- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы ШМО естественных наук
Анализ работы ШМО естественных наук
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ховалыг А.М. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ работы МО учителей естественных наук МБОУ Шамбалыгской СОШ
за 2014/15 учебный год
Образовательная деятельность учителей предметов естественных наук школы в 2014-2015 учебном году была направлена на создание инновационной образовательной среды в соответствии с личностно-ориентированным компетентностным и деятельностным подходами в обучении, которые определили выбор методической темы объединения учителей «Развитие естественнонаучной компетенции. Технологии модернизации урока».
Перспективными направлениями в работе на 2014-15 учебный год были определены следующие:
-
повышение качества естественнонаучного образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС нового поколения;
-
формирование профессиональной компетентности учителей биологии, химии, ОБЖ, географии и физической культуры и реализации воспитательного потенциала предметов естественных наук
Педагогическая деятельность была направлена на решение следующих задач:
-
-совершенствование технологий организации образовательного процесса, контроля и оценивания на всех этапах образования через методов системно-деятельностного подхода;
-
-создание условий, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;- внедрение новых форм и технологий образовательного процесса, использование ИКТ технологий, создание индивидуальных траекторий обучения для формирования коммуникативной компетенции и метапредметных умений.
-
-организация и сопровождение проектной и исследовательской форм учебной деятельности;
-
- изучение и анализ форм итоговой аттестации в 9 и 11 классах с целью организации эффективной деятельности учителя и учащихся в решении коммуникативных задач;
-
- повышение профессиональной компетенции учителя;
-
- обобщение и распространение педагогического опыта учителей МО
-
Сведения о кадрах образовательного учреждения
-
Состав и квалификация педагогических кадров.
-
ШМО естественных наук осуществляют 4 учителей-предметников:
-
Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна-учитель биологии, I квалификационная категория;
-
Ооржак Айдын Васильевич-учитель физической культуры, I квалификационная категория;
-
Монгуш Артыш Алексеевич-учитель ОБЖ, II квалификационная категория;
-
Суге-Маадыр Алдынай Макаровна-учитель химии и географии, без категорий.
-
Педагогический стаж работы учителей:
-
-
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30
1
3
0
0
3 учителя имеют опыт работы в школе: 75% педагогического состава имеют педагогическое образование.
-
Год
Образование
Категория
Всего
Высшее
Средне-спец
Незак.
высшее
Высшая
I
II
Без
катег
2013-2014
4
3
1
0
0
1
2
1
2014-2015
4
3
1
0
0
2
1
1
В данном учебном году повышение квалификации пройдено 4 учителями. Все курсы ориентированы на внедрение ФГОС ООО, научно-методическое и психологическое сопровождение ФГОС.
В соответствии с выбранными приоритетными направлениями учителями МО была проведена следующая работа:
2. Характеристика учебно-методического материала
Обеспечение содержания основного общего образования программами
на 2014- 2015 учебный год
№ п/п
Название программы
Автор
Класс
1.
Программа физического воспитания учащихся 5-11 кл, основанная на одном из видов спорта (волейбол).
В.И. Лях, М.Я. Виленский, И.М. Туревский
5 - 11
2.
Примерная программа курса ОБЖ для основной общеобразовательной школы.
Примерная программа для средней (полной) общеобразовательной школы по ОБЖ.
8
10
3.
Примерная программа основного общего образования
по природоведению
В.В.Пасечник
5
4.
Примерная программа основного общего образования
по биологии.
Примерная программа общего среднего образования
по биологии.
В.В.Пасечник
Н.И.Сонин
6
7
8
9
10 - 11
5.
Примерная программа основного общего образования
по химии
Примерная программа общего среднего образования
по химии
Рудзитис
8 - 9
10 - 11
6.
Программа основного общего образования по
географии
В.П. Дронов,
И.И. Баринова
Максаковский
8 - 9
10
№ п/п
Наименование предмета учебного плана по
годам обучения
Класс
Обеспечение учащихся учебной литературой, указанной в учебной программе предмета
Перечень литературы
Издательство
Год издания
1.
Природоведение
Биология
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
10-11кл
В.М.Пакулова, Н.В.Иванова
Природа. Неживая и живая 5 кл
Пасечник В.В.
Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл
Пасечник В.В.
Биология. Животные.7кл
Д.В.Колесов, Р.Д. Маш
Биология. 8 кл.
А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Биология. 9 кл
Н.И.Сонин,
С.Г.Мамонтов,
Е.Т. Захарова
Общая биология. (10-11 кл)
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа
2005
2007
2005
2005
2009
2005
2.
География
6 кл
7
9 кл
10 кл
Т.В. Герасимова.
Физическая география. 6 кл.
В.А.Коринская.География материков и океанов.7 кл.
М.И. Дронов. География. 8кл
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география 10кл
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа
2005
2004
2009
2005
2.
ОБЖ
8 кл
10 кл.
3.
Химия
8 кл
9 кл
10 кл
11 кл
Г.Е. Рудзитис. Химия
Г.Е. Рудзитис. Химия. 9 кл.
Г.Е. Рудзитис. Химия. 10 кл.
Г.Е. Рудзитис. Химия 11 кл
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа
2009
2009
2009
2009
3.Анализ региональных мониторингов по предметам естественного цикла
Дата
Класс
Предмет
Оценки
% качества
% вып. теста
Учитель
5
4
3
2
Диагностика знаний учащихся
22.10.2014г.
5
Естествознание
-
-
5
1
66,67
0
Ховалыг А.М.
6
Биология
1
2
3
1
83,3
33
7
Биология
-
-
1
1
50
0
8
Биология
-
2
3
-
100
40
9
Биология
-
1
3
-
100
25
10
Биология
-
-
1
2
33,3
0
11
Биология
3
-
-
-
100
100
ИТОГО:
4
5
16
5
76,18
28,28
Дата
Класс
Предмет
Оценки
% качества
% вып. теста
Учитель
5
4
3
2
Диагностика знаний учащихся
14.04.2014г.
10
Биология
0
1
3
0
100
25
Ховалыг А.М.
ИТОГО:
0
1
3
0
100
25
4. Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
по предметам за 2014-15 учебный год
Предмет
Класс
2013-2014 г.
2014-2015 г.
«5»
«4»
«3»
«2»
УО
КЗ
«5»
«4»
«3»
«2»
УО
КЗ
Химия
8
-
4
4
-
100
50
-
1
4
-
100
20
9
-
4
6
-
100
40
-
3
4
-
100
43
10
-
2
4
-
100
33
-
2
2
-
100
50
11
-
3
-
-
100
100
-
2
1
-
100
66,6
География
6
-
2
-
-
100
100
-
5
4
-
100
55,5
7
-
2
5
-
100
28,5
-
2
-
-
100
100
8
-
4
4
-
100
50
-
1
4
-
100
20
9
-
4
6
-
100
40
-
4
3
-
100
57
География РТ
8
-
6
2
-
100
75
-
4
1
-
100
80
География
10
--
3
3
-
100
50
-
3
1
-
100
75
11
-
3
-
-
100
100
-
3
-
-
100
100
Природоведение
5
3
2
4
-
100
55
-
6
2
-
100
75
Биология
6
-
1
1
-
100
50
2
4
3
-
100
66,6
7
-
4
3
-
100
57
-
2
-
-
100
100
8
-
3
5
-
100
37,5
-
3
2
-
100
60
9
-
3
7
-
100
30
-
3
4
-
100
42,8
10
-
4
3
-
100
57
-
-
4
-
100
0
11
-
3
-
-
100
100
-
3
-
-
100
100
ОБЖ
8
1
6
1
-
100
87,5
-
2
3
-
100
40
10
5
-
1
-
100
83,3
-
4
-
-
100
1001
Физическая культура
5
5
4
-
-
100
100
5
3
-
-
100
100
6
1
1
-
-
100
100
5
4
-
-
100
100
7
3
4
-
-
100
100
2
-
-
-
100
100
8
2
6
-
-
100
100
3
2
-
-
100
100
9
6
4
-
-
100
100
4
3
-
-
100
100
10
5
1
-
-
100
100
1
3
-
-
100
100
11
3
-
-
--
100
100
3
-
-
-
100
100
Отмечается снижение качества по химии в 8 классе (на 30%), в 11 классе (на 33%); по географии в 6 классе (на 45,5%), в 8 классе (на 30%); по биологии в 10 классе (на 57%). Повышение качества отмечается в следующих предметах: по химии в 9 классе (на 13%), в 10 классе (на 33%), по географии в 7 классе 72%), в 9 классе (на 17%), в 10 классе (на 15%), по биологии в 5 классе (на 20%), в 6 классе (на 16,6%), в 7 классе (на 43%), в 8 классе (на 22,5%), в 9 классе (на 12%).
