Рабочая программа по Метрологии, стандартизации и сертификации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






рабочая программа учебной дисциплины


ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация


специальность 190701 организация перевозок и управления на транспорте

(базовая подготовка)



Рабочая программа по Метрологии, стандартизации и сертификации

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

















2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок и управления на транспорте (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 190000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Одобрена

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №____,

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/



Утверждена

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Составитель: Асриева Нина Святославовна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия», стажевая группа.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________Метрология, стандартизация и сертификация________________

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 190701 Организация перевозок и управления на транспорте (базовая подготовка).

Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта вышеназванной специальности и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной и рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).

Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать

- профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

- применять документацию систем качества;

знать:

- правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.










2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


- практические занятия

18

- контрольные работы

3

- лабораторные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


- домашнее задание

32

- выполнение расчетно-графических работ

2

- выполнение графических работ

-

- подготовка конспекта

14

Итоговая аттестация в форме экзамена, 3 семестр

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов(макс. уч. нагрузка)

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 .

Метрология

51


Тема 1.1. Введение. Метрология.

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».

2

1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- значение метрологии в современном обществе

2

3

Тема 1.2. История развития метрологии.

Основные термины и определения в метрологии.

2


1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- измерительные приборы и их классификация

2


Тема 1.3. Объекты метрологии.


Физическая величина-объект метрологии. Государственная метрологическая служба.

2



2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- перспективы развития эталонов

2

3

Тема 1.4. Международные организации по метрологии.

Международные организации по метрологии.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- особенности развития метрологии в Италии (эссе)

2


Тема 1.5. Стандартизация в системе технического контроля и технического измерения.

Средства измерений.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспектов занятия. Подготовка к опросу по теме

2


Тема 1.6. Классификация средств измерения.

Классификация средств измерения. Международная система единиц СИ

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- единицы измерения в Японии

2


Тема 1.7. Государственный контроль.

Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерения.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- полномочия органов государственного контроля и надзора

2


Тема 1.8. Средства измерений и эталоны

Методы измерений

2

1

Практическая работа №.1 «Обработка многократных измерений» (1)

Практическая работа №.1 «Обработка многократных измерений» (2)

2

2

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- эталоны, их классификация и виды (презентация)

2


Тема 1.9. Метрологические показатели средств измерений

Понятие о метрологических измерениях средств измерений: шкала измерений, шкала наименований, шкала интервалов, шкала отношения, начальное и конечное деление шкалы, диапазон показаний, чувствительность прибора, стабильность показаний и вариация (нестабильность) показаний прибора

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- подготовка презентации по теме: «Роль и место знаний по дисциплине в подготовке квалифицированных кадров на воздушном транспорте

2


Тема 1.10. Погрешности измерений и средств измерений

Составляющие погрешностей измерений. Погрешность средств измерений: инструментальная, основная и дополнительная, а также систематические, случайные и грубые погрешности

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспектов занятия

2


Тема 1.11. Техническое законодательство

Правовые нормы технического законодательства. Законы РФ в области технического законадательства.

2

2

Тема 1.12. Система обеспечения единства измерений

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений

2

1

Практическая работа №.2 Изучение ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

2

2

Контрольная работа

«Основы метрологии»

1


Раздел 2 .

Стандартизация

48


Тема 2.1. Система стандартизации

Цели и задачи стандартизации.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- системный анализ в решении проблем стандартизации

2

3

Тема 2.2. Нормативные документы.

Виды нормативных документов.

2

1

Практическая работа №3. «Изучение ФЗ РФ «О техническом регулировании». Документы в области стандартизации»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- технические регламенты, их структура

2


Тема 2.3. Государственная и международная система стандартизации.

Государственная система стандартизации. Стандартизация в области экологии.

2

1

Практическая работа №4. «Анализ положения государственной системы стандартизации РФ с оценкой прикладного значения стандартизации на международном, национальном, государственном и административно- территориальном уровнях»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- применение международного стандарта.

2


Тема 2.4. Принципы и методы стандартизации.

Принципы и методы стандартизации. Международная стандартизация.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспекта лекций

2


Тема 2.5. Системы общетехнических стандартов.

Общий обзор

2

1

Тема 2.6. Маркировка, кодирование информации.

Маркировка знаком соответствия ГОСТам. Структура информационного обеспечения в области стандартизации. Стандартизация в различных сферах. Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация услуг. Стандартизация и экология. Виды кодировки информации о товаре

2



1



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- информационное обеспечение работ по стандартизации

2

Тема 2.7. Защита прав потребителей

Защита прав потребителей в условиях рыночной экономики

2

1

Тема 2.8. ГОСТы

Изучение ГОСТов

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- работа с ГОСТами

2


Тема 2.9.Методы стандартизации.

Систематизация, селекция, симплификация, типизация, оптимизация и т.д..

