Программа ПМ. 02 для 190631. 01

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02     ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ название программы профессионального модуля   1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии   23.01.03 Автомеханик в части освоения вида профессиональной деятельности: Транспортировка грузов и перевозка пассажиров   и соответствующих профессиональных компетенц...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «североуральский политехникум»


Утверждаю

Директор ГАОУ СПО СО

«Североуральский политехникум»

________________

____________________2014 г.

Номер регистрации_____________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

название программы модуля


























2014 г.

РАССМОТРЕНО

на методической комиссии

протокол № ___

от _________________ 2014 г.

___________________________

Подпись председателя МК

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик»

_______________________________

Подпись Председателя МетодСовета

________________________2014 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «02» августа 2013 г. № 701 (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик

Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум»

Автор:

Козина Ирина Олеговна, преподаватель, высшая квалификационная категория


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02


ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

название программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения вида профессиональной деятельности:

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5. Работать с документацией установленной формы.

6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

7. Обеспечивать безопасность движения при выполнении профессиональной деятельности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Водитель категории В», «Водитель категории С» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • управления автомобилями категорий «В» и «С»;

уметь:

  • соблюдать Правила дорожного движения;

  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;

  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

  • соблюдать режим труда и отдыха;

  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

  • использовать средства пожаротушения;

знать:

  • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

  • правила эксплуатации транспортных средств;

  • правила перевозки грузов и пассажиров;

  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

  • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

  • правила обращения с эксплуатационными материалами;

  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

  • основы безопасного управления транспортными средствами;

  • порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

  • порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

  • комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

  • приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • правила применения средств пожаротушения

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 252 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 252 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 84часов,

производственное обучение (в т. ч. производственная практика) - осуществляется вне сетки учебного плана и с учетом категории автомобилей: 56 часа отводится на упражнения по вождению автомобиля категории «В» и 72 часов на упражнения по вождению автомобиля категории «С».

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 2.7. Вариативная часть

Обеспечивать безопасность движения при выполнении профессиональной деятельности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 02

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.-2.6.

ОК 1-7

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В». Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

165

110

72

55



ПК 2.1.-2.6.

ОК 1-7

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С». Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

27

18

12

9



ПК 2.5.-2.6.

ОК 1-7

Психофизиологические основы деятельности водителя

24

16

10

8



ПК 2.6.-2.7.

ОК 1-7

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

36

24

16

12



Всего:

252

168

110

84

-

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.03.

Часть А

Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В».

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

38/72/55


Тема 1.1

Законодательство в сфере дорожного движения

Содержание учебного материала: Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы: общие положения; права и обязанности граждан, общественных и иных организаций в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения: ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта; административные правонарушения в области дорожного движения

2/-/4


Теоретические занятия

2

2

1

1

Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы

1

2

2

Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения

1

Самостоятельная работа

4


Законодательство в сфере дорожного движения


Тема 1.2

Правила дорожного движения

Содержание учебного материала: Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения: значение Правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения; структура Правил дорожного движения; дорожное движение; дорога и ее элементы; пешеходные переходы, их виды и обозначения с помощью дорожных знаков и дорожной разметки

18/48/38


Теоретические занятия

18

2

3-4

1-2

Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения

2

5-6

3-4

Обязанности участников дорожного движения

2

7-8

5-6

Значение дорожных знаков в общей системе организации ДД. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке дорожных знаков

2

9-10

7-8

Предупреждающие знаки и их назначение, общий список предупреждения и назначение каждого знака.

