ИКТ на уроках математики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л Толстой) У каждого человека в этом мире есть свое предназначение. Мое - учить детей этой сложной и увлекательной науке. Моя цель - помочь ученику найти себя, сделать первое и важное открытие - открыть свой талант, а может быть способности. Я уверена, если учитель хочет быть интересным для своих учеников, повышать свой уровень интеллекта и педагогическое мастерство, он, по меньшей мере, должен представлять теоретический материал, как можно использовать компьютер на уроке, а как максимум, использовать эту машину с ее универсальными возможностями. Я считаю, что для подготовки квалифицированных специалистов в нашем современном информационном обществе, необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся. Поэтому в своей педагогической деятельности я применяю информационные технологии, так как на современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной и увлекательной. Использование компьютера на любом этапе урока позволяет усилить мотивацию ученика и делать занятия более интересными, не похожими друг на друга. ИКТ, на мой взгляд, могут быть использованы в различных формах обучения:

- урок - демонстрация (учебный материал демонстрируется на большом экране с иллюстрациями, графиками, анимацией, цветом, звуковыми эффектами);

- урок - тестирования (текстовый контроль предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся, а также компьютер позволять осуществлять обратную связь, ученик получает ответ с указанием ошибок, если таковые имеются, то идет параллельно контроль за поиском правильного решения);

- работа с интерактивной доской (работа со слайдами, выполнение текстовых заданий на доске, взаимопроверка и обозначение правильных вариантов на доске).

Такие уроки более привлекательны и современны, позволяют учащимся проявить свои творческие способности, например, в исследовательской деятельности, так как использование новых информационных технологий позволяет отнестись к оформлению работы с творчеством. Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление, гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства таких уроков - это проявление интереса, желания узнать и увидеть больше.

Поэтому, наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образовательного уровня.

© 2010-2022