• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 03. 01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения 21. 02. 05 Земельно – имущественные отношения На тему: Измерение расстояний

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 03. 01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения 21. 02. 05 Земельно – имущественные отношения На тему: Измерение расстояний

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения

21.02.05 Земельно - имущественные отношения

На тему: Измерение расстояний.





ст. Брюховецкая

2015 год

Рассмотрено

методическим советом
ГБПОУ КК «БАК»

Протокол № __ от «__» ________201__ г.

Рассмотрено

на заседании предметной цикловой комиссии

СД ЗИО и АД

Протокол № ___ от «___»______ 2015 г.

Председатель ЦК

_____________________ А.А. Даниленко



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж

Разработчик: Василенко Т.Г., преподаватель спец. дисциплин, ГБПОУ КК «БАК»

___________________

В данной методической разработке представлена методика проведения практического занятия с применением игровых технологий. Рекомендована для использования преподавателями при проведении занятий по теме : Понятие и сущность мониторинга окружающей среды.

Содержание



Введение

  1. Цели и задачи методического указания

  2. Поурочный план проведения теоретического занятия

  3. Опорный конспект проведения занятия

  4. Самостоятельная работа студентов

Заключение

Введение


Методические рекомендации разработаны для проведения практического урока в рамках профессионального модуля МДК 03.01. Геодезия с основами картографии и картографического черчения.

В данной методической разработке рассмотрен вариант проведения занятия с использованием информационной базы интернета .

В методическом указании рассмотрен тип урока: комбинированный, с применением практико-ориентированного метода с элементами мультимедийной технологии.

Целью занятия являются:

Учебная: Освоение понятия измерений расстояний в геодезии.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям самостоятельности умения выслушать другого человека, работать в коллективе.

Развивающая : развитие логического и творческого мышления нестандартного подхода и творческого мышления, нестандартного подхода к выполнению задания.

Деятельностная: (ОК, ПК) применять полученные знания на практике при проведении оценочных работ, принимать ответственность за решение группы на себя, осуществлять мысленную деятельность при проведении анализа имеющихся данных.

В ходе урока рассмотрены меж предметные связи:

Обеспечивающие: математика, география, картография.

Обеспечиваемые: проектно- сметное дело, теория оценки геодезия.

Методические рекомендации для проведения практического занятия по МДК 03.01.Геодезия с основами картографии и картографического черчения.

2. Поурочный план проведения теоретического занятия

Поурочный план

проведения практического занятия № 8

Отведённое время 1 час

Группа

Дата

825

19.03.2015


Предмет:

МДК 03.01

Тема занятия:

Измерение расстояний.

Тип урока:

Практическое занятие с применением игровых технологий.

;Цель занятия

Учебная: На практике отработать полученные знания в области геодезических измерений.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, самостоятельности, умения выслушать другого человека, работать в группе (коллективе).

Развивающая: развитие логического и творческого мышления, нестандартного подхода к выполнению задания.

Деятельностная: применять полученные знания на практике при проведении геодезических измерений, принимать ответственность за решение группы на себя, осуществлять мыслительную деятельность при проведении анализа имеющихся данных.

Меж предметные связи

Обеспечивающие: математика, география, картография.

Обеспечиваемые: проектно-сметное дело, теория оценки, геодезия.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия:

Мультимедийная презентация

Раздаточный материал:

Инструкционно-технологические карты, опорный конспект.

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор, калькуляторы

Учебные места (для практических занятий)

Рабочий стол, аудитория № 604

Литература основная:

1 М.Н Киселев; Д.Ш Михелев « Геодезия» 2011 стр. 18,19.

дополнительная:

Е.В Зотова, Р.Н Скогорева; Геодезия с основами кадастра. 2012

ХОД ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения

Добавления,
изменения,
замечания

1

2

3

1.

Организационная часть:

1. Взаимное приветствие,

2. проверка присутствующих

3. постановка темы и целей урока.

4. мотивация на положительное восприятие учебного материала, меж предметные связи.

3 мин.

(беседа)

2

Вводный инструктаж

Требования к порядку выполнения практического занятия, критерии оценки работы студента на уроке

2 мин.

(беседа с элементами ИТК)

3.

Допуск к работе

Опрос о знании студентами основных понятий, терминов и определений

3 мин.

(фронтальный опрос)

4.

Текущий инструктаж

Консультация студентов по вопросам выполнения практического занятия

В течение самостоятельной работы студентов с применением ИТК

5.

Самостоятельная работа

Выполнение практических заданий в составе групп - самостоятельная работа над вопросами, контроль со стороны руководителя группы за ходом выполнения заданий и корректировка деятельности группы.

20 мин

(Работа в микро группах, с разделением обязанностей руководителем группы)

6.

Заключительный инструктаж

Особенности подведения самостоятельной работы студентами

2 мин.

(С применением ИТК)

7.

Защита практической работы

Защита работы, выполненной в составе группы с представлением отчета ответственным лицом.

10 минут

(защита руководителем группы результатов работы)

8.

Подведение итогов урока

1. Объявление оценок.

2. Подведение итогов достижение целей в освоении профессиональных компетенций, объявленных в начале урока.

3 мин.

(беседа)

9.

Домашнее задание

1. Постановка домашнего задания.

2. Указание источника литературы при подготовке домашнего задания.

2 мин.

(беседа)

3. Опорный конспект проведения занятия.

Практическое занятие проводилось в 601 аудитории. Перед началом занятия преподавателем были подготовлены рабочие места для работы студентов. Ребята были разделены на две подгруппы с примерно одинаковым количеством человек. Занятие началось со взаимного приветствия. Затем, были заданы устные вопросы студентам, которые представлены на проекторе в виде мультимедийной презентации, при правильных ответах на которые они получали поощрения в виде поддельных банкнот. После устного опроса, ребята приступили непосредственно к практическому занятию. Они работали с картами, производили вычисления(задания для выполнения практической работы,так же представлено на проекторе). После того, как были произведены все вычислительные работы представители групп в количестве одного человека выписали вычисления на доске при этом комментируя свои записи.

Преподаватель, выслушав и проверив правильность и точность выполненного задания делает соответствующие выводы. Подсчитав количество банкнот за устные ответы и правильность выполнения практической части преподаватель выставляет оценки студентам предварительно обсудив критерии выставления и рассказав все недочёты и предложения. Затем было выдано домашнее задание и указана соответствующая литература для этого.





Заключение

В ходе применения данной методики преподавания в области изучения карт, увеличивается усвояемость пройденного материала, происходит его закрепление .

Работа по закреплению изученного материала позволяет студентам проявить лидерские качества, а так же способность обсуждать данные и прислушиваться к мнению других и находить более эффективные приемы и направления развития деятельности администрации.

В ходе практического занятия с применением игровых технологий преподавателем должны быть выдержаны следующие этапы, позволяющие добиться максимального результата:

  1. Организация начала урока

  2. Всесторонняя проверка знаний

  3. Первичная проверка понимания учащимися пройденного материала

  4. Подведение итогов урока.

  5. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Все это позволяет увеличить успеваемость студентов до 86 %.

© 2010-2022