Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эколого-патриотическое движение

«Сохраним планету чистой и зеленой»


Природоохранный проект на тему Возродим наш лес




МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»

Татищевского района

Саратовской области


Руководитель:

Чикунова С.М.

учитель математики

Кузьмина Н.А.

учитель экологии

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Леса в области занимают всего около 6% от общей площади. В связи с уменьшением лесных насаждений области, которые пострадали из-за экстремальных погодных условий, пожаров и деятельности человека, мы решили принять участие в исследовательской и природоохранной деятельности, но и привлечь внимание общественности к данной проблеме.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Восстановление и охрана лесов Саратовской области.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

  • Провести социологический опрос с целью выяснения, легко ли вырастить дуб, сколько желудей в 1 кг, сколько желудей прорастет из 100 посаженных.

  • Изучить информацию о дубе с точки зрения различных областей наук.

  • Провести агротехнический опыт по выращиванию 100 желудей с целью получения достоверного ответа на вопросы социологического опроса и выращивания молодых дубков для последующего высаживания .

  • Провести природоохранные акции

  • Наблюдение за жизнью деревьев в природе и пришкольном участке.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

  • Учащиеся 1-11 классов МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»

  • Классные руководители 1-11 классов

  • Родители Общее количество - 124 человека

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Май 2010 года - февраль 2012 года.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес



КАК ЭТО БЫЛО?

ВАМ ИНТЕРЕСНО?

ТОГДА ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С НАШИМ ПРОЕКТОМ.

Мы вели исследования по следующим направлениям:

  1. ИСТОРИЯ Исторические сведения. Опрос на тему: «Легко ли вырастить дуб?» (9 класс Классный руководитель: Борбич Н.Н.)

  2. АГРОТЕХНИКА Опытный участок. А получиться ли у нас вырастить дубок? (6 класс. Классный руководитель, учитель экологии: Кузьмина Н.А.)

  3. МЕДИЦИНА Сведения из медицинского справочника (8 класс Классный руководитель: Чикунова С.М.)

  4. ЛИТЕРАТУРА Конкурс стихов (4 класс Классный руководитель: Зинатуллина Л.Р.)

  5. ИЗО Геральдика (5 класс Классный руководитель: Кожайкина А.А.)

Конкурс рисунков (3 класс Классный руководитель: Дмитриева Л.В.)

  1. ТЕХНОЛОГИЯ Поделки из желудей (1 и 2 классы Классные руководители: Фадеева В.Н. и Голубева Т.Е.)

  2. УЧАСТИЕ В АКЦИИ «Желудь-2010».

Природоохранный проект на тему Возродим наш лесПриродоохранный проект на тему Возродим наш лесПриродоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

дереву, обнимите его руками и прижмитесь к стволу животом и грудью. В Дуб в традиционной культуре славян самое почитаемое дерево, символизирующее силу, крепость и мужское начало, место совершения религиозных обрядов, объект и локус жертвоприношений. Согласно поверьям и фольклорным текстам, на дубе обитал царь птиц орел. В приметах и запретах дуб сопоставлялся с хозяином дома. В болгарской легенде рассказывалось о том, как дубовая роща спрятала Бога, убегавшего от Чумы. В благодарность за это Бог сделал так, чтобы листья с дуба опадали лишь поздней осенью.

Дуб в селе Ягодная поляна



  • По сведениям из Воронежской губернии, молодые после венчания ехали к старому дубу и трижды объезжали вокруг него.

  • Дуб считался и местом обитания мифологических персонажей. На больших дубах обитали гигантские мифологические змеи - покровители угодий, охранявшие местность от града и непогоды.

  • Дуб связан с громовержцем. На связь дуба и Перуна указывает запрет находиться под дубом во время грозы и выращивать дуб около дома, т.к. в первую очередь, гром бьет в дуб.

  • В верованиях, практической магии и фольклоре дуб последовательно выступает как мужской символ. Воду после купания новорожденного мальчика выливают под дуб. Когда невесту вводят в дом мужа, она первой входит туда и говорит про себя: «Около двора дубочки, а в дом - сыночки», если хочет, чтобы у нее рождались мальчики.

  • Существует восточнославянский обычай тереться спиной о дуб при первом громе или при виде первой весенней птицы, чтобы спина была крепкой. Затыкать за пояс на спине дубовую ветку, чтобы спина не болела во время жатвы, и др.

  • Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании.

