• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ для специальности Право и организация социального обеспечения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ для специальности Право и организация социального обеспечения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ для специальности Право и организация социального обеспеченияДепартамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы студентов ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ



по дисциплине

МЕНЕДЖМЕНТ



для специальности

Право и организация социального обеспечения,












Острогожск 2014

Методические указания разработаны

на основе рабочей программы учебной дисциплины «Менеджмент».


Методические указания предназначены для специальности среднего профессионального образования

Право и организация социального обеспечения,

Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»

Разработчик:

Сизинцева Е.Ю., зав.заочным отделением, преподаватель экономических дисциплин ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»

Рецензент:

Чалая Е.В., председатель цикловой комиссии, преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»

Методические указания рекомендованы цикловой комиссией экономических и бухгалтерских дисциплин

Протокол №____от «___»_______2014

Председатель цикловой комиссии____________Е.В.Чалая

СОГЛАСОВАНО

Заведующий заочного отделения:

____________/ Е.Ю.Сизинцева






















Содержание


Введение


4

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент»


5

Раздел 1. Основные категории менеджмента


5

Введение


6

Тема 1.1. Управление и менеджмент


6

Тема 1.2. Организация и менеджмент


7

Тема 1.3. Функции и методы менеджмента


8

Раздел 2. Стратегия


8

Тема 2.1. Планирование и контроль


8

Тема 2.2. Стратегия организации


10

Раздел 3. Организационные процессы


10

Тема 3.1. Принятие решений


10

Тема 3.2. Власть и лидерство в организации


11

Тема 3.3. Коммуникации в управлении


13

Раздел 4. Этика делового общения.


14

Тема 4.1. Деловое общение


14

Тема 4.2. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности


16

Раздел 5. Управление персоналом и мотивация труда.


16

Тема 5.1. Управление персоналом организации


16

Тема 5.2. Мотивация трудовой деятельности


17

Перечень тестов для подготовки к дифференцированному зачету


18

Литература


26















Введение


Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов заочного отделения в процессе изучения дисциплины «Менеджмент».

Методические указания отражают основные требования государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляемые к знаниям обучающихся при подготовке специалистов среднего звена, задания для самопроверки и задания, предназначенные для формирования соответствующих практических умений и приобретения практического опыта. В каждой теме указаны знания и умения, которые должны развиваться в ходе самостоятельной деятельности.

Трудоемкость самостоятельной деятельности студентов

Таблица 1

Наименование разделов и тем дисциплины

Трудоемкость, час. .(max/по з.о.)

Раздел 1. Основные категории менеджмента

13/9

Введение

2/-

Тема 1.1. Управление и менеджмент

2/-

Тема 1.2. Организация и менеджмент

4/4

Тема 1.3. Функции и методы менеджмента

5/5

Раздел 2. Стратегия

12/10

Тема 2.1. Планирование и контроль

7/5

Тема 2.2. Стратегия организации

5/5

Раздел 3. Организационные процессы

22/22

Тема 3.1. Принятие решений

9/9

Тема 3.2. Власть и лидерство в организации

8/8

Тема 3.3. Коммуникации в управлении

5/5

Раздел 4. Этика делового общения.

8/6

Тема 4.1. Деловое общение

6/4

Тема 4.2. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

2/2

Раздел 5. Управление персоналом и мотивация труда.

14/12

Тема 5.1. Управление персоналом организации

6/5

Тема 5.2. Мотивация трудовой деятельности

8/7

Всего

69/59





Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент»


Раздел 1. Основные категории менеджмента

Введение


Студент иметь представление: о месте и роли дисциплины; связь с другими дисциплинами.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Сущность и происхождение понятия "менеджмент".

  2. Цели и задачи курса. Взаимодействие менеджмента с другими дисциплинами.

  3. Роль курса в подготовке будущих специалистов.

  4. История развития менеджмента. Понятие менеджер.

Задания: Решите тесты по теме:

1. Перечислить цели менеджмента:

а) получение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, стимулирование работы сотрудников предприятия;

б) удовлетворение потребностей рынка, повышение эффективности
хозяйствования, получение прибыли, решение социальных вопросов;

в) удовлетворение потребностей рынка, установление дифференцированных
цен на товары, разработка эффективного стимулирования сбыта;

г) получение прибыли, преодоление рисковых ситуаций.

2. Менеджмент - это:

а) умение добиваться целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения
людей;

б) система программно-целевого управления, перспективного и текущего
планирования, организации производства и реализации продукции;

в) самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности,
направленной на получение прибыли, в рыночных условиях;

г) все ответы верны.

3. Главные для менеджера 3 набора задач:

а) задачи по воспитанию людей, их оценки, получению и передачи информации, оказанные влияния;

б) задачи коммуникативного плана, по стратегическому планированию, оперативному управлению производством;

в) задачи по стратегическому планированию, оперативному управлению;

г) задачи по воспитанию людей и задачи по оперативному управлению.









Тема 1.1. Управление и менеджмент


Студент должен знать: понятие управления; понятие , цели и задачи менеджмента.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Сущность понятия "управление", его отличие от менеджмента.

  2. Основные виды управления, и место менеджмента среди них.

  3. Объект, субъект управления.

  4. Основные принципы и закономерности управления.

  5. Сущность и содержание понятия «менеджмент».

  6. Цели и задачи менеджмента. Значение менеджмента в современном мире.

Задания: Решите тесты по теме:

  1. Назвать общие функции управления:

а) учет, финансирование, снабжение, сбыт производство;

б) планирование, организация, мотивация, контроль, маркетинг;

в) маркетинг, планирование, финансирование, учет, анализ;

г) планирование, финансирование, хозрасчет, аренда.

  1. Функции управления - это:

а) виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью;

б) виды управленческой деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления;

в) виды управленческой деятельности, зависимые от особенностей объектов управления;

г) все ответы неверны.

  1. Основные функции управления - это виды управленческой деятельности:

а) зависимые от особенностей объектов управления;

б) отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой

направленностью;

в) которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех ступеней управления; г) все ответы верны.

4. При выполнении управленческих функций, на какие ресурсы опирается менеджер:

а) трудовые, материальные, финансовые; б) люди, финансы, сырье и время;

в) время и деньги; г) капитал и предпринимательская идея.

