РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский агропромышленный лицей»






Утверждаю

Директор ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

_________/_____________________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г

________/_____________________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

название профиля

23.01.03.«Автомеханик»

код и наименование профессии


на базе среднего общего образования



Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.








2015


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

_________________________________

_______________/_________________/

«_______»_____________2015 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2016 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Автомеханик», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «_2_» _08__2013 г №_701, с дополнениями - приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015. № 389


ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составители (авторы):

Шмелева Ирина Владимировна - преподаватель








СОДЕРЖАНИЕ

стр



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 5

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 9

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 10

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы СПО - подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать материалы для профессиональной деятельности.

-определять основные свойства материалов по их маркам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов.

- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов.

и овладеть общими и профессиональными компетенциями ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобилей и устранять неиспрвности

ПК 2.1.Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первооочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

ПК3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

ПК 3.3. Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

лабораторно-практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

В том числе: выполнение рефератов; выполнение домашних заданий; подготовка к лабораторным и практическим работам; подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике; подготовка к контрольным работам


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2 Тематический план учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объём часов

Уровень усвоения

Тема 1.Строение, свойства и производство металлов.

Содержание учебного материала

8+4 с.р.

2

1.

Механические, физические, технологические и химические свойства металлов.

2

Лабораторные работы

6

1.

Определение структуры стали и чугуна по изломам и микрошлифам.


2.

Определение твёрдости металлов по Бринелю

3.

Определение твёрдости металлов по Роквеллу

Самостоятельная работа обучающегося

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

4

Тема 2. Сплавы железа с углеродом.

Содержание учебного материала

10+5с.р.

2

1.

Влияние примесей на структуру и свойства чугунов и сталей.

2


Лабораторные работы

8

1.

Определение твёрдости металлов по Виккерсу.


2.

Определение ударной вязкости металлов.

3.

Определение марок сталей по искре и по окраске прутков

4.

Проведение анализа микроструктуры чугунов

Самостоятельная работа

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

5

Тема 3. Цветные металлы и сплавы.

Содержание учебного материала

8+4с.р.

2

1.

Сплавы цветных металлов. Медь и её свойства

6


2.

Лёгкие сплавы на основе алюминия и титана, их свойства, маркировка и применение.

3.

Антифрикционные сплавы. Требования к подшипниковым сплавам.

Лабораторные работы

2


1

Проведение анализа микроструктуры цветных металлов и сплавов


Самостоятельная работа

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

4

Тема 4. Термическая обработка

Содержание учебного материала

4+2с.р.

2

1.

Поверхностное упрочение стали: виды и назначение.

2

Лабораторные работы

2

1.

Составление технологической карты закалки углеродистой стали.


Самостоятельная работа

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

2

Тема 5. Порошковые материалы, коррозия металлов.

Содержание учебного материала

4+2с.р

2

1.

Порошковая металлургия. Виды коррозии металлов и методы борьбы с ней.

2


Лабораторные работы

2

1.

Проведение очистки деталей от следов коррозии и выбор метода защиты от коррозии.


Самостоятельная работа

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

2

Тема 6. Неметаллические конструкционные материалы

Содержание учебного материала

4+2с.р.

2

1.

Древесные материалы, Их физические и химические свойства

2

Лабораторные работы

2

1

Определение влажности древесины


Самостоятельная работа

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

2

Тема 7. Автомобильные смазочные материалы, специальные жидкости, Автомобильное топливо.

Содержание учебного материала

10+5с.р.

2

1.

Краткие сведения о нефти и получение из неё автомобильного топлива и смазочных материалов.

2

Лабораторные работы

8

1.

Определение качества моторного масла простейшими методами.


2.

Определение плотности электролита в аккумуляторных батареях

3.

Определение плотности и температуры замерзания антифриза

4.

Определение содержания воды в жидком углеводородном топливе

Самостоятельная работа

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

5

Тема 8. Лакокрасочные покрытия.

Содержание учебного материала

4+2с.р.

2

1.

Виды лаков, эмалей и красок. Резиновые материалы.

2

2.

Проведение дифференцированного зачёта по всему курсу

2

Составление ответов на вопросы к параграфам, подготовка отчётов по лабораторным и практическим работам, подбор и изучение литературных и информационных источников, подготовка тематических обзоров.

2


Итого

52+26с.р







3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета (кабинет №28) и слесарной мастерской (кабинет №30).

Оборудование кабинета: классная доска, комплект плакатов по материаловедению, посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя, учебно- методические пособия, комплект образцов материалов, объёмные модели кристаллических решёток.

Технические средства обучения: компьютер с выходом в сеть Интернет, видеопроектор, интерактивная доска.

Оборудование слесарной мастерской: верстак слесарный с защитным экраном, параллельные поворотные тиски, комплекты слесарных, измерительных и разметочных инструментов, станки сверлильный, заточной, рычажные и стуловые ножницы, электроточило.

3.2. Информационное обеспечение учебной дисциплины:

3.2. Информационное обеспечение учебной дисциплины:

Основные источники

1. Ю.Т. Чумаченко, Г.В.Чумаченко, А.И.Герасименко «Материаловедение для автомехаников». Учебник. Издательство: Феникс Серия: ISBN 978-6-222-14393-3; 2012 г.

Дополнительные источники

1. Черепахин А.А. «Материаловедение» учебник ИЦ «Академия» 2008г.

2. Журавлёва Л.В. «Электроматериаловедение» учебник ИЦ «Академия» 2009г.

3.Адаскин А.М.. «Материаловедение» (металлообработка) учебник ИЦ «Академия» 2008г.

4. Покровский Б.С.»Общий курс слесарного дела» учебное пособие ИЦ «Академия» 2007г.

Интернет-ресурсы. 1.ozon.ru/context/detail/id/4143473/

2. materialiscience.ru/books.htm, (Электронные книги по материаловедению)





4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Образовательное учреждение обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации индивидуальных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

определять свойства и классифицировать материалы по составу, назначению и способу использования

Оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения.

Оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ

различать основные конструкционные материалы по физико- механическим и технологическим свойствам.

Оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ

Знания

виды, свойства и области применения конструкционных материалов, используемых в производстве.

Выполнение индивидуальных заданий, рефератов, сообщений, устного опроса

виды прокладочных и уплотнительных материалов

Выполнение индивидуальных заданий, рефератов, сообщений, устного опроса

виды химической и термической обработки сталей

Выполнение индивидуальных заданий, рефератов, сообщений, устного опроса

свойства металлов и сплавов, их кристалллизацию и структуру, способы защиты от коррозии.

Выполнение индивидуальных заданий, рефератов, сообщений, устного опроса

основные свойства полимеров и их использование.

Выполнение индивидуальных заданий, рефератов, сообщений, устного опроса

Итоговая аттестация в форме зачёта

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


© 2010-2022