Внеклассное мероприятие: Земля - наш общий дом

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: Земля - наш общий дом

Жамбыл облысы әкімдігі денсаулық сақтау басқармасының «Жамбыл медициналық колледжі» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны/

Коммунальное государственное казенное предприятие «Жамбылский медицинский колледж» управления здравоохранения акимата Жамбылской области

Ашық іс- шараның әдістемелік әзірлемесі (түлектермен кездесу, ашық тәрбие сағаты)/

Методическая разработка открытого мероприятия (встреча с выпускниками, открытый кураторский час)

МБ-СМЖ/ОС-СМК

08-01/1-30



14 беттің 20 беті

стр 20 из 14


Согласовано Утверждаю

зам.директора по учебно- зам.директора по учебно-

методической работе воспитательной работе

Сарыбекова Ж.Н.______ Куанышбекова Л.Т.______

«_____»_______2015г. «_____»_______2015г.


Рассмотрено

зав.отделением

Калымбетова Ж.Б.______

«_____»_______2015г.


Методическая разработка открытого мероприятия

по формированию экологической культуры на тему: «Земля-наш общий дом».










Разработала куратор 111 группы

«Сестринское дело» Бердалиева Э.Б.









Тараз 2015г.


Тема: «Земля-наш общий дом».

Цели открытого мероприятия:

Образовательная цель:

1.На основе научных знаний способствовать воспитанию и формированию экологического мышления.

2.Углубить знания учащихся о взаимодействиях в природе, о неразрывной связи людей с окружающей средой.

3.Активизировать заботу учащихся о природе, её охране и бережном отношении к ней. Расширить знания в области экологии.

Развивающая цель:

1.Развивать способность анализировать своё поведение, своё отношение к природе.

2.Уметь оценивать влияние вредных факторов на окружающую среду, на нашу землю и их последствия для всего живого.

3.Активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе.

Воспитательная цель:

1.Воспитывать у молодого поколения любовь к родной земле.

2.Приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, борьбе за чистый воздух, реки и земли.

3.Воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому.

Методическая цель:

Применяя интерактивные методы обучения, раскрыть тему и цели внеклассного мероприятия.

Наглядности: Интерактивная доска, баннер, видеоматериал, шары.

Дата проведения:

Место проведения: Конференц. зал

Группа: 111 «Сестринское дело».



План открытого мероприятия:

І.Вступительная часть

1.Вступительное слово куратора.

ІІ.Основная часть

1.Литературно- музыкальная композиция;

-стихотворения;

-ток- шоу: «Экологическая обстановка Казахстана».

-песня «Туған жер».

2.Экологическое состояние Жамбылской области

-состояние атмосферного воздуха;

-радиационная обстановка;

-состояние водных ресуров;

-фауна Жамбылской области;

-танец «Аққу» Н.Тлендиев.

ІІІ.Заключительная часть

1.Песня «Атамекен» музыка: Е.Хасанғалиева слова: Қ.Мырзалиева







На фоне музыки звучит стихотворение: 1-чтец: Дадабаева Дильноза.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

Вступительное слово куратора:

В последние годы слово «экология» звучит всё чаще, всё тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Наш кураторский час посвящён проблемам экологии.

Выходят ведущие: Бабаназарова Динура, Пугач Яна.

1-ведущий: Здравствуйте уважаемые преподаватели и учащиеся Жамбылского

медицинского колледжа.

2-ведущий: 111 группа по специальности «Сестринское дело» представляет вашему

вниманию кураторский час по экологическому воспитанию:

«Земля-наш общий дом».

1-ведущий: Когда -то миллиарды лет назад, беспокойном и холодном космосе

произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной.

2-ведущий: И создал Господь планету Земля

Дал ей форму шара большого.

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться,

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

1-ведущий: Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите эту святыню!

2-ведущий: И вот на планете Земля появляется человек. Самое совершенное творение

природы. Он наделён разумом. Но не всегда его действия и поступки

правильны. С появлением человека, за несколько тысяч лет, было

уничтожено огромное количество растений и животных. Сейчас мы

ужасаемся и поражаемся, тому, как варварски человек уничтожает этот

прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир.