2

11-12

9-10

Знаки приоритета и их назначение, названия и место установки каждого знака

2

13-14

11-12

Запрещающие знаки и их назначение, общий признак запрещения, места установки

2

15-16

13-14

Предписывающие знаки и их назначение, общий признак предписания. Информационно-указательные и их назначение, названия и место установки

2

17-18

15-16

Знаки сервиса их назначение, название и место установки. Знаки дополнительной информации (таблички) назначение, название и место установки

2

19-20

17-18

Значение дорожной разметки в общей системе организации ДД. Классификация дорожной разметки

2

Практические занятия

48

3

21-22

1-2

Порядок движения транспортных средств на проезжей части

2

23-24

3-4

Расположение транспортных средств на проезжей части

2

25-26

5-6

Движение по автомагистрали

2

27-28

7-8

Движение в жилых зонах

2

29-30

9-10

Остановка транспортных средств

2

31-32

11-12

Вынужденная остановка транспортных средств

2

33-34

13-14

Стоянка транспортных средств

2

35-36

15-16

Регулирование дорожного движения

2

37-38

17-18

Типы светофоров, назначение

2

39-40

19-20

Значение сигналов регулировщика и действия водителя

2

41-42

21-22

Классификация перекрестков

2

43-44

23-24

Правила проезда перекрестков

2

45-46

25-26

Особенности движения трамваев на перекрестках

2

47-48

27-28

Проезд пешеходных железнодорожных переездов

2

49-50

29-30

Проезд пешеходных переходов

2

51-52

31-32

Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств

2

53-54

33-34

Порядок использования внешних световых приборов

2

55-56

35-36

Порядок использования звуковых сигналов

2

57-58

37-38

Буксировка транспортных средств

2

59-60

39-40

Перевозка людей и грузов

2

61-62

41-42

Требования к оборудованию транспортных средств

2

63-64

43-44

Требования к техническому состоянию транспортных средств

2

65-66

45-46

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожных знаков

2

67-68

47-48

Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной разметки

2

Самостоятельная работа

38


Решение тематических задач по правилам дорожного движения

Тема 1.3

Основы управления транспортными средствами

Содержание учебного материала: Дорожное движение как система управления водитель-автомобиль-дорога (ВАД); показатели качества функционирования системы ВАД; понятие о дорожно-транспортном происшествии (ДТП); цели и задачи управления транспортным средством; эффективность и безопасность; безаварийность как условие достижения цели управления транспортным средством; классификация автомобильных дорог; транспортный поток; профессиональная надежность водителя: анализ деятельности водителя; информация, необходимая водителю для управления транспортным средством; режим труда и отдыха водителя .Дорожные условия и безопасность движения: динамический габарит транспортного средства;понятие о тормозном и остановочном пути; безопасная дистанция в секундах и метрах. Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством; обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: безопасность пассажиров транспортных средств

8/6/4


Теоретические занятия

4

2

69-70

1-2

Дорожное движение

2

71-72

3-4

Профессиональная надежность водителя

2

Практические занятия

6

3

73-74

1-2

Влияние свойств транспортного средства на эффективность и безопасность управления

2

75-76

3-4

Дорожные условия

2

77-78

5-6

Безопасность движения

2

Теоретические занятия

4

2

79-80

1-2

Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством

2

81-82

3-4

Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения

2

Самостоятельная работа

4

Решение тематических задач, отражающих практическую работу автотранспорта


Тема 1.4

Основы управления транспортными средствами категории "B"

Содержание учебного материала: приемы управления транспортным средством: рабочее место водителя; управление транспортным средством в штатных ситуациях; управление транспортным средством в нештатных ситуациях: понятие о нештатной ситуации; причины возможных нештатных ситуаций; действия органами управления скоростью и тормозом при буксовании и блокировке колес; регулирование скорости в процессе разгона, предотвращающее буксование ведущих колес; действия водителя при угрозе столкновения; действия водителя при отказе рабочего тормоза, усилителя руля, разрыве шины в движении, отрыве рулевых тяг привода рулевого управления; действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду

6/14/9


Теоретические занятия

6

2

83-84

1-2

Приемы управления транспортным средством

2

85-86

3-4

Силы, действующие на автомобиль при движении, торможении.

2

87

5

Коэффициент сцепления с дорогой, его числовые значения для разных покрытий.

1

88

6

Тормозной и остановочный путь, зависимость от скорости.