5.Индивидуальная работа с учащимися
-
Одаренные и мотивированные дети
Итоги школьного тура олимпиады в 2014-2015 уч. году
Предмет
Дата
Победители и призеры
ФИ
Класс
Статус
ОБЖ
09.10.2014
Ховалыг Додоо
9
победитель
Ооржак Айдыс
9
призер
Монгуш Чойгана
9
призер
-
10
победитель
Монгуш Олчей
10
призер
Конгаштай Наадым
10
призер
Хертек Чимит
11
победитель
Конгаа Санчимаа
11
призер
Сарыглар Ай-Кыс
11
призер
Биология
11.10.2014
Монгуш Чойгана
9
победитель
Чыргал-оол Ай-Суу
9
призер
Ооржак Айдыс
9
призер
-
10
победитель
Кендикпаа Кудерек
10
призер
Монгуш Олчей
10
призер
Сарыглар Ай-Кыс
11
победитель
Конгаа Санчимаа
11
призер
Хертек Чимит
11
призер
География
13.10.2014
Монгуш Чойгана
9
победитель
Сарыглар Начын-Мерген
9
призер
-
9
призер
-
10
победитель
-
10
призер
-
10
призер
Конгаа Санчимаа
11
победитель
Хертек Чимит
11
призер
Сарыглар Ай-Кыс
11
призер
Химия
15.10.2014
Монгуш Чойгана
9
победитель
Чыргал-оол Ай-Суу
9
призер
Кендикпаа Хорагай
9
призер
-
10
победитель
-
10
призер
-
10
призер
Сарыглар Ай-Кыс
11
победитель
Конгаа Санчимаа
11
призер
-
11
призер
Физическая культура
23.10.2014
Монгуш Чогана
9
победитель
Ооржак Айдыс
9
призер
Кендикпаа Хорагай
9
призер
Монгуш Олчей
10
победитель
Кендикпаа Кудерек
10
призер
Конгаштай Наадым
10
призер
Хертек Чимит
11
победитель
Конгаа Санчимаа
11
призер
Сарыглар Ай-Кыс
11
призер
Призеры МУНИЦИПАЛЬНОГО этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 уч. году
Фамилия
Имя
Класс
Результат
Олимпиада
Монгуш
Чойгана
9
призёр
Всероссийская олимпиада по предмету «Биология», 2014-2015 учебный год, 2 этап
Сарыглар
Ай-Кыс
11
призёр
Всероссийская олимпиада по предмету «Биология», 2014-2015учебный год, 2 этап
Ховалыг
Додоо
9
призёр
Всероссийская олимпиада по предмету «ОБЖ», 2014-2015 учебный год, 2 этап
Хертек
Чимит
11
призёр
Всероссийская олимпиада по предмету «ОБЖ», 2013-2014 учебный год, 2 этап
6.Индивидуальная работа с учащимися.
Анализ работы учителей позволил определить уровень сформированности методической, социально-психологической, педагогической компетенции, а также профессиональной рефлексии учителей. Это позволило выработать траекторию работы с учащимися, обладающими разной степенью мотивации.
Работа с учащимися с низкой мотивацией.
Определенные успехи достигнуты в этом учебном году по преодолению неуспешности учеников. Результаты предварительной успеваемости итоговых отметок за четверть выявили группу учащихся, имеющих одну «3» по предмету. Анализ совместной деятельности учители и учащихся позволил выявить причины данного явления и наметить пути изменения ситуации к лучшему
Ф.И.О. ученика
Предмет
Причины неуспеваемости
Формы ликвидации пробелов
Результат работы
Чооду Кан-Демир
Химия
Возрастные причины
Индивидуальные консультации
отметка «4» за 1 четверть
Чыргал-оол Чылгычы
География
Возрастные причины
Индивидуальные консультации
отметка «3» за 2 четверть
Ооржак Айдыс
Биология
Большое число пропусков уроков.
