• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «ТМК»

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.



Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.05 Материаловедение

Профессиональный цикл



основной профессиональной образовательной программы

по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование












г.о. Тольятти 2015

Согласовано

методической комиссией

специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Председатель

__________Т.В. Тапилина

«___»__________20___

Составитель: _________Кучеренко Е.Н., методист, преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

_________ Вологжанина Т.И., преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: __________ Луценко Т.Н., руководитель УМО ГАПОУ СО «ТМК»

Содержательная экспертиза: _________ Дунцова Г.В., преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: __________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г. № 823

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года

Содержание программы реализуется в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.условия реализации программы учебной дисциплины

13

4.Контроль и оценка результатов Усвоения учебной дисциплины

15

5. Конкретизация результатов освоения дисциплины

17

пРИЛОЖЕНИЕ

21

лИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

22

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Материаловедение


  1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям автоматизации процессов в различных отраслях промышленности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам усвоения дисциплины:

В результате усвоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовлению;

-определять твердость материалов;

-определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

-подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

-подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать:

-виды механической; химической и термической обработки металлов и сплавов;

-виды прокладочных и уплотнительных материалов;

-закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

-классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

-методы измерения параметров и определения свойств материалов;

-основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

-основные сведение о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

-основные свойства полимеров и их использование;

-особенности строения металлов и сплавов;

-свойства смазочных и абразивных материалов;

-сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовой подготовки) и овладению общими и профессиональными компетенциями соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения.

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.




























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

лабораторные работы

10

практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

Рефераты, сообщения, доклады, презентации, работа со справочниками, самостоятельное выполнение заданий по теме, оформление отчетов по практическим и лабораторным работам

40

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Физико-химические основы материаловедения


22




Тема 1.1 Строение и свойства металлов и сплавов

Содержание учебного материала

6

1

1

Основные сведения о производстве и применении материалов

Классификация конструкционных материалов. Области применения материалов. Основы производства стали. Основные сведения о получении цветных металлов.


2

Кристаллическое строение металлов

Основные типы кристаллических решеток. Анизотропия в кристаллах. Аллотропия металлов. Дефекты кристаллических решеток.

3

Свойства металлов и способы их определения

Физические, химические и технологические свойства металлов. Механические свойства металлов и сплавов. Методы и способы определения механических свойств: статические, динамические и усталостные испытания металлов и сплавов. Способы определения твердости металлов и сплавов.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.1

4





1

Подготовка сообщения на тему: «Виды кристаллических решеток».

2

2

Выполнить схему на тему: « Классификация медных сплавов».

2

Тема 1.2 Основные сведения о кристаллизации металлов

Содержание учебного материала

6

2

1

Формирование структуры литых металлов

Кристаллизация металлов и сплавов. Форма кристаллов и строение слитков. Получение монокристаллов. Аморфное состояние материалов.


2

Понятие о сплавах

Классификация и структура металлов и сплавов. Способы получения сплавов.

3

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.

Основные линии и точки диаграммы железо-цементит, структура железоуглеродистых сплавов. Влияние легирующих элементов на равновесную структуру сталей.

Лабораторная работа

2






1

Анализ диаграмм состояния двойных сплавов

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 1.2

4

3

Работа со справочниками. Оформление отчета по лабораторной работе

2

4

Построить диаграммы состояния двойных сплавов

2

Раздел 2. Материалы, применяемые в машиностроении

46

Тема 2.1. Конструкционные материалы






































Содержание учебного материала

18

1

Общие требования

Классификация конструкционных материалов и их технические характеристики. Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам. Методы повышения конструктивной прочности материалов и критерии качества, надежности, долговечности, экономической целесообразности и т.д.
























2

2

Углеродистые стали. Чугуны

Влияние углерода и постоянных примесей на свойства чугуна. Классификация чугунов, их маркировка, область применения.

Влияние углерода и постоянных примесей на свойства сталей. Углеродистые стали: обыкновенного качества и качественные углеродистые стали: маркировка, область применения.

3

Легированные стали

Классификация легированных сталей: конструкционные стали, автоматные, шарикоподшипниковые, быстрорежущие и т.д. Влияние примесей и легирующих добавок на свойства легированных сталей. Маркировка легированных сталей, области применения.

4

Цветные металлы и сплавы

Медные сплавы: общая характеристика и классификация: латуни, бронзы. Сплавы на основе алюминия: свойства алюминия, общая характеристика и классификация алюминиевых сплавов. Сплавы на основе магния: общая характеристика и классификация магниевых сплавов. Особенности алюминиевых и магниевых сплавов.