1

Практические занятия

14

3

89-90

1-2

Типичные дорожно-транспортные ситуации и ошибки водителей

2

91

3

Рабочее место водителя, оборудование рабочего места

1

92

4

Последовательность осмотра дороги водителем при приближении к перекрёстку

1

93

5

Движение в транспортном потоке. Выбор правильной дистанции

1

94-95

6-7

Управление транспортным средством при встречном разъезде

2

96

8

Управление транспортным средством в тёмное время суток

1

97-98

9-10

Управление транспортным средством по бездорожью

2

99-100

11-12

Управление транспортным средством на железно-дорожном переезде

2

101

13

Режим экономичного управления транспортным средством.

1

102

14

Понятие ДПТ. Контроль за безопасностью дорожного движения

1

Самостоятельная работа

9


Решение тематических задач, отражающих практическую работу автотранспорта


Тема 1.5

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Содержание учебного материала: нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом: государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта: количественные показатели (объем перевозок, пассажирооборот, машино-часы работы); качественные показатели (коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию); диспетчерское руководство работой такси на линии: диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками; работа такси на линии: организация таксомоторных перевозок пассажиров

4/4/-


Теоретические занятия

4

2

103-104

1-2

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

2

105-106

3-4

Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта

2

Практические занятия

4

3

107-108

1-2

Диспетчерское руководство работой такси на линии

2

109-110

3-4

Работа такси на линии

2

Самостоятельная работа

2


Решение тематических задач, отражающих практическую работу автотранспорта


МДК. 02.04

Часть Б

Теоретическая подготовка водителей категории «С».

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

6/12/9


Тема 2.1

Основы управления транспортными средствами категории "C"

Содержание учебного материала: Приемы управления транспортным средством: рабочее место водителя; оптимальная рабочая поза водителя; регулировка положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы; регулировка зеркал заднего вида; техника руления, обеспечивающая сохранение обратной связи о положении управляемых колес; силовой и скоростной способы руления; техника выполнения операций с органами управления скоростью, сцеплением, тормозом; правила пользования сцеплением, обеспечивающие его длительную и надежную работу; порядок пуска двигателя в различных температурных условиях; порядок действий органами управления при трогании с места, разгоне с последовательным переключением передач в восходящем порядке, снижении скорости движения с переключением передач в нисходящем порядке, торможении двигателем; выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения; способы торможения в штатных и нештатных ситуациях

1/11/6


Теоретические занятия

1

111

1

Приемы управления транспортным средством

1

Практические занятия

11

3

112-113

1-2

Типичные дорожно-транспортные ситуации и ошибки водителей

2

114-115

3-4

Движение в транспортном потоке

2

116

5

Выбор правильной дистанции

1

117

6

Управление транспортным средством при встречном разъезде

1

118

7

Управление транспортным средством в тёмное время суток

1

119

8

Управление транспортным средством по бездорожью

1

120

9

Управление транспортным средством на железно-дорожном переезде

1

121-122

10-11

Управление транспортным средством в нештатных ситуациях

2

Самостоятельная работа

6


Решение тематических задач, отражающих практическую работу автотранспорта


Тема 2.2

Основы организации перевозок

Содержание учебного материала: централизованные перевозки грузов, организация перевозок различных видов грузов; принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов; перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов; специализированный подвижной состав; диспетчерское руководство работой подвижного состава