5. Назвать стиль управления, при котором менеджеры навязывают свои решения
подчиненным:

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный; г) научный.

6. Дать определение стилю руководства - это:

а) совокупность нравственных обязанностей, принципов и норм поведения;

б) совокупность приемов и способов осуществления управленческой
деятельностью; в) значительное общепризнанное влияние личности;

г) установленный порядок поведения.

7. Назвать стиль управления, которому присуще коллегиальное решение большинства вопросов:

а) демократический; б) либеральный; в) авторитарный; г) научный.

8. Назвать стиль управления, при котором менеджер передает многие свои функции заместителям и специалистам, дает общие установки, осуществляет поверхностный контроль, не вникая глубоко в дело:

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный; г) научный.


Тема 1.2. Организация и менеджмент

Студент должен знать: понятие организации, основные признаки организации; факторы, воздействующие на организацию.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Организация: общее понятие, основные черты. Необходимость управления организацией.

  2. Организация как совокупность ресурсных элементов. Организация как совокупность факторов. Организация как элемент среды.

  3. Факторы, воздействующие на организацию. Косвенные факторы воздействия. Факторы непосредственного (прямого) воздействия на организацию.

  4. Формальные и неформальные организации.

  5. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Иерархия управления.

Задания: Решите тесты по теме:

1. К факторам косвенного воздействия относятся:

а) поведение потребителей; б) достижения НТП;

в) деятельность профсоюзов; г) действия посредников.

2. К факторам среды прямого воздействия относятся:

а) законы и госорганы; б) состояние экономики;

в) международные события; г) научно-технический прогресс.

3. Что относят к среде внешнего прямого воздействия организации

а) технология производства б) организационная структура предприятия

в) политика предприятия г) политика государства д) конкуренты

4. Что относят к среде внешнего косвенного воздействия организации

а) задачи предприятия б) профсоюзное движение в) технический прогресс

г) конкуренты д) социальный фактор

5. Что относят к внутренней среде организации

а) политика государства б) законодательные акты в) персонал предприятия

г) технический прогресс д) потребители товара

6. Какие факторы относят к внешней среде организации

А) взаимосвязь составных частей участков организации Б) коллектив организации

В) уровень развития технологии Г) получение стабильной прибыли

7. Какие факторы относят к внутренней среде организации

А) потенциал персонала Б) политическая стабильность

В) уровень цен Г) профсоюзное движение

8. Какие факторы относят к внешней среде организации

А) профсоюзное движение Б) объем производства

В) структура управления Г) коллектив организации

9. Какие факторы относят к внутренней среде организации

А) инфляция Б) наличие финансовых ресурсов

В) уровень цен Г) банковская политика

10. Какие факторы относят к внешней среде организации

А) потенциал персонала Б) банковская политика

В) структура управления Г) потребности персонала

11. Какие факторы относят к внутренней среде организации

А) уровень цен и тарифов Б) инфляция

В) профсоюзное движение Г) взаимосвязь подразделений организации

Тема 1.3. Функции и методы менеджмента

Студент должен знать: понятие цикла менеджмента.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Управленческий цикл. Сущность и характеристика основных функций управления предприятием. Взаимосвязь функций менеджмента.

  2. Методы управления: сущность и виды. Экономические методы управления. Организационно-распорядительные методы управления. Правовые методы управления. Социально-психологические методы управления.

  3. Значение методов управления, область и особенности применения.

  4. Принципы определения методов управления.

  5. Научные подходы к управлению.

Задания: Решите тесты по теме:

1. Что входит в цикл менеджмента

А) проектирование Б) производство В) планирование Г) нет верного ответа

2. Что входит в цикл менеджмента

А) мотивация Б) координация В) управление Г) нет верного ответа

3. Что входит в цикл менеджмента

А) регулирование Б) контроль В) финансирование Г) нет верного ответа

4. Назвать функцию, стимулирующую достижение целей в процессе развития:

а) маркетинг; б) мотивация; в) контроль; г) планирование.

5. Назвать функцию, связанную с постановкой цели развития объекта и программы ее достижения:

а) контроль; б) планирование; в) организация; г) маркетинг.

6. Назвать функцию, направленную на изучение и учет спроса и требований рынка:

а) мотивация; б) маркетинг; в) организация; г) контроль.

7. Какие методы менеджмента относят к организационным

а) распорядительство б) развитие способностей работников

в) нормирование г) расстановка

8. Какие методы менеджмента относят к административным

а) документирование б) формирование системы хозяйственных стимулов

в) поощрение г) регламентация

Раздел 2. Стратегия


Тема 2.1. Планирование и контроль

Студент должен знать: понятие и значение планирования; понятие и значение контроля.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Планирование деятельности предприятия: общая характеристика. Основные виды планирования.

  2. Процесс планирования, его основные этапы.

  3. Миссия организации: факторы влияния, сферы влияния. Функции миссии.

  4. Сущность целей организации. Классификация целей. Иерархия целей. Основные принципы разработки целей. Требования, предъявляемые к правильно сформулированным целям. Основные этапы формирования целей.

  5. Сущность, основные виды и этапы контроля. Основные сферы контроля в организации. Учет и мониторинг. Самоконтроль.

  6. Принципы, методы и виды планирования.

Задания: Решите тесты по теме:

1. Процедура контроля включает следующие этапы:

а) определение стандартов и источников информации о них, создание модели системы управления организацией, корректировка деятельности;

б) определение стандартов, сбор, обработка и анализ информации о достигнутых результатах, сравнение их со стандартами;

в) сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах, сравнение их с плановыми показателями;

г) выработка стандартов и критериев, сопоставление достигнутых результатов
с установленными стандартами, принятие необходимых корректирующих действий.

2. Какие две формы отчетности используют фирмы:

а) финансовый, административный контроль; б)административный, тактический контроль;

в) оперативный, тактический контроль; г) предварительный, текущий, итоговый.

3. Какой контроль осуществляется путем получения отчетности по экономическим показателям, по стандартным формам от всех подразделений:

а) оперативный; б) административный; в) финансовый; г) предварительный.

4. Назвать виды управленческого контроля:

а) итоговый, текущий, предварительный; б) текущий, предварительный, стратегический;

в) стратегический, текущий, оперативный; г) финансовый, административный.

