- Преподавателю
- Другое
- Беседа-размышление Зачем мне нужно учиться
Беседа-размышление Зачем мне нужно учиться
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абзалова Г.Г. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседа « Зачем мне нужно учиться»
Цели: развитие осознанного отношения к учебе;
воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
выявить мотивацию учения у воспитанников;
способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Задайте, пожалуйста, себе этот вопрос и честно ответьте, для чего каждый из вас учиться, зачем это вам нужно. Дети отвечают. Вот видите, сколько вариантов ответов здесь мы с вами услышали. А ведь и правда, учиться надо для того, чтобы все знать, чтобы научиться самому решать различного рода задачи, чтобы бать полезным людям.
А теперь, давайте с вами вспомним пословицы об учебе. Ребята, какие пословицы об учении вы знаете?
•учение и труд живут рядом
•знания и мудрость украшают человека
•учение свет, не учение - тьма
•не стыдно не знать - стыдно не учиться
•ученье корень горек, да плод сладок
•учение лучше богатства
•рукой победишь одного, головой - тысячи
•повторение - мать учения
Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.
А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто…
3. Больше всего мне школа нравится за то, что …
4. Я не люблю школу за то, что…
5. Мне радостно, когда в школе…
6. Если я не внимателен на уроке, я…
7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
9. Если нам не задают д/з, я…
10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…
11. Мне всегда интересно на уроке, когда…
12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь? », давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже - менее важное, на следующей ступени - еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).
И так, сегодня мы говорили об учебе. Вернее о том, для чего вам, ребята, нужна учеба. Я прошу вас запомнить эту беседу и всегда помнить о том, что учение лучше богатства для человека, ведь знания и есть богатство.
И в заключении хочется закончить нашу беседу высказыванием одного из выдающихся педагогов В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек». Помните это. А я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.