5/1/3


Теоретические занятия

5

2

123

1

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

1

124-125

2-3

Технико-экономические показатели работы подвижного состава на перевозках грузов

2

126-127

4-5

Правила перевозки грузов автотранспортом

2

Практические занятия

1

3

128

1

Диспетчерское руководство работой подвижного состава

1

Самостоятельная работа

3


Требования, предъявляемые к таре и упаковке

Правила перевозки грузов

Решение тематических задач, отражающих практическую работу автотранспорта


МДК. 02.01

Часть В

Психофизиологические основы деятельности водителя

6/10/8


Тема 1.1

Психофизиологические основы деятельности водителя

Содержание учебного материала: понятие о познавательных функциях (внимание, восприятие, память, мышление); монотония; влияние усталости и сонливости на свойства внимания; способы профилактики усталости; виды информации; информационная перегрузка; системы восприятия и их значение в деятельности водителя; память; виды памяти и их значение для накопления профессионального опыта; мышление; анализ и синтез как основные процессы мышления; оперативное мышление и прогнозирование; навыки распознавания опасных ситуаций; принятие решения в различных дорожных ситуациях; важность принятия правильного решения на дороге; этические основы деятельности водителя: цели обучения управлению транспортным средством; основы эффективного общения: понятие общения, его функции, этапы общения; эмоциональные состояния и профилактика конфликтов: эмоции и поведение водителя; водителя; профилактика конфликтов; правила взаимодействия с агрессивным водителем. саморегуляция и профилактика конфликтов: приобретение практического опыта оценки собственного психического состояния и поведения, опыта саморегуляции, а также первичных навыков профилактики конфликтов

6/10/8


Теоретические занятия

6

2

129-130

1-2

Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки

2

131-132

3-4

Этические основы деятельности водителя

2

133-134

5-6

Основы эффективного общения

2

Практические занятия

10

3

135-136

1-2

Эмоциональные состояния

2

137-138

3-4

Профилактика конфликтов

2

139-140

5-6

Оценка и проверка внимания

2

141-142

7-8

Саморегуляция

2

143

9

Точность скорости внимания

1

144

10

Зачет

1

Самостоятельная работа

8


Саморегуляция при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения)


МДК. 02.02

Часть Г

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

8/16/12


Тема 2.2.

Оказание первой медицинской помощи

Содержание учебного материала: Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; организация и виды помощи пострадавшим в ДТП; понятие "первая помощь"; перечень состояний, при которых оказывается первая помощь; перечень мероприятий по ее оказанию; основные правила вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи; простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека; современные наборы средств и устройств для оказания первой помощи; общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших; основные факторы, угрожающие жизни и здоровью при оказании первой помощи, пути их устранения; извлечение и перемещение пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии

8/16/12


Теоретические занятия

8

2

145

1

Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

1

146

2

Основы анатомии и физиологии человека. Терминальные состояния.

1

147

3

Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания.

1

148

4

Проведение сердечно-легочной реанимации. Кровотечение и методы его остановки.

1

149

5

Первая медицинская помощь при травмах. Правила наложения транспортной иммобилизации

1

150

6

Первая медицинская помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии неадекватности.

1

151

7

Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение.

1

152

8

Правила пользования медицинской аптечкой

1

Практические занятия

16

3

153-154

1-2

Оказание первой медицинской помощи при терминальных состояниях

2

155-156

3-4

Проведение сердечно-легочной реанимации

2

157-158

5-6

Оказание первой медицинской помощи при легочном кровотечении и подозрении на внутрибрюшное кровотечение

2

159-160

7-8

Оказание первой медицинской помощи при травмах

2

161-162

9-10

Наложение транспортной иммобилизации

2

163-164

11-12

Наложение бинтовых повязок

2

165-166

13-14

Транспортировка пострадавшего

2

167-168

15-16

Применение содержимого медицинской аптечки

2

Самостоятельная работа

12

Систематическое повторение теоретического материала по оказанию помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях


Всего

58/110/84


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Устройство и техническое обслуживание автомобиля», «Правила дорожного движения», «Основы законодательства», «Оказание первой медицинской помощи», автомастерской, учебного транспорта, площадки по первоначальному обучению вождения автомобиля, согласованных в установленном порядке маршрутов движения учебных автомобилей

Оборудование учебного кабинета «Правила дорожного движения»:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, ПДД);

- наглядные пособия (Учебно-наглядное пособие «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств», Учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями», Учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки, Учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка», Учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика», Учебно-наглядное пособие «Схема перекрестка», Учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств регулирования в населенном пункте», Учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части»);

- комплект аптечки первой помощи, противопожарных и индивидуальных средств защиты.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.

