Открытый урок-русский язык 2 класс

Русский язык.                                             2класс                                                                                    Л.И. Болдеску                                                              учитель начальных классов   Тема: Повторение по теме «Звуки и буквы. Правописание    гласных   и согласных».  Цель: 1.Повторить, обобщить и  закрепить  знания  учащихся по теме . Задачи: 1. Развивать   речь , мышление , память ,  умение  применять  полученные    знания на  пр...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык.

2класс

Л.И. Болдеску

учитель начальных классов

Тема: Повторение по теме «Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных».

Цель: 1.Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме .

Задачи:

1. Развивать речь , мышление , память , умение применять полученные знания на практике.

2. Воспитывать внимание , организованность , самостоятельность .

Тип урока :

Урок повторения ,обобщения и систематизации знаний.

Методы : репродуктивный , объяснительно- иллюстративный .

Обеспеченность урока : наглядность , раздаточный материал .

Ход урока:

1. Организационный момент:

-Сядьте удобно, расслабьтесь . Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы . Вы чувствуете его тепло, словно теплая ладонь гладит ваши волосы

- Скажите себе : Мне легко и спокойно . Вы готовы к преодолению трудностей ? Тогда улыбнитесь друг другу.

2.Обобщение и систематизация знаний:

- Сегодня у нас урок закрепления по теме :

Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных.

1.Проверка теоретических знаний . Что мы знаем - отвечаем.

1).Чем отличается звук от буквы?

( слышу ,вижу ,пишу ,читаю ,произношу)

2).Чем отличается гласный от согласного звука.

(произносим свободно, с трудом)

3).Как отличить ударный гласный от безударного?

(падает, не падает ударение на гласный)

4).Какие пары согласных знаем?

(глухие, твёрдые, звонкие, мягкие)

5).На какие части делится слово?

(слоги, звуки )

6).С помощью каких букв обозначаем мягкость согласного?

(гласных , мягкого знака)

7).Какие буквы пишем после шипящих?

(а-я ,у-ю ,ы-и)

8).Как пишутся сочетания ЧК-, -ЧН -,ЩН-?

( без мягкого знака)

9).Как проверить парные согласные на конце слова

(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

10).Как перенести слова с двойными согласными?

(одна остаётся на строке , другая переносится)

3. Закрепление пройденного материала:

Применение полученных знаний на практике.

Звуки и буквы.

1задание. Работа у доски.

Впиши разные буквы и получи разные слова. ( на доске наглядность)

.

Б…к б…к б…к б…к

…ом …ом …ом …ом

В…л в…л в…л в…л

2 задание. Индивидуальная работа

Безударные гласные. Работа с карточками . Спиши .Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Сл..ды д…жди зв…рёк

В…лна л…са л…са

З…ма п…нёк м…ряк

Р…бота п…тух т…традь

3 задание. Работа у доски.

Твёрдые и мягкие согласные.

Измени слова так, чтобы первый твёрдый согласный

стал мягким ,а мягкий твёрдым.

Лук-(люк) мыл- (мил) вёл-(вал)

Нос-(нёс) вол-(вил) мишка-(мышка)

Рад-(ряд) ток-(тюк) мял-(мал)

Физминутка.

4 задание .Работа по учебнику.(устно)

Безударные гласные в корне слова.

Как велика моя Земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга :

Когда в одном краю весна,

В другом- снега да вьюги.

5 задание. Самостоятельная работа.

Спиши, вставь пропущенные буквосочетания: ЖИ-ШИ ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Сне……нка, ……чело, сме……нка, ро……, до……рка, дру……ть,

све……, ……ка, пу……стый,……гунок,……тель,……вель.

6 задание. Задание выполняется индивидуально, по карточкам.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Ду… зу… сно…

Гер… сне… сто…

Ле… горо… лу…

7 задание. Раздаточный материал .Правописание ЧК-ЧН.(устно)

Из каких сказок эти строки? Вставь слова с сочетаниями

-ЧК-,-ЧН-.

1.Спряч меня,…………, от гусей-лебедей!

2.Жила-была ………...Ряба. Снесла она………

3.Позвала внучка……….. , ……………. за внучку,……… за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

4.Бабушка подарила …………. красную …….. .

Домашнее задание:

Подведение итогов урока:

- Наш урок подошёл к концу. Он вам понравился ?

Что вам особенно понравилось на уроке? Что осталось непонятным? А что мы сегодня с вами закрепили на уроке? (Какие темы повторили?)

Рефлексия.

-А теперь вы оцените свои успехи на уроке. Кто какие оценки

заслужил.

© 2010-2022