Индивидуальные консультации Использовать дифференцированный подход при организации работы на уроке.
Организовать работу с учебником на уроке.
отметка «3»
-
Участие педагогов МО в методической работе школы.
Одним из приоритетных направлений работы в условиях модернизации образования стало повышение качества образования школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей биологии, географии, физики, химии и физической культуры в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС и обобщение, представление и распространение передового педагогического опыта учителей-участников объединения.
Для реализации этого направления методическим объединением учителей естественно- научного цикла была проведена следующая работа:
-
Заседания МО
Заседания МО
Решение
Протокол №1 от 03.09.2014
Повестка дня:
-
Анализ работы МО за 2013-2014 уч.год
-
Анализ результатов -экзаменов ГИА и в традиционной форме 9 классов по биологии, географии, химии в 2013-2014 уч.году
-
Анализ результатов ЕГЭ-11 по биологии 2013-2014 уч.году
-
Планирование и организация работы МБОУ Шамбалыгской СОШ на 2013-2014 учебный год в условиях реализации НОИ «Наша новая школа» .
-
Утверждение плана работы МО на 2013/14 учебный год
-
Согласование графика контрольных работ и лабораторных работ.
7. Разное
1.Признать работу МО в 2013/14 учебном году удовлетворительной, результаты ГИА-10 удовлетворительными.
2.Акцентировать работу на формировании ключевых компетенций учащихся, руководствоваться в своей работы НОИ «Наша новая школа».
3.Совершенствовать формы и методы подготовки к ГИА
4.Активизировать работу педагогов МО в следующих направлениях: олимпиадное движение, участие в окружных мероприятиях, профессиональный рост педагогов.
Протокол № 2 от 19.11.2014
Повестка:
1. Формирование и развитие метапредметных компетентностей учащихся как фактор повышения качества образования в условиях введения новых ФГОС
2.Подготовка к итоговой аттестации 2014. Итоги диагностических работ.
3.Итоги 1 четверти. Работа со слабоуспевающими учениками.
4. Организация исследовательской работы педагогами МО.
Решение:
1.Использовать технологии формирования метапредметных компетентностей в урочной и внеурочной работе
2. В процессе подготовки к ГИА-2014 руководствоваться Программой по подготовке к ГИА-2014 школы. Во втором полугодии организовать дополнительные консультации по подготовке к ГИА-14 для слабоуспевающих учеников. (Срок: ноябрь-декабрь .Отв. педагоги МО)
3. Систематически проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками с целью преодоления неуспешности ( Срок: в течение учебного года.)
4. Принять участие в Всероссийских школьных олимпиадах муниципальный этап (Срок: декабрь 2014.
Протокол №3
-
Итоги 3 четверти.
-
Государственная аттестация по биологии, географии и химии в 9 классе (нормативные документы, методика подготовки).
-
Неделя химии.
Курсы повышения квалификации.
Протокол №4
-
Анализ работы ШМО за год.
-
Использование здоровье сберегающих технологий.
-
Анализ мониторингов.
-
Печатные работы учителей за 2014/2015 уч.год
-
Методическая копилка учителя биологии. Инфоурок. Ховалыг А.М.-учитель биологии
-
Методическая копилка учителя биологии. Инфоурок. Ховалыг А.М.-учитель биологии
-
Наличие персональной страницы на школьном сайте
-
ФИО учителя
Сертификат регистрации персональной страницы на школьном сайте в разделе Методические разработки учителей МБОУ СОШ
Наличие методических разработок на школьном сайте
Ховалыг А.М.
есть
-
Ооржак А.В.
есть
-
Монгуш А.А.
есть
-
Суге- Маадыр А.А.
есть
-
-
Наличие собственного сайта (адрес)/электронная почта
-
ФИО учителя
Наличие собственного сайта
Электронная почта
Ховалыг А.М.
ns.portal Алдынай Ховалыг
Ооржак А.В.