5

Материалы с особыми технологическими, механическими, эксплуатационными свойствами

Стали с улучшенной обрабатываемостью резанием. Стали с высокой технологической пластичностью и свариваемостью. Железоуглеродистые сплавы с высокими литейными свойствами. Рессорно-пружинные стали. Пружинные материалы

6

Износостойкие материалы

Материалы с высокой твердостью поверхности. Антифрикционные материалы: металлические и неметаллические, комбинированные, минералы.

7

Порошковые и композиционные материалы

Получение изделий из порошков. Метод порошковой металлургии. Свойства и применение порошковых материалов в промышленности. Композиционные материалы, классификация, строение, свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности. Новые перспективные конструкционные материалы.

8

Неметаллические материалы

Классификация неметаллических материалов, их свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности. Полимеры: строение, свойства, термопласты и реактопласты, сложные полимеры. Каучук, процесс вулканизации, материалы на основе резины. Состав и общие свойства стекла. Древесина, ее основные свойства. Разновидности древесных материалов.

9

Материалы с особыми электрическими свойствами

Материалы высокой электрической проводимости: электрические свойства проводниковых материалов, проводниковые материалы. Полупроводниковые материалы: строение и свойства, методы получения. Диэлектрики: свойства, виды.


Практические занятия

2








1

Выбор неметаллических материалов по их свойствам, в зависимости от предъявляемых требований к эксплуатации


Лабораторные работы

6

2

Изучение структуры легированных конструкционных сталей.

2

3

Изучение структуры цветных металлов и сплавов.

2

4

Анализ микроструктуры чугунов.

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.1

10

5

Оформление отчетов по лабораторным работам и практическому занятию.

6

6

Работа по справочниками. Составить марочник по теме: « Углеродистые стали».

4

Тема 2.2 Инструментальные металлы и сплавы

Содержание учебного материала

4


2

1

Материалы для режущих инструментов

Углеродистые стали, низколегированные стали, легированные стали, быстрорежущие стали, спеченные сплавы, сверхтвердые сплавы для измерительных инструментов


2

Стали для инструментов обработки давлением

Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением: стали молотовых штампов, стали для штампов горизонтально - ковочных машин и прессов.

Практические занятия

2


2

Выбор материала по его технологическим характеристикам

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 2.2

4

7

Выполнить конспект на тему: « Материалы для режущего инструмента».

2

8

Реферат на тему: « Стали для штампов горизонтально-ковочных машин и прессов».

2

Раздел 3 Основные способы обработки и соединения материалов, защита от коррозии

52


Тема 3.1 Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов

Содержание учебного материала

8








2



1

Основные сведения о термической обработке

Определение и классификация видов термической обработки . Превращения в металлах и сплавах при нагреве и охлаждении.

2

Виды термической обработки металлов и сплавов

Отжиг: виды, сущность, область применения. Нормализация. Закалка виды, сущность, область применения. Поверхностная закалка сталей. Отпуск: виды, сущность, область применения. Дефекты термической обработки и методы их предупреждения. Термомеханическая обработка: виды, сущность, область применения.

3

Химико-термическая обработка металлов и сплавов

Определение и классификация основных видов химико-термической обработки металлов и сплавов. Цементация стали. Азотирование стали. Диффузионное насыщение сплавов металлами и неметаллами.

Практические занятия

2






3

Выбор конструкционных материалов для конкретных деталей и условий их эксплуатации

Лабораторная работа

2

5

Изучение структуры сталей после термической обработки.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.1

8

9

Подготовить конспект на тему: «Термическая обработка: виды, сущность, область применения».

2

10

Заполнить таблицу: «Виды химико-термической обработки».

2

11

Оформление отчета по лабораторной работе и практическому занятию.

4

Тема 3.2 Обработка металлов давлением

Содержание учебного материала

2




2


1

Общие сведения

Пластическая деформация металлов. Тепловой режим при обработке металлов давлением. Краткие сведения об обработке давлением пластмасс.


2

Виды обработки металлов давлением

Прокатка, волочение, прессование. Сущность, технология, продукция.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.2

2



12

Выполнить презентацию на тему: « Сведения об обработке давлением пластмасс».

Тема 3.3 Обработка металлов резанием

Содержание учебного материала

6


2


1

Основные сведения

Основные понятия об обработке металлов резанием. Принципы взаимозаменяемости. Понятие о допусках и посадках. Понятие о шероховатости поверхности.


