• Преподавателю
  • Другое
  • Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме Правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов (1 класс)

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме Правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов (1 класс)

Технологическая карта урока по теме " Правописание безударных гласных в корнях  слов" (1 класс )построена в системно-деятельностном подходе.В условиях введения ФГОС начальная школа находится на этапе, когда происходят существенные и законодательно закрепленные изменения.Учителю начальной школы просто необходимо  знать принципы системно-деятельностного подхода, уметь реализовать его на практике, освоить новую систему оценивания – критериальную, освоить принципы организации учебного диалога на уро...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

,Предмет - русский язык .

Класс - 1

Автор УМК -Н.Ф. Виноградова« Начальная школа ХХIвека».

Тема урока -«Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов».

Тип урока- открытия нового знания (ОНЗ)

Цели урока:

1.формировать представление учащихся об орфографическом правиле на основе наблюдения за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию; знакомить с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова (без отработки и запоминания правила);

2.развивать умение выражать собственное мнение, аргументировать, делать выводы;

3.воспитывать умение вести диалог с учителем и учеником, учеником и учеником.

Средства обучения: учебник, картинки с иллюстрациями, слайдовая презентация Power Point.

Оборудование: компьютер,DVD -проектор, интерактивная доска.

Содержание деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

I Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; эмоциональный настрой на урок.

-Ребята! Сейчас у нас урок русского языка, а он полон тайн и загадок. И сегодня мы отправляемся в такое путешествие на поиск новых открытий.

Саморегуляция к деятельности(Р/УУД).

Осознание процесса учебной деятельности(Л/УУД).

Планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками(К/УУД).

II Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого

для « открытия нового знания».

Посмотрите на доску!

-Что интересного вы видите на экране?(загадки)

-А что такое загадки?

-Давайте, сейчас ,попробуем разгадать их, а отгадки будем записывать в тетрадь.

Откройте свои тетради на стр._____

( Загадки и отгадки на слайдах)

-Прочитайте первую загадку.

Кто любимчик кур - герой?

Кто просыпается с зарей? -

Отличный тембр, голос, слух:

-Ку-ка-ре-ку! - поет... (петух)

-Запишите это слово в тетрадь, поставьте знак ударения и выделите « опасное место» (и.д.)

-Как называются слова, у которых «опасное место» нельзя проверить, а надо запомнить ? (Словарные слова)

-Зачем нужно изучать словарные слова? (Чтобы писать грамотно).

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло.(Сова)

-Какие это слова?(словарные)

-Как вы можете их проверить? Что нужно сделать? (обратиться к орфографическому словарю).

-Проверьте!

-Удалось ли вам выполнить проверку этих слов?

(нет слова сова)

- Странно, а почему его нет? (слово сова не словарное).

Индивидуальная работа



Фронтальная работа


Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД).

III Проблемная ситуация

Цель: обеспечение восприятия, осмысление

новой темы.

-А как вы написали слово сова ?

-Поднимите руку, кто вставил букву о?

-А кто вставил букву а?

-Объясните, как так получилось, что все написали это слово по разному?

-Значит, у вас возникло разногласие, затруднение?

-А вы хотите узнать как правильно оно пишется?

-Попробуйте у меня об этом спросить.

-Задайте мне нужный вопрос.

Постановка учебной задачи:

Дети формулируют вопрос :

Как правильно написать и проверить слово сова?(СЛАЙД№)

Устная, фронтальная работа

Целеполагание, планирование (Р/УУД).

Постановка

вопросов (К /УУД).

Самостоятельное

формулирование

цели,темы,проблемы.

Прогнозирование.

(П/УУД).

IV Поиск решения учебной задачи

Цель: формировать у учащихся способность

Выстраивать логическую цепь рассуждения,

доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

-Куда падает ударение в слове сова?

-Что вы можете сказать про первую гласную в слове?

(она безударная, т.е находится в слабой позиции)

-А какими буквами можно обозначить звук [а] в безударном положении при письме? (Буквами а или о).

- Можно ли доверять этому звуку? (Нет.)