5. Укажите, какие аспекты должна отражать формулировка миссии:

а) ресурсы, поставщики; б) потребители, продукты, направления роста;

в) посредники, конкуренты, клиенты; г) продукция, направления роста.

6. Назовите основные виды текущих планов предприятия:

А) план социального и экономического развития предприятия на перспективу;

Б) технологические карты; В) годовые планы предприятий, производственно - финансовый план, годовые планы подразделений; Г) все ответы верны.

7. На базе какого планирования осуществляется долгосрочное планирование

А) текущего Б) стратегического

В) социального и производственного развития Г) нет верного ответа

8. Назвать функции планирования:

а) прогнозирование, координирование, регулирование;

б) прогнозирование, моделирование, программирование;

в) организация, мотивация, контроль;

г) прогнозирование, координирование, программирование.

9. Кто из работников аппарата управления предприятия разрабатывает тактические планы:

а) директор, президент фирмы; б) менеджер - управляющий; в) бригадиры;

г) начальники цехов, заведующие фермой.

10. К какому виду контроля относят контроль ветеринарной службы организации

А) плановый Б) текущий В) функциональный Г) оперативный

11. На каком этапе контроля осуществляется установление стандартов

А) первый Б) второй В) третий

Тема 2.2. Стратегия организации


Студент должен знать: понятие и принципы стратегии.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Типы стратегий бизнеса. Области выработки стратегий. Эталонные стратегии развития. Шаги определения стратегии. Выбор стратегии. Стадии выполнения стратегии. Основные методы разработки стратегии.

  2. Понятие стратегии, стратегическое планирование.

Задания: Решите тесты по теме:

1. Назвать вид планирования, при котором определяется кадровая политика,
общая маркетинговая стратегия:

а) долгосрочное; б) среднесрочное; в) краткосрочное; г) все ответы верны.

2. Что относят к первому этапу стратегического планирования

А) формулирование целей Б) выбор варианта

В) прогнозирование Г) разработка графика работ

3. Что относят ко второму этапу стратегического планирования

А) прогнозирование Б) формулирование целей

В) выбор варианта Г) формирование бюджета

4. Что относят к третьему этапу стратегического планирования

А) прогнозирование Б) формулирование целей

В) выбор варианта Г) формулирование целей

5. Что относят к четвертому этапу стратегического планирования

А) разработка графика работ Б) выбор варианта

В) формулирование целей Г) формирование бюджета

6. Что относят к пятому этапу стратегического планирования

А) разработка графика работ Б) формирование бюджета

В) разработка программы Г) формулирование целей


Раздел 3. Организационные процессы


Тема 3.1. Принятие решений

Студент должен знать: понятие управленческого решения.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Управленческие решения, их виды.

  2. Этапы разработки и принятия решений. Изучение проблемы, уяснение цели, ситуации, анализ информации, подготовка альтернативных вариантов решения, принятие оптимального решения. Реализация решений и контроль за их выполнением.

  3. Тип мышления при принятии решений.

  4. Уровни принятия решений в организации.

  5. Стили принятия решений в организации.

  6. Управленческие решения в условиях риска

Задания: Решите тесты по теме:

1. Назвать вид управленческих решений по новизне:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные; б) общие, частные, локальные;

в) стратегические, тактические оперативные;

г) новые, стандартные, автоматические, решения по аналогии.

2. Назвать критерий классификации директивных управленческих решений:

а) по форме принятия решений; б) по функциональному характеру;

в) по уровню в иерархии управления; г) по форме доведения до исполнителей.

3. Назвать критерий классификации общих управленческих решений:

а) по форме принятия решений; б) по сфере действия;

в) по длительности действия; г) по новизне.

4. Назвать критерий классификации стандартных управленческих решений:

а) по субъекту управления; б) по новизне;

в) по степени информированности органа управления;

г) по форме доведения до исполнителей.

5. Назвать критерий классификации краткосрочных управленческих решений:

а) по степени информированности органа управления; б) от уровня в иерархии управления; в) по длительности действия; г) по форме принятия.

6. Назвать критерий классификации управленческих решений производственного коллектива:

а) по форме принятия решения; б) по уровню в иерархии управления;

в) по форме доведения до исполнителей; г) по сфере действия.

7. Назвать критерий классификации рискованных управленческих решений:

а) по сфере действия; б) по степени информированности органа;

в) по новизне; г) в зависимости от причины

Тема 3.2. Власть и лидерство в организации


Студент должен знать: качества присущие лидеру, менеджеру; схему управления конфликтами и их виды.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Власть: сущность понятия, классификация его видов.

  2. Влияние и авторитет. Источники власти в организации.

  3. Отличие менеджера от лидера. Сущность и содержание лидерского стиля. Общая характеристика лидерских теорий.

  4. Традиционные 3 стиля руководства К. Левина: демократический, авторитарный и либеральный.

  5. Конфликт. Управление конфликтами.

Задания: Решите тесты по теме:

1. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный; б) дисфункциональный; в) межгрупповой; г) внутри личностный.

2. Какой стиль регулирования конфликтов побуждает войти в положение другой
стороны, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны:

а) приспособления; б) компромисса; в) сотрудничества; г) уклонения.

3. Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется высокой степенью личной вовлеченности в конфликт, с сильным желанием кооперировать свои усилия с другими:

а) компромисса; б) сотрудничества; в) приспособления; г) конкуренции.

4. Какой стиль регулирования конфликтов предполагает умеренный учет
интересов каждой из сторон и необходимости идти на определенные уступки:

а) компромисса; б) сотрудничества; в) приспособления; г) конкуренции.

5. Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется личной заинтересованностью в разрешении конфликта, без учета позиций другой стороны:

а) сотрудничества; б) приспособления; в) конкуренции; г) компромисса.

6. Дать определение авторитету руководителя - это:

а) заслуженное доверие подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе;

б) общепризнанное значительное влияние личности, основанное на глубоких знаниях, высоких моральных качествах, кругозоре;

в) признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям; г) все ответы верны.

7. Какое влияние оказывает на подчиненных псевдоавторитет педантизма:

а) авторитет возрастает, если руководитель дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально; б) при мелочной опеке сковывает творчество и инициативу подчиненных;

в) при чрезмерной гордости, высокомерии руководитель отрывается от коллектива,

теряет влияние на него; г) надоедает подчиненным назиданиями и нравоучениями.

8. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором руководитель высокомерен, гордится бывшими заслугами:

а) авторитет педантизма; б) авторитет чванства; в) авторитет расстояния; г)авторитет резонерства.

9. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором менеджер прибегает к угрозам:

а) авторитет расстояния; б) авторитет чванства; в) авторитет подавления; г) авторитет подкупа.

10. Назвать разновидность псевдоавторитета, когда занижена требовательность при выполнении задания:

а) авторитет расстояния; б) авторитет педантизма; в) авторитет доброты; г) авторитет чванства;

11. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный; б) дисфункциональный; в) межгрупповой; г) внутри личностный.

12. Назвать вид конфликта, который делает процесс принятия решений групповой более эффективным, ведет к повышению эффективности организации, обеспечивает самореализацию отдельной личности:

а) функциональный; б) дисфункциональный; в) межгрупповой; г) межличностный.

13. Существует 4 основных типа конфликтов:

а) функциональный, дисфункциональный, между личностью и группой, межгрупповой;

б) межгрупповой, между личностью и группой, межличностный, внутри
личностный;

в) горизонтальный, вертикальный, смешанный, объективный;

г) объективный, субъективный, местный.

14. Назвать тип конфликта, который возникает при столкновении личностей по поводу, целей, познания, в чувственном плане;

а) межгрупповой; б) между личностью и группой; в) межличностный; г) личностный.

15. Назвать тип познавательного конфликта:

а) внутриличностный; б) межличностный; в) субъективный; г) объективный.

16. В основе эталонной власти:

а) сотрудник принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания;

б) потребность человека в принадлежности, причастности, отожествлении себя с некой харизматической личностью; в) лежит влияние на человека с помощью страха;

г) умение менеджера использовать материальные и психологические приемы
мотивации.

17. При экспертном виде власти:

а) исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями,
которые позволяют удовлетворить потребность;

б) характеристики влияющего настолько привлекательные для исполнителя,
что он хочет быть таким же;

в) влияние на человека осуществляется путем унижения, запугивания;

г) влияющий имеет право отдавать приказания, а работник должен подчиняться им.

Тема 3.3. . Коммуникации в управлении


Студент должен знать: понятие коммуникативности.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Общее понятие коммуникаций в управлении организацией.

  2. Сущность и основные элементы коммуникационного процесса

  3. Сущность и характеристика основных коммуникационных стилей. Невербальная коммуникация.

  4. Информационные потоки, состав, виды и требования, предъявляемые к информации.

  5. Материально-техническая база информации. Новые информационные технологии.

  6. Коммуникативные свойства менеджера

Задания: Решите тесты по теме:

  1. Назвать школу управления, суть подхода которой заключается в разработке
    модели процесса управления объектом:

а) школа человеческих отношений и поведенческие науки;

б) школа количественных методов; в) школа научного управления;

г) школа административного управления.

  1. Назвать школу управления, где главная идея подхода рациональное построение организации, как иерархической структуры:

а) школа человеческих отношений и поведенческих наук;

б) школа количественных методов; в) школа административного управления;

г) школа научного управления.

  1. Назвать школу управления, основные положения которой применение приемов управления межличностными отношениями:

а) школа научного управления; б) школа административного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук:

г) школа количественных методов.

  1. Назвать школу управления, основанной на изменениях, рационализации, систематическом учете:

а) школа административного управления; б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук:

г) школа количественных методов.

5. Какие методы управления характерны для экономики централизованного нерыночного типа:

а) административные (организационно - распорядительные); б) экономические;

в) социально - психологические; г) все ответы верны.

6. Какие методы управления опираются на интересы и заинтересованность людей:

а) административные (организационно - распорядительные); б) экономические;

в) социально - психологические; г) все ответы верны.

7. Для каких методов руководства - основным средством воздействия на
коллектив является убеждение:

а) административные (организационно - распорядительные); б) экономические;

в) социально - психологические; г) все ответы верны.

8. Способность менеджера представлять деятельность фирмы в целом и адаптировать ее к меняющимся условиям делового мира:

а) аналитичность; б) концептуальность; в) оперативность; г) коммуникационность.

9. Способность менеджера строить свои идеи и разработки, как в устной, так и в письменной форме:

а) аналитичность; б) коммуникационность; в) коммуникабельность; г) оперативность.

10. Способность менеджера строить свои отношения в общении с коллегами, как внутри фирмы, так и за ее пределами:

а) коммуникабельность; б) коммуникационность; в) аналитичность; г) оперативность.

11. Основными элементами коммуникационного процесса являются:

а) сообщение; б) отправитель; в) получатель; г) канал; д) все ответы верны.

12. Перечислить коммуникативные качества менеджера:

а) умение общаться; б) умение нравиться; в) умение убеждать; г) все ответы верны.

Раздел 4. Этика делового общения


Тема 4.1. Деловое общение


Студент должен знать: правила делового этикета.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Деловое общение. Кодекс делового общения. Правила служебной этики.

  2. Деловые отношения руководителя и подчиненных.

  3. Деловое совещание. Классификация деловых совещаний. Организация проведения совещаний. Протокол совещания.

  4. Переговоры. Подготовка, проведение и завершение деловых переговоров. Анализ итогов деловых переговоров.

  5. Телефонные переговоры.

Задания: Решите тесты по теме:

1. С чего начинается психологическая культура обслуживания клиента?

А) с яркого, привлекательного предложения услуги клиенту;

б) с доброжелательного приема; в) с создания благоприятного психологического климата; г) с изучения менеджером цели пребывания клиента.

2. Какими методами нельзя пользоваться при работе с клиентами?

А) положительно отзываться о клиенте; б) комментировать выбор клиента;

в) обделять вниманием клиента; г) прибегать к спору с клиентом.

3. Выберите правильный способ ухода от конфликта с клиентом:

а) извинение со стороны менеджера; б) комплимент на фоне самокритики;

в) умение правильно доказать клиенту свою правоту;

г) прямым поведением дать клиенту понять, что он не прав.

4. Какой из перечисленных факторов менее всего влияет на уровень обслуживания клиентов?

А) квалификация персонала; б) метод продажи; в) доброжелательность;

г) внешний вид клиента.

