Введение в дополнительную общеобразовательную программу

Вводное занятие по обучению детей спортивно-бальным танцам в УДОД. На занятии прослеживаются образовательные компоненты модели «Страна – танец – традиции – костюмы», что является основой содержания обучения по программе «Школа спортивно-бального танца».Спортивный бальный танец — активно развивающийся вид танцевального искусства, который принято рассматривать как «артистический вид спорта», которому свойственны физическая сила и выносливость, гибкость и координация, дисциплина и командный дух, гр...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Цель занятия: введение в дополнительную общеобразовательную программу «Школа спортивно-бального танца».

Для достижения цели занятия была определены следующие задачи:

  • познакомить детей с новым для них видом искусства - спортивно-бальными танцами;

  • познакомить с понятием «Бальные танцы»;

  • познакомить с основными элементами СБТ на примере танца ча-ча-ча;

  • способствовать развитию интереса учащихся к занятиям спортивными бальными танцами в творческом объединении «Радуга».

  • развивать пластичность, грациозность, синхронность в движениях

  • способствовать формированию чувства партнерства, взаимопомощи, ответственности за результат общего дела, «командного духа»;

На занятии прослеживаются образовательные компоненты модели «Страна - танец - традиции - костюмы», что является основой содержания обучения по программе «Школа спортивно-бального танца».

Зрительный ряд: фото, видеопрезентация на тему спортивно-бальных танцев.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, фотографии с изображением спортивно-бальных танцев.
Методы активизации детей:

1.Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися.

2.Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия - видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия - аудиозаписи, видеодиски),

3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством учителя посредством прямого повторения, показа с использованием зеркал при обучении, конкурс на лучшую пару.

Предполагаемый результат:

1.Появится интерес к занятиям спортивно-бальными танцами.

2.Приобретут умения ритмически красиво двигаться под музыку.

3.Научатся взаимодействовать в парах.

4.Научатся исполнять фрагмент ЧА-ЧА-ЧА.



План занятия.

№ п/п

Этапы занятия

Время проведения

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Презентация.

5мин

2

Вводная часть занятия.

4,5 мин

3

Сообщение темы и постановка целей занятия.

1 мин

4

Разминка.

5 мин

5

Основная часть: показ педагога и выполнение элементов СБТ.

24,5 мин

6

Заключительная часть занятия.

5 мин

Ход занятия.

Педагог: Добрый день, мои друзья! Приветствую вас в Оренбургском областном Дворце Творчества Детей и Молодежи им. Поляничко.

Давайте познакомимся - меня зовут Алдамжаров Анвар Кавидуллович, я педагог дополнительного образования и преподаю в данном учреждении.

-А ваши имена написаны на бейджах, в течение занятия мы с вами познакомимся поближе.

Педагог:

-Попробуйте угадать, чем мы сегодня будем заниматься ?

Педагог: А сейчас постройтесь в линию, у меня для Вас есть сюрприз!!!

Внимание на танцпол- танцевальный подарок!!!А поможет мне в этом Валерия.

Танец преподавателя с помощницей (джайв).

Педагог: Вы увидели танец. Кто знает, что это за танец? Как он называется? А к какому виду танцев он относится?

Дети: отвечают.

Педагог: Верно, спасибо, ребята.

Педагог: А Вы любите танцевать? Хотели бы ВЫ знать больше о бальных танцах?

Дети: отвечают.

Педагог: Тогда предлагаю совершить небольшой экскурс в мир бальных танцев.

-По ходу просмотра можно подтанцовывать))).

Педагог: Ребята, внимательно смотрите все, что появится на экране, обратите внимание на характер музыки, темп, окраску каждой танцевальной композиции;

- в какой стране возник тот или иной танец;

- и запоминайте особенности костюмов танцоров.

Итак, первая наша остановка в Бразилии.

Самба:- это бразильский танец, который обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. Великолепные костюмы танцоров и буйство красок- с этим ассоциируется самба.

Венский вальс - один из самых изысканных и величавых танцев европейской программы. Появился он в 19 веке в Вене, отсюда и пошло его название. Короли и императоры, целые европейские дворы- все с упоением вальсировали. В Вене появился "король вальса" Иоганн Штраус, музыка которого облагородила и усовершенствовала хореографию танца.