- А как называется то место в слове, которому нельзя доверять? ( «Опасное место» или безударная гласная.)

Итак, у нас появилась проблема: мы не знаем , как правильно писать слово сова.

-Давайте для начала подберём родственные слова или поменяем форму слова

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме Правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов(1 класс)

с[а]ва (она)

совы(много)

совушка (ласково)

-Какая у них общая часть?(сов)

-А как называются слова , которые имеют общую часть и близкие по значению?(родственные)

-Поставьте ударение в словах.

-Назовите слова, где безударный гласный стал ударным.

-Значит, как нам нужно было правильно написать отгадку, слово сова?( с гласной о)

-Так какой можно сделать вывод?(безударные гласные в корне слова можно проверить ударением)

-Попробуйте, устно, составить предложение с этим словом.

(Сова ловит мышей)(Слайд)

- А что вы знаете про сов?

(Доклад о сове на 1мин)

Коллективная работа









Устная фронтальная работа

1 ученик читает про сову

Решение проблемы,

Построение логической цепи

рассуждений,

доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование

(П/УУД).

Сотрудничество в

поиске и выборе информации (К /УУД).

V Решение учебной задачи

Цель: проговаривание и закрепление нового знания;

выявление пробелов первичного осмысления

изученного материала; проведение коррекции.

-А теперь давайте по учебнику проверим, правильно ли мы с вами выбрали способ проверки безударных гласных в корне слова!

Прочитайте в учебнике «Тайну языка» стр.126

----(читают)-----

-Я думаю, вы усвоили способ проверки слов с безударной гласной в корне слова.

-Давайте теперь все вместе составим план по которому будем проверять «опасные места» в словах, это называется алгоритм:

Алгоритм

1.Прочитай слово вслух

2.Поставь ударение

3.Найди опасное место

4. Подбери родственное слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным(СЛАЙД№5)

Устная, фронтальная работа.

Работа

по учебнику, стр.126



Коллективная работа


Контроль, оценка,

коррекция(Р/УУД).

Умение

структурировать

знания, выбор

наиболее

эффективных

способов решения

задач(П/УУД).

Физкультминутка

1)Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле,1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4- голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2) И.П.- сидя, руки на поясе.1-поворот головы направо, 2- и.п., 3- поворот головы налево, 4- и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3) И.П. - стоя или сидя, руки на поясе, 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и.п., 3-4- тоже правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Для улучшения мозгового кровообраще

ния

Сознательность выполнения физических упражнений(Р/УУД).

Забота о здоровье(Л /УУД)

Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации(П /УУД)

VII Самостоятельная работа

Цель: контроль знаний.

-А сейчас мы будем работать в парах.

-У вас на парте есть карточка с заданием:

-Обозначьте в словах ударение, вставь безударную гласную, соедините линией проверяемое и проверочное слово

1ряд:

г..ра стены

ст..на зимы

з..ма горы

2ряд

Гл..за сад

З..нты глаз

С..ды зонт

3ряд

Цв..ты глаз

Гл..за травы

Тр..вы цвет

-Как проверить безударную гласную в середине слова?(ударением)

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-Кто допустил ошибку?

-У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

Запомни: « Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение».( слайд )

Работа в парах




Взаимопроверка

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД).




VIII Рефлексивная оценка

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

-Ребята, какой вопрос у вас возник в начале урока?

(как правильно пишется слово СОВА?)

-Смогли вы сразу сделать выбор гласного звука? -Почему не смогли?

-Что делали? Как решали задачу?

-Где « опасное место» место в слове СОВА?

-А теперь попробуйте продолжить предложение:

Теперь я знаю……

-Наш урок подошёл к концу, нарисуй «веселое личико» в том вагончике, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в том, который символизирует задание, которое показалось неинтересным.

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме Правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов(1 класс)

Загадки Словарная Работа в парах

работа

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме Правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов(1 класс)

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме Правописания проверяемых безударных гласных в корнях слов(1 класс)

Устная, фронтальная работа

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).




Литература

1. Русский язык. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. / Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2010.




© 2010-2022