5. Главный фактор, влияющий на способ установления психологического контакта с клиентом:

а) наличие комфортабельного офиса;

б) психологический тип клиента, а также цель его визита;

в) цель визита клиента; г) метод продажи.

6. Что препятствует созданию доброжелательной атмосферы в обслуживании?

А) престиж фирмы; б) дефицит времени; в) незнание сленга; г) расположение фирмы.

7. Что понимается под предвзятым слушанием?

А) заранее знать, что может сказать человек; б) слышать только то, что хотим слышать; в) думать о чем-то другом; г) все ответы верны.

8. Простейший прием, заключающийся в умении молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями, называется:

а) эмпатическое слушание; б) рефлексивное слушание;

в) нерефлексивное слушание; г) избирательное слушание.

9. Выберите правильное определение термина «внушение»:

а) метод, способствующий некритическому восприятию внешней информации;

б) метод понимания важности позитивного мышления;

в) метод, основанный на использовании метафор и эпитетов;

г) внутреннее состояние человека, оказавшегося в тупиковой ситуации.

10. Назовите технику, часто используемую для устранения возражений?

А) «если…, то…»; б) «бумеранг»; в) «ссылки на авторитетных людей»;

г) «особенности клиента».

11. К какому элементу культуры относят проведение совещаний и переговоров

а) культура проведения мероприятий б) организационная культура в) культура речи г) культура приема

12. По какому признаку классифицируются регулярные деловые совещания:

а) по назначению; б) по периодичности; в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

13. По какому признаку классифицируются деловые оперативные совещания:

а) по назначению; б) по периодичности; в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

14. По какому признаку классифицируются расширенные деловые совещания:

а) по степени стабильности; б) по количеству участников;

в) по принадлежности; г) по назначению.











Тема 4.2. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Студент должен знать: как рационально организовать работу менеджера.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени.

  2. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места.

  3. Улучшение условий и режима работы.

  4. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.

Раздел 5. Управление персоналом и мотивация труда


Тема 5.1. Управление персоналом организации


Студент должен знать: основные принципы кадровой политики на предприятии.

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Система управления персоналом организации. Сущность и задачи управления персоналом. Методология управления персоналом.

  2. Содержание и задачи кадровой политики.

  3. Формирование и рациональное использование трудового потенциала. Адаптация и развитие персонала. Планирование трудовой карьеры работников.

  4. Государственное регулирование кадровой политики.

Задания: Решите тесты по теме:

1. На каком этапе формирования кадровой политики происходит разработка системы стимулирования персонала

А) первый Б) второй В) третий Г) четвертый

2. При какой кадровой политике руководство предприятия имеет обоснованные прогнозы развития ситуации.

А) активная Б) пассивная В) превентивная Г) реактивная

3. Как работает руководства предприятия при реактивной кадровой политике

А) не имеет разработанной программы работы с персоналом

Б) осуществляет контроль за состоянием работы с персоналом

В) имеет средства воздействовать на ситуацию

Г) имеет прогноз развития работы с персоналом

4. Кто из работников аппарата управления определяет стратегию и политику предприятия:

а) директор, президент фирмы; б) менеджер - управляющий;

в) бригадиры; г) начальники цехов, заведующие фермой.



Тема 5.2. Мотивация трудовой деятельности


Студент должен знать:

Задания для самоконтроля

Используя учебную литературу или интернет-ресурсы, найдите ответы на вопросы темы. При наличии вопроса в домашней контрольной работе необходимо тщательно проработать его и подробно изложить в тетради для контрольной работы.

Вопросы:

  1. Сущность понятия мотивация. Мотивация и мотивирование. Стимулы и мотивы.

  2. Стимулирование.

  3. Основные элементы мотивационного процесса. Мотивационная структура, ее сущность и содержание. Основные элементы мотивационной структуры. Теории мотивации: классификация.

  4. Потребности человека: сущность и виды; материальные и нематериальные потребности человека. Мотивационные предпочтения.

  5. Интересы, ценности и ценностные ориентации: сущность, виды и значение в менеджменте и трудовой деятельности.

Задания: Решите тесты по теме:

1. К содержательным теориям мотивации относятся:

а) иерархия потребностей А.Маслоу б) теория ожидания;

в) теория справедливости; г) модель Портера-Лоулера.

2. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) модель Портера-Лоулера; б) двух факторная теория Герцберга;

в) теория потребности Мак-Клелланда; г) иерархия потребностей по А.Маслоу.

3. К какому фактору мотивации относят содержание работы

А) рабочая среда Б) полезность работы В) интерес к работе Г) стабильность

4. Что относят к экономическим способам мотивации

А) продвижение по работе Б) награждение почетной грамотой

В) стажировка на передовых объектах Г) отгул

5. К какому фактору мотивации относят угрозу увольнения

А) стабильность Б) заработная плата В) личное развитие Г) рабочая среда

6. Что относят к экономическим способам мотивации

А) скользящий график Б) право подписи на финансовых документах

В) продвижение в должности Г) награждение почетным знаком

7.К какому фактору мотивации относят потерю уважения

А) заработная плата Б) интерес к работе В) стабильность Г) личное развитие

8. Что относят к экономическим способам мотивации

А) право голоса при решении управленческих вопросов Б) внесение в книгу почета

В) увеличение отпуска Г) предоставление турпоездок











Перечень тестов для подготовки к дифференцированному зачету


1. Перечислить цели менеджмента:

а) получение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, стимулирование работы сотрудников предприятия;

б) удовлетворение потребностей рынка, повышение эффективности хозяйствования, получение прибыли, решение социальных вопросов;

в) удовлетворение потребностей рынка, установление дифференцированных цен на товары, разработка эффективного стимулирования сбыта;

г) получение прибыли, преодоление рисковых ситуаций.

2. Менеджмент - это:

а) умение добиваться целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей;

б) система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции;

в) самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на получение прибыли, в рыночных условиях; г) все ответы верны.

3. Процедура контроля включает следующие этапы:

а) определение стандартов и источников информации о них, создание модели системы управления организацией, корректировка деятельности;

б) определение стандартов, сбор, обработка и анализ информации о достигнутых результатах, сравнение их со стандартами;

в) сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах, сравнение их с плановыми показателями;

г) выработка стандартов и критериев, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, принятие необходимых корректирующих действий.

