- Преподавателю
- Другое
- Организация домашнего обучения образовательным учреждением
Организация домашнего обучения образовательным учреждением
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | КАПИН А.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26"
140120, Московская область, Раменский район, пос. Ильинский, ул. Первомайская, д.15
e-mail: [email protected] тел.: 8 (496) 46 2 13 05
«Согласовано»
Зам.директора по НМР
_____ /_Волкова А.В._ /
Протокол № __ от
«___» 2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МОУ СОШ № 26
_____ /Полякова А. К./
«__» 2016 г.
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ № 26
_____ /Садкова Н.Н./
Приказ № _____ от
«__» 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
(домашнее обучение)
7 класс
Составитель: Капин Артем Витальевич
2016 г.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по ОБЖ для 7 класса (утверждена приказом директора №107-а от 29 августа 2015 г.), предназначена для ученика 7 «А» класса, Лютенко И. (домашнее обучение). Программа рассчитана на 0,25 ч. в неделю (всего 9 занятий).
Обучение ведётся по учебнику: Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов; под редакцией Ю.Л.Воробьева. - Москва: АСТ: Астрель, 2014.
Цель: воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
Задачи:
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и
чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления,
а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать
план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
-
Основное содержание программы
Лесные и торфяные пожары. (5 занятий)
Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Тушение лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.
Социально-криминальные ситуации и безопасность человека. (4 занятия)
Понятия: толпа; паника; терроризм; диверсия; похищение; ограбление; покушение на убийство; захват. Основы безопасного поведения в толпе. Правила поведения в криминогенной ситуации.
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения материала 9 занятий ученик должен:
знать:
- потенциальные опасности природного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного происхождения;
- основные задачи государственных служб но обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами;
- основы здорового образа жизни; факторы укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику.
Уметь:
- правильно действовать при возникновении пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения при лесном пожаре, торфяном пожаре, террористическом акте, оказывать помощь пострадавшему;
- выполнять правила дорожного движения (в части правил, касающейся пешехода, велосипедиста, водителя мопеда);
-
Календарно-тематическое планирование
Урок
Тема урока
Сроки проведения
Плановые
Фактические
1
Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров.
03.02.16
2
Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними.
10.02.16г
3
Тушение лесных и торфяных пожаров.
17.02.16
4
Правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них.
24.02.16
5
Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы.
02.03.16
6
Основы безопасности поведения в толпе. Паника.
09.03.16
7
Терроризм и безопасность человека.
16.03.16
8
Дорожное движение и безопасность человека.
23.03.16
9
Дорога и ее элементы.
30.03.16
-
Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2002;
- Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб.: КАРО, 2002;
- Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл. - М.: Дрофа, 2006.
№
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
количество
1
Технические средства обучения
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
1
1
1
2
Экранно-звуковые пособия
Диск
1
3
Учебно-практическое оборудование
Географические карты
1
СОГЛАСОВАНО:
Протокол № ….. заседания ШМО от «______»___________2016г.