  • В народной медицине южных славян популярным способом лечения детских болезней, а также способом прекращения детской смертности в семье был обычай закладывать в ствол дуба отрезанные волосы и ногти больного ребенка или нитку, которой предварительно измеряли ребенка, а затем забивать это отверстие колышком: когда ребенок перерастет это отверстие, болезнь оставит его.

  • Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни. Белорусы выливали под молодой дуб воду, в которой мыли чахоточного больного. Поляки при нарывах во рту плевали в отверстие, выкопанное под дубом. Украинцы, поляки, чехи, мораване оставляли на дубе одежду больного. Болгары, сербы и македонцы посещали почитаемые дубы и привязывали к их ветвям ленточки и нитки из одежды.

Происхождение и этимология названия

Индоевропейский корень слова «дуб» тождественен корню слова «дерево».

Святость дуба

У многих народов дуб посвящался богам: Зевс у греков, Юпитер у римлян, Тор у германцев, Перкунас у литовцев, Дубобог у японцев, Прове у балтийских славян. А в Ромове древние пруссы окропляли священный дуб кровью жертвенных животных и поклонялись в его образе сразу трем богам.

У литовцев и германцев дуб подчас заменял храм, ибо в его дуплах могли укрыться до сотни человек.



Приметы и гадания связанные с дубом

Если листья дуба скручиваются - то это к засухе (Уэльс).

Найдешь червя в желуде - к бедности, а паука - к болезни (Англия).

Взять два желудя, назвать именами влюбленных и опустить в тазик с водой. Если, плавая, они сойдутся - это к свадьбе (Англия).

Чтобы снять головную боль - вбей гвоздь в ветку дуба (Корнуолл).

В день летнего солнцестояния надо молча потереть рукой кусочек дуба и он будет исцелять все твои болезни.

ВПриродоохранный проект на тему Возродим наш лес России при помощи дуба заговаривали зубную боль, детские болезни и горловые. Наши советы:

В народе давно подмечено, что деревья не только нас лечат, но подпитывают энергией. Известно, что радиус воздействия дерева на человека составляет 2-3 м.

Дуб - одно из самых сильных деревьев. Чтобы получить энергию дуба, нужно чаще гулять в дубовых рощах, по возможности использовать предметы, изготовленные из этого дерева. Лучшее время для общения с дубом после 9 часов вечера, тогда он активно помогает бороться с недугами.

Энергетика дуба активизирует процессы жизнедеятельности наших клеток. Рядом с ним человек ощущает прилив сил, бодрость. Используют его, как правило, при хронических заболеваниях.

Проводить сеансы дендротерапии следует не более 2-3 раз в день. Встаньте спиной к стволу, касаясь его спиной и затылком, правую руку положите на солнечное сплетение и накройте ее левой рукой, ноги широко расставьте и прижмитесь позвоночником к дереву. Эта поза помогает при радикулите, неврастении, болезнях почек, остеохондрозе.

Дуб в селе Ягодная поляна



  • По сведениям из Воронежской губернии, молодые после венчания ехали к старому дубу и трижды объезжали вокруг него.

  • Дуб считался и местом обитания мифологических персонажей. На больших дубах обитали гигантские мифологические змеи - покровители угодий, охранявшие местность от града и непогоды.

  • Дуб связан с громовержцем. На связь дуба и Перуна указывает запрет находиться под дубом во время грозы и выращивать дуб около дома, т.к. в первую очередь, гром бьет в дуб.

  • В верованиях, практической магии и фольклоре дуб последовательно выступает как мужской символ. Воду после купания новорожденного мальчика выливают под дуб. Когда невесту вводят в дом мужа, она первой входит туда и говорит про себя: «Около двора дубочки, а в дом - сыночки», если хочет, чтобы у нее рождались мальчики.

  • Существует восточнославянский обычай тереться спиной о дуб при первом громе или при виде первой весенней птицы, чтобы спина была крепкой. Затыкать за пояс на спине дубовую ветку, чтобы спина не болела во время жатвы, и др.

  • Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и чтобы рога не ломались при бодании.

  • В народной медицине южных славян популярным способом лечения детских болезней, а также способом прекращения детской смертности в семье был обычай закладывать в ствол дуба отрезанные волосы и ногти больного ребенка или нитку, которой предварительно измеряли ребенка, а затем забивать это отверстие колышком: когда ребенок перерастет это отверстие, болезнь оставит его.

  • Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни. Белорусы выливали под молодой дуб воду, в которой мыли чахоточного больного. Поляки при нарывах во рту плевали в отверстие, выкопанное под дубом. Украинцы, поляки, чехи, мораване оставляли на дубе одежду больного. Болгары, сербы и македонцы посещали почитаемые дубы и привязывали к их ветвям ленточки и нитки из одежды.

Происхождение и этимология названия

Индоевропейский корень слова «дуб» тождественен корню слова «дерево».

Наши советы:

В народе давно подмечено, что деревья не только нас лечат, но подпитывают энергией. Известно, что радиус воздействия дерева на человека составляет 2-3 м.

Дуб - одно из самых сильных деревьев. Чтобы получить энергию дуба, нужно чаще гулять в дубовых рощах, по возможности использовать предметы, изготовленные из этого дерева. Лучшее время для общения с дубом после 9 часов вечера, тогда он активно помогает бороться с недугами.

Энергетика дуба активизирует процессы жизнедеятельности наших клеток. Рядом с ним человек ощущает прилив сил, бодрость. Используют его, как правило, при хронических заболеваниях.

Проводить сеансы дендротерапии следует не более 2-3 раз в день. Встаньте спиной к стволу, касаясь его спиной и затылком, правую руку положите на солнечное сплетение и накройте ее левой рукой, ноги широко расставьте и прижмитесь позвоночником к дереву. Эта поза помогает при радикулите, неврастении, болезнях почек, остеохондрозе.

Второй способ: встаньте на колени или сядьте на землю лицом к таком положении улучшается деятельность желудка, поджелудочной железы, кишечника, печени, сердца, легких.


Природоохранный проект на тему Возродим наш лесПриродоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес13 октября среди школьников, преподавателей, родителей, прохожих на улице учащимися 8 класса был проведен опрос:

1. «Легко ли вырастить дуб?»

Ознакомьтесь с результатами опроса:

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Малородова Полина мастерски ведет опрос подсчет голосов.

2Природоохранный проект на тему Возродим наш лесПриродоохранный проект на тему Возродим наш лес. «Сколько желудей в 1 кг?» 3. «Сколько желудей взойдет, если посадить 100 штук?



У нас есть вопросы для исследования!!!

Начинаем же его поскорее…

Ну-ка, прикиньте в последний раз, сколько их таких вот будет в одном килограмме?

УПриродоохранный проект на тему Возродим наш лесже совсем скоро мы узнаем, кто же был прав.

Наберем мы самых целых,

Гладких и блестящих.

Сколько же вас в килограмме

Крупных, настоящих?

(Назарова Вика и

Малородова Полина

8 класс)

ТПриродоохранный проект на тему Возродим наш лесакое ответственное дело, по взвешиванию желудей мы поручили обучающимся 6 класса. Посмотрите, как они точны и внимательны при взвешивании.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес



Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Тихо! Идет важный подсчет!!!




ВНИМАНИЕ!

В 1 КГ содержится 182 желудя!




Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Из истории лесоразведения:

Первое письменное упоминание об опытах по лесоразведению относиться к Петровской эпохе. Имеются сведения, что уже в1696 году по указу Петра I были созданы крупные посевы дуба около Таганрога. В 1707 году Петр I предписывал губернаторам Азовскому и Астраханскому насаждать дубовые рощи в степных районах.

Как вырастить лес?

Если ты русский человек, проще всего для этого бросить за спину гребешок во время бегства от Бабы-яги. Сзади тут же вырастет вековой лес, сквозь который Баба-яга будет прогрызать себе путь (трудно грызть вековые дубы, в которые обратились зубчики гребешка). Если ты японец, то нужно воспользоваться методикой, предложенной героем древнеяпонского мифа Идзанаки. Когда ведьмы, посланные его разгневанной сестрой Идзанами, уже настигали его, Идзанаки швырнул назад гребень - и тут же вырос бамбуковый лес. Если ты живешь на Енисее и принадлежишь к народу кетов, то, наверное, сможешь сделать так, как кетский герой Каскет. Он убегал от злой ведьмы Дотет и приказал срочно вырасти роще из семи лиственниц. Непонятно, зачем ему понадобилось именно семь - ведь полез только на одну лиственницу в надежде, что Дотет не умеет лазить по деревьям.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.


Для ответа на этот вопрос мы обратились сначала к методическому пособию А.Ю. Ярошенко «Как вырастить лес». И вот что мы узнали:

Желуди дуба не сохраняют всхожесть при высушивании и хранении при комнатной температуре. Поэтому их надо сеять или осенью до выпадения снега и промерзания почвы или весной. Осенний посев наиболее прост, но есть риск того, что желуди повредят лесные грызуны.

