• Преподавателю
  • Другое
  • Адаптированная рабочая программа по русскому языку для коррекционных школ 8 вида (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для коррекционных школ 8 вида (7 класс)

   Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социаль...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.





Адаптированная

рабочая программа

по русскому языку

для 7 класса


Составитель: учитель первой квалификационной категории Землянская Людмила Григорьевна



Пояснительная записка.


  1. Цели изучения предмета:

- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

- корректировать устную и письменную речь;

- прививать интерес к русскому языку.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:

  • Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений;

  • Развитие лексической стороны речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);

  • Ознакомление с различными видами деловых бумаг, обучение их оформлению.

  • Повышение уровня общего развития обучающихся;

  • Формирование нравственных качеств обучающихся.

Усвоение элементов грамматики, правописания и пунктуации одновременно с умственным и речевым развитием.


  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово. Состав слова», «Части речи», «Предложение», «Связная речь», «Деловое письмо».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной и письменной речи:

в) отработке навыков грамотного письма, составления и оформления деловых бумаг на основе практических упражнений.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании
    которых разработана рабочая программа:

  1. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.

  2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

  3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

  4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.

  5. Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.

  6. Учебное пособие для обучающихся:

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 5 класс», М. «Просвещение» 2008 г.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 6 класс». М. «Просвещение» 2008г.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 7 класс». М. «Просвещение» 2006г.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 8 класс». М. «Просвещение» 2004г.

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 9 класс». М. «Просвещение» 2005г

  1. Используемая методическая литература:

  • А.Т. Арсирий, Г.М. Дмитриева «Материалы по занимательной грамматике русского языка» М. Учебно-педагогическое издательство 1963 г.

  • В.В.Волина «Русский язык в рассказах, сказках и стихах», М. «АСТ»1996 г.

  • О.А. Еремина «Всякому мила родная сторона» Самара «Учебная литература» 2005 г.

  • Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М. «Владос» 1999 г.

  • Под ред. Е.А.Воронковой «Обучение русскому языку в старших вспомогательной школы» М. «Республиканский институт повышения квалификации работников образования МО РФ», 1993 г

  1. В соответствии с учебным планом рассчитана на 612 часов; из них - в 5 классе-170; в 6 классе 102; в 7 классе- 136; в 8классе -102; в 9 классе -102.

  2. Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».

  3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- таблицы по русскому языку;

- презентации: «Состав слова», «Грамматический разбор предложения», познавательная игра «АБВГДейка», «В стране Морфемика» (в цифровом виде);

- технические средства обучения (мультимедийный проектор, магнитофон);

- схемы построения предложений простых, с однородными членами и сложных;















7 класс

п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Состав слова

14

Состав слова, корень и однокоренные слова, Окончание, приставка, суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

состав слова

подбирать однокоренные и проверочные слова

название частей слова

выделять корень

2


Части речи:

- имя

существительное;

- имя прилагательное

- местоимение;

- глагол

85

16

21

19

29

Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Различие частей речи по вопросу и значению.

части речи;

признаки имени существительного; признаки имени прилагательного; лицо и число местоимений;признаки глагола

отличать части речи по признакам

определять род, число, падеж, собств./нариц., одуш./неодуш.; правильно писать падежные окончания имен сущ. и имен прилагательных, личные окончания глаголов

вопросы имени существительного, имени прилагательного, правописание собственных имен существительных

задавать вопрос, составлять простые предложения

находить имя существительное в тексте, уметь находить местоимения в предложении

3

Предложение.


14

Главные и второстепенные члены предложения, нераспространенные и распространенные предложения, однородные члены предложения, способы связи однородных членов предложения. Сложное предложение. Обращение.

простое и сложное предложение, однородные члены предложения, обращение

разбирать простые и сложные предложения по членам предложения, находить в предложении однородные члены и выделять их запятыми

обращение

составлять предложения, словосочетания, уметь находить обращения в предложении

4

Связная речь.

(упражнения по развитию связной речи включены в каждый урок)


5

Повторение в начале и конце года

23

Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов.

состав предложений, правила постановки запятых

разграничивать предложения на письме

Границы предложений.

записывать слова под диктовку, составлять предложения











































© 2010-2022