2

Процесс резания металлов

Основы учения о резании металлов. Основные части и элементы резца. Понятие о режимах резания. Методы обработки резанием

3

Металлорежущие станки

Классификация металлорежущих станков и их характеристика. Станки токарной группы. Фрезерные станки. Строгальные и протяжные станки. Сверлильные и расточные станки. Шлифование.

Практические занятия

2




4

Выбор вида и режима обработки металлов для конкретных деталей

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.3

2

13

Выполнить конспект на тему: «Основные понятия об обработке металлов резанием»

Тема 3.4 Литейное производство

Содержание учебного материала

2



1

Сущность литейного производства

Назначение и сущность литейного производства. Технологический процесс получения отливок: в разовые формы и ручной или машинной формовкой. Дефекты в отливках.


2

Получение отливок в разовые формы.

Формовочные смеси. Модели и их назначение, назначение стержней. Примеры использования литых деталей.

Специальные способы литья

Краткие сведения о технологии литья в металлические формы, о технологии центробежного литья, литья под давлением, литья по выплавляемым моделям и литья в оболочковые формы, литье вакуумным всасыванием. Мероприятия по охране труда и окружающей среды в литейном производстве.

Тема 3.5 Коррозия металлов и способы защиты

Содержание учебного материала

4











2





1

Виды коррозии.

Электрохимическая, химическая и атмосферная виды коррозии. Коррозия поверхностная и внутренняя. Процессы, протекающие в металлах при различных видах коррозии.


2

Основные способы защиты от коррозии

Виды неметаллических покрытий., способы их нанесения. Металлические покрытия. Способы их нанесения.

3

Коррозионно-стойкие материалы.

Виды коррозионно-стойких материалов. Жаропрочные и жаростойкие материалы. Хладостойкие материалы.

Тема 3.6 Разъемные и неразъемные соединения материалов

Содержание учебного материала

4

1

Разъемные соединения.

Классификация соединений, выполняемых при сборке машин и механизмов. Методы осуществления разъемных соединений. Требования, предъявляемые к разъемным соединениям. Инструменты, приспособления, оборудование, применяемое для получения разъемных соединений.


2

Неразъемные соединения.

Методы осуществления неразъемных соединений (сварка, пайка металлов). Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям. Сущность сварки. Классификация современных видов сварки. Типы сварочных соединений и швов. Краткие сведения о сварочном оборудовании. Современные способы контроля сварных соединений. Принадлежности для пайки металлов.


Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.3

4





14

Подготовить сообщения на тему: « Современные способы контроля сварных соединений».

2

15

Выполнить конспект на тему: «Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям».

2

Тема 3.7 Энергосберегающие технологии при получении и обработке металлов

Содержание учебного материала

2


2

1

Анализ существующих видов производства и получения металлов и сплавов. Определение факторов, влияющих на стоимость и качество металлов и сплавов.


2

Анализ существующих видов и способов обработки металлов и сплавов. Выбор наиболее технологичных и экономичных видов и способов обработки металлов и сплавов.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении темы 3.7

2

16

Выполнить конспект на тему: «Энергосберегающие технологии при получении и обработке металлов».


Экзамен Итого:

120

3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение»; лаборатории «Материаловедение».

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, комплект ученической мебели, комплект плакатов, стены, наглядные пособия.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • лабораторные стенды для исследования свойств металлов и сплавов;

  • персональный компьютер, мульти - медиапроектор;

  • металлографические микроскопы, образцы металлов и сплавов;

  • комплект образцов металлов и сплавов;

  • комплект образцов неметаллов;

  • комплект плакатов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

  • Твердомеры по Бринеллю

  • Твердомеры по Роквеллу

  • Твердомеры по Виккерсу

  • Лабораторные металлографические микроскопы

  • Копры маятниковые

  • Дефектоскопы

  • Наборы микрошлифов

  • Плакаты по различным темам

  • Диаграмма «Железо- углерод» (тренажер)

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / Под ред. А.И. Батышева, А.А. Смолькина.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
2. Богодухов С.И. Синюхин А.В. Козик Е.С. Курс материаловедения в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Машиностроение, 2010. - 352 с.
3. Материаловедение: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.

4. Привалов Н. И. Материаловедение. Технологические процессы : учеб. пособие / Н. И. Привалов, А. А. Шеин, А. П. Иващенко ; КТИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград : ВолгГТУ, 2014. - 152 с.

