Методическая разработка открытого урока

Тема «Финансирование и кредитование» является одной из важных тем дисциплины «Основы банковского дела».  Будущим специалистам необходимо изучить механизм кредитования, особенности оформления документов для получения кредита. Методическая разработка по проведению урока по теме «Финансирование и кредитование»  с применением различных методов обучения на каждом этапе урока окажет помощь в совершенствовании процесса обучения. Студенты учатся самостоятельно оформлять документы, знакомятся с условиями...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»











Методическая разработка

открытого урока



по дисциплине: «Основы банковского дела»

специальность 080114

группа 2Бк

тема: Финансирование и кредитование




Разработала: Е.М.Волокитина






г.Черногорск

2014



Содержание


Введение

1. План занятия

2. Методика проведения

2.1. Организационный момент.

2.2.Сообщение темы, целей, задачи.

2.3. Обобщение изученного материала.

2.4.Практическое задание

2.5.Подведение итогов

Заключение

Приложение













Введение


Тема «Финансирование и кредитование» является одной из важных тем дисциплины «Основы банковского дела». Будущим специалистам необходимо изучить механизм кредитования, особенности оформления документов для получения кредита. Методическая разработка по проведению урока по теме «Финансирование и кредитование» с применением различных методов обучения на каждом этапе урока окажет помощь в совершенствовании процесса обучения.

Студенты учатся самостоятельно оформлять документы, знакомятся с условиями кредитования, с методикой расчета графика погашения кредита.

Тема рассматривается с учетом знаний, получаемых на уроках статистики, экономики, математики. Наглядность, рефераты, несут определенную информацию студентам, повышают заинтересованность студентов к изучаемой дисциплине, позволяют увязать теоретические знания с практическими.

В процессе изучения данной темы необходимо использовать комбинированный урок, на котором выделяются следующие этапы:

- Обобщение материала;

- Контроль полученных знаний (диктант);

- Практическое применение полученных знаний.

Подготовка к занятию включает:

- Подбор и определение необходимой литературы;

- Подготовка наглядных пособий;

- Составление плана изучаемой темы и определение вопросов включаемых в данную тему;

- Тщательное продумывание всех элементов урока последовательное применение наглядных пособий, использование межпредметных связей и т.д.

- Определение домашнего задания.








Тема: Финансирование и кредитование


Цели:

- обобщить полученные знания по теме «Финансирование и кредитование»;

- продолжить формировать навыки самостоятельной работы студентов с литературой;

- способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;

- продолжать воспитывать компетентного специалиста.

Оборудование:

1. Стенд «Деньги»

2. Стенд «Виды кредита»

Тип урока: комбинированный

Время: один час

Методика проведения урока:

1. Организационный момент. Мотивация. Здесь используется метод обучения - беседа.

2. Сообщение темы, целей, задачи. Урок начинает преподаватель.

Тема урока: Финансирование и кредитование

Цель урока:

- Обобщить полученные знания по теме «Финансирование и кредитование».

- Способствовать формированию компетентного специалиста.

Задачи:

- показать практическое применение полученных знаний, последовательное применение наглядных пособий, использование межпредметных связей и т.д.

- определение домашнего задания.

2.3. На уроках, предшествующих данному уроку студенты изучили темы: «Деньги», виды банков «Виды кредитов», «Виды вкладов».

Необходимо обобщить полученные знания (доклады и сообщения). Предлагается заслушать краткие доклады «Центральный Банк РФ» «Коммерческие банки и их функция».

Можно провести разминку: вопрос - ответ.

1) Какие формы кредитов вы знаете? (Коммерческий, банковский, потребительский, государственный, международный)

2) В чем разница между банковским кредитом и коммерческим кредитом? (Из самого определения этих кредитов; стоимость кредитов, объект кредитных отношений различны).

3) Дать понятие потребительского кредита? (применяется при различной продаже товаров длительного пользования в рассрочку).