Оборудование учебного кабинета «Основы законодательства»:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, законы РФ);

- наглядные пособия (административное право, уголовное право, гражданское право, Закон об ОСАГО);

Оборудование учебного кабинета «Оказание первой медицинской помощи»:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия (Учебно-наглядное пособие «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»));

- наглядные пособия (административное право, уголовное право, гражданское право, Закон об ОСАГО);

- набор средств для проведения практических занятий по оказанию первой медицинской помощи, медицинская аптечка водителя

- комплект аптечки первой помощи, противопожарных и индивидуальных средств защиты.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.

Оборудование автомастерской

  • Двигатель с навесным оборудованием в сборе с цеплением и коробкой передач;, передняя подвеска и рулевой механизм

  • Задний мост в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи

  • Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма: поршень в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала

  • Комплект деталей газораспределительного механизма

  • Комплект деталей системы охлаждения

  • Комплект деталей системы смазывания

  • Комплект деталей системы питания

  • Комплект питания системы зажигания

  • Комплект деталей электрооборудования

  • Комплект деталей передней подвески

  • Комплект деталей рулевого управления

  • Комплект деталей тормозной системы

  • Колесо в сборе

  • Детали и узлы агрегатов в разрезе

  • Двигатель в разрезе: ЗИЛ-130, КАМАЗ-740

  • Коробка передач:ЗИЛ-130, КАМАЗ

  • Мосты, подвески: ГАЗ-53, УАЗ-469, подвески ГАЗ-53, ЗИЛ-130

  • Сцепление: ЗИЛ-130 однодисковое, КАМАЗ 2-х дисковое

  • Амортизаторы: ЗИЛ-130

  • Карбюратор: К-88А, ГАЗ-3307

  • Генератор: Г-250А, ЗИЛ-130 постоянного тока

  • Стартер:СТ-130, СТ-102,104,106

  • Аккумулятор:6СТ 60 Э

  • Учебно-наглядные пособия в виде плакатов, планшетов, стенда, макетов, моделей, схем, видеофильмов, автоматизированного обучающего комплекса (компьютерный вариант ООО «Эконавт», Москва, 2007г.)

Учебный автотранспорт:

ВАЗ 21150(легковой) - 1шт.

ВАЗ 21060 (легковой) - 1шт.

ЗИЛ 5301 (грузовой) - 2 шт.

Автодром: г. Североуральск, ул.С.Разина,1 - 500кв.м.

Используется для приёма первого этапа практического экзамена и оборудован в соответствии с требованиями Методики проведения квалификационных экзаменов. Площадка оснащена искусственным освещением.

Маршруты движения учебных автомобилей: 5 маршрутов по городу Североуральску, согласованных с ГИБДД

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя а/трансп.средств кат. «С», «Д», «Е». - М.: Академия, 2008. - 256 с.

  2. Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник водителя а/трансп.средств кат. «А», «В», «С», «Д», «Е». - М.: Академия, 2008. - 160 с.

  3. Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: учебник для водителя. - М.: Академия, 2008г.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения: справ.пособие: - М.: Высшая школа. 1997

  2. Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем: учеб.пособие для ПТО. - М.: Академия, 2000г.

  3. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО. - М.: Академия, 2000г.

  4. Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя а/трансп.ср-в кат. «С». / В.А.Родичев, А.А Кива. - М.: Академия, 2005, 2008.

  5. Родичев В.А. Устройство и ТО легковых автомобилей: учебник водителя а/трансп.ср-в кат. «В». / В.А.Родичев, А.А.Кива. - М.: Академия, 2008.

  6. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. - М.: Академия, 2008г.

  7. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник СПО. - М.: Академия, 2008г.

  8. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.ИД «Урал Юр Издат», 2007г.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы профессионально модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по элементам учебного плана.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального модуля.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.