Медленный вальс. Он, фактически, ничем не отличается от Венского, только скоростью и количеством тактов в минуту. Главная цель раскрыть внутренний мир влюбленных и вызвать у зрителя шквал эмоций и переживаний. Роскошные платья и прически, модные аксессуары и элегантный спутник рядом с девушкой - все это признаки романтического вечера, который можно провести, вальсируя.

Ча-ча-ча - является одним из самых известных латиноамериканских танцев. Это красивый и выразительный танец, где особенная роль отведена партнерше, который шутливо называют танцем «кокеток». Одежда для исполнения танца ча-ча-ча может быть разной, но всегда очень яркой.

Педагог

- Итак, ребята, скажите:

- Какие танцы, представленные на видео, Вам уже знакомы?

- Скажите, ребята, а какой из них вам запомнился больше всего? Почему?

- Вспомните, с какой страны он к нам пришел?

Дети: отвечают.

Педагог: Комментирует ответы.

-Спасибо!

-Мы с вами выяснили, что каждый танец отражает культуру, ритм жизни определенной страны, и в каждом танце музыка соответствует своему сюжету, рисунку и костюму(!).

Педагог:

- А какие танцы вам больше нравятся: медленные или энергичные ?

-Какой из увиденных танцев вам понравился больше всего?

Дети: отвечают.

Педагог: Спасибо!

-Наверняка вы заметили, что «Бальные танцы» - это парные танцы. А почему они называются парными?

Дети: отвечают.

Педагог: Да, правильно, потому что в паре танцуют кавалер и дама.

Педагог: Ребята, а какими качествами должны обладать танцоры?

Дети: отвечают.

Педагог: Да, верно. Бальные танцы - это не только необычайно красивое, но и очень полезное для здоровья занятие.

-А в чем его полезность?

Дети: отвечают.

Они:

  • Укрепляют сосуды и мышцы;

  • Увеличивают физическую выносливость ребенка;

  • Улучшают осанку;

  • Улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

  • Поднимают настроение;

  • Развивают физическую силу и выносливость, гибкость и координацию, дисциплину и командный дух, грацию и стиль.

  • Учат спокойно относиться к неудачам и проигрывать, быть более стрессоустойчивыми.

-Поэтому бальные танцы относят к группе спортивных танцев.

Именно всему этому мы обучаем наших учащихся в танцевально-спортивном клубе «Радуга».

Педагог: А сколько, ребята, вам лет? Замечательно! Ваш возраст - самый подходящий для достижения новых высот, творческого роста и побед!

Педагог:

- И я, ребята, свою профессию, выбрал не случайно: в 7 лет мама привела меня в мой первый танцевально-спортивный клуб, с детства я принимал участие в соревнованиях разного уровня, на сегодняшний день уже сам преподаю в танцевально-спортивном клубе «Радуга», являюсь членом судейской коллегии федерации танцевального спорта Оренбургской области по спортивно-бальным танцам, воспитываю своих танцоров и одну из моих учениц - ГУСЕВУ ВАЛЕРИЮ, вы сегодня уже видели.

Педагог: А сейчас Вашему вниманию предлагается еще один танец, а вы попробуйте отгадать, как он называется?

Педагог:

-Ребята, а какой танец я сейчас исполнил?

Дети: Отвечают.

Педагог: Абсолютно, верно. Давайте разучим несколько движений этого танца?

- А кто - нибудь из вас танцевал ча-ча-ча?

Дети: ответы.

Педагог: Это сложно? Как вы думаете, получится ли у вас?

Дети: ответы.

Педагог: Этот зажигательный танец доступен и детям и взрослым!

- И вы в этом сегодня убедитесь.

Но, прежде чем приступить к изучению элементов, каждому танцору необходимо правильно подготовить свое тело к занятию. Выполнению любой танцевальной композиции предшествует разминка, она поможет разогреть мышцы и подготовить их к предстоящим нагрузкам. Обратите внимание на зеркала!...