2

1

Тема 2.10. Национальная система стандартизации в РФ

Органы и службы стандартизации. Организация службы стандартизации на воздушном транспорте

2

1

Тема 2.11. Поле допуска. Виды посадок.

Общее ознакомление.

2

1

Тема 2.12. Виды стандартов.

Стандарты организаций. Межотраслевые системы стандартов. Экспертиза стандартов.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспекта лекций

2


Тема 2.13. Рекомендации по выбору.

Рекомендации по выбору допусков и посадок.

2

1

Лабораторная работа №1 «Определение посадок путём измерения сопряжённых деталей»

2

2

Контрольная работа

«Стандартизация»

2


Раздел 3.

Сертификация

45


Тема 3.1. Общие сведения о сертификации

Общие сведения о сертификации

2

1

Тема 3.2. Сертификация

Предмет и задачи сертификации.

2

1

Практическая работа№5. «Сертификация»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспекта лекций

2


Тема 3.3. Сущность и проведение сертификации.

Схемы и системы сертификации. Способы информирования о соответствии.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- сертификация в различных сферах.

2


Тема 3.4. Сертификация как процедура подтверждения соответствия

Оценка соответствия. Цели подтверждения соответствия

2

1

Тема 3.5. Сертификат

Оформление сертификата соответствия.

2

1

Практическая работа№6. «Организация сертификации продукции и услуг в РФ»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- правила и порядок проведения сертификации

2


Тема 3.6. Системы сертификации.

Государственная система сертификации. Система сертификации на воздушном транспорте РФ.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспекта лекций


2


Тема 3.7. Органы по сертификации.

Знак соответствия и знак обращения на рынке. Принципы подтверждения соответствия

2

1

Тема 3.8. Международная сертификация.

Общие сведения.

2

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- составление кроссворда по дисциплине

2


Тема 3.9. Добровольная сертификация

Объекты добровольной сертификации. Знак соответствия национальному стандарту.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- добровольная сертификация на воздушном транспорте

2


Тема 3.10. Обязательное подтверждение соответствия

Декларирование соответствия (принятия декларации о соответствии) или обязательная сертификация.

2

1

Практическая работа№7. «Декларирование соответствия»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспекта лекций

2


Тема 3.11. Аккредитация

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.

2

1

Практическая работа№8. «Изучение ФЗ РФ «О техническом регулировании». Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)».

2

2

Итоговое занятие

Обобщающий урок

1


ВСЕГО по дисциплине:

144


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация и сертификация»

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Метрология»;

- штанге инструмент;

- микрометр.

3.1.2. Технические средства обучения:

- ПК с наличием лицензионного ПО;

- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;

- интерактивная доска;

- мультимедиапроектор.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;

  • примерная программа учебной дисциплины;

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по метрологии, стандартизации и сертификации

  • 3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план-конспект учебного занятия;

  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;

  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

  • домашние задания;

  • руководство по подготовке и проведению практических занятий;

  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;

  • основная и дополнительная литература для изучения темы;

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

- контрольная работа;

- перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету;

3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.3.1. Основные источники:

1. Назаров В. Н., Карабегов М. А., Мамедов Р. К. Основы метрологии и технического регулирования: Учебное пособие -
СПб: СПбГУ ИТМО, 20010

2.Пономарев С. В. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник для вузов - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010

3.Сергеев А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011

4. Герасимова Е. Б., Герасимов Б. И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010

5. Гончаров А. А. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Академия, 2010

6. Марусина М. Я. и др. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2009

7. Ординарцева Н. П. МЕТРОЛОГИЯ + СТАНДАРТИЗАЦИЯ + СЕРТИФИКАЦИЯ: учебное пособие - Пенза: Изд-во ПГУ, 2010

8. Н. П. Пикула Метрология, стандартизация и сертификация:
учебное пособие - Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2010

3.3.2. Дополнительные источники:

1. Схиртладзе А. Г., Радкевич Я. М. Метрология, стандартизация и технические измерения - Старый Оскол: ТНТ, 2010

2. Бурдун Г.Д., Марков Б.Н. Основы метрологии [Текст]: учебное пособие для вузов.- 2-е изд., дополненное.- М.: Издательство стандартов,1975.- 336с.

3. y10k2[собака]mail[точка] Яндекс.Словари.





















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ, с помощью информационных технологий (математических программ)

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль - после изучения тем - контрольные работы.

Формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговый контроль - дифференцированный зачет.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- умения:



- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 1-10

Текущий контроль:

  • оценка результатов практических работ;

  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • контрольная работа.

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 1-10

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 1-10

- знания

Текущий контроль:

  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • контрольная работа.

Итоговый контроль: 3 семестр - экзамен.

- безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов;

ОК 1-10

- работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

ОК 1-10

- оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК 1-10



© 2010-2022