Дополнительная образовательная программа студии «Визаж»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан





Дополнительная образовательная программа

студии «Визаж»






Составила:

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Габидуллина Луиза Каримовна



Мелеуз 2015 г.

Пояснительная записка

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Дополнительное образование детей - это поисковое образование, апробирующее нетрадиционные пути выхода из различных жизненных ситуаций, предоставляющее личности огромный выбор деятельности, стимулирующий процессы личностного саморазвития.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим.

В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, или система общественных отношений, сфера сознания, - нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворить самые разнообразные интересы личности.

Образовательная программа предназначена для передачи учащимся определенного багажа знаний и умений, которые они в дальнейшем сумели бы применить на практике. Кроме этого, работа в студии направлена на усвоение подростками определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств. Учащиеся обретают уверенность в себе, открывают новые таланты, получают навыки организационной работы.

При создании данной программы, я стремилась предусмотреть все условия для развития творческой активности детей, реализуя при это собственный профессиональный и личностный потенциал.

В своей работе, я планирую опираться на следующие принципы:

- ориентация на личностные интересы и потребности подростка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации детей.

Программа способствует созданию ситуации успеха у подростков, внушает им уверенность в собственных силах, рождает положительные эмоции, создает ощущение благополучия и душевного комфорта. Кроме этого, формирует у подростков уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильного рынка труда. Воспитывает такие качества личности, как предприимчивость, расчетливость. экономичность, умение оперативно решать поставленные задачи.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Возраст обучающихся - 12-18 лет.

Работа осуществляется в учебной группе 10-12 человек по учебному плану с учетом индивидуальных качеств подростков. Все практические работы, проводимые в процессе занятий, организуются на индивидуальном рабочем месте подростка.

Специфика работы объединения заключается в следующем:

- разновозрастной состав детей кружка;

- работа с клиентами;

- необходимость определенных условий, оборудования и инструментов;

- необходимость индивидуальной формы одежды;

- соблюдение норм гигиены труда, контроль над санитарным состоянием помещения и инструментов;

Цель: научить подростков выполнять простейшие стрижки и прически с использованием простейших инструментов (ножницы, электрическая машинка, безопасная бритва, расческа).

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с основами парикмахерского дела;

- научить определять структуру волос, специфику их роста и вид подходящей для них стрижки;

- научить работать с ножницами и расческой, расческой и машинкой;

- научить выполнять от 1 до 3 стрижек (мужские и женские).

Воспитательные:

_ воспитывать дисциплину, упорство, чувство ответственности, коммуникабельность, аккуратность.

Развивающие:

- расширять кругозор учащихся;

- развивать имеющиеся творческие способности детей.

Принципы:

-учет индивидуальных особенностей подростков;

- учет возрастных особенностей подростков;

- выбор подростком вида деятельности по интересу;

- доступность программы.

Методы:

- словесные (объяснение, беседа, лекция);

- наглядные (слайды, фотографии, картинки);

- практические (работа с клиентом, наблюдение за работой руководителя).

По окончании занятий подросток должен знать:

- названия и назначение основного парикмахерского оборудования;

- технологию выполнения простейших стрижек;

Должен уметь:

- выполнять как минимум от 1 до 3-х стрижек;

- дезинфицировать рабочие инструменты;

- создавать комфортную обстановку для клиента.

- рекламировать свою работу и приглашать клиентов.

Конечный результат освоения программы:

- овладение теоретическими и практическими знаниями и умениями по предмету «основы парикмахерского дела», уверенность в себе и своих силах, умение найти выход из сложной ситуации в жизненных условиях, помочь себе и окружающим.

Условия реализации программы:

При реализации данной программы необходимо использовать следующее оборудование:

- ножницы - 6шт,

- расческа (крупная и мелкая) - по 6 шт,

- электрическая машинка - 2 шт,

- разбрызгиватель жидкости - 6 шт,

- зажимы для волос -12 шт,

- полотенце - 6 шт,

- накидка для клиента - 6 шт,

- фартук (куртка, халат) - 6шт,

- зеркало - 6шт,

- стол(тумбочка) - 6 шт,

- емкость для дезинфицирования инструмента - 6 шт,

- стул -10 шт,

- емкость для содержания рабочего инструмента - 6шт,

Наглядные пособия:

-фотографии, рисунки, слайды, картинки,

- журналы,

-технологические карты.



Тематический план


п/п

Тема

Часы

1

История парикмахерского искусства

Развитие парикмахерского искусства в 20в.

1 час

2


Строение волос

Питание и здоровье волос

1 час

3


Типы волос

Правила мытья головы

1 час

4

Правила расчесывания волос

Косметические свойства для укладки волос

1 час

5

Массаж волосистой части головы

1 час

6

Маски для волос

Продукты питания для волос. Изготовление натуральных средств по уходу за волосами.

1 час

7

Способы лечения волос

Рецепты ополаскивателей для волос

1 час

8

Формы лица и влияние ее на прическу

1 час

9

Инструменты и принадлежности

Ножницы - форма подбора для стрижки

1 час

10

Подготовка помещения

Подготовка волос к стрижке

1 час

11

Практическая работа

1 час

12

Техника стрижки

1 час

13

Практическая работа

1 час

14

Положение инструментов во время стрижки

1 час

15

Линии (градуировка при стрижке)

Советы при стрижке длинных волос

2 часа

16

Практическая работа

1 час

17

Короткая стрижка для девочек.

1 час

18

Средняя стрижка одной длины для девочек

2 часа

19

Длинная стрижка одной длины

1 час

20

Практическая работа

2 часа

21

Короткая стрижка для мальчиков (различные формы)

2 часа

22

Практическое занятие

2 часа

23

Различные способы стрижки челки

2 часа

24

Практическое занятие

1 час

25

Укладка волос феном

1 час

26

Накручивание волос на бигуди

1 час

27

Окрашенные и обесцвеченные волосы. Советы девочкам

1час

28

Начес

1 час

29

Завивка щипцами.

1 час

30

Химическая завивка. Ее противопоказания.

6 часов

31

Выбор прически. (Форма головы и прическа. Овал лица и прическа. Профиль и прическа. Фигура и прическа)

2 часа

32

Основные виды причесок.

2 часа

33

Практическое мероприятие

2 часа

34

Техника и разновидности плетения косы

2 часа

35

Практическая работа

3 часа

36

Создание прически с элементом коса

2 часа

51

Прическа для торжеств

2 часа

52

Аксессуары и украшения

Цветы в прическе

Средства для укладки фиксации прически.

1 час

1 час

53

Практические занятия

4 часа





© 2010-2022