- Преподавателю
- Другое
- Статья Первый юбилей. 5 лет Центру дистанционного образования детей-инвалидов
Статья Первый юбилей. 5 лет Центру дистанционного образования детей-инвалидов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сопина В.В. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Первый юбилей нашего ЦДО детей-инвалидов.
Нашему уникальному Центру Дистанционного Образования детей-инвалидов исполняется 5 лет. Мы не преувеличиваем, когда говорим о том, что центр уникален, так как это факт.
Пять лет! Много это или мало?! С одной стороны - возраст совсем детский, а с другой, если смотреть и оценивать нашу работу, успехи наших детей - это хороший задел для дальнейшего будущего ЦДО детей-инвалидов.
Шагнём в прошлое. Март, 2010 год и первые 8 учеников. Да, было страшно. Ведь всё новое страшит, а самое главное, сможем ли мы через новые компьютерные технологии, расположить к себе детей, увлечь их, заинтересовать, посеять в их души семена уверенности в себя, ведь приходят они неуверенные в себе, иногда до отчаяния, застенчивые до слёз. И вот началась наша работа.
Учитель находится в такой ситуации, когда нужно влюбить школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока. Поэтому в нашем центре разработана система уроков, которые позволяю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом проблем его здоровья, а так же психического и физического развития.
В каждом уроке разработана интерактивная лекция с наглядными видеоматериалами, в которую включены вопросы для активизации и закрепления изучаемого материала. В уроке разработаны разноуровневые тесты, флеш-тесты и задания. Система заданий в уроке позволяет ребенку максимально усвоить материал с учетом его состояния здоровья на данный момент. Задания предусматривают постоянную тренировку доминантных анализаторов и их частую смену, что в итоге позволяет ребенку обработать поступающую информацию с помощью наиболее развитого анализатора. При использовании разнообразных наглядных материалов интерактивных таблиц, тестов, флеш анимации в игровой форме, презентаций ребенок активно усваивает материал в процессе урока.
Смена деятельности обучающегося при утомлении - залог успеха. Это закрепляет многократно основные понятия темы урока, снимает утомление у ослабленных детей. Уроки эмоционально насыщены, что требует от учителя хорошей подготовки.Так в систему оценивания деятельности учащегося входят и уровень прохождения теста,и уровень усвоения материала лекции и устный ответ. Вариативность задания и вариативность оценивания знаний позволяют учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Практические и лабораторные работы часто проводятся интерактивно совместно с учителем,что связано с сокращением времени на изучение учебного материала. В домашних работах кроме обычных заданий часто включены творческие задания: кроссворды, викторины, написание сказок, наблюдения за природой и опыты. Применение необычных форм и методов на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность детей, наблюдательность, память, внимание, мышление, речь, поддерживает интерес к изучаемому предмету. Это не только помогает в интересной форме знакомить с учебным материалом, но и воспитывает любовь к предмету, ко всему живому.
Развитие самостоятельности и творчества учащихся осуществляется при выполнении домашней работы. В домашние задания включены элементы исследования, проведение ― мысленного эксперимента или выполнение эксперимента, который возможен в домашних условиях. Например, учащиеся могут исследовать свойства уксусной кислоты в домашних условиях или просмотреть процессы прорастания семян.
Помимо урочной деятельности мы расширяем наши границы. Создали дополнительные развивающие курсы в образовательной оболочке, такие как: «День Птиц» (биология), «Планета Людей» (межпредметный интегрированный курс по географии, химии, биологии). Ежегодно проводятся различные дистанционные конкурсы, а так же викторины по предметам, которые помогают учащимся чувствовать себя более нужными, значимыми личностями, что в последующем положительно сказывается на их умении адаптироваться в обществе.
К внеклассным мероприятиям привлекаются не только ребята, которые могут проявить эрудицию в разных вопросах, но и ребята, которым трудно дается изучение науки, но они любознательны и артистичны.
Например, В 2013 уч.году состоялся дистанционный конкурс "Эрудит"
Проект «Жаворонки» и многое, многое другое.
Но на уровне ОУ мы не остановились и вышли на Всероссийский, и на Международный уровни, так как потенциал некоторых наших обучающихся выше. И вот...
Первые успехи!
Дети с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях, так как это возможность попробовать свои силы. И таких наград у нас уже много, чем мы, безусловно, гордимся.
Вот так и прошли 5 лет. Мы не заметили как они пролетели. Надеемся, что таких периодов будет ещё очень много, ведь для многих наших воспитанников это единственный выход почувствовать свою необходимость в обществе.