• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по письму и развитию речи Правописание глаголов, 8 класс

Методическая разработка урока по письму и развитию речи Правописание глаголов, 8 класс

Методическая разработка по письму и развитию речи по теме: "Правописание глаголов", 8 класс. Цели: Закрепление знаний учащихся о лице, времени, числе глаголов. Закрепление умения правописания глаголов 1,2,3 лица. На уроке использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.    Задания разнообразны. Закрепляли умения находить глагол среди других частей речи,  изменять глаголы по временам, числам. Повторение правописания частицы НЕ с глаголами, правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Включена самостоятельная работа, работа у доски, работа в парах.      
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства

«Учитель года - 2015»

для педагогов коррекционных школ VIII вида южной зоны Пермского края









Методическая разработка урока

по письму и развитию речи по теме

«Правописание глаголов»



8 класс



Составила: Ясырева О.И.,

учитель письма и развития речи

МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат», г. Оса













2015 г.

Тема: Правописание глаголов.

Цели:

Закрепление знаний учащихся о лице, времени, числе глаголов.

Закрепление умения правописания глаголов 1,2,3 лица.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. учить выделять глаголы из текста;

  2. закреплять учебные навыки в правописании глаголов (раздельное и слитное написание НЕ с глаголами, правописание безударных окончаний);

  3. расширять словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие:

  1. продолжить развивать и корригировать орфографическую зоркость учащихся;

  2. корригировать навыков анализа, синтеза, сравнения, обобщения, дифференциации.

  3. корригировать мыслительную деятельность, умения применять полученные знания при выполнении заданий.

  4. активизировать познавательную деятельность через использование различных форм работы;

  5. активизировать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Коррекционно - воспитательные:

  1. повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности,

  2. Воспитывать умение работать в коллективе: взаимопомощь, поддержка, умение слушать и слышать другу друга.

  3. Воспитывать любовь к малой родине

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

Форма урока: виртуальная экскурсия

Методы обучения, используемые на уроке:

  • Продуктивные: частично-поисковый метод; проектный.

  • Репродуктивные: иллюстративный метод (презентация), словесный метод.

Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Программа: программа по русскому языку специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник 1, Москва «Владос», 2010 г., под редакцией В.В.Воронковой.

Место урока в системе занятий: урок проводится в рамках изучения темы «Глагол» и служит уроком закрепления знаний

Оборудование: - презентация, ноутбук, экран, медиапроектор;

- дидактический материал: карточки «Словарная работа», карточки с дом. заданием

План урока (30 мин):

1. Организационный момент. (1мин)

2.Актуализация.( 5 мин)

3.Обобщение и контроль.( 20 мин)

4.Рефлексия ( 2 мин)

5.Комментирование домашнего задания. ( 2 мин)

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, зрения. Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности.

Задачи урока (для учащихся):

- учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

- учиться ставить учебные задачи;

- учиться организации работы в парах и в группах;

- систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

- научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

- научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

- учиться контролировать и оценивать себя

Литература:

1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2009г.;

2. Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных, коррекционных образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2002 - (с.129).

3. Фразеологический словарь / сост. Н.В.Томашевская; ил. И.Ю.Карповой. - М.: Эксмо, 2010.

2. Интернет-ресурсы

- Современный учительский портал. easyen.ru. Игры и викторины

Ход урока

Этапы урока/цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель:

Эмоциональный настрой на урок,

положительная мотивация учащихся к учебной деятельности.

Слайд 1 (без текста)

Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу.

Садитесь.

Послушайте звук (щелчок-пуск).

Что это? (звучит скрип шагов по снегу)

Давайте совершим зимнюю прогулку.

Видео «Зимняя сказка»(щелчок-пуск - музыка)

Слайд 2 (видео-зимний лес)

Путешествуйте под приятную музыку.

Вы спокойны и добры.

Вдохните зимний свежий воздух.

Вы вдыхаете доброту и красоту и выдохните все отрицательные эмоции.

