- Преподавателю
- Другое
- Профориентационное мероприятие Будущее за интернет-технологиями
Профориентационное мероприятие Будущее за интернет-технологиями
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сабирова З.Ф. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
.
Профориентационное мероприятие
«Будущее за интернет-технологиями»
разработала педагог дополнительного образования
МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного образования»
Сабирова Зульфия Фавизовна
п. Федоровский, Сургутский район
Тема : «Будущее за интернет-технологиями».
Цель: знакомство с профессиями, в области интернет-технологий
Ход мероприятия:
Приветствие учеников
Представление себя….
Учитель: (слайд 2)Современную жизнь сложно представить без компьютеров, которые применяются во многих сферах деятельности человека. (слайд 3)Рынок труда меняется очень быстро: специальности, недавно считавшиеся прибыльными и перспективными, отходят на второй план и становятся все менее востребованными. (слайд 4) А с развитием Интернета появился спрос на специалистов в области интернет-технологий, так как многие компании имеют собственные сайты.
Вопрос детям: А знаете ли вы, что такое интернет-технологии?
(слайд 5) Интернет-технологии - технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий.
(слайд 6) Дать точный прогноз на долгие годы трудно: какие специальности будут востребованы в интернет-отрасли, во многом зависит от того, в каком направлении будут развиваться сами технологии. Но можно попытаться дать прогноз на ближайшие несколько лет.
Давайте некоторые профессии рассмотрим подробнее, разберёмся, что это за специалисты, и чем они занимаются.
(слайд 7) Оnline-редактор составляет краткое резюме, делает выборки с графикой, статистикой, рисунками из исходной информации, полученной через телекоммуникационные средства. Анализирует телевизионные и радиопрограммы, статьи из периодической печати.
(слайд 8) Web-дизайнер. Человека встречают по одёжке, товар - по упаковке, а сайт - по дизайну. И речь идёт не о красивой картинке, а о том, насколько пользователю легко, понятно и приятно пользоваться сайтом. Web-дизайнер - это человек, с художественным вкусом, знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера - оформить Web-сайты так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.
(слайд 9) Web-программист - специалист в области компьютерных технологий, а именно web-программирования. Призван воплотить в жизнь проекты web-дизайнеров, создавая функционирующий сайт. Он должен знать HTML, JAVA, JAVAScript, РНР, иметь опыт работы с такими инструментами web-разработчиков, как Dreamweaver, Flash и др. Эти языки и программы расширяют возможности сайтов, помогают вносить разнообразие: элементы анимации, звук, интерактивные игры, онлайновые анкеты и функции Интернет-торговли.
(слайд 10) Flash-дизайнер Это специалист, который оказывает услуги по созданию приложений и баннеров, а также другого наполнения сайтов, созданных на базе flash-технологий. Такая работа интересной станет людям, умеющим рисовать с помощью компьютера. В их обязанности входит разработка концепции и отрисовка объектов, персонажей, а также реализация проекта во flash. Обязательным требованиям к соискателям является знание основных графических редакторов, основ анимации и технологии flash.
(слайд 11) Контент-менеджер- это специалист, отвечающий за наполнение сайта, журнала, газеты интересными и актуальными материалами - новостями, статьями, интервью. В чем-то его работа схожа с редактором газеты, но контент-менеджер имеет намного меньше функций и прав.
(слайд 12) Администратор сайта отвечают за поддержку работоспособности сайта и обеспечение сетевой безопасности, управляют размещением, обновлением, модерацией контента. Администратор решает все вопросы, связанные с работой сайта, как технической, так и практической. В небольшой компании администратору приходится делать все, вплоть до общения с пользователями через систему вопросов и ответов. В крупных компаниях этот специалист занимается самыми важными вопросами: обеспечивает общую бесперебойную работу сайта и защиту информации, координирует работу дизайнеров, верстальщиков, программистов и редакторов.
(слайд 13) Модератор форума - отвечает за работу форума, отвечает на вопросы посетителей, выступает в роли цензора (следит за поведением участников форума, пресекает попытки некорректных или нецензурных высказываний или рекламных сообщений).
(слайд 14) Сейчас, выбирая себе специальность, нужно понять - а будут ли востребованы такие профессии лет через десять? Проще говоря - нужно смотреть в будущее.
Учитель: Ребята, давайте разделимся на команды (2-3 команды)
Учитель: Представим себя в роли Web-дизайнера. Ваша задача - разработать дизайн сайта-портфолио ученика 10 класса. Какие элементы главной страницы будет содержать ваш сайт?
Ответы учеников: логотип, шапка, комментарии/отзывы, обратная связь, статистика посещаемости, главное меню и т.д.
Учитель: Какие пункты главного меню будет содержать ваш сайт?
Ответы учеников: примерные варианты: о себе, моя семья, мои достижения, исследовательская работа, проектная деятельность, планы на будущее и т.д.
(Элементы страницы прописываются на компьютере учителем)
Работа в группах: учащиеся разрабатывают дизайн сайта.
Варианты разработанных дизайнов просматриваются и обсуждаются.
Учитель: Проект-дизайн сайта создан. Что делать на следующим этапе? Как воплотить в жизнь проект, чтобы это был функционирующий сайт?
Ответы учеников: Передаем проект Web- программисту. Он с помощью языка программирования создает сайт.
Учитель: Кто будет заниматься наполнением сайта?
Ответы учеников: Администратор сайта.
Подведение итогов:
С какими профессиями мы сегодня познакомились?
Какой школьный предмет тесно связан с перечисленными профессиями?
Вывод: чтобы получить современную, престижную профессию в области информационных технологий надо хорошо знать предмет ИНФОРМАТИКА + записаться к нам на обучение в ФЦДО, получить начальную профессиональную подготовку. Это вам поможет в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях, а также сделать правильный выбор профессии.
Спасибо за урок и обдуманного вам выбора профессии!
1