• Преподавателю
  • Другое
  • Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Проект  практико-ориентированный, долгосрочный. Цели и задачи проекта: создан...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя

«Детский сад № 91 комбинированного вида»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Тема:

«Формирование у детей старшего

дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления

с правилами дорожного движения»






Выполнила:

воспитатель гр. № Богатырёва Е.О




г. Севастополь 2015г

Проект

«Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»


Актуальность разработки и реализации проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле - это автодорога. Ежегодно на дорогах происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

- незнание дошкольниками элементарных правил;

- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.






Паспорт проекта


Вид проекта

Познавательно-развивающий

Наименование проекта

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Тип проекта

Практико-ориентированный

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов.

  • Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

  • Укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению;

  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы.

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: 2014 - 2015 учебный год

Этапы деятельности по проекту

  • 0рганизационнно-подготовительный этап

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-педагогической литературы.

  • Изучение передового педагогического опыта по проблеме.

  • Определение конкретных целей, задач по реализации проекта.

  • Определение основных ресурсов для реализации проекта /материальных, программно-методических, кадровых/.

  • Создание и организация деятельности для детей «Дорожная азбука»

  • Технологический этап

  • Разработка модели системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения .

  • Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности образовательного процесса.

  • Практическая деятельность по реализации проекта.

  • Рефлексивно-обобщающий этап

  • Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации.

Перечень основных мероприятий

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-педагогической литературы.

  • Изучение передового опыта по проблеме.

  • Определение конкретных целей, задач по реализации проекта.

  • Определение основных ресурсов для реализации проекта /материальных, программно-методических, кадровых/.

  • Разработка модели системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

  • Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности.

  • Практическая деятельность по реализации проекта.

  • Подведение итогов работы: создание мультимедейной презентации проекта.

Ожидаемые конечные результаты

  • Субъекты образовательного процесса:

Ребёнок.

Проявляет качества заинтересованного в безопасной жизнедеятельности человека, понимающего важность соблюдения правил дорожного движения для этого и охотно принимающего участие в мероприятиях связанных с формированием базы знаний по данной теме.

Родители.

Возрос интерес к формированию безопасности жизнедеятельности своих детей через знакомство с ПДД. Активное участие в совместных мероприятиях (праздниках, выставке рисунков, досугах, оформлении журналов и т.д.)

  • Предметно-пространственная среда

Организация уголка «Дорожная азбука»

«Гараж», «Дорога», «Автошкола»

Выставка рисунков

Дидактические игры для развития представлений

формирующих безопасное поведение и соблюдение ПДД.

3.Информационно-образовательный продукт.

Методические рекомендации для родителей;

Система конспектов занятий с детьми по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения





Фотопрезентация к проекту «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Игровое упражнение: «Перейди правильно дорогу»

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

Игровое упражнение с участием инспектора ГИБДД








© 2010-2022