4) Что представляет собой международный кредит? (Участниками кредита являются отдельные юридические лица, правительства соответствующих государств и международные финансово - кредитные институты: Международный валютный фонд, Мировой банк, Европейский банк и др.).

5) Перечислите виды банковского кредита в зависимости от срока оплаты ссуды? (Краткосрочные - до 6 месяцев, среднесрочные - от 6 месяцев до 1 года, долгосрочные - свыше 1 года)

На каждый вопрос студенты должны дать правильный ответ.

2.4. После обобщения можно прийти к практическому применению полученных знаний. Здесь лучше использовать элементы деловой игры.

Заранее проводится подготовительная работа со студентами по выполнению этого этапа:

- Оформить стенд по видам кредитов;

- Определяются группы ребят, имитирующих работников банка;

- Подготавливаются необходимые образцы документа;

- Разрабатываются ситуации (см. приложение).

В ходе этого этапа студенты обращают внимание на необходимую документацию, обеспечение кредита, на сроки кредитования, условия кредитования.

«Работники кредитного отдела банка» должны правильно решить предлагаемую ситуацию увязать с условиями кредитования действующих банков.

2.5. Подведение итогов урока является ответственным моментом: важно верно оценить работу каждого студента, отметить содержательность сообщений, правильность ответов и активность студентов на уроке, отменить отличившихся в подготовительной работе к уроку. Необходимо выяснить, что нового узнали студенты на уроке, что необходимо запомнить и пояснить.

На подведение итогов необходимо время: возникает пауза, которую следует заполнить.

Можно провести экскурсию по выставке «Деньги», или предложить вспомнить пословицы и поговорить на Тему: «Деньги - кредит», например:

1. Какая пословица говорит о том, что надо вовремя рассчитаться за кредит?

(Долг платежом красен).

2. Какая пословица сложилась в результате платности услуг банка и их красивых обещаний об ипотеке под низкую процентную ставку? (Обещанного три года ждут).

3. Какую бы поговорку можно было придумать о бесплатном кредитовании на образовательные услуги? (Свежо предание - но верится с трудом).

4. Какая поговорка отражает накопительную функцию банковского учреждения?

(Курочка по зернышку клюет).

5. Какая пословица говорит об ответственности перед банком?

(Любишь кататься - люби и саночки возить).

6. Пословица о необходимости тщательной проверки анкет и справок, заемщика?

(Доверяй - но проверяй).

2.6. Задание на дом.

Подготовить образцы бланков для безналичных расчетов.


Заключение


Данная методика проведения урока обобщения знаний помогает реализовывать поставленные цели и задачи:

- Активизировать умственную деятельность студентов на протяжении всего урока;

- Повышать интерес к изучаемой дисциплине;

- Развивать способность к анализу ситуации.

Литература:


  1. Лаврушин О.И. «Основы банковского дела», М.; ООО КноРус, 2011 г.

  2. Колесников В.И. «Банковское дело», М.; Финансы и статистика, 2012 г.

Приложение

Ситуация 1


Гражданин Петров обратился в банк за получением ссуды в размере 50 000 сроком на 2 года под 23 % годовых.

Рассчитать сумму денежных средств, которые уплатит заемщик по истечении срока кредитования.



Ситуация 2


Гражданин С. обратился в сбербанк за ссудой - 100 тыс. рублей.

Условия банка:

- плата за рассмотрение заявки - 2500 рублей

- первоначальный взнос - 4 % от суммы кредита

- страховка - 1 % от суммы кредита

- срок кредитования 3 года

- годовая % ставка - 18 %

Определить реальную ставку кредитования.


Ситуация 3



Может ли банк выдать ипотечный кредит молодой семье

- если работает 1 муж

- жена находится в декретном отпуске

- коммунальные услуги - 2800 руб.

- совокупный доход семьи - 12000 руб.



Ситуация 4


Какой кредит выгоднее?

1) 50 000 рублей - на 1 год

2) 50 000 рублей - на 2 года

3) 70 000 рублей - на 1 год

если годовая % ставка 18 %


© 2010-2022