Беседа-размышление Зачем мне нужно учиться

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа « Зачем мне нужно учиться»

Цели: развитие осознанного отношения к учебе;

воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

выявить мотивацию учения у воспитанников;

способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Задайте, пожалуйста, себе этот вопрос и честно ответьте, для чего каждый из вас учиться, зачем это вам нужно. Дети отвечают. Вот видите, сколько вариантов ответов здесь мы с вами услышали. А ведь и правда, учиться надо для того, чтобы все знать, чтобы научиться самому решать различного рода задачи, чтобы бать полезным людям.

А теперь, давайте с вами вспомним пословицы об учебе. Ребята, какие пословицы об учении вы знаете?

•учение и труд живут рядом

•знания и мудрость украшают человека

•учение свет, не учение - тьма

•не стыдно не знать - стыдно не учиться

•ученье корень горек, да плод сладок

•учение лучше богатства

•рукой победишь одного, головой - тысячи

•повторение - мать учения

Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.

А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто…

3. Больше всего мне школа нравится за то, что …

4. Я не люблю школу за то, что…

5. Мне радостно, когда в школе…

6. Если я не внимателен на уроке, я…

7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…

9. Если нам не задают д/з, я…

10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…

11. Мне всегда интересно на уроке, когда…

12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь? », давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже - менее важное, на следующей ступени - еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.

На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).

И так, сегодня мы говорили об учебе. Вернее о том, для чего вам, ребята, нужна учеба. Я прошу вас запомнить эту беседу и всегда помнить о том, что учение лучше богатства для человека, ведь знания и есть богатство.

И в заключении хочется закончить нашу беседу высказыванием одного из выдающихся педагогов В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек». Помните это. А я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.



© 2010-2022