1-ведущий: Люди вырубают леса, что приводят к экологическим катастрофам.

Устраивают пожары в лесах, которые уносят жизнь не только животных,

птиц, насекомых, но и человека. Загрязняют воду, воздух и землю.

2-ведущий: Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущее

поколение. Что оставим в наследство будущему?

2-чтец: Розиева Зарина.

Ведём с природой мы войну,

Вот грех и даже не одну,

Давно загажено везде,

И бьём мы сами по себе!

На улицах нельзя дышать,

Хоть респиратор надевать,

И нет прохода от машин,

Приходится вдыхать бензин!

Вновь в речке вижу я пятно,

Ведь ядовитое оно,

Из крана капает вода,

Идёт со ржавчиной вода!

3-чтец: Садуакас Дана.

Откуда дымный след пошёл,

Курильщик мимо нас прошел,

И под кустами целый склад,

Там куча грязи, просто ад!

Земле не выдержать атак,

Другим стал климат, это так,

Планету в свалку превратим

Когда войну мы прекратим!

1-ведущий: Три клада у природы есть

Вода, земля и воздух-

Три её основы,

Какая бы ни грянула беда-

Всё возродится снова.

4-чтец: Бешли оглы Севда.

«Умирающее море».

Идут года, и все мы с каждым разом,

Взглянув на карту, печально замечаем.

Что воды нашего великого Арала

Теперь мелеют, и море исчезает.

Мне грустно очень, на сердце тоска.

Я вот чего больше всего опасаюсь.

Вдруг кроме солончаков, горького песка

И одиноких кораблей ничего не останется?

Где рыба теперь, где вода, где пейзажи?

Где урожай, города и порты?

Лишь сухая земля пустынного края

Без жизни, без славы и без красоты.

Сохранить тебя нужно для всех поколений,

И для юных ребят, и для взрослых людей,

И для молодых рыболовских селений,

Для счастья и радости наших детей.

2-ведущий: О человек!

Природа - Мать ни рек,

и не морей, от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, не голубых небес.

Цени её доверие природы!

Не обмани его!

1-ведущий: О том, какая экологическая обстановка в Казахстане мы узнаем

на ток-шоу.

Гости ток-шоу:

Ведущий: Даримбетова Оразалина.

Политик: Халилова Сибель.

Эколог: Бешли оглы Севда.

Архитектор: Милязова Зарифа.

Врач: Жумабекова Улжан.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, сегодня мы проводим ток-шоу «Экологическая

обстановка в республике Казахстан». И у нас в гостях ведущий эколог

города, архитектор-градостроитель, политик и врач.

Экологическая ситуация постепенно становится всё более значимым фактором развития, влияющим на все сферы политического и экономического благополучия государства. В третьем тысячелетии мир изменяется всё более быстрыми темпами, причём совместные действия государств по защите окружающей среды зачастую отстают от экономических и социальных изменений. Думаю, мы сегодня затрагиваем очень серьёзную тему, посвященную роли экологии в жизни человека и биосферы. Предлагаю наш разговор начать с выступления политика.

Политик: Халилова Сибель.

Основными источниками экономического роста, являются добыча полезных

ископаемых. Казахстан состоит из пяти крупных экономических районов:

1.Северный Казахстан - развиты зерновое хозяйство, добыча железной руды и каменного угля, машиностроение, производство нефтепродуктов и ферросплавов, энергетика.

2.Восточный Казахстан - цветная металлургия, энергетика, машиностроение и лесное хозяйство.

3.Центральный Казахстан - чёрная и цветная металлургия, машиностроение, животноводство.

4.Западный Казахстан - крупнейший нефтегазодобывающий регион, машиностроение, приборостроение, производство строительных материалов в частности мела, цемента.

5.Южный Казахстан - хлопок, рис, шерсть, зерно, фрукты, овощи, табак, виноград. Развиты цветная металлургия, приборостроение, лёгкая и пищевая промышленность, рыбное и лесное хозяйство.