По внешним признакам не всегда можно определить живые желуди от пропавших. В этом может помочь замачивание их в воде. Плохие желуди в этом случае всплывают.

Как сажать желуди?

Необходимо сделать грядку, а на ней борозды на расстоянии 15-25 см друг от друга, затем разложить желуди в борозды на 5-6 см друг от друга, вдавить его на 2-3 см в землю (весной) и на 3-6 см (осенью), засыпать сверху землей.

Желуди прорастают очень долго. Сначала у них растет стебель длиной до нескольких см в длину, а затем только стебель. Прекращать полив необходимо за 1-1,5 до листопада. Летом сеянцы могут поражаться мучнистой росой. Их надо обработать, например, 1% раствором медного купороса. Саженцы можно выращивать на одном месте 2 года, а можно на второй год пересадить в «школку», где расположить их на расстоянии 25-30 см, а в ряду -через 12-15 см. После посадки они сильно страдают и лишь через несколько недель выживают.

Делаем вывод, что выращивание дуба - достаточно сложное дело,

но мы готовы проверить это на практике!


Чтобы ответить сразу на вопрос нашего опроса, мы сажаем грядку дубов на нашем пришкольном участке. Мы посадим ровно 100 штук и посмотрим, сколько же вырастит?

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес


2011 год

Природоохранный проект на тему Возродим наш лесЦветение дуба.

Замечено, что из посаженных желудей всходит всего 30% дубков.

Весной 2011 на контрольной грядке взошло 34 дубка.

А всего в нашем питомнике из 1 КГ желудей, т.е 182 штук

взошло 83 дубка.

Хотя всходы были и дружными некоторые проростали почти до середины июля. Хорошо проростали желуди спрятанные в отдельных местах под осенней листвой в лесу, но большинство желудей по нашим наблюдениям проросли осенью, лишь когда начались обильные дожди.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Прозимовавшие желуди в лесу под листьями и на солнечной поляне.

Свиридова Анастасия поделилась с нами своими размышлениями о дальнейшей судьбе наших питомцев.

«Наша будущая дубрава»

Невелик наш пришкольный участок, но и там нашлось место для питомника. Всего 38 соток занимает он, но правильно говорят: «Мал золотник, да дорог». За 2 года мы вырастили 83 саженцев деревьев и все из семян. Жёлуди собирали не со всех деревьев, выбирали самые крупные, с густой кроной. Для чего выращиваем мы дубки, спросите? А вот зачем!

Как-то ходили мы на нашу речку «Чердымка». Тихая это речка и красивая.

Но приметили мы на берегу пустынное место. Вот и решили посадить здесь свою дубраву.

Чердымка к Волге воды несёт. Поднимется дубрава - больше воды будет в речке, и Волге от этого лучше будет!

Природоохранный проект на тему Возродим наш лесСвиридова Анастасия.10 лет

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Мы решили не останавливаться на достигнутом и провести акцию

«Весенняя неделя добра».

Мы высадили пророщенные веточки вербы и собранные желуди на склоне берега реки, самосев дубков и березок возле родника и ДК, вновь развешивали листовки по противопожарной тематике. Заметим, что в нашем селе не было лесных пожаров, хочется верить, что это и благодаря нашим действиям.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Летом мы ходили в лес, проводили исследовательскую работу. И хотя наблюдали за жизнью дубов, не могли не заметить плачевное состояние берез. Выяснилось, что от засухи 2011 года пострадало 30% берез. Поэтому осенью ребята 6 класса собрали семена берез, для весенней посадки в нашем питомнике.

В сентябре мы решили облагородить пришкольный участок.

28.09.2011

Проведена акция «Зеленый наряд школы», в которой приняли участие обучающиеся и педагоги школы. Первыми к посадке приступили выпускники 11 класса. На память о себе они заложили аллею выпускников, посадив 5 молоденьких елочек, выращенных в домашних условиях ученицей 11 класса Марискиной Анастасией. Самые маленькие - первоклашки в «школку» посадили каштаны, теперь они будут расти вместе с ними. Самыми активными стали учащиеся 8 класса, которые посадили более 40 саженцев, второклассники (классный руководитель Фадеева В.Н.), посадившие и деревья и многолетние цветы, учащиеся 6 (кл. рук Живайкина А.П.) 7 (кл. рук. Кривулец В.С.), 9 (кл. рук. Чикунова С.М.) и 10 классов (кл. рук. Борбич Н.Н.). В итоге акции было высажено около 120 саженцев сливы, вишни, калины, боярышника, ирги и др. деревьев и кустарников. Надеемся, что большая часть из них перезимует и распустит свои листочки ранней весной. Учащиеся 3-4 классов продолжат посадку многолетних цветов и смородины весной.

