- Преподавателю
- Другое
- Положение об открытом занятии
Положение об открытом занятии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харунина Е.Н. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ
-
Понятие - открытое занятие.
Открытое занятие - одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и мониторинга деятельности педагога дополнительного образования.
Открытое занятие проводится педагогами на добровольной основе. У педагога, решившего проводить открытое занятие, есть шанс:
-
удовлетворить базовые потребности собственной личности;
-
показать свои творческие способности;
-
показать другим и увидеть самому результат работы с учащимися;
-
показать свою работу над проблемой;
-
повысить свой статус среди коллег, учащихся и администрации;
-
повысить свой уровеньтеоретических знаний в процессе подготовки к занятию;
-
пополнить собственный учебно-методический комплекс;
-
в ходе анализа открытого занятия получить полезный совет от коллег;
-
провести занятия в рамках прохождения аттестации;
-
получить материальное вознаграждение в рамках, установленных в Положении о начислении доплат из надтарифного фонда.
2. Организация подготовки к открытому занятию.
Объявление об открытом занятии вывешивается не менее чем за 3 дня до его проведения. В нем сообщаются следующие сведения:
-
фамилия, имя, отчество педагога;
-
название объединения;
-
тема занятия;
-
место и время проведения;
-
обозначается круг лиц, которые приглашены на открытое занятие.
Педагог может обратиться за консультацией к заместителю директора по учебно-воспитательной работе, методисту. Педагог сам выбирает тему, вид и форму проведения открытого занятия. После открытого занятия проводится его самоанализ и анализ. В течение 3 дней педагогу необходимо сдать методическую разработку открытого занятия методисту.
3. Анализ открытого занятия.
Анализ открытого занятия проводится по трем показателям: «высокий уровень», «достаточно высокий уровень», «удовлетворительно». Критерий анализа открытого занятия см. в таблице «Критерии уровня качества и эффективности занятий».
4. Самоанализ открытого занятия.
-
дать характеристику группе (уровень развития, возрастные особенности, год обучения);
-
охарактеризовать тему занятия (место и роль темы в программе);
-
дать самоанализ по таблице (см. «Критерии уровня качества и эффективности учебных занятий»).
5. Требования к методической разработке открытого занятия.
Оформление титульного листа.
20 мм
25 мм
-
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Методическая разработка открытого занятия
Тема» «__________________________»
Автор: Ф.И.О. педагога
должность, название
объединение ЦВР
г. Константиновск
2007 год
20 мм
Схема методической разработки:
-
дата и место проведения;
-
цели открытого занятия;
-
возраст детей;
-
оборудование, оформление;
-
методические советы на период подготовки к занятию (на какие моменты обратить внимание, особенности оформления, организации группы и т.д.);
-
план - конспект занятия;
-
методические советы на период ближайшего последействия (какие дела провести для закрепления темы, как подвести итоги и т.д.);
-
список рекомендуемой литературы.
4