В структуре Казахстанского экспорта:

Нефть и нефтепродукты - 40%

Цветные металлы - 25%

Чёрные металлы - 18%

Руды - 13%

Зерновые культуры - 10%

Ведущий: Даримбетова Оразалина.

Как можно улучшить экологическую среду обитания внутри городской экосистемы и уменьшить пагубное влияние городов на окружающую среду? Послушаем архитектора.

Архитектор: Милязова Зарифа.

Каким будет город. Прежде всего, зависит от его архитектурной планировки. Сегодня экологический подход является основным при строительстве новых городов и при обустройстве уже существующих. Наш город, как и другие города включает высокоэтажную застройку. Вокруг высотного дома можно создать зелёный сквер, ведь именно зелёные насаждения улучшают микроклимат города. Последнее время идеальным вариантом жилища человека являются коттеджи, однако всё городское население не может быть обеспечено такими домами.

Ведущий: Даримбетова Оразалина.

А как быть со старыми зданиями?

Архитектор: Милязова Зарифа.

По мере строительства часть их убирают, создавая на освободившихся местах скверы и аллеи, а горожан расселяют в экологически более благоприятные районы.

Ведущий: Даримбетова Оразалина.

О том, какие не благоприятные условия складываются в окружающей среде,

расскажет наш эколог.

Эколог: Бешли оглы Севда

Нынешняя ситуация в Казахстане такова, что ухудшение состояния окружающей среды грозит не только благополучию, но и самой жизни населения. А убедиться в

этом мы можем посмотрев этот видеоматериал.

Ни для кого не секрет, что огромные скопления вредных веществ пагубны для природы и человека. Они отравляют воздух, землю, реки, озёра.

Основными загрязнителями являются:

1.Углекислый газ.

Образуется при сгорании всех видов топлива. Увеличение его содержания в атмосфере приводит к повышению её температуры, что чревато пагубными геохимическими и экологическими последствиями.

2. Окись углерода.

Образуется при неполном сгорании топлива. Может нарушить тепловой баланс верхних слоев атмосферы.

3.Сернистый газ.

Содержится в дымах промышленных предприятий. Вызывает обострение респираторных заболеваний, наносит вред растениям.

4.Фосфаты.

Содержится в удобрениях. Главный загрязнитель вод в реках и озерах.

5. Ртуть.

Один из опасных загрязнителей пищевых продуктов, особенно морского происхождения. Накапливается в организме и вредно действует на нервную систему.

6. Свинец.

Добавляется в бензин. Действует на ферментные системы и обмен веществ в живых клетках.

7.Нефть.

Приводит к пагубным экологическим последствиям, вызывает гибель планктоновых организмов, рыбы морских птиц и млекопитающих.

8.Радиация.

В превышенных дозах приводит к злокачественным новообразованиям и генетическим мутациям.

Горячие точки Казахстана.

Основные токсичные промышленные отходы сосредоточены в Жезказганской-30%, Восточно-Казахстанской - 30%, Костанайской -18% Павлодарской - 15%, Жамбылской -12 % областях. Эти области всегда были предметом гордости республики: здесь работают промышленные гиганты.

Ведущий: Даримбетова Оразалина.

А, Аральское море считается горячей точкой Казахстана?

Эколог: Бешли оглы Севда

Да, в настоящее время уровень воды в озере упал на 19м, площадь водного зеркала уменьшилась на 60%, объём воды сократился до 400 тыс.км.куб, а солёность возросла до 35% мг. Отступающее море образовало вдоль берегов обширную морскую равнину, сложенную рыхлыми, сильно засолёнными породами.

Ведущий: Даримбетова Оразалина.

А как же сказывается загрязнение окружающей среды на состоянии здоровья человека?

Врач: Жумабекова Улжан.

Интегральным показателем экологической ситуации любого региона служит здоровье населения, отражающее качество природной среды. Медициной доказана зависимость воздействия выбросов предприятий и других источников загрязнения воздуха на повышение уровня заболеваемости дыхательной и сердечной систем, возникновения психических расстройств, злокачественных образований и распространения инфекционных заболеваний. От злокачественных опухолей умирают дети в возрасте до одного года, есть случаи врождённого лейкоза. По разработанной в области программе