Монгуш А.А.
Суге- Маадыр А.А.
ns.portal Алдынай Суге-Маадыр
-
Повышение профессионального мастерства педагогов МО
12. Работа по теме самообразования
ФИО учителя
Тема самообразования
Практический выход
Форма отчетности
Суге-Маадыр А.М.
Проектирование современного урока химии на основе системно-деятельностного подхода
Разработка
уроков
Выступление
на заседании МО
Ховалыг А.М.
«Разработка контрольных работ в новом формате ОГЭ по биологии»
Составлены еще по две контрольные работы в новом формате для 7, 8 и 11 классов
Выступление
на заседании МО
Монгуш А.А.
Использование компьютерных технологий на уроках ОБЖ
Использование на уроках
Разработка тестов по курсам
Ооржак А.В.
1.Особенности учебно-тренировочной работы с женскими командами
2.Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям
Применение на уроках и в тренерской работе.
Участие в районных и республиканских спортивных мероприятиях
Оформление документации:
журналов ТБ,
ПДТ, здоровья, протоколов.
13. Работа кабинетов
Кабинеты
Итоги года
Перспективы
Биология
Разработка по всем классам индивидуальные тестовые задания по всем темам 4-е варианта.
Работа с мультимедийной техникой.
Создание электронного паспорта кабинета.
Новые шторы для окон
ОБЖ
Освещение доски
Окончание создания электронного паспорта кабинета.
Составлены две контрольные работы в новом формате для 10 и 8 классов. Работа с мультимедийной техникой.
Новое затемнение кабинета
Ремонт кабинета
Работа над систематизацией учебно - методического материала
Продолжить составление контрольных работ в новом формате.
Вести электронный паспорт кабинета.
География и химия
Работа над систематизацией учебно - методического материала
Приобретение новых дисков по географии.
Продолжить работу над систематизацией учебно - методического материала
Работа с мультимедийной техникой.
Продолжить создание папки типовых вариантов ЕГЭ и ОГЭ по химии.
Продолжить пополнение медиатеки кабинета.
Продолжить пополнение банка презентационных материалов к урокам.
Вести электронный паспорт кабинета.
Спортивный зал
Покраска и разметка пола, ремонт окон, дверь.
Ремонт сетки, баскетбольного щита.
Новые мячи.
Покраска и разметка пола.
Ремонт сетки.
7.Анализ внеклассной работы, проведение факультативов, кружков.
С 22 по 25 сентября 2014 г. в целях ориентирования обучающихся на здоровый образ жизни, развития их творческой самостоятельности в школе для обучающихся 5-11 классов прошел неделя биологии и праздник «Золотая осень». Все классы проявили активность в подготовке к данному мероприятию.
Этот праздник посвящен самому красивому времени года - осени. Радость, веселье закружились с первоклассниками в этот день. Учащиеся с нетерпением ждали его и, конечно же, готовились: учили стихи, песни. Но какой, же праздник без гостей? Первыми в гости пожаловали мамы, а вскоре после них пришла сама Красавица Осень.
Классами проведена следующая подготовительная работа:
1.Ознакомление с планом работы;
2. Работа над осенними букетами «Что-то из чего-то» (защита букета)
3. Стихи об осени;
4. Приготовления поделок из природного материала;
5. Подготовка к празднику «Золотая осень».
Мероприятия проходили в три этапа: I - 1-4 классы; II - 5-11 классы.
План проведения праздника был выдан заранее.
Дата проведения
Класс
Названия мероприятия
Ответственные
22.09.14г
Открытие недели биологии. Линейка.
Ховалыг А.М.
23.09.14г
5-6 кл.
-
Познавательная игра по биологии
«Винегрет-шоу»
Ховалыг А.М.
7-8 кл
-
Познавательная игра по биологии
«Полезные растения»
Ховалыг А.М
Кл. рук-ли
9-11 кл
-
Познавательная игра по биологии
«Вальс цветов»
Ховалыг А.М.
Кл. рук-ли
24.09.14г
1-4, 5-11 классы
-
Конкурс стенгазет
Ондар Т.Д.