4. В основе эталонной власти:

а) сотрудник принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания;

б) потребность человека в принадлежности, причастности, отожествлении себя с некой харизматической личностью;

в) лежит влияние на человека с помощью страха;

г) умение менеджера использовать материальные и психологические приемы мотивации.

5. При экспертном виде власти:

а) исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность;

б) характеристики влияющего настолько привлекательные для исполнителя что он хочет быть таким же;

в) влияние на человека осуществляется путем унижения, запугивания;

г) влияющий имеет право отдавать приказания, а работник должен подчиняться им.

6. Назвать школу управления, суть подхода которой заключается в разработке
модели процесса управления объектом:

а) школа человеческих отношений и поведенческие науки; б) школа количественных методов;

в) школа научного управления; г) школа административного управления.

7. Назвать школу управления, где главная идея подхода рациональное построение организации, как иерархической структуры:

а) школа человеческих отношений и поведенческих наук; б) школа количественных методов;

в) школа административного управления; г) школа научного управления.

8. Назвать школу управления, основные положения которой применение приемов управления межличностными отношениями:

а) школа научного управления; б) школа административного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук: г) школа количественных методов.

9. Назвать школу управления, основанной на изменениях, рационализации, систематическом учете:

а) школа административного управления; б) школа научного управления;

в) школа человеческих отношений и поведенческих наук: г) школа количественных методов.

10. Назвать подход к менеджменту, рассматривающий функции управления как взаимосвязанные:

а) системный подход; б) процессный подход; в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

11. Назвать подход, суть которого в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных случаях могут сильно отличаться друг от друга:

а) системный подход; б) процессный подход; в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

12. Назвать подход, суть которого в том, что менеджеры должны рассматривать предприятие как совокупность взаимозависимых элементов, которые ориентированны на достижения различных целей под влиянием внешней среды:

а) системный подход; б) процессный подход; в) ситуационный подход;

г) количественный подход.

13. Назвать тип производства, который характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, при строго ограниченной номенклатуре:

а) серийное; б) массовое; в) единичное; г) все ответы верны.

14. Назвать тип производства, в котором изготавливаются изделия сравнительно
большой, но ограниченной и периодически повторяющейся номенклатуры:

а) серийное; б) массовое; в) единичное; г) все ответы верны.

15. Назвать тип производства, для которого характерны изготовление продукции
отдельными экземплярами или мелкими партиями, которые не повторяются:

а) серийное; б) массовое; в) единичное; г) все ответы верны.

16. Назвать функции планирования:

а) прогнозирование, координирование, регулирование; б) прогнозирование, моделирование, программирование; в) организация, мотивация, контроль;

г) прогнозирование, координирование, программирование.

17. Назвать вид планирования, при котором определяется кадровая политика, общая маркетинговая стратегия:

а) долгосрочное; б)среднесрочное; в) краткосрочное; г) все ответы верны.

18. Какой стиль регулирования конфликтов побуждает войти в положение другой
стороны, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны:

а) приспособления; б) компромисса; в) сотрудничества; г) уклонения.

19. Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется высокой степенью личной вовлеченности в конфликт, с сильным желанием кооперировать свои усилия с другими:

а) компромисса; б) сотрудничества; в) приспособления; г) конкуренции.

20. Какой стиль регулирования конфликтов предполагает умеренный учет
интересов каждой из сторон и необходимости идти на определенные уступки:

а) компромисса; б) сотрудничества; в) приспособления; г) конкуренции.

21. Какой стиль регулирования конфликтов характеризуется личной заинтересованностью в разрешении конфликта, без учета позиций другой стороны:

а) сотрудничества; б) приспособления; в) конкуренции; г) компромисса.

22. Назвать общие функции управления:

а) учет, финансирование, снабжение, сбыт производство;

б) планирование, организация, мотивация, контроль, маркетинг;

в) маркетинг, планирование, финансирование, учет, анализ;

г) планирование, финансирование, хозрасчет, аренда.

23. Функции управления - это:

а) виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью;

б) виды управленческой деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления;

в) виды управленческой деятельности, зависимые от особенностей объектов управления; г) все ответы неверны.

24. Основные функции управления - это виды управленческой деятельности:

а) зависимые от особенностей объектов управления;

б) отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью;

в) которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех ступеней управления;

г) все ответы верны.

25. Назвать вид деятельности, обеспечивающий достижение цели:

а) планирование; б) организация; в) контроль; г) мотивация.

26. Назвать функцию, стимулирующую достижение целей в процессе развития:

а) маркетинг; б) мотивация; в) контроль; г) планирование.

27. Назвать функцию, связанную с постановкой цели развития объекта и программы ее достижения:

а) контроль; б) планирование; в) организация; г) маркетинг.

28. Назвать функцию, направленную на изучение и учет спроса и требований рынка:

а) мотивация; б) маркетинг; в) организация; г) контроль.

29. Кто из работников аппарата управления предприятия разрабатывает тактические планы:

а) директор, президент фирмы; б) менеджер - управляющий;

в) бригадиры; г) начальники цехов, заведующие фермой.

30. Какие методы управления характерны для экономики централизованного нерыночного типа:

а) административные (организационно - распорядительные); б) экономические;

в) социально - психологические; г) все ответы верны.

31. Какие методы управления опираются на интересы и заинтересованность людей:

а) административные (организационно - распорядительные); б) экономические;

в) социально - психологические; г) все ответы верны.

32. Для каких методов руководства - основным средством воздействия на коллектив является убеждение:

а) административные (организационно - распорядительные); б) экономические;

в) социально - психологические; г) все ответы верны.

33. Какие две формы отчетности используют фирмы:

а) финансовый, административный контроль;

б) административный, тактический контроль;

в) оперативный, тактический контроль;

г) предварительный, текущий, итоговый.

34. Какой контроль осуществляется путем получения отчетности по экономическим показателям, по стандартным формам от всех подразделений:

а) оперативный; б) административный; в) финансовый; г) предварительный.

35. Назвать виды управленческого контроля:

а) итоговый, текущий, предварительный; б) текущий, предварительный, стратегический;

в) стратегический, текущий, оперативный; г) финансовый, административный.