Педагог:Проведем небольшую разминку: (расставляю детей по линиям) начнем с :

  1. Подъемы на носки и пятки, плавные перекаты с носка на каблук.

  2. Круговые движения коленями (ПН, ЛН,вместе).

  3. Баунсовые движения бедрами (вперед-назад), скрутки бедрами, в стороны.

  4. Повороты корпуса.

  5. Круговые движения плечами.

  6. Круговые движения кистями.

  7. Наклоны головой.

  8. Прыжки на месте.

  9. Упражнения на дыхание.

Обращаю внимание на расстановку детей.

Педагог: Итак, ваши мышцы подготовлены, можно приступить к танцу.

А теперь, давайте, перенесемся на Кубу - родину танца ЧА_ЧА_ЧА. (заставка с пляжем Кубы). Представьте себе красивый песчаный пляж, шум прибоя, пальмы, ласковое солнышко.

Расстановка уч-ся: в 2 линии по 4 человека: 1-я линия - девочки (в юбочках), 2-я линия - мальчики.

А теперь с позитивным летним настроением танцуем ЧА_ЧА_ЧА.

-Сегодня мы разучим 3 основных элемента танца ЧА_ЧА_ЧА:

1-е упражнение: Кукарача - дословно раздавить «таракана». (Показ-повтор , под музыку, объяснение по ходу выполнения).

2-е упражнение: «Раскаленный песок» - заключается в быстром переступании ногами, словно шагаем по горячему песку (Показ-повтор, под музыку, объяснение по ходу выполнения).

3-е упражнение: «Нью-йорк» (раскрытия) - вправо и влево (Показ-повтор , под музыку, объяснение по ходу выполнения).

Педагог:

- Молодцы! Хорошо выполнили!

Педагог:

Итак, Вы уже знаете, что Бальные танцы относятся к «спортивным танцам». А, как известно, в любом виде спорта проводятся соревнования, и спортивно-бальные танцы - не исключение.

Я предлагаю провести маленькое соревнование на лучшую пару «Танца ЧА_ЧА_ЧА». Мы выясним, кто же сегодня самая зажигательная пара! Кто сумеет правильно выполнить все разученные элементы, не теряя темпа и настроения. Но сегодня время на исполнение танца будет чуть меньше, чем на обычных соревнованиях.

Педагог: Старайтесь не думать об ошибках! Главное - ваши чувства, эмоции. Вы сегодня - участники самых настоящих спортивных соревнований. Можно импровизировать.

- Так как мы не имеем возможности одеть специальный костюм, девочки одевают игровой элемент-цветок (рука, голова).

Объединяем наши упражнения в танец, добавляем задора и энергии - вперед!

Педагог: Молодцы, ребята. Давайте поаплодируем себе!!!! У нас получились прекрасные танцевальные соревнования.

Педагог: И на правах судьи объявляю лучшую пару сегодняшних соревнований - самой лучшей парой стали _______. Поаплодируем им!!!! Им -дипломы. Всех вас, ребята, мне тоже хочется отметить за старания. И подарить на память о конкурсе «Сердце отдаю детям» символичные брелки с сердечками.

Педагог:

-А теперь, ребята, используя подсказки на экране, я попрошу вас высказать свои впечатления о сегодняшнем занятии, выбирая начало фразы, например: «Сегодня я узнал, как всех вас зовут». Теперь, ты….(Саша, Маша…)

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. теперь я могу…

  5. я приобрел…

  6. я научился…

  7. у меня получилось …

  8. я попробую…

  9. А мне захотелось… поблагодарить всех вас за проведенное занятие, за атмосферу веселья и непринужденности.

Итак, сегодня на занятии:

  • я познакомил вас с новым и интересным видом искусства - спортивно-бальными танцами;

  • вы узнали, что это парные и спортивные танцы;

  • узнали, когда и где они зародились;

  • разучили основные элементы ЧА_ЧА_ЧА.

- Наше сегодняшнее занятие подошло к концу, мы ждем вас на занятия по спортивно-бальными танцам, в ТСК «Радуга» по адресу, указанному на наших визитках. (раздаю детям визитки). До скорых встреч! Пусть ваши сердца стучат в ритме танца!!!


6


© 2010-2022