Дополнительная литература:

5. Агамиров Л.В. Алимов М.А. Бабичев Л.П. Бакиров М.Б. Физико-механические свойства. Испытания металлических материалов. Том II-1. Под ред. Мамаевой Е.И. - М.: Машиностроение, 2010. - 852 с.
6. Гарбер М.Е. Износостойкие белые чугуны: свойства, структура, технология, эксплуатация. - М.: Машиностроение, 2010. - 280 с.
7. Основы инновационного материаловедения: Монография / О.С. Сироткин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 158 с
8. Материаловедение и технология материалов / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. - М.: Форум, 2010. - 336 с.
9.Трыков Ю. П. Титаностальные композиты и соединения : монография / Ю. П. Трыков, Л. М. Гуревич, В. Г. Шморгун ; ВолгГТУ. - Волгоград : ВолгГТУ, 2013. - 344 с.

10.Петрюк И. П. Материаловедение. Полимерные материалы и композиты : учеб. пособие Ч. 2 / И. П. Петрюк ; ВолгГТУ. - Волгоград : ВолгГТУ, 2012. - 72 с.

11.Т. И. Вологжанина Методические указания для студентов по выполнению практических работ ОП 05 Материаловедение ТМК 2015

12. Т. И. Вологжанина Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы ОП 05 Материаловедение ТМК 2015

Интернет-источники:

13. umk-spo.biz/articles/profdis/konrol-izm-mater/kim-materialoved

14. xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/load/24-1-0-390






4. Контроль и оценка результатов усвоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

- определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовлению

Выполнение практических заданий по определению конструкционных и сырьевых материалов по свойствам , внешнему виду, составу, назначению

-определять твердость материалов

- Выполнение лабораторных работ по определению твёрдости материалов

-определять режимы отжига, закалки и отпуска стали

-Выполнение практических работ по выбору режимов термической обработки для конкретной детали

-подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

-Выполнение практических заданий по подбору материалов для конкретных условий эксплуатации, доказательство выбора на основе выполнения анализа свойств материалов

-подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

-Выполнение практических заданий, тестовых заданий, самостоятельной работы обучающегося

Знать

-виды механической; химической и термической обработки металлов и сплавов;

Выполнение лабораторных работ с испытанием материалов

-виды прокладочных и уплотнительных материалов;

-закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

-классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

-методы измерения параметров и определения свойств материалов;

-основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

-основные сведение о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

-основные свойства полимеров и их использование;

-особенности строения металлов и сплавов;

-свойства смазочных и абразивных материалов;

-сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

Выполнение контрольных работ, тестовых заданий,

различных опросов,

зачетов,

промежуточной аттестации,

самостоятельной работы обучающегося





5 Конкретизация результатов освоения дисциплины

ПК 1.1. Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Уметь:

-определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовлению;

-подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

Тематика лабораторных работ:

1 «Анализ диаграмм состояния двойных сплавов»;

2 «Изучение структуры легированных конструкционных сталей»;

3 «Изучение структуры цветных металлов и сплавов»;

4 «Анализ микроструктуры чугунов»;

5 «Изучение структуры сталей после термической обработки».

Тематика практических работ:

1 Выбор неметаллических материалов по их свойствам, в зависимости от предъявляемых требований к эксплуатации

2 Выбор материала по его технологическим характеристикам

3 Выбор конструкционных материалов для конкретных деталей и условий их эксплуатации »

4 Выбор вида и режима обработки металлов для конкретных деталей

Знать:

-виды механической; химической и термической обработки металлов и сплавов;

-виды прокладочных и уплотнительных материалов;

-закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

-методы измерения параметров и определения свойств материалов;

-сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

Перечень тем:

1.1 Строение и свойства металлов и сплавов;

2.1 Конструкционные материалы;

3.1 Основные способы обработки и соединения материалов, защита от коррозии;

2.2 Инструментальные металлы и сплавы;

3.6 Разъемные и неразъемные соединения материалов;

3.7 Энергосберегающие технологии

при получении и обработке металлов.

Самостоятельная работа

студента

1 Подготовка сообщения на тему «Виды кристаллических решеток»;

2 Выполнить схему на тему: «Классификация медных сплавов»;

4 Построить диаграммы состояния двойных сплавов;

6 Составить марочник по теме: «Углеродистые стали»;

7 Выполнить конспект на тему: «Материалы для режущего инструмента»;

8 Реферат на тему: «Стали для штампов горизонтально-ковочных машин и прессов»;

12 Выполнить презентацию на тему: «Сведения об обработке давлением пластмасс»;

13 Выполнить конспект на тему: «Основные понятия об обработке металлов резанием»;

16 Выполнить конспект на тему: «Энергосберегающие технологии при получении и обработке металлов»;

14 Подготовить сообщения на тему: «Современные способы контроля сварных соединений»;

15 Выполнить конспект на тему: «Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям»

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло-и топливоснабжения.