36. Назвать тип менеджера, удовлетворяющего средними достижениями в производстве, половинной заинтересованностью в людях:

а) пессимист; б) манипулятор; в) организатор; г) демократ.

37. Назвать тип менеджера, основное внимание уделяющему сохранению дружеских отношений между работниками, даже за счет производственных:

а) организатор; б) диктатор; в) демократ; г) манипулятор.

38. Назвать тип менеджера, проявляющего максимальную заботу об эффективности производства, при минимальной заботе о подчиненных:

а) организатор; б) демократ; в) диктатор; г) манипулятор.

39. Назвать стиль управления, при котором менеджеры навязывают свои решения
подчиненным:

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный; г) научный.

40. Дать определение стилю руководства - это:

а) совокупность нравственных обязанностей, принципов и норм поведения;

б) совокупность приемов и способов осуществления управленческой деятельностью;

в) значительное общепризнанное влияние личности;

г) установленный порядок поведения.

41. Дать определение авторитету руководителя - это:

а) заслуженное доверие подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе;

б) общепризнанное значительное влияние личности, основанное на глубоких знаниях, высоких моральных качествах, кругозоре;

в) признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям;

г) все ответы верны.

42. Какое влияние оказывает на подчиненных псевдоавторитет педантизма:

а) авторитет возрастает, если руководитель дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;

б) при мелочной опеке сковывает творчество и инициативу подчиненных;

в) при чрезмерной гордости, высокомерии руководитель отрывается от коллектива, теряет влияние на него;

г) надоедает подчиненным назиданиями и нравоучениями.

43. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором руководитель высокомерен, гордится бывшими заслугами:

а) авторитет педантизма; б) авторитет чванства; в) авторитет расстояния;

г) авторитет резонерства.

44. Назвать разновидность псевдоавторитета, при котором менеджер прибегает к угрозам:

а) авторитет расстояния; б) авторитет чванства; в) авторитет подавления;

г) авторитет подкупа.

45. Назвать разновидность псевдоавторитета, когда занижена требовательность при выполнении задания:

а) авторитет расстояния; б) авторитет педантизма; в) авторитет доброты;

г) авторитет чванства;

46. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный; б) дисфункциональный; в) межгрупповой;

г) внутри личностный.

47. Назвать вид конфликта, который делает процесс принятия решений групповой более эффективным, ведет к повышению эффективности организации, обеспечивает самореализацию отдельной личности:

а) функциональный; б) дисфункциональный; в) межгрупповой;

г) межличностный.

48. Существует 4 основных типа конфликтов:

а) функциональный, дисфункциональный, между личностью и группой, межгрупповой;

б) межгрупповой, между личностью и группой, межличностный, внутриличностный;

в) горизонтальный, вертикальный, смешанный, объективный;

г) объективный, субъективный, местный.

49. Назвать тип конфликта, который возникает при столкновении личностей по поводу, целей, познания, в чувственном плане;

а) межгрупповой; б) между личностью и группой; в) межличностный;

г) личностный.

50. Назвать тип познавательного конфликта:

а) внутриличностный; б) межличностный; в) субъективный;

г) объективный.

51. Официальные отношения в коллективе:

а) отношения между лицами, находящимися в подчинении друг у друга;

б) устанавливаются на основе законов, правил внутреннего распорядка, приказом,

других организационных и распорядительных документов;

в) отношения между лицами, не находящимися в подчинении друг у друга;

г) устанавливаются на основе симпатии, антипатии, идентичности, интересов,убеждений.

52. Неформальные отношения формируются:

а) на основе подкупа; б) на основе симпатии, антипатии; в) на основе угроз;

г) на основе организационно - распорядительных документов.

53. Источники авторитета:

а) доброта, угрозы, высокомерие; б) должностной статус;

в) официальный, реальный авторитет; г) доверие и уважение.

54. Способность менеджера представлять деятельность фирмы в целом и адаптировать ее к меняющимся условиям делового мира:

а) аналитичность; б) концептуальность; в) оперативность; г) коммуникационность.

55. Способность менеджера строить свои идеи и разработки, как в устной, так и в письменной форме:

а) аналитичность; б) коммуникационность; в) коммуникабельность; г) оперативность.

56. Способность менеджера строить свои отношения в общении с коллегами, как внутри фирмы, так и за ее пределами:

а) коммуникабельность; б) коммуникационность; в) аналитичность; г) оперативность.

57. Что означает способность менеджера оперативно принимать решения:

а) обладать навыками организационных решений;

б) обладать квалификацией на уровне принимаемого решения;

в) обладать определенным уровнем технических знаний;

г) применять научные методы анализа.

58. При выполнении управленческих функций, на какие ресурсы опирается менеджер:

а) трудовые, материальные, финансовые; б) люди, финансы, сырье и время;

в) время и деньги; г) капитал и предпринимательская идея.

59. Как менеджер может раскрыть способности подчиненного?

а) ничего не делать; б) делегировать работу подчиненным;

в) сделать работу самому; г) при собеседовании, тестировании, на экзамене.

60. Главные для менеджера 3 набора задач:

а) задачи по воспитанию людей, их оценки, получению и передачи информации, оказанные влияния;

б) задачи коммуникативного плана, по стратегическому планированию, оперативному управлению производством;

в) задачи по стратегическому планированию, оперативному управлению;

г) задачи по воспитанию людей и задачи по оперативному управлению.

61. Склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами:

а) приказ;б) подкуп; в) просьба; г) угроза.

62. Назвать стиль управления, которому присуще коллегиальное решение большинства вопросов:

а) демократический; б) либеральный; в) авторитарный; г) научный.

63. Назвать стиль управления, при котором менеджер передает многие свои функции заместителям и специалистам, дает общие установки, осуществляет поверхностный контроль, не вникая глубоко в дело:

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный; г) научный.

64. Перечислить организационные структуры иерархического типа:

а) территориальная, отраслевая и комбинированная;

б) линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, линейно-штабная, дивизиональная;

в) бригадная, проектная, матричная; г) отраслевая, линейная, бригадная, проектная.

65. Перечислить организационные структуры органического типа:

а) территориальная, отраслевая, комбинированная;

б) линейная, функциональная, линейно-функциональная, штабная, линейно-штабная, дивизиональная;

в) бригадная, проектная, матричная;

г) линейная, функциональная, бригадная, отделенческая.