Кл. рук-ли
1-4, 5-11 классы
-
Конкурс резусов, загадок, кроссвордов;
-
Конкурс рисунков, плакатов «Знаки против мусора»
Ховалыг А.М.
Кл. рук-ли
25.09.14г
1-4, 5-11 классы
Праздник «Золотая осень-2014»
-
Конкурс поделок из природного материала «Чудо осень»;
-
Конкурс осенних букетов «Осенняя палитра»;
-
Конкурс лекарственных трав;
-
Конкурс блюд из овощей и фруктов;
-
Тематический вечер «Золотая осень-2014».
Ховалыг А.М., кл. рук-ли.
В познавательной игре «Винегрет-шоу» активно принимали участие 5 и 6 классы. Присутствовали все учащиеся. С интересом участвовали во всех конкурсах, были довольными. Самыми активными были учащиеся 6 класс ( девочки Донгак Ай-Сай, Оюн Кежикмаа, Хуурк Алдын-Чаш, а из мальчиков Монгуш Алдар). Среди учащихся 5 класса Саая Ангырак, Ооржак Аюуш, Чульдук Сат-оол. Результаты познавательной игры: 1 место -6 класс, 2 место-5 класс. Классные руководители не принимали для участия.
Для других в классах были планированы познавательные игры по биологии «Полезные растения» и «Вальс цветов». В этот день 7-11 классы не участвовали в познавательной игре.
Были вывешены материалы, рисунки, ребусы, загадки, кроссворды, стенгазеты по данной теме были собраны заранее, т.к. они служили украшением фойе. Самыми активными были учащиеся 6 класса Донгак Ай-Сай, Оюн Кежикмаа. Им поставлены соответствующие оценки по предмету биология.
Праздник «Золотая осень-2014» получился замечательный: стихи и песни, осенние композиции, осенние блюда, и, конечно же, красивые поделки.
На тематическом вечере использовала познавательные игры по биологии «Полезные растения» и «Вальс цветов». Учащиеся и классные руководители с удовольствием принимали в игре. Мне кажется, все получили огромные познавательные знания о растениях и животных. Все учащиеся активно принимали, но только 10 класс не участвовал во всех мероприятиях недели. Самые активные классные руководители: Ооржак Алима Ортун-ооловна- классный руководитель 9 класса, Бадыма Севил Кечил-ооловна-учитель физики и информатики, Хертек Стелла Дугаржаповна- классный руководитель 5 класса.
Ребята с удовольствием выступали и принимали участие в конкурсах. После каждого конкурса проводили игры со зрителями: Были подобраны «шуточные вопросы» для болельщиков.
Праздник получился насыщенным и интересным. 1-4, 5-8, 11 классы нашей школы добросовестно подготовился к празднику. И хочется отметить, что в каждой работе чувствовалось старание и стремление класса к победе. Все классы оформили столы из осенних овощей. Чего только не было! Чудесные превращения овощей в корзинки, лодочки, цветочки и даже человечки! Да и по составлению осенних букетов фантазии не было предела. В вазе 8 класса собраны красивые цветы , которые заполнены «дарами» природы. В вазе последние цветы осени и высыхающая веточка. Букет назвали «А жизнь продолжается».
Отрадно отметить, что наши дети не обделены вкусом. Вот тут-то по -особому мы поняли значимость этого мероприятия.
Первоклассники участвовали в празднике и узнали много нового об осенних приметах, наперебой отгадывали загадки, читали стихи. В заключение праздника всех пригласили за праздничный стол. За проведение мероприятия отвечали учитель биологии Ховалыг Алдынай Маадыр-ооловна и в составе жюри работали Селик Надежда Александровна, Мортуй-оол Дадар Донгаковна.
В ходе проведения мероприятия цели достигнуты, вечер прошел в спокойной обстановке, общая готовность классов была на достаточном уровне.
Результаты следующие:
I место по итогам участия в конкурсной программе среди 5 -х - 6 классов занимают обучающиеся 5а класса.
I место среди седьмого и двух восьмых классов занимают обучающиеся 8 «б» класса.