22.10.2011. С 1 октября по 30 октября «Неделя леса»

С целью привлечения общественности к проблеме восстановления лесов мы организовали «Неделю леса». За 10 дней до предполагаемого мероприятия были разосланы объявления в газеты «Аткарская» и «Сельская жизнь». Волонтеры «Молодежь+» разослали призыв по школам поддержать нас.

Природоохранный проект на тему Возродим наш лесЯгоднополянские грибочки и дубочки в подарок школе №1 и первой, что поддержала нас.

Благодаря проведенной акции и сотрудничеству со средствами массовой информации, мы нашли много новых друзей и единомышленников. К нам присоединились ребята из 6 школ области: Самойловского, Аткарского, Татищевского, Энгельского района. Ребятам из Татищевской школы №1 мы передали около 100 саженцев однолетних дубков. Мы рады, что обучающиеся Татищевской школы присоединились к акции и посадили наши деревца.

Вырастить лес оказалось делом непростым, и нам придется приложить еще много усилий.

Но было интересно ухаживать и наблюдать за ростом дубков.

Наши дубки подросли на самом большом (длина ствола 22 см.) к осени выросло 10 листиков длиной 12 см., а шириной 5см.

Самый маленький 16 см.- 5 листиков ( длиной 9см, шириной 4 см.)

Самый большой дуб найденный в окрестностях села Ягодная Поляна!


Природоохранный проект на тему Возродим наш лес


Использованная литература:


Бобров Р.В. «Экзамен на лесничего»: книга для учащихся ст. классов сред. школы.- М.: Просвещение.1990 г.

Калашников В.И., Лаврова С.А. «Чудеса живой природы» энциклопедия тайн и загадок. - М.: «Белый город» 2009 г.

Дмитриев Ю., Пожарская Н., Владимиров А., Порудоминский В. «Книга природы». - М.: «Детская литература» 1990 г.

Информационный бюллетень «GREENPEACE в России» «Возродим наш лес».№7 2010 г.

Ярошенко А.Ю. «Как вырастить лес»: методическое пособие. - М.: Гринпис России, Сибирский экологический центр, Всемирная лесная вахта.2010 г.

Приложение

Неделя леса

22 октября 2011 года учащиеся 5 «Б» класса вместе с классным руководителем Невмержицкой Е.В. сделали первый практический шаг в проекте «Наш маленький лес» - высадили саженцы дуба, клена, вишни на прилегающей к школе территории, так же были посажены плоды каштана.

Этот проект опирается на тесное сотрудничество с сельскими школами. сотрудники Гринпис готовят, издают и распространяют методические материалы, посвящённые выращиванию деревьев и уходу за лесом, посещают сельские школы, желающие принять участие в проекте, обеспечивают их посевным материалом и саженцами-однолетками, разбивают небольшие лесопитомники на пришкольных участках, обучают ребят высаживанию подросших деревьев на бросовых землях, склонах оврагов, берегах рек и ручьёв. школьники средних и старших классов под руководством учителей биологии или труда продолжают эту работу на протяжении нескольких лет, на их глазах в окрестностях родных сёл и деревень поднимаются новые леса, начинают шуметь дубравы... но вырастает не только лес - вырастает новое поколение людей, которые с детства научились уважать и беречь природу.

мы присоединились к ребятам, учащимся МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна», руководитель проекта - учитель экологии МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Кузьмина Н.А. и приняли участие в Акции «Неделя леса», которая проходила в рамках движения «Возродим наш лес» Гринпис России.Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

Участники Акции «Неделя леса», которая призывает продолжить традиции по восстановлению лесов.

tatschol1.edusite.ru/


Природоохранный проект на тему Возродим наш лесКонференция для учащихся 5-9 классов: "Наша планета Земля в опасности"


Природоохранный проект на тему Возродим наш лесАгитбригада «Возродим наш лес»

29 апреля 2011 ребята нашей школы принимали участие в организации и проведении 4 областного фестиваля детских экологических театров под девизом: "Через искусство к зеленой планете", результатом участия стала грамота не только за участие, но и победа в номинации "Активная позиция в решении экологических проблем».

Природоохранный проект на тему Возродим наш лес

















© 2010-2022