Педагогическое сочинение Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет»
(Аристотель)

Я с нежностью и трепетом вспоминаю последний вечер встречи, когда мои одноклассники, наперебой рассказывая забавные истории из школьной жизни, превратились в тех мальчишек и девчонок, которые сидели за партами, готовили музыкальные вечера, юмористические этюды для КВНа. С улыбками на лицах и с ностальгическими нотками в голосе они на несколько мгновений окунулись в воспоминания о школьной жизни.

А для меня школа не осталась в воспоминаниях, она стала образом моей жизни. «Ты так и работаешь в школе?» - слышу неоднократно от знакомых, друзей, тех же одноклассников. Да, работаю и ни на минуту не жалею об этом.

Свой выбор, быть учителем, сделала я легко. Профессия учителя со школьных лет привлекала меня, потому что только она объединяет в себе все профессиональные сферы деятельности человека. Педагог, как хлебороб, из зерен добра и справедливости выращивает душу учеников. Он подобен строителю, который из кирпичиков знаний складывает разум своих воспитанников. Он, как капитан корабля, помогает каждому наметить свой фарватер в жизненном море. Такого учителя, любящего и поминающего, делящегося своими знаниями и помогающего преодолеть трудности, можно назвать учителем от Бога.

В моей жизни таким учителем стала Бакланова Ирина Ивановна, мой классный руководитель. Я видела, как она увлечена своей работой, как воодушевленно она рассказывает о сложных и порой не понятных для нас законах химии. Её волновало всё: как мы учимся, чем заняты в свободное время, какие проблемы возникают. Она радовалась нашим успехам, переживала за неудачи и всеми силами старалась помочь в трудную минуту. Для своих воспитанников я стараюсь быть таким же учителем с большой буквы.

Покидая стены школы, многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины - хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Все это - «Технология». На уроках труда я сшила свое первое изделие, приготовила свое первое блюдо. Это стало мотивом выбора моего жизненного пути - стать учителем труда.

Любовь к рукоделию у меня появилась еще в детстве. В свободное время я всегда что - то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что - то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что при выборе будущей профессии я остановилась на профессии учителя труда. Моими самыми любимыми предметами в индустриально-педагогическом техникуме стали уроки декоративно - прикладного искусства Пейп-арт (бумажное искусство), вытынанка (ажурное вырезание из бумаги, бересты, фольги, ткани и кожи), Хохлома, Гжель, Жостово. Куда ни глянь - кругом веселые и жаркие цветы, сказочные птицы и яркий и ликующий мир. И радует эта красота и взор наш, и душу нашу. Я согласна с тем, что «самым высоким видом искусства, гениальным, самым талантливым является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия».

Донести эту красоту яркого, многообразного мира народных промыслов, вдохновить на создание своих творений в рамках декоративно-прикладного творчества призван учитель технологии. Каким образом? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный и творческий подход к каждому ребенку. Я учу детей внимательному относиться к окружающей красоте мира, помогаю ребенку увидеть своеобразие и уникальность родного края, стараюсь разбудить в нем художника, развить собственное видение мира.

Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше - зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благородна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству. Достичь этого возможно, «любя то, что делаешь, и только тогда труд возвышается до творчества» - так сказал М.Горький, и я с ним солидарна.


© 2010-2022