66. В основе, какой оргструктуры лежит принцип единоналичия:

а) функциональной; б) линейной; в) штабной; г) дивизиональной.

67. При какой оргструктуре каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции:

а) линейной; б) функциональной; в) штабной; г) тдивизиональной.

68. Достоинствами, какой оргструктуры является освобождение линейных руководителей от решения функциональных задач, высокая степень специализации структурных подразделений предприятия:

а) линейной; б) линейно-функциональной; в) штабной; г) линейно-штабной.

69. Назвать оргструктуру предназначенную для организации работы менеджеров высшего звена управления:

а) линейной; б) функциональная; в) штабная; г) дивизиональная.

70. В целях успешного выполнения работы менеджер использует:

а) стимулирование и мотивирование; б) моральное и материальное поощрение;

в) создание у работников внутренних психологических побуждений к труду;

г) мотивирование и моральное поощрение.

71. Какой уровень управления предприятием возглавляет менеджер управляющий:

а) высший; б) средний; в) низовой; г) технический.

72. Кто из работников управления предприятия обеспечивает выполнение производственных заданий:

а) директор, президент фирмы; б) управляющий;

в) бригадиры, начальники цехов, заведующий фермой; г) все ответы не верны.

73. Кто из работников аппарата управления определяет стратегию и политику предприятия:

а) директор, президент фирмы; б) менеджер - управляющий; в) бригадиры;

г) начальники цехов, заведующие фермой.

74. К содержательным теориям мотивации относятся:

а) иерархия потребностей А.Маслоу б) теория ожидания; в) теория справедливости;

г) модель Портера-Лоулера.

75. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) модель Портера-Лоулера; б) двух факторная теория Герцберга;

в) теория потребности Мак-Клелланда; г) иерархия потребностей по А.Маслоу.

76. Укажите, какие аспекты должна отражать формулировка миссии:

а) ресурсы, поставщики; б) потребители, продукты, направления роста;

в) посредники, конкуренты, клиенты; г) продукция, направления роста.

77. К факторам косвенного воздействия относятся:

а) поведение потребителей; б) достижения НТП; в) деятельность профсоюзов;

г) действия посредников.

78. К факторам среды прямого воздействия относятся:

а) законы и госорганы; б) состояние экономики; в) международные события;

г) научно-технический прогресс.

79. Основными элементами коммуникационного процесса являются:

а) сообщение; б) отправитель; в) получатель; г) канал; д) все ответы верны.

80. Перечислить коммуникативные качества менеджера:

а) умение общаться; б) умение нравиться; в) умение убеждать; г) все ответы верны.

81. По какому признаку классифицируются регулярные деловые совещания:

а) по назначению; б) по периодичности; в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

82. По какому признаку классифицируются деловые оперативные совещания:

а) по назначению; б) по периодичности; в) по принадлежности;

г) по степени стабильности состава.

83. По какому признаку классифицируются расширенные деловые совещания:

а) по степени стабильности; б) по количеству участников;

в) по принадлежности; г) по назначению.

84. Назвать вид управленческих решений по новизне:

а) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные; б) общие, частные, локальные;

в) стратегические, тактические оперативные;

г) новые, стандартные, автоматические, решения по аналогии.

85. Назвать критерий классификации директивных управленческих решений:

а) по форме принятия решений; б) по функциональному характеру;

в) по уровню в иерархии управления; г) по форме доведения до исполнителей.

86. Назвать критерий классификации общих управленческих решений:

а) по форме принятия решений; б) по сфере действия; в) по длительности действия; г) по новизне.

87. Назвать критерий классификации стандартных управленческих решений:

а) по субъекту управления; б) по новизне;

в) по степени информированности органа управления;

г) по форме доведения до исполнителей.

88. Назвать критерий классификации краткосрочных управленческих решений:

а) по степени информированности органа управления;

б) от уровня в иерархии управления;

в) по длительности действия; г) по форме принятия.

89. Назвать критерий классификации управленческих решений производственного коллектива:

а) по форме принятия решения; б) по уровню в иерархии управления;

в) по форме доведения до исполнителей; г) по сфере действия.

90. Назвать критерий классификации рискованных управленческих решений:

а) по сфере действия; б) по степени информированности органа;

в) по новизне; г) в зависимости от причины

91. Какой уровень управления предприятием возглавляет менеджер управляющий:

а) высший; б) средний; в) низовой; г) технический.

92. Кто из работников управления предприятия обеспечивает выполнение производственных заданий:

а) директор, президент фирмы; б) управляющий;

в) бригадиры, начальники цехов, заведующий фермой; г) все ответы не верны.

93. Назвать тип производства, который характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, при строго ограниченной номенклатуре:

а) серийное; б) массовое; в) единичное; г) все ответы верны.

94. Назвать тип производства, в котором изготавливаются изделия сравнительно
большой, но ограниченной и периодически повторяющейся номенклатуры:

а) серийное; б) массовое; в) единичное; г) все ответы верны.

95. Назвать разновидность псевдоавторитета, когда занижена требовательность при выполнении задания:

а) авторитет расстояния; б) авторитет педантизма; в) авторитет доброты;

г) авторитет чванства;

96. Назвать вид конфликта, который ведет к снижению личной удовлетворенности группового сотрудничества и эффективности деятельности коллектива:

а) функциональный; б) дисфункциональный; в) межгрупповой; г) внутри личностный.































Литература


Основные источники

  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006.- 288 с.

  2. Герчикова И.Н. Менеджмент/ Герчикова И.Н. : Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -499 с.

  3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 440 с.

  4. Коротков Э.М. Менеджмент./ Э.М.Коротков - М.: ИНФРА-М, 2009. - 220 с.

  5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 256 с.

  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2007. -74 с.

  7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. - М.: КНОРУС, 2011. - 424 с.


Дополнительные источники:

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник/ В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2007. - 306с.

  2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие/ А.И.Кравченко. - М.: Академический проект, 2007. - 74 с.

  3. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник / А.А.Огарков. - М.: Эксмо, 2006. - 345 с.

  4. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 373 с.

Интернет-ресурсы:

economy.gov.ru/minec/main

minfin.ru/ru/

minzdravsoc.ru/



© 2010-2022