Уметь:

-определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовлению;

-определять твердость материалов;

-определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

-подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

Тематика лабораторных работ:

1 «Анализ диаграмм состояния двойных сплавов»;

2 «Изучение структуры легированных конструкционных сталей»;

3 «Изучение структуры цветных металлов и сплавов»;

4 «Анализ микроструктуры чугунов»;

5 «Изучение структуры сталей после термической обработки».

Тематика практических работ:

1 «Выбор материала в зависимости от условий эксплуатации».

3 «Выбор вида и режима термической обработки для конкретных деталей»

Знать:

-классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

-методы измерения параметров и определения свойств материалов;

-основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

-основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

-основные свойства полимеров и их использование;

-особенности строения металлов и сплавов;

-свойства смазочных и абразивных материалов;

-сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

Перечень тем:

1.1 Строение и свойства металлов и сплавов;

2.1 Конструкционные материалы;

3.1 Основные способы обработки и соединения материалов, защита от коррозии;

2.2 Инструментальные металлы и сплавы;

3.6 Разъемные и неразъемные соединения материалов.

Самостоятельная работа студента

4 Построить диаграммы состояния двойных сплавов;

6 Работа со справочниками. Составить марочник по теме: «Углеродистые стали»;

13 Выполнить конспект на тему: «Основные понятия об обработке металлов резанием»;

16 Выполнить конспект на тему: «Энергосберегающие технологии при получении и обработке металлов»;

14 Подготовить сообщения на тему: «Современные способы контроля сварных соединений»;

15 Выполнить конспект на тему: «Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям».

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Уметь:

-определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовлению;

-подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

-подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

Тематика лабораторных работ:

1 «Анализ диаграмм состояния двойных сплавов»;

2 «Изучение структуры легированных конструкционных сталей»;

3 «Изучение структуры цветных металлов и сплавов»;

4 «Анализ микроструктуры чугунов»;

5 «Изучение структуры сталей после термической обработки».

Тематика практических работ:

1 «Выбор материала в зависимости от условий эксплуатации»;

2 «Выбор вида и режима термической обработки для конкретных деталей».

Знать:

-виды механической; химической и термической обработки металлов и сплавов;

-виды прокладочных и уплотнительных материалов;

-классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

-методы измерения параметров и определения свойств материалов;

-сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

Перечень тем:

1.1 Строение и свойства металлов и сплавов;

2.1 Конструкционные материалы;

3.1 Основные способы обработки и соединения материалов, защита от коррозии;

2.2 Инструментальные металлы и сплавы;

3.6 Разъемные и неразъемные соединения материалов;

3.7 Энергосберегающие технологии

при получении и обработке металлов.

Самостоятельная работа студента

6 Составить марочник по теме: «Углеродистые стали»;

7 Выполнить конспект на тему: «Материалы для режущего инструмента»;

8 Реферат на тему: «Стали для штампов горизонтально-ковочных машин и прессов»;

12 Выполнить презентацию на тему: «Сведения об обработке давлением пластмасс»;

13 Выполнить конспект на тему: «Основные понятия об обработке металлов резанием»;

16 Выполнить конспект на тему: «Энергосберегающие технологии при получении и обработке металлов»;

14 Подготовить сообщения на тему: «Современные способы контроля сварных соединений»;

15 Выполнить конспект на тему: «Требования, предъявляемые к неразъемным соединениям».





пРИЛОЖЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Наименование ОК

Технология формирования ОК

( на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Участие в деловой игре, решение

проблемных ситуаций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решение проблемных ситуаций,

выполнение самостоятельных работ,

участие в дискуссии.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выполнение самостоятельных работ.

Анализ ситуационных производственных

задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполнение самостоятельных работ,

участие в методе проектов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Участие в методе проектов,

выполнение самостоятельных работ.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Участие в дискуссии по актуальным проблемам.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Анализ ситуационных производственных

задач, выполнение самостоятельных

работ, участие в деловой игре.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Участие в деловой игре, решение

проблемных ситуаций.

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

Было:


Стало:


Основание:

Подпись лица внесшего изменения:____________________




© 2010-2022