувство интуиции, гибкость мышления.
Задачи урока:
-формировать знания студентов по дисциплине «Маркетинг»;
-развитие у студентов творческого мышления;
-выделить взаимосвязь между Public relations и рекламной деятельностью.
3.План урока, проверка домашнего задания
4. Лекция по теме «Продвижение продукта» по рабочей тетради
Продвижение продукта включает:
-
Рекламу
-
Стимулирование сбыта
-
Прямые и персональные продажи
-
Отношения с общественностью (PR)
Политика ФОС СТИС
-
Реклама при формировании нового мнения о товаре, Реклама при стимулировании сбыта, Выставки, Ярмарки
5. Доклад студента:
Влияние рекламной деятельности в продвижении продукта электротехнической отрасли. Рынок отечественной рекламы начал формироваться в начале 90-х годов. Именно к этому времени относятся первые попытки формирования системы управления рекламной деятельностью на организационном уровне. Поэтому, промышленные предприятия стали самостоятельно вырабатывать маркетинговую, и в частности, рекламную политику. Уже тогда они осознали необходимость разработки рекламных кампаний, нацеленных на долгосрочную взаимосвязь с потребителем. Интеграционные процессы и тенденции сближения экономик разных стран, привели к тому, что производители начали концентрировать усилия на удержании рыночных долей, повышении конкурентоспособности своей продукции, основанной на потребностях покупателя. Связующим звеном в этом процессе стала реклама.
Вместе с тем, до недавнего времени в научных исследованиях по данной проблематике рассматривались только общие вопросы маркетинга и практически не проводились исследования с позиций системного подхода. На практике управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях сводилось к применению упрощенных схем работы, без учета реальных экономических условий.
Состояние изученности проблемы. Проблемам развития рекламной деятельности на промышленных предприятиях уделяется достаточно большое внимание, как за рубежом, так и в России. Они нашли отражение в трудах Ф. Котлера, С. Грэхэма, Д. Огилви, Ж. Ламбена и других экономистов. Среди российских исследований по данной теме теоретическую и практическую значимость имеют труды И. Я. Рожкова, Р.Н Левешенко, А.В. Кисмерешкина, Л.Ю. Гермогеновой, Е.В. Ромата, А.Наймушина, А. Катернюка и других авторов, главным образом, посвященные изучению функций рекламы в системе маркетинга.
Кроме того, в них рассматриваются проблемы организации рекламной деятельности в различных производственно-хозяйственных системах, а также вопросы определения специфики развития рекламного рынка в России. Многие исследователи в своих работах указывают на необходимость формирования методик определения рекламного бюджета, который является важной составляющей осуществления рекламной деятельности. В рамках этого направления ставятся вопросы оценки рекламного бюджета и анализа эффективности рекламной деятельности хозяйствующего субъекта в целом.
Однако существующие исследования по данной тематике не решают проблемы теоретического и практического обоснования системной интеграции рекламной деятельности в производственный процесс на промышленном предприятии. Подобная ситуация свидетельствует, с одной стороны, о подходе к изучению рекламной деятельности преимущественно с позиций организации рынка рекламы и его особенностей, с другой стороны - о недостаточной теоретической разработанности таких направлений маркетинговых исследований, как проблемы коммуникационных процессов. Требуют дополнительного изучения вопросы адаптации крупного промышленного предприятия к условиям рекламной насыщенности современного рыночного пространства, а также планирования и организации рекламной деятельности, использования более эффективных форм и методов для повышения лояльности потребителей по отношению к имиджу промышленного предприятия и его продукции.
6. Выполнение практического задания по рабочей тетради
7. Само проверка. Практическое задание 1, стр.64 РТ - распределить мероприятия ФОССТИС
ФОС (формирование спроса): 2,3,4,5,7,8,9,11,
СТИС (стимулирование сбыта): 1,6,10,12,13,14
8. Доклад студента «Отличия PR деятельности от рекламы и маркетинга»
Реклама в переводе с латинского (reclamare) означает выкрикивание, оглашение.
Утверждают, что в русский язык слово «реклама» пришло из французского. Однако происхождение термина одинаково: «reclamare» - «крик, выкрик». В англоязычных странах пользуются словом «advertising», которое также уходит корнями в латынь: «advertere» - обращать на что-либо внимание.
К примеру, в англо-русском словаре с толкованиями по рекламе и Public Relations составитель К. Иванова пишет, что advertising - рекламирование, рекламная деятельность; оплаченная передача средствами массовой информации достоверных сведений о товаре, услугах или идее, имеющая конкретного отправителя, но без личностной адресации.
В основе рекламы, согласно Д. Огилви, лежит легенда, образ, имидж, а в процессе ее разработки основным является создание репутации, конструирование образа: «имидж билдинг» (image building).
Существует множество определений рекламы, но вся их суть сводиться к тому, что реклама - это неличное общение, осуществляемое через средства массовой информации с целью вызвать интерес аудитории в пользу какого-либо товара, услуги, кандидата и т.д. с четким указанием источника финансирования и имеющая характер убеждения.
Так же рекламу можно считать социальным явлением, способствующим формированию стереотипов, ценностей, влияющее на изменение особенностей менталитета. Но в зависимости от страны и ее граждан, цели и задачи рекламы могут видоизменяться, а это значит, что она трансформируются под влиянием изменений в обществе и имеет свои социальные и культурно-этнические отличия.
9. Вывод по PR, Миф о маркетинге.
Маркетинг - наука о рекламе, функции маркетинга:
Аналитические - изучение рынка, потребителей, конкурентов
Производственные - организация производства новых товаров, организация МТС.
Сбытовые - организация каналов сбыта, стимулирование сбыта, система транспортировки и хранения, ценовая политика, реклама.
Управленческие - организация стратегического и оперативного планирования.
10. Ситуации: Что рекламируется? 13 товаров, самопроверка результатов по карточкам
11. Контроль знаний - группа делится на 3 команды: кроссворд, игра «Крестики-нолики», тестирование.
12 Подведение итогов, рефлексия.
13. Выдача домашнего задания по рабочей тетради.
Приложение
ФИО участников группы______________________________
______________________________
№
Что декламируется
Проверка результатов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ФИО участников группы______________________________
______________________________
№
Что декламируется
Проверка результатов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13