Настраиваются на работу. Садятся за парты

Развитие мелкой моторики

Гимнастика для рук (песня продолжается)

Я предлагаю вам поиграть в снежки. У вас на столах есть листочки. Возьмите этот лист бумаги в ту руку, которой пишите, попробуйте сжать, а потом скатать снежный комочек одной рукой, покатайте его по столу. Теперь двумя руками попробуйте его полностью расправить.

Теперь вы готовы к работе.

Выполнение заданий.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, постановка учебной задачи.

Слайд 3 (картинка -зимний лес)

Мы начали наше путешествие с зимней прогулки, а теперь я предлагаю продолжить наше путешествие дальше и приглашаю вас в мой родной город.

Слайд 4 (ребус)

А как он называется, вы узнаете, разгадав ребус:

Методическая разработка урока по письму и развитию речи Правописание глаголов, 8 класс

Слайд 4 (г. Оса)

Это город Оса.

Мой милый край - земля, где родилась я,

Где первые тропинки протоптала.

С тобою сердцем с детства я сроднилась,

И малой Родиной тебя я назвала.

Сегодня мы заочно побываем на улицах моего города.

Но мне интересно узнать и про вашу родину, поэтому я приглашаю вас в совместное путешествие, в котором я расскажу вам о своем городе, а вы о своем поселке.

Во время нашего путешествия мы будем выполнять записи в «Дневнике путешественника», подпишите свой дневник.

Слайд 5 (число)

Запишите число,

Классная работа

Слайд 5 (щелчок - тема-задание)

Соберите и прочитайте название темы урока из слогов .

во Пра пи гла ни са е го лов

Слайд 7 (тема-ответ)

Запишите тему: Правописание глаголов

1)Давайте вспомним. Что вы уже знаете об этой теме?

Какие орфограммы, связанные с правописанием глаголов, вы учили?

1. Правописание тся, ться

(Настоящее и будущее время в форме 3 лица, ед. ч -тся

Неопределённая форма (что делать, что сделать?)- ться.

2. Правописание не с глаголами

3. Мягкий знак после шипящих в глаголах

Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно!

Не правда ли, звучит, как открытие!

Учитывая тему урока, определите задачи урока с помощью опорных слов (карточки на доску)

Повторить (правила)

Закрепить умения (правописания)



Работа устно





Работа в «Дневнике»



Работа устно

Отвечают на вопросы



Постановка учебной задачи

Словарная работа.

Цель: повторение изученные словарные слова, развитие логического мышления, внимания

Слайд 8 (словарные слова)

Еще необходимо перед путешествием собрать чемодан.

Выполнить словарную работу в «Дневниках» самостоятельно.

Проверка.

Раздать по одной карточке и маркеры.

Выходят по одному, показывают слово, остальные проверяют.

Типография, универсам, комитет, демократия, швея, демонстрация, Конституция, санаторий, гражданин, абонемент, секретарь, бюллетень, территория.

Работа по карточкам со словарными словами.

3. Обобщение по теме.

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Глагол»;

учить применять на практике полученные знания,

совершенствовать навыки правописания глаголов.

Слайд 9 (карта города)

Начинаем путешествие по карте нашего города, в этом нам поможет главное насекомое города - оса.

Слайд 9 (карта города - щелчок)

Экскурсия по достопримечательностям.


Слайд 10-13 (4слайда-шоу)

А какие есть у вас памятники и достопримечательности?


А теперь совершим путешествие по вашему классу. Посмотрите по всему классу разбросаны карточки со словами. Найдите свое слово. Прочитайте свое слово. На какие 2 группы делятся все слова?

1 группа - местоимения

2 группа- глаголы.

Найдите пару, составьте словосочетание, добавьте свое слово.

Повесить на доску.

Садитесь на места.

Запишите словосочетания в тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

Определите лицо, число.

Вы смотрите - 2 л., мн. ч.

