Положение об открытом занятии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ ЗАНЯТИИ


  1. Понятие - открытое занятие.

Открытое занятие - одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и мониторинга деятельности педагога дополнительного образования.

Открытое занятие проводится педагогами на добровольной основе. У педагога, решившего проводить открытое занятие, есть шанс:

  • удовлетворить базовые потребности собственной личности;

  • показать свои творческие способности;

  • показать другим и увидеть самому результат работы с учащимися;

  • показать свою работу над проблемой;

  • повысить свой статус среди коллег, учащихся и администрации;

  • повысить свой уровеньтеоретических знаний в процессе подготовки к занятию;

  • пополнить собственный учебно-методический комплекс;

  • в ходе анализа открытого занятия получить полезный совет от коллег;

  • провести занятия в рамках прохождения аттестации;

  • получить материальное вознаграждение в рамках, установленных в Положении о начислении доплат из надтарифного фонда.

2. Организация подготовки к открытому занятию.

Объявление об открытом занятии вывешивается не менее чем за 3 дня до его проведения. В нем сообщаются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество педагога;

  • название объединения;

  • тема занятия;

  • место и время проведения;

  • обозначается круг лиц, которые приглашены на открытое занятие.

Педагог может обратиться за консультацией к заместителю директора по учебно-воспитательной работе, методисту. Педагог сам выбирает тему, вид и форму проведения открытого занятия. После открытого занятия проводится его самоанализ и анализ. В течение 3 дней педагогу необходимо сдать методическую разработку открытого занятия методисту.

3. Анализ открытого занятия.

Анализ открытого занятия проводится по трем показателям: «высокий уровень», «достаточно высокий уровень», «удовлетворительно». Критерий анализа открытого занятия см. в таблице «Критерии уровня качества и эффективности занятий».

4. Самоанализ открытого занятия.

  • дать характеристику группе (уровень развития, возрастные особенности, год обучения);

  • охарактеризовать тему занятия (место и роль темы в программе);

  • дать самоанализ по таблице (см. «Критерии уровня качества и эффективности учебных занятий»).

5. Требования к методической разработке открытого занятия.

Оформление титульного листа.


20 мм

25 мм





Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы



















Методическая разработка открытого занятия

Тема» «__________________________»











Автор: Ф.И.О. педагога

должность, название

объединение ЦВР















г. Константиновск

2007 год


20 мм

Схема методической разработки:

  • дата и место проведения;

  • цели открытого занятия;

  • возраст детей;

  • оборудование, оформление;

  • методические советы на период подготовки к занятию (на какие моменты обратить внимание, особенности оформления, организации группы и т.д.);

  • план - конспект занятия;

  • методические советы на период ближайшего последействия (какие дела провести для закрепления темы, как подвести итоги и т.д.);

  • список рекомендуемой литературы.

4

© 2010-2022