• Преподавателю
  • Другое
  • Статья о результатах работы районного семинара Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Статья о результатах работы районного семинара Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

От слов к делу


Уже 6 лет на устах каждого учителя понятие «Федеральные государственные образовательные стандарты». Но этого периода, оказалось, недостаточно для его более глубокого изучения и осознания. У учителей возникает ещё много вопросов, касающихся разных аспектов данного нововведения. Один из них, очень важный в деятельности учителя: «Овладение инновационными педагогическими технологиями». Теоретические основы данных технологий можно изучить в различных печатных и электронных ресурсах. Но, не секрет, для всех, что на практике новый материал усваивается лучше. Этому способствуют регулярно организуемые районные семинары учителей начальных классов.

3 ноября в МКОУ ШР «СОШ №4» прошёл районный семинар для учителей вторых классов по теме «Технология формирования типа правильной читательской деятельности». В течение трёх часов активной интересной работы педагоги познавали данную технологию. Учителя школы №4 умело подошли к организации и проведению семинара. В начале мероприятия после проведенной рефлексии стало ясно, что, большинство присутствующих не владеют данной технологией. Разграничив области знания и незнания по данному вопросу, они смогли самостоятельно сформулировать задачи для предстоящей работы на семинаре и с интересом погрузились в неё.

Бехтер Н.Г. подробно раскрыла теоретические основы данного нововведения, чем смогла ответить на многие интересующие слушателей вопросы: цель и задачи технологии, этапы работы над произведением и их особенности, структура урока и планируемые результаты. Презентация, сопровождающая речь докладчика, помогла нагляднее и доступнее освоить теоретические вопросы. К концу выступления каждый слушатель, выяснив преимущества урока с использованием технологии формирования правильного типа читательской деятельности над традиционным уроком в формировании «грамотного чтения», понял важность применения данной технологии в своей педагогической деятельности.

Изучив теоретические аспекты технологии, был поставлен следующий вопрос: «Как использовать технологию на практике?» На него помогли ответить Ермоленко Е.В., Бузикова Е.О., Павлова И.В. У участников семинара появилась возможность побывать в роли учеников. Ермоленко Е.В. провела с ними часть урока, мастерски показав реализацию основополагающего приёма «комментированное чтение». Учителя с интересом выполняли задания, задавали «хитрые» вопросы учителю, давали интересные объяснения прочитанным авторским выражениям, высказывали свои предположения по содержанию произведения. Благодаря умелой организации мастер-класса, Ермоленко Е.В. смогла доступно показать методику применения приёма. Углубить понимание технологии помогла групповая работа в творческой мастерской, организованная Бузиковой Е.О. Участникам была предоставлена возможность проанализировать готовый поурочный план, представленный в методическом пособии С.В. Кутявиной «Поурочные разработки по литературному чтению», с целью выявления его соответствия структуре урока с применением технологии формирования типа правильной читательской деятельности. В результате коллективной работы, учителя выявили недостатки поурочного плана и сконструировали новый урок с использованием технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Расширить возможности применения данной технологии помогло выступление Павловой И.В. Она поделилась своим опытом работы. Ведя активный диалог со слушателями Павлова И.В. раскрыла приёмы, используемые на уроке, и виды работы с текстом. Были приёмы не только известные учителям, но и новые, которые стали для них открытием: «Толстый и тонкий вопрос», «Кубик Блума», «Антиципация».

Семинар прошёл в доброжелательной обстановке и получил положительную оценку коллег. Проведенная в конце семинара рефлексия помогла сделать вывод о его значимости. Все участники нашли ответы на вопросы, поставленные в начале семинара. Самым важным моментом данного мероприятия является повышение мастерства педагогов. Было приятно видеть в глазах уходивших учителей желание не просто работать, а работать качественно с использованием нововведений, предлагаемых новым стандартом образования.

В настоящий момент формируется папка с материалами семинара. В феврале с ними можно будет ознакомиться на личном сайте учителя: bng1972.jimdo.com на странице «Я- учитель», вкладка «Методическая работа».

Бехтер Н.Г.,

учитель начальных классов

МКОУ ШР «СОШ №4»

Статья о результатах работы районного семинара Технология формирования типа правильной читательской деятельности





Статья о результатах работы районного семинара Технология формирования типа правильной читательской деятельности




© 2010-2022