- Преподавателю
- Другое
- Конспект открытого занятия на тему Тренинг Сглаживание переходов с вокальной на речевую позиции и обратно
Конспект открытого занятия на тему Тренинг Сглаживание переходов с вокальной на речевую позиции и обратно
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Арно Н.С. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по дисциплине «Сценическая речь»
Дата проведения: 13.10.2015 г.
Ф.И.О. педагога: Арно Н.С.
Курс: 4 «Актер музыкального театра»
Количество студентов: 19
Тема занятия: «Тренинг «Сглаживание переходов с вокальной на речевую позиции и обратно»
Цель: Проверить уровень усвоения изученного материала Задачи:
-
Актуализировать имеющиеся знания о строении голосового аппарата;
-
Продемонстрировать овладение дикционными и дыхательными навыками;
-
Совершенствовать навыки смены голосовых позиций
-
Формировать представления о различных приемах и возможностях голоса при работе с гимнастической палкой;
-
Развивать потребность в реализации собственного творческого начала;
-
Воспитывать навыки коллективной работы, чувство партнерства.
Образовательная технология: личностно - ориентированная, развивающего обучения.
Оборудование:
-
Гимнастические палки;
-
ноутбук;
-
аудиосистема.
Ход урока:
-
Дыхательная, голосовая и дикционная разминка
-
Упражнения из парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой («ушки», «кивочки», «ножки вперед»)
-
Упражнения из парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой с введением звукоряда гласных (повышение на полтона, гамма - «ножки назад»)
-
Комплексные упражнений со щелчком
-
«Пушинка» - увеличение выдоха на звукоряде гласных
-
«Пума» - активизация выдоха (звуки «хр»)
-
-
Упражнения с мячом со сложными звукосочетаниями
-
Скороговорки на постепенное увеличение темпа речи: «Расскажите про покупки...»
-
«От топота копыт...»
-
С.Я.Маршак «Вот дом, который построил Джек»
(Упражнение направлено на увеличение выдоха)
-
Индивидуальные упражнения с гимнастической палкой (речь, вокал)
-
А.Ахматова «Эта встреча никем не воспета» Гущина А.
-
А.Блок «Его встречали повсюду» Соловьев Ф.
-
А.Ахматова «Есть в близости людей заветная черта» Баженова К.
-
Зайцев А. Блохина С. Максимов В. Клюкина С. Корначенко И. Иванютенко Н. Игумнова А. Третьяков П. Сергеева Е. Рекутный Е. Козяков Г.
С.Есенин «Сторона ль, моя сторонка»
-
-
А.Ахматова «Ты теперь тяжелый и угрюмый»
-
Н.Некрасов «Еще тройка»
-
А.Майков «Юношам»
-
А.Блок «В моей душе больной и молчаливой»
-
В. Маяковский «Послушайте!»
-
В. Набоков «О чем я думаю»
-
Н.Гумилев «Индюк»
-
М.Цветаева «Имя твое»
-
Д.Мережковский «Если розы тихо осыпаются»
-
В. Маяковский «Гремит и гремит войны барабан»
-
-
Общегрупповые упражнения на соединение речи с вокалом на материале стихов М.Ю.Лермонтова и песни С.Намина «Мы желаем счастья вам»
-
«Плуг» (стихи)
-
«Столик» (вокал, распевка)
-
«Кошка» (соединение речи и вокала)
-
Домашнее задание: Подобрать музыкальные отрывки для технических, индивидуальных упражнений.