- Преподавателю
- Другое
- Дополнительная образовательная программа студии «Визаж»
Дополнительная образовательная программа студии «Визаж»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Габидуллина Л.К. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Дополнительная образовательная программа
студии «Визаж»
Составила:
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Габидуллина Луиза Каримовна
Мелеуз 2015 г.
Пояснительная записка
В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Дополнительное образование детей - это поисковое образование, апробирующее нетрадиционные пути выхода из различных жизненных ситуаций, предоставляющее личности огромный выбор деятельности, стимулирующий процессы личностного саморазвития.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим.
В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, или система общественных отношений, сфера сознания, - нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворить самые разнообразные интересы личности.
Образовательная программа предназначена для передачи учащимся определенного багажа знаний и умений, которые они в дальнейшем сумели бы применить на практике. Кроме этого, работа в студии направлена на усвоение подростками определенных навыков работы в команде, на проявление и развитие их личностных качеств. Учащиеся обретают уверенность в себе, открывают новые таланты, получают навыки организационной работы.
При создании данной программы, я стремилась предусмотреть все условия для развития творческой активности детей, реализуя при это собственный профессиональный и личностный потенциал.
В своей работе, я планирую опираться на следующие принципы:
- ориентация на личностные интересы и потребности подростка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации детей.
Программа способствует созданию ситуации успеха у подростков, внушает им уверенность в собственных силах, рождает положительные эмоции, создает ощущение благополучия и душевного комфорта. Кроме этого, формирует у подростков уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильного рынка труда. Воспитывает такие качества личности, как предприимчивость, расчетливость. экономичность, умение оперативно решать поставленные задачи.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Возраст обучающихся - 12-18 лет.
Работа осуществляется в учебной группе 10-12 человек по учебному плану с учетом индивидуальных качеств подростков. Все практические работы, проводимые в процессе занятий, организуются на индивидуальном рабочем месте подростка.
Специфика работы объединения заключается в следующем:
- разновозрастной состав детей кружка;
- работа с клиентами;
- необходимость определенных условий, оборудования и инструментов;
- необходимость индивидуальной формы одежды;
- соблюдение норм гигиены труда, контроль над санитарным состоянием помещения и инструментов;
Цель: научить подростков выполнять простейшие стрижки и прически с использованием простейших инструментов (ножницы, электрическая машинка, безопасная бритва, расческа).
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основами парикмахерского дела;
- научить определять структуру волос, специфику их роста и вид подходящей для них стрижки;
- научить работать с ножницами и расческой, расческой и машинкой;
- научить выполнять от 1 до 3 стрижек (мужские и женские).
Воспитательные:
_ воспитывать дисциплину, упорство, чувство ответственности, коммуникабельность, аккуратность.
Развивающие:
- расширять кругозор учащихся;
- развивать имеющиеся творческие способности детей.
Принципы:
-учет индивидуальных особенностей подростков;
- учет возрастных особенностей подростков;
- выбор подростком вида деятельности по интересу;
- доступность программы.
Методы:
- словесные (объяснение, беседа, лекция);
- наглядные (слайды, фотографии, картинки);
- практические (работа с клиентом, наблюдение за работой руководителя).
По окончании занятий подросток должен знать:
- названия и назначение основного парикмахерского оборудования;
- технологию выполнения простейших стрижек;
Должен уметь:
- выполнять как минимум от 1 до 3-х стрижек;
- дезинфицировать рабочие инструменты;
- создавать комфортную обстановку для клиента.
- рекламировать свою работу и приглашать клиентов.
Конечный результат освоения программы:
- овладение теоретическими и практическими знаниями и умениями по предмету «основы парикмахерского дела», уверенность в себе и своих силах, умение найти выход из сложной ситуации в жизненных условиях, помочь себе и окружающим.
Условия реализации программы:
При реализации данной программы необходимо использовать следующее оборудование:
- ножницы - 6шт,
- расческа (крупная и мелкая) - по 6 шт,
- электрическая машинка - 2 шт,
- разбрызгиватель жидкости - 6 шт,
- зажимы для волос -12 шт,
- полотенце - 6 шт,
- накидка для клиента - 6 шт,
- фартук (куртка, халат) - 6шт,
- зеркало - 6шт,
- стол(тумбочка) - 6 шт,
- емкость для дезинфицирования инструмента - 6 шт,
- стул -10 шт,
- емкость для содержания рабочего инструмента - 6шт,
Наглядные пособия:
-фотографии, рисунки, слайды, картинки,
- журналы,
-технологические карты.
Тематический план
№
п/п
Тема
Часы
1
История парикмахерского искусства
Развитие парикмахерского искусства в 20в.
1 час
2
Строение волос
Питание и здоровье волос
1 час
3
Типы волос
Правила мытья головы
1 час
4
Правила расчесывания волос
Косметические свойства для укладки волос
1 час
5
Массаж волосистой части головы
1 час
6
Маски для волос
Продукты питания для волос. Изготовление натуральных средств по уходу за волосами.
1 час
7
Способы лечения волос
Рецепты ополаскивателей для волос
1 час
8
Формы лица и влияние ее на прическу
1 час
9
Инструменты и принадлежности
Ножницы - форма подбора для стрижки
1 час
10
Подготовка помещения
Подготовка волос к стрижке
1 час
11
Практическая работа
1 час
12
Техника стрижки
1 час
13
Практическая работа
1 час
14
Положение инструментов во время стрижки
1 час
15
Линии (градуировка при стрижке)
Советы при стрижке длинных волос
2 часа
16
Практическая работа
1 час
17
Короткая стрижка для девочек.
1 час
18
Средняя стрижка одной длины для девочек
2 часа
19
Длинная стрижка одной длины
1 час
20
Практическая работа
2 часа
21
Короткая стрижка для мальчиков (различные формы)
2 часа
22
Практическое занятие
2 часа
23
Различные способы стрижки челки
2 часа
24
Практическое занятие
1 час
25
Укладка волос феном
1 час
26
Накручивание волос на бигуди
1 час
27
Окрашенные и обесцвеченные волосы. Советы девочкам
1час
28
Начес
1 час
29
Завивка щипцами.
1 час
30
Химическая завивка. Ее противопоказания.
6 часов
31
Выбор прически. (Форма головы и прическа. Овал лица и прическа. Профиль и прическа. Фигура и прическа)
2 часа
32
Основные виды причесок.
2 часа
33
Практическое мероприятие
2 часа
34
Техника и разновидности плетения косы
2 часа
35
Практическая работа
3 часа
36
Создание прически с элементом коса
2 часа
51
Прическа для торжеств
2 часа
52
Аксессуары и украшения
Цветы в прическе
Средства для укладки фиксации прически.
1 час
1 час
53
Практические занятия
4 часа