Игра-викторина Их подвиг навечно в наших сердцах

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБУ ДО «Центр детского творчества»

Дубенского муниципального района











Игра-викторина

«Их подвиг навечно в наших сердцах»











Подготовила:

Суханкина О.И. педагог

дополнительного образования




2015







Цель: патриотическое воспитание молодого поколения по отношению к Родине.


Задачи:

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Развить у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам -героям ВОВ, которое бы выражалось в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.

Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, магнитофон, пилотки и бескозырки по количеству детей, «Книга памяти» ВОВ, презентация «Ордена и медали ВОВ».

Ход викторины


Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал, педагог читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Той великой весной.

Победителю - солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня.

(слайд памятника «Солдат с девочкой на руках»)

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню неизвестного солдата. Теперь каждый год этот день вся страна будет отмечать 3 декабря. Итак, я приглашаю вас участвовать в этой викторине. Мы приветствуем 2 команды и их капитанов: Команда «Моряки» и команда «Пехотинцы». Командам дается слово для приветствия.

Капитан команды пехотинцев:

Наша команда - «Пехотинцы», наш девиз:

Мы, ребята - пехотинцы,

Охраняем мы границы,

К бою мы всегда готовы,

И к врагам всегда суровы!

Капитан команды моряков:

Наша команда - «Моряки», наш девиз:

Мы, ребята , любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Педагог:

Мы приветствуем наших гостей и жюри. Желаем вам ребята, успехов и победы!

(под музыку дети занимают свои места)

Звучит запись, сделанная в 1941году советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Педагог:

Запись, которую вы сейчас услышали, была сделана более 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года.

Именно из этого сообщения все узнали, что началась ВОВ. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали… Война длинная, война страшная, война голодная, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.

В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одеждах людей, на машинах оранжево - черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? Ребята, такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

Цвета ленты - черный и оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами.

Викторина начинается.

Педагог: Первый конкурс «Разминка».

Каждой команде будет задано по 5 вопросов, отвечаем сразу не задумываясь.

Первый вопрос:

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (ВОВ продолжалась 4 года);

  2. Назовите даты начала и окончания ВОВ? ( 22 июня 1941 и 9 мая 1945).

Второй вопрос:

  1. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглась в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);

  2. Назовите город - герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)

Третий вопрос:

  1. За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город - герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвага во время ВОВ)

  2. Какой город, во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти 2 с половиной года)? (Ленинград- теперь он называется Санкт - Петербург)

Четвертый вопрос:

  1. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)

  2. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль)

На этом наша разминка закончилась.

Педагог: Следующий конкурс «Музыкальный».

Каждая команда исполнит песню - это было домашнее задание.

Команда «Пехотинцы» исполнят песню «», команда «Моряки» исполняет песню «»

Педагог. Следующее задание - «Загадки»

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Брат сказал не торопись!

Лучше в школе учись!

Будешь ты отличником -

Станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать.

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле.

А на военном (корабле).

Самолет, парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны).

Педагог: Наш следующий конкурс - «Поэтический»

От каждой команды участвует один человек, он прочитает стихотворение на военную тему.

Педагог. Наш следующий конкурс - «Военная эстафета» - игра «водрузи знамя».

Педагог. Наш следующий конкурс - «Конкурс капитанов».

Задаются вопросы для капитанов.

Педагог : Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек - солдат и мирных жителей. Знаете ребята, как это много! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузилась бы в тишину на 32 года!

Итак, почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ.

Объявляется минута молчания.

Педагог: Наше следующее задание и последнее:

«Художественно - творческое задание» - изготовление звезды методом торцевания.

Педагог: Ребята, посмотрите как горят наши праздничные «звезды», словно праздничный салют.

Педагог: Ребята, на нашем занятии присутствуют ветераны ВОВ -

_

Педагог: Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Спасибо вам, что мы войны не знали.

Ведь вы нам жизнь своей жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Дети вручают изготовленные звезды ветеранам.

Итог викторины.


© 2010-2022