I место среди двух девятых, 10-го и 11-го классов единогласно присвоено 11 классу.
Результаты недели биологии и праздника «Золотая осень-2014»:
Среди 1-4 классов- 1 место-4 класс классный руководитель-Моге-Хурен Д.Э; 2 место- 2 класс классный руководитель -Самбуу Р.Б; 3 место-1-3 классы классный руководитель-Монгуш С.С.
Среди 5-11 классов 1 место- 6-7 класс классный руководитель-Ондар Т.С., 2 место-11 класс-классный руководитель Чачыр-оол А.Н., 3 место-8 класс классный руководитель-Ховалыг А.М.
С 24 февраля по 02 марта в школе проходила неделя химии. Ответственным является учитель химии Суге-Маадыр А.М. В течение недели были проведены следующие мероприятия:
-
Выпуск стенгазет «Химия в нашей жизни»;
-
Отгадывание кроссвордов, ребусов, шарад, калейдоскоп и загадок;
-
Просмотр презентаций, видеофильмов «Химия в нашей жизни»;
-
Научная конференция «Великие ученые химики»;
-
Вечер посвященной в неделе химии.
В конкурсе стенгазет 1 место заняли учащиеся 6-7 классов. Отгадывание кроссвордов, ребусов, шарад все учащиеся 8-11 классов принимали активное участие. Ученик 10 класса Монгуш Олчей-Кежик получил 1 место в конкурсе отгадывании кроссвордов, ребусов. Просмотр презентаций, видеофильмов «Химия в нашей жизни» учащиеся получили конкретные представления по изученной теме, просмотре видеофильмов.
Научной конференции «Великие ученые химики участвовали 4 учащихся:
С 11 класса Сарыглар Ай-Кыс заняла 1 место;
Конгаа Санчимаа заняла 2 место;
С 8 класса -Кендикпаа Уран-Херел занимал 3 место;
С 9 класса -Кендикпаа Хорагай заняла 3 место.
Таким образом, все запланированные мероприятия прошли на должном уровне, при большой массовости и активности.
Учителем физической культуры Ооржак А.В. проведены следующие мероприятия:
-
Соревнование, посвященное ко «Дню знаний» между 1-4 классов «Веселые старты», между 5-11 классов мини-футбол, кросс.
-
Первенство школы по мини-футболу 5-11 классы;
-
Первенство школы по гандболу 5-11 классы;
-
Первенство школы по баскетболу 5-11 классы;
-
Внутришкольное соревнование «Веселые старты» 1-4 классы;
-
Внутришкольные соревнования среди учителей, техперсоналов «Олимпийский огонь»;
-
Соревнование по кроссу 5-7, 8-11 классы;
-
Первенство школы по волейболу 5-11 классы;
-
Оформление спортивных стендов: стенд спортивного клуба «Экстрим», «Спорт в школе», «Техника безопасности», «Учителя-спортсмены», «Ученики -спортсмены», физкультурная эмблема «Я-ты-он-она-мы здоровая страна!» и т.д.
-
Проведена хозяйственная работа: покраска защиты, спорт инвентаря;
-
Проводилась агитационная работа и пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, выпуск буклетов «Олимпийская эстафета»;
-
Осенний туристический слет «Мой родной край»;
-
Организация спортивного досуга учащихся в период осенних каникул;
-
Участие во Всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубных привычкам»;
-
Участие в Межрегиональной научно-практической конференции среди учителей физической культуры (секция 2);
-
Участие во Всероссийской НПК май 2015 г.;
-
Проведены олимпиады по физической культуре среди 9-11 классов (школьный этап);
-
«Веселые старты» между командами начальных классов;
-
Кожуунное соревнование по легкой атлетике «Кросс» Ондар Болат занял 1 место, Хертек Чимит 1 место, Общекомандное место-3 место.
-
Республиканское соревнование «Легкоатлетический кросс» -Ондар Болат -1 место;
-
Участие в муниципальном этапе олимпиады по физической культуре.
-
Организация спортивного досуга учащихся в период зимних каникул.
