- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по математике на тему Устная нумерация от 1 до 1000 (3 класс)
Конспект урока по математике на тему Устная нумерация от 1 до 1000 (3 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимошкина Н.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Деление с остатком
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи,
вычислять площадь фигуры, целое число по его доле.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Деление с остатком
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте? Все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо, под рукой!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Устный счет
3. Целеполагание.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
1)Проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения и де-
ления).
56 : 8 6 • 7
36 : 9 9 • 8
54 : 6 7 • 8
72 : 9 4 • 7
63 : 7 8 • 8
2) Сравнение выражений:
14 • 6 … 16 • 4 90 : 5 … 80 : 4
23 • 4 … 19 • 5 51 : 17 … 95 : 19
3) «Лабиринт» (на полях учебника).
+ = 74
- Сегодня на уроке мы научимся выполнять деление с остатком и записывать вычисления различными способами.
Показывают выполненную домашнюю работу.
Внимательно слушают.
Выполняют задания
Внимательно слушают.
III. Изучение нового материала
2. Работа по учебнику.
- Можно ли 8 слив разложить на 2 тарелки? Давайте попробуем это сделать.
- Восемь слив раскладываем на 2 тарелки.
- Сколько слив получилось в каждой тарелке?
- Как можно записать эти действия?
- Теперь, попробуйте разложить 8 слив на 3 тарелки, поровну. Можно ли так сделать? Давайте попробуем.
- Что вы заметили? Поэтому больше мы поровну положить не сможем. Получается, что в каждую тарелку мы положили по 2 сливы, а 2 сливы остались у нас не на тарелочке.
- Как же записать такую запись. Такая запись выполняется таким образом:
8 : 3 = 2 (ост. 2)
- Прочитать эту запись можно так:
- Прочитать эту запись можно так:
«8 разделить на 3, получится 2 и 2
в остатке». Или: «Делимое - 8, делитель - 3, частное - 2, остаток - 1».
Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других - с остатком.
- Сравнивая выполненные на доске
записи, делаем вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других - его нет (или
он равен нулю).
Среди данных чисел найдите числа, которые делятся на 3.
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
- Я думаю, вам будет легко это сделать, вспомнив таблицу умножения. Назовите эти числа.
- А что же с остальными числами?
- Рассмотрите рисунок.
- Сколько всего кружков взяли?
- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?
-
- Рассмотрите рисунки на доске и попробуйте объяснить их.
Один ученик выполняет
у доски.
- В каждой тарелке получилось по 4 сливы.
- 8 : 2 = 4
Один ученик выполняет
у доски.
- В каждую тарелочку кладём по одной сливе, потом ещё по одной.
- Осталось 2 сливы, но 3 тарелки.
12, 15, 18.
- Они не делятся на 3 без остатка.
- 17 кружков.
-В 17 содержится 5 раз по 3, и еще остается 2.
Работа у доски.
IV. Первичное закрепление
Физкультминутка
№ 2 (с комментированием).
- Что надо узнать?
- Для этого сделаем рисунок.
7 : 3
| |
7 : 3 = 2 (ост. 1)
Аналогично комментируются другие примеры.
Организует проведение физкультминутки.
- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7.
- По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится
2 раза и еще 1 кружок остается.
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
V. Практическая деятельность
1. Решение задач.
2. Занимательные
задачи.
3. Работа в тетради на печатной основе.
№ 3.
I вариант.
В 1 тетради
Кол-во
тетрадей
Всего
листов
Одинаковое
3 т.
54 л.
?
90 л.
Решение:
1) 54 : 3 = 18 (л.) - в 1-й тетради.
2) 90 : 18 = 5 (т.) - из 90 листов.
О т в е т: 5 тетрадей состоят из 90 листов.
II вариант.
В 1 тетради
Кол-во
тетрадей
Всего
листов
Одинаковое
3 т.
54 л.
?
72 л.
Решение:
1) 54 : 3 = 18 (л.) - в 1-й тетради.
2) 72 : 18 = 4 (т.) - из 72 листов.
О т в е т: 4 тетради состоят из 72 листов.
- При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков пона-
добилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
- Шнур длиной 12 м разрезали на 3 равные части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?
- У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?
- Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см?
- В рабочей тетради выполните задания № 86-87, с. 33
Решают по вариантам.
- 20 столбиков.
- 2 разреза.
- 10 груш.
- 6 камешков.
Выполняют самостоятельно задания.
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
- Какую цель вы ставили пред собой
на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
VII. Домашнее задание
Учебник, с. 26, № 5
Задают уточняющие вопросы