«Украшение дымковскими узорами силуэта игрушки»

 «Украшение дымковскими узорами силуэта игрушки» Программное содержание: 1.учить расписывать силуэт игрушки, используя характерные для дымковской игрушки средства выразительности; 2. продолжать учить детей планировать работу над замыслом; 3. продолжать учить детей, анализируя свою продукцию, оценивать состояние и настроение, отраженное в образе; 4. развивать описательную речь, активизировать словарь за счет слов «узор», «палитра», «ярило»; 5. работать над техникой исполнения; продолжать учить д...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Украшение дымковскими узорами силуэта игрушки»

Программное содержание:

1.учить расписывать силуэт игрушки, используя характерные для дымковской игрушки средства выразительности;

2. продолжать учить детей планировать работу над замыслом;

3. продолжать учить детей, анализируя свою продукцию, оценивать состояние и настроение, отраженное в образе;

4. развивать описательную речь, активизировать словарь за счет слов «узор», «палитра», «ярило»;

5. работать над техникой исполнения; продолжать учить детей смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка, тщательно и аккуратно прорисовывать мелкие элементы, для украшения использовать печатку-тычок;

6. продолжать учить детей при анализе своей работы оценивать какое оно вызывает настроение;

7. закрепить знания количественного и порядкового счета, умение сравнивать по количеству две группы предметов и ориентироваться на плоскости;

8.развивать фантазию, воображение, наблюдательность и зрительную память;

9. воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель вносит в группу короб с дымковскими игрушками, ставит его на стол.

В процессе работы над росписью силуэтов, изготовленных детьми на предыдущем занятии, воспитатель вопросами побуждает каждого ребенка использовать средства выразительности, помогающие раскрыть характер образа. В процессе анализа коллективной работы основное внимание детей обращено на композиционные связи группы в сюжеты. Занятие построено так, чтобы вызвать у детей желание рассказывать о своей работе или о работе товарища. В конце занятия дети обыгрывают свои работы, создавая коллективную аппликацию «Ярмарка - свистунья», рассказывают о содержании работы, о способах создания узора, средствах выразительности, которые они использовали для передачи характера образа игрушки.

Вопросы к детям:

- как вы думаете, где использовали такой короб?

- что вы знаете о ярмарке-свистунье?

- какое настроение создает эта игрушка?

- почему радостное?

- что хотел рассказать нам художник, который её расписывал?

Воспитатель задает детям вопросы об узорах, направленные на закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение сравнивать по количеству две группы предметов и ориентироваться на плоскости. поэтому детям, проявившим интерес педагог задает вопросы. Воспитатель ставит перед детьми проблему: дети средней группы еще ничего не знают о дымковской ярмарке, и подводит детей к осознанию необходимости познакомить малышей с дымковской игрушкой. Он выслушивает все предположения детей о том, как это осуществить и предлагает начать с выполнения коллективной работы. Педагог обсуждает с детьми характер персонажа; дети решают, какие материалы необходимы для работы, определяют, какие инструменты им понадобятся, а так же место работы. Происходит обсуждение средств выразительности (цвет, форма, композиция), необходимых для передачи характера образа. В данной системе работы широко используется художественное слово, это стихи, загадки и потешки.



© 2010-2022