Внеклассное мероприятие Весенние ритмы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Весенние ритмыСценарий шоу-программы "Весенние ритмы"

Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.

  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.

  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Необходимое оборудование: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

"Танец - единственное искусство, материалом для которого мы служим сами" (Тед Шон)

"Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать" (Пэж Арден)

"Танец сквозь века"

Преподаватель: « Танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни.Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти». Жак д'Амбуаз
Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце - может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца - самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец - не просто отражение жизни, танец - это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая.История танца уходит в глубину веков.Танец- древний скиталец. По-моему, он ровесник "человека разумного". Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю - еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое - для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки - вот и вся народная хореография.

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма "Война и мир". Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь - столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф "Война и мир")

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь - стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. Этот удивительный танец родился в конце XIX века, когда в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы, терзаемой голодом и войнами. И, как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.. А сейчас сюрприз! У нас в гостях танго! (исполняется танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно "калиф на час" и быстро уступал место другому. Каждый танец уступал место новому. И только один оказал стойкое сопротивление времени и не уступает своего приоритета никому - вот уже более двухсот лет! При звуках этого танца хочется кружиться, кружиться… Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова "Маскарад". Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса "На прекрасном голубом Дунае". Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Танцевали его парами, с поворотами одного танцующего вокруг другого. В Чехии в это же примерно время был очень популярен веселый и задорный танец фурмант, что означает «франт», «гордец». Парень, подражая франтоватому богачу, сначала горделиво выступает, шагает, а потом начинает гоняться по кругу за своей партнершей и, поймав ее, обнимает за талию и начинает кружиться в веселом танце под одобрительную песню и притоптывание остальных.

Ведущая. А в австрийской области Ландль танцевали степенный танец лендлер. Пара за парой неторопливо двигались танцующие. Была немецкая разновидность лендлера - быстрый, стремительный вальцер. Крепко обхватив друг друга, пары кружились в вихревом движении

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс - это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.(приглашаются участники фестиваля).

Преподаватель.20-й век принес много новых танцевальных видов и стилей, самые известные из которых буги-вуги, джазовые танцы, блюз, чарльстон, рок-н-ролл, макарена, степ, ламбада, латиноамериканские танцы. В конце 20-го века распространение получили танцы в стиле диско, хип-хоп, брейк-данс, хастл, крамп, тектоник, ритм-энд-блюз и другие.

Современные танцы не имеют четких норм и стандартов. Их характерная особенность - акцент на свободе исполнения и импровизации. Демократия - политическая основа современного общества - проявляется и в хореографии. Каждый исполнитель имеет право на самовыражение в музыке, хореографии, изобразительном искусстве. Особенно это проявляется в культуре хип-хоп и в танцах, называемых уличными. Сегодня танцуем не так как вчера, а завтра - не так как сегодня - кредо современной хореографии. Главное - здесь и сейчас. Современные танцы отображают чувства и эмоции сегодняшнего дня. (приглашается группа менеджеров).

Ведущая. R&B - одно из популярнейших направлений, входящих в Клубный стиль танца. R&B переводится как Ритм и Блюз. И в соответствии со своим названием, предполагает ритмические сокращения мышц тела, романтический блюзовый рисунок танца, и, главное, внутреннюю экспрессию.

Фактически, R'n'B зародился в странах латинской Америки и являлся символом неприязни к народам другого цвета кожи. Из-за «расистских» соображений танец был долгое время запрещен и его фанаты часто называли R'n'B просто Рок-н-Ролл. Однако, ближе к 70-м направление R'n'B танца было легализовано и субкультура латинских кварталов начала набирать популярность. В дальнейшем R'n'B вобрал в себя несколько ныне покойных жанров, таких как фанк и соул, и в настоящее время жанр представляет собой смесь из африканской музыки и движений в стиле фанка и соула, смешанных с этническими движениями африканских народов.80-е годы принесли стилю R'n'B новую жизнь, благодаря чернокожему певцу Prince, который внес в направление плавную эротичность на грани запретного. Именно Prince внес вR'n'B ту раскованность и открытость, которую мы привыкли видеть в наши дни.В наше время R'n'B часто называют Urban Pop, что говорит популяризации танца в среде младшего поколения. Этому способствует легкость восприятия и легкая грациозность движений, которые нравятся молодежи. Прекрасные примеры движения в стиле R&B можно увидеть у Дженифер Лопез, 50 cent, Джастина Тимберлейка, Бейонсе, Ашер, Бьянки.

R&B не возможен без характерного движения - так называемого «кача». Кач своим эпицентром должен иметь солнечное сплетение и распространяться из центра тела по всем перифериям. R&B сексуален, полон пластичности, эмоционален. «Ритм энд блюз» (R&B) оставляет впечатление раскрепощенности и беззаботности.(приглашаются участники)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса посмотрите ,пожалуйста, ролик о нашем колледже.(видеоролик)

(Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь")

Преподаватель.

Проходит время, за веком век ...
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: "Тодес", Карлос Заура и др.)

Приложение1(слайды , в течение всего вечера)

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка"? (Раздватрис.)

  4. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)

  5. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго" - известный и любимый во всем мире танец.)

  6. Какая страна считается родиной танца "Барыня"? (Россия.)

  7. Танец с криками "Асса!" - … (Лезгинка.)

  8. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

  9. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это … (Аплодисменты.)

  10. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

  11. Самая балетная юбка - это … (Пачка.)

  12. Как называется "театральный" сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик". В. "Маска". Б. "Грим". Г. "Роль".

  13. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.

  14. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)



© 2010-2022