Открытый урок на тему: «Работа с начинающими в классе гитары»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок

на тему:


«Работа с начинающими в классе гитары»





Преподавателя высшей категории

МБОУ ДОД Локотская детская школа искусств

Сергея Васильевича Иванина




Локоть - 2012

Цель урока: Формирование и развитие исполнительных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.

Тип урока: Комбинированный.

Задачи:

1. Образовательные. Научить учащегося владеть различными приемами звукоизвлечения в пределах изучаемых на данном этапе произведений

2. Развивающие. Развитие общего кругозора, музыкального слуха, памяти, внимания, мышления, совершенствования приемов игры на гитаре.

3. Воспитывающие. Воспитание культуры исполнения изучаемых произведений, терпения и настойчивости в преодолении трудностей.

4. Здоровьесберегающие. Соблюдение правильной посадки, постановки рук, проведение физкультминутки.

Форма урока: Индивидуальная

Методы:

- метод практического показа;

- метод словесного объяснения.

Учебно-материальное оснащение: гитара, подставка под ногу, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика.

План урока:

1. Организационный момент, вступительное слово (методическая справка).

2. Проверка домашнего задания.

- игра позиционных упражнений;

- игра гаммы С-dur с применением репетиции пальцев i-m, m-i;

- работа над этюдом;

- проигрывание ранее выученных пьес;

- проведение физкультминутки

3. Работа над новым приемом игры - двойное тирандо.

4. Домашнее задание, анализ урока.

Ход урока.

Методическая справка: первый урок в музыкальной школе является большим событием в жизни ребенка. Он не только знакомится с преподавателем и инструментом, но и делает первые шаги в мир музыки. От того, насколько успешной будет эта встреча, зависит дальнейшее отношение ученика к занятиям. Поэтому первые уроки надо построить так, чтобы ученик получил много ярких впечатлений, положительных эмоций. Необходимо ребенку освоится в новой для него обстановке. Для этого педагог должен расположить его к себе: поиграть на уроке знакомые мелодии, предложить спеть знакомую песню - это поможет установить контакт, создаст творческую атмосферу. Надо подготовить ученика к тому, что музыкальные занятия - это не только удовольствие, но и кропотливый ежедневный труд. Если уроки проходят интересно, ребенок незаметно для себя преодолевает многие трудности первоначального обучения - технические, ритмические, интонационные. Такие занятия значительно эффективнее развивают творческие способности ребенка, повышают его уверенность в себе.

Игра позиционных упражнений. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, которые подготавливают его к выполнению технических задач. Особое внимание-посадка ученика, положение инструмента, постановка рук.

Игра гаммы С-dur приемом апояндо, применяя репетиции пальцев i-m, m-i. Главная задача - точное чередование пальцев правой руки при движении вверх и вниз.

Развитие техники гитариста невозможно без работы над этюдами.

Калинин В. Этюд Е-dur. Работа над точностью аппликатуры левой руки, качеством звука в исполняемых аккордах.

Проигрывание ранее выученных пьес, указывая на недостатки и достоинства игры:

Красев М. «Елочка»

Калинин В. «Вальс»

Проведение физкультминутки:

«Паучок». Упражнение для разминки пальцев обеих рук.

«Шалтай-болтай». Упражнение выполняется стоя. Поднять обе руки вверх и через стороны сбросить их вниз, слегка наклонив туловище вперед.

«Солдатик и медвежонок». Выполняется сидя на стуле. По команде «Солдатик» выпрямить спину и сидеть неподвижно, как оловянный солдатик. По команде «Медвежонок» расслабить и округлить спину как у мягкого медвежонка.

Работа над новым приемом игры - двойное тирандо в пьесе В.Калинина «Полька». Для подготовки к ее исполнению играем упражнение на открытых струнах двойными нотами. Затем делаем разбор произведения: размер, тональность, ключевые знаки, нотный текст, ритмический рисунок и начинаем его исполнение.

Домашнее задание.

Продолжать работать над упражнениями, гаммой и этюдами. Повторять пьесы «Ёлочка», «Вальс» - для улучшения качества исполнительских навыков игры на гитаре.

«Полька» - отрабатывать новый прием, лучше ориентироваться в нотном тексте.

Анализ урока:

Результат урока показал, что поставленные преподавателем цели и задачи были достигнуты:

- четкость и ясность поставленных задач перед учащимися;

- разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей учащегося;

- создание образного ряда (сравнения, ассоциации);

- подача теоретических понятий в контексте музыкального образа;

- слуховой контроль учащимся исполняемых произведений.


© 2010-2022