Занятие Подарок Любимому городу

Цель: способствовать воспитанию  чувства патриотизма у детей.  Задачи:  Образовательные:• Учить составлять предложения по картинкам; • Закрепить знания о символике города Кызыл.   Развивающие: • Развивать познавательный интерес; • Развивать диалогическую речь; • Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику; • Развивать внимание, память, зрительное восприятие; • Формировать связную речь.  Воспитательные: • Воспитывать интерес к истории родного города; • Формировать чувство патриоти...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Учить составлять предложения по картинкам;
• Закрепить знания о символике города Кызыл.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать диалогическую речь;
• Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие;
• Формировать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к истории родного города;
• Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура (проектор, компьютер), мультимедийная презентация «Игра «4 лишний»»; письмо; карточки - фотографии с изображением достопримечательностей, зданий города Кызыла и карточки с их силуэтным изображением; альбомы; краски; кисточки; салфетки.
Ход деятельности.
I. Организационный момент. Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!

--Сегодня, когда я заходила к нам в группу, увидела, что на столе в приемной лежит какой-то конверт... Я хотела прочитать, но на нем что-то стерлось, а что-то осталось написанным... Поможете мне прочитать? (Да).
Назовите правильно! Что это такое?
Республика (Тыва)
Воспитатель: А как еще называют край, в которой мы живем? (Малая Родина). Правильно.
Город (Кызыл)
Улица (улица Таежная дом 18)
Детский сад («Ручеек» подготовительная к школе группа)
- Ребята, так это же письмо для нас! Давайте прочитаем его, раз оно адресовано нам!
Воспитатель открывает конверт, читает письмо.
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете ли вы, что в прошлом году у нашего любимого города был юбилей? Сколько лет ему исполнилось?
А знаете ли вы, что все любят получать подарки на свой день рождения?
и Кызыл не исключение! Приготовьте для него свои подарки! Он будет очень рад! Ваши друзья из детского сада «Сказка». г.Ак-Довурак
- Дети, вот какое волшебное письмо нам пришло! Хотите сделать подарки любимому городу? (да).
- Но сначала, мы проверим, хорошо ли вы знаете город, в котором живете!
II. Основная часть.
Дидактическая игра «4 лишний»

- Назовите название столицы нашей республики (Кызыл)? Назовите председателя правительства Республики Тыва (Ш.В.Кара-оол)

- Найдите флаг и герб нашей республики. И герб нашего городаКызыл среди других.(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг и герб Республики Тыва, герб г.Кызыл.)

Посмотрите на экран и найдите, что лишнее и почему?
(Мультимедийная презентация с изображением 3 видов города Кызыл и 1 - вид другого города).
Упражнение «Дострой здания».
- Молодцы, ребята! Но мне бы хотелось посмотреть, что еще вы знаете! Сможете ли вы узнать знакомые вам здания и достопримечательности города?
- Предлагаю вам поиграть в строителей. Перед вами пазлы с изображениями достопримечательностей, зданий города. Вы должны достроить здания и угадать, что вы построили.

- Молодцы! Вы отличные строители! А пока мы с вами строили, угадывали, где, что построили, на улице поднялся ветерок! Давайте и мы с вами попробуем превратиться в ветерок!
Дыхательная гимнастика с движениями (Аудиозапись «Шум ветра» )
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос),
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть),
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох),
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох),
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот),
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Упражнение «Составь предложение по картинкам».
- Ах, какой ветерок у нас в группе получился!
А сейчас мы будем с вами составлять предложения о нашем городе по картинкам.
Дети составляют предложения с опорой на картинки.
- У нас получились даже не предложения, а целые рассказы! Молодцы, дети!

Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались и помогали сделать красивые подарки Кызылу.
Согреем немножко наши ладошки! (растирают руки).
Сожмем в кулачки, разожмем осторожно! (сжимают и разжимают кулаки).
Построим из ручек наших замок, (руки в замок)
Чтоб в город злодей пробраться не смог! (хлопают в ладоши).

Продуктивная деятельность «Подарок городу»
- Дети, как много вы знаете о нашем родном городе, сразу видно, что вы настоящие патриоты!

- Чего вы еще хотели построить в будущем в нашем городе?
-А сейчас давайте приступим к делу! Будем рисовать подарок нашему городу.

Рисовать будем не на бумаге, а на стекле. Для вас заготовлены специальные стеклянные мольберты. А вместо краски используем детский крем. При рисовании дети будьте осторожны: сильно надавливать на стекло не надо. Мольберт не надо поднимать. Нельзя класть пальцы в рот во время рисования. Воображаемый рисунок начинаем рисовать кончиками указательного пальца.

При окончании рисования воспользоваться влажной салфеткой.

Дети рисуют рисунки.
III. Рефлексия.
В каком городе мы живем?
Сколько лет ему исполнилось?
Что мы с вами сегодня делали?

IV. Дружеский ритуал завершения занятия.
Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить чувства и благодарность друг другу».
Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, замкнуть круг и завершить церемонию безмолвным крепким 3-кратным пожатием рук.







© 2010-2022