Открытый урок Союз как часть речи

                                     Русский язык 7 класс               Тема урока:  Союз как часть речи.      Цель урока: Показать союз как часть речи , его роль в предложении , формирование умения определять роль союзов , знаки препинания при них.      Работа по развитию речи: наблюдения над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.      Повторение: правописание предлога , наречий ; орфограмма в корне ; однородные члены предложения и знаки препинания при них.       ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

«Союз как часть речи»



Ильичёвская средняя школа

Олейников А.И.







Русский язык 7 класс

Тема урока: Союз как часть речи.

Цель урока: Показать союз как часть речи , его роль в предложении , формирование умения определять роль союзов , знаки препинания при них.

Работа по развитию речи: наблюдения над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.

Повторение: правописание предлога , наречий ; орфограмма в корне ; однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Ход урока :

1.Сообщение темы и задач урока.

2. Словарная диктовка.

Вследствие переутомления, ввиду плохой погоды, несмотря на ливень , по - прежнему стучит , нечто вроде пещеры , подъём наподобие террас , согласно желанию , вблизи дома , вспоминая впоследствии , в продолжение часа ; сначала думай , а потом пиши ; с начала зимы ; в начале лета ; вначале реши это.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

Карточка № 1.

Вставить пропущенные буквы.

По окончани… школы , по прибыти… в город , по окончани… собрания , болеть в продолжени… недели , вопреки предсказани… , вследстви… непогоды , согласно распоряжени… директора .

Карточка № 2.

Вставить пропущенные буквы.

Не видел в течени… дня , согласно приказ… командира , по окончани… занятий , вследстви… тяжелой болезни , по прибыти… в город , по предъявлени… документов .

Карточка № 3.

Вставить пропущенные буквы. Определить части речи .

( В ) течени ( е , и ) многих лет , ( в ) продолжени ( е, и ) дороги , ( в ) следстви(е , и ) непогоды; шёл по тропинке (не) смотря под ноги ; узнал (в)последстви(е , и ) (не)смотря на жару ; (в)виду болезни; включить (в)следстви(е , и) новые документы ; имей это (в)виду ; поговорить (на)счет похода.

Карточка № 4.

Вставить пропущенные буквы. Определить части речи .

Говорить (на)счёт работы ; (не)смотря на метель ; (в)виде бабочки ; (в)следстви (е , и) ливня ; шли (не)смотря вниз ; (в)продолжени (е ,и) книги; (в)течени(е , и ) года ;(в)виду болезни.

Карточка № 5.

Определите , какой частью речи является выделенное слово.

Напротив дома , живу напротив; впереди отряда ,идти впереди ; стоять возле , возле реки ;благодаря дождю, благодаря хозяина; положить на счёт , насчёт работы.

4. Фронтальный опрос.

- Сколько всего частей речи в русском языке ?

- На какие две группы делятся части речи ?

- Могут ли употребляться самостоятельные части речи без служебных ? Приведите примеры .

- А служебные части речи ?

- Какова роль предлогов в словосочетаниях ? Назовите словосочетание с предлогом .

- Какие предлоги называются производными , а какие - непроизводными ?

5. Объяснение нового материала.

Союз как часть речи изучается в 7 классе впервые , но вы уже знаете , что союзы служат для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложного.

Запишем предложения на доске и в тетрадях и разберём их по членам предложения

Звезды меркнут и гаснут. Гремела атака , и пули звенели , и ровно строчили пулемёты.

- Какие слова в данных предложениях не являются членами предложения ?

- Как называются такие слова ? (служебные )

- Отвечают ли эти слова на вопросы ? ( нет )

- Что общего между предлогом и союзом ?

Запись в тетрадях :

Общее : предлог и союз - служебные части речи , используются для связи , не отвечают на вопросы , не имеют лексического значения.

Различное :

Предлог

Союз

1) связывает главное слово и зависимое в словосочетаниях ;

связывает равноправные слова , употребляется для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного ;

2) соединяет слова с помощью окончаний ;

соединяет слова без помощи окончаний ;

3) употребляется только при местоимениях , существительных, числительных

употребляется с любой частью речи

6. Работа по опорному конспекту.

7. Закрепление и формирование учебно - языковых умений и навыков с помощью упражнений .

8. Домашнее задание параграфы 58 - 59 читать, выучить определение союза. Упражнение 277.

9. Выставление оценок.

10. Итог урока .



© 2010-2022