• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого занятия на тему Тренинг Сглаживание переходов с вокальной на речевую позиции и обратно

Конспект открытого занятия на тему Тренинг Сглаживание переходов с вокальной на речевую позиции и обратно

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по дисциплине «Сценическая речь»

Дата проведения: 13.10.2015 г.

Ф.И.О. педагога: Арно Н.С.

Курс: 4 «Актер музыкального театра»

Количество студентов: 19

Тема занятия: «Тренинг «Сглаживание переходов с вокальной на речевую позиции и обратно»

Цель: Проверить уровень усвоения изученного материала Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся знания о строении голосового аппарата;

  • Продемонстрировать овладение дикционными и дыхательными навыками;

  • Совершенствовать навыки смены голосовых позиций

  • Формировать представления о различных приемах и возможностях голоса при работе с гимнастической палкой;

  • Развивать потребность в реализации собственного творческого начала;

  • Воспитывать навыки коллективной работы, чувство партнерства.

Образовательная технология: личностно - ориентированная, развивающего обучения.

Оборудование:

  • Гимнастические палки;

  • ноутбук;

  • аудиосистема.

Ход урока:

  1. Дыхательная, голосовая и дикционная разминка

    1. Упражнения из парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой («ушки», «кивочки», «ножки вперед»)

    2. Упражнения из парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой с введением звукоряда гласных (повышение на полтона, гамма - «ножки назад»)

    3. Комплексные упражнений со щелчком

      1. «Пушинка» - увеличение выдоха на звукоряде гласных

      2. «Пума» - активизация выдоха (звуки «хр»)

    4. Упражнения с мячом со сложными звукосочетаниями

    5. Скороговорки на постепенное увеличение темпа речи: «Расскажите про покупки...»

«От топота копыт...»

  1. С.Я.Маршак «Вот дом, который построил Джек»

(Упражнение направлено на увеличение выдоха)

  1. Индивидуальные упражнения с гимнастической палкой (речь, вокал)

    1. А.Ахматова «Эта встреча никем не воспета» Гущина А.

    2. А.Блок «Его встречали повсюду» Соловьев Ф.

    3. А.Ахматова «Есть в близости людей заветная черта» Баженова К.

Зайцев А. Блохина С. Максимов В. Клюкина С. Корначенко И. Иванютенко Н. Игумнова А. Третьяков П. Сергеева Е. Рекутный Е. Козяков Г.

С.Есенин «Сторона ль, моя сторонка»

    1. А.Ахматова «Ты теперь тяжелый и угрюмый»

    2. Н.Некрасов «Еще тройка»

    3. А.Майков «Юношам»

    4. А.Блок «В моей душе больной и молчаливой»

    5. В. Маяковский «Послушайте!»

    6. В. Набоков «О чем я думаю»

    7. Н.Гумилев «Индюк»

    8. М.Цветаева «Имя твое»

    9. Д.Мережковский «Если розы тихо осыпаются»

    10. В. Маяковский «Гремит и гремит войны барабан»

  1. Общегрупповые упражнения на соединение речи с вокалом на материале стихов М.Ю.Лермонтова и песни С.Намина «Мы желаем счастья вам»

    1. «Плуг» (стихи)

    2. «Столик» (вокал, распевка)

    3. «Кошка» (соединение речи и вокала)

Домашнее задание: Подобрать музыкальные отрывки для технических, индивидуальных упражнений.

© 2010-2022