Практические занятия с обучающимися проводятся в учебных кабинетах «Правила дорожного движения», «Основы законодательства», чередуясь с теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»». Освоению профессионального модуля «Транспортировка грузов и пассажиров» предшествует изучение профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», что соответствует примерной программе подготовки водителей категории «В» и «С». Занятия по вождению автотранспортных средств проводятся индивидуально с каждым обучающимся вне сетки учебного плана в количестве 50 часов по вождению автомобиля категории «В» и 60 часов на упражнения по вождению автомобиля категории «С».

Выполнение обучающимися практических работ в рамках профессионального модуля «Транспортировка грузов и пассажиров» направлено на

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по профессиональному модулю «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» и практических умений по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»;

- формирование профессиональных компетенций;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, внимательность.

Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются педагогом в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности компетенций. Освоению профессионального модуля предшествуют дисциплины: охрана труда, материаловедение, электротехника, основы безопасности жизнедеятельности. Необходимым условием допуска к квалификационному экзамену в ГИБДД является представление документов, подтверждающих освоение профессиональных модулей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров». Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению транспортными средствами. По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца. Выдача водительского удостоверения на право управления транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных экзаменов.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих обучение вождению автотранспортных средств:

Преподаватели разделов «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок» и «Основы безопасного управления транспортными средствами» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также водительское удостоверение на право управление транспортным средством соответствующей категории.

Занятия по предмету «Оказание медицинской помощи» проводятся медицинским работником с высшим или средним профессиональным образованием медицинского профиля.

Мастера производственного обучения должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством соответствующей категории. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров», обеспечивает организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений. Промежуточная аттестация проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией после завершения обучения по программе профессиональной подготовки.

Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

Управляет автомобилями категорий «В» и «С»

Наблюдение за процессом вождения автомобилей категорий «В» и «С»

Тестирование

Оценка качества приобретенных навыков управления ТС через таблицу штрафных баллов

Выполнять работу по транспортировке грузов и перевозке пассажиров

Выполняет контрольный осмотр ТС перед выездом и при выполнении поездки

Принимает, размещает, крепит и перевозит грузы

Соблюдает ТБ при погрузочно-разгрузочных работах

Соблюдает правила безопасности при посадке, перевозки, высадки пассажиров

Наблюдение за практической работой в соответствии с видом ТС и видом груза

Наблюдение за практической работой в соответствии с видом груза

Наблюдение за практической работой в соответствии с правилами ТБ

Наблюдение за практической работой в соответствии с правилами безопасности перевозки пассажиров

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

Контролирует техническое состояние транспортного средства в пути следования

Проводит техническое обслуживание транспортного средства в пути следования

Наблюдение за практической работой

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

Своевременно обнаруживает мелкие неисправности автомобиля

Устраняет мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, соблюдая требования ТБ

Наблюдение за практической работой

Работать с документацией установленной формы

Читает путевую и транспортную документацию

Проверка заполнения документов в соответствии с правилами их заполнения

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

Выявляет последствия ДТП

Составляет план действий

Реализует запланированные мероприятия в соответствии с планом

Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим

Наблюдение за практической работой и правильностью выполняемых действий. Используется система критериального оценивания

Обеспечивать безопасность движения при выполнении профессиональной деятельности

Соблюдает Правила дорожного движения при выполнении профессиональной деятельности

Наблюдение за процессом вождения автомобиля

Тестирование

Оценка качества приобретенных навыков управления ТС через таблицу штрафных баллов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

анкетирование,

наблюдение, собеседование,

ролевые игры

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

  • оценка эффективности и качества выполнения работ;

Изучение продукта деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Наблюдение за выполнением практического задания, исследовательского проекта, дипломной работы

за организацией коллективной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на стендах и ПК

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • взаимодействие с воинскими частями, служба в рядах РФ

Устный опрос, собеседование




* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


© 2010-2022