В внутришкольных соревнованиях принимали участие мальчики и девочки 1-4 классов. Выступление учащихся в различных учреждениях оценивали жюри. Программа соревнований: групповое выполнение комбинации гимнастических элементов классом, индивидуальное выполнение акробатических элементов. В данных соревнованиях учащиеся 1-4 классов показали, чему научились на уроках: удержание равновесия, выполнение строевых и гимнастических упражнений, точность движений, пластику движений, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие чувства товарищества и коллективизма.
Вывод: Будем стремиться к единой спортивной форме в школе. Соревнования являются подготовительным этапом для участия в окружных соревнованиях физической культуре «Знаю и умею».
По плану школы был проведен месячник военно-патриотического воспитания и оборонно-массовых мероприятий, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Были организованы следующие мероприятия:
-
Классные часы «Выпускники школы защитники Отечества»;
-
Шефская помощь ветеранам «Спасибо Деду за Победу»;
-
Военизированное многоборье;
-
Медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста;
-
Конкурс патриотической песни «Мы за мир! И песню эту пронесем друзья по свету!»;
-
Соревнование по шахматам «Победа всегда и во всем»;
-
Экскурсия учащихся в ОМОН в город Кызыл РТ;
-
Соревнование по стрельбе из малокалиберной винтовки среди учителей;
-
Урок мужества и встреча с выпускниками 1999 г.
Работа факультативов и консультаций по предмету
ФИО
Предмет
Класс
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Ховалыг А.М.
Биология
11
+к
+ ф
9
+к
+к
Суге-Маадыр А.М.
Химия и география
11
+к
+ф
9
14. Проблемные задачи МО, их выполнение и перспективы решения
1.Во всех кабинетах предметов естественных наук не можем иметь, активно и регулярно использовать мультимедийную технику в процессе ведения уроков. Оснащенность только в кабинете биологии.
2. Закуплены электронные диски по всем темам, составляются каталоги дисков. В кабинете биологии каталог уже составлен.
3. Уроки ведутся с использованием ЦОР и тематических презентаций (презентации приобретенные, изготовленные учениками или учителем).
4.Дифференцированная подготовка учащихся к ЕГЭ вне расписания (нехватка часов).
4.Изготовление портфолио учителя и учащихся подходит к своему завершению.
5.Нехватка средств для полноценного ведения учебного процесса (химия- ветхая электропроводка, биология-старый пол).
15. Перспективные направления в работе на 2014-2015 год
1. Необходимо эффективно и планомерно вести работу с высокомотивированными и одаренными детьми, готовить их к участию к олимпиадам.
2.Обеспечение образовательных услуг с учётом требований ФГОС, личностных и социальных запросов.
3. Повышение качества обучения школьников путём формирования профессиональной компетентности учителей предметов естественных наук.
4. Продолжение работы с мультимедийной техникой. Пополнение медиатеки кабинета
Пополнение банка презентационных материалов к урокам.
5. Изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по предметам естественных наук.
6.Совершенствование системы мониторинга над предметных умений и навыков.
7.Продолжение работы по программе формирования персональных портфолио учащихся и педагогов.
8.Организация и сопровождение научно-практической деятельности учащихся.
9.Совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися по преодолению неуспешности.
10. В работе использовать возможности сети « Школьная информационная система».
16. Выводы
Таким образом, анализ работы МО показывает, что основные задачи выполняются. Однако, несмотря на положительные стороны, существуют некоторые проблемы в деятельности МО:
- хорошо организованная методическая работа не всегда влияет на повышение качества обучения естественнонаучной грамотности;
- не осуществлен полностью переход на диагностическую основу деятельности учителей;
- нет высокой результативности работы с участниками предметных олимпиад;
- технология портфолио учителя и ученика используется лишь на начальном этапе.
Анализ работы показывает, что резервы повышения эффективности есть.
Исходя из анализа работы МО за 1 полугодие в 2014/15 учебном году можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на должном уровне в соответствии с поставленными целями и задачами и обеспечивает динамику качества естественнонаучного образования школьников в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шамбалыгская средняя общеобразовательная школа
Анализ работы МО учителей естественных наук
за 2014/15 учебный год
Руководитель МО естественных наук Ховалыг А.М.
Шамбалыг-2015.