Он интересуется - 3 л., ед.ч

Она посещала - 3 л., ед.ч

Они восхищаются - 3 л., мн.ч

Ты любуешься - 2 л., ед.ч

Я не забуду - 1 л, ед.ч

Мы вернемся - 1 л., мн.ч.





Беседа по достопримечательностям поселка

Найти карточки. Найти пару, работа в «Дневниках»

Самостоятельная работа

Цель: контроль знаний.

Слайд 14 (карта города)

Остановка - уголки природы.

Слайд 15-18 (4слайда-шоу)

А чем хороша ваша природа. Опишите ваши места?

Ф/мин.

Посмотрите где летает оса.

Я называю предмет, куда села оса, а вы поворачиваете голову.

Села, перелетела, прилетела.

Самостоятельная работа на карточках.

Допиши окончания. Вставь безударные гласные в разных частях слова.

Земля.

Ты появляешься на свет на земле. Тут ты растешь, п..знаешь мир и жизнь. Так рождается чувство ответсвенност..перед з..млей, которая дает тебе все.

В легенд..х всех народ..в герой припадает к родной з..мле, чтобы набраться сил. Землей ч..ловек клянется, с горстью р..дной з..мли отправляется в дальние страны.

Из любви к маленьк..му клочку з..мли рождается сыновнее чувство к Отчизн..





Самостоятельная работа в «Дневниках»

Дополнительный материал

(для уч-ся, которые раньше закончили самостоятельную работу)

Электронная игра «Выбери правильный вариант»

Сл.№18

Работают индивидуально

4. Рефлексия

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

Пришло время завершить путешествие. Отдохнуть. Присесть на мягкий диван.

Слайд 19 (диван)

Рефлексия - диван.

Методическая разработка урока по письму и развитию речи Правописание глаголов, 8 класс

Устный опрос

5. Домашнее задание

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании

Слайд 20 (д/з)

Выпиши глаголы в три столбика: 1,2,3 лицо

Стих-ие об Осе. Зачитать.

Дополнительный материал

Просмотр фильма об осе















Приложения

Допиши окончания. Вставь безударные гласные в разных частях слова.

Земля.

Ты появляе___ся на свет на земле. Тут ты расте___, п..знаешь мир и жизнь. Так рождае___ся чувство ответсвенност..перед з..млей, которая дает тебе все.

В легенд..х всех народ..в герой припадает к родной з..мле, чтобы набра__ся сил. Землей ч..ловек кляне___ся, с горстью р..дной з..мли отправляе___ся в дальние страны.

Из любви к маленьк..му клочку з..мли рождае__ся сыновнее чувство к Отчизн..

Домашнее задание. Выпиши глаголы в три столбика: 1,2,3 лицо

Ложится сумрак над Осой

Ложится сумрак над Осой.

Темнеют тихо небосводы,

Угомонились Камы воды,

И дремлет плес, объятый мглой.

Все постепенно замирает.

За Камой тихо догорает

Закат багряной полосой,

И над уставшею Осой

Не слышно шуму городского,

Гудков и говора людского,

Закрыт дежурный магазин,

Стихает шум автомашин.

В домах еще огни блистают

И мягким светом озаряют

Дорогу, контуры кустов

И отгоняют тьмы покров.

Прижавшись к темному причалу,

Заснул в ночи портальный кран,

Расправив свой уставший стан.

И пассажирского вокзала

Уже не светятся огни,

Не посылают свет они

На воды тихие залива

И на причал. Седой бетон

В холодный сумрак погружен.

Но вот уж гаснет в окнах свет,

Объят мой город темнотою,

И величаво над Осою

Собора дремлет силуэт.

Его седые купола

Ночное небо подпирают

И с высоты обозревают

Все, что укрыла ночи мгла:

Уснувший город, вод простор,

Поля и монастырский бор,

И даль, уснувшую во мраке.

Передо мной зеленый бакен

Горит, мигая над водой...

Пора, пора и мне домой.

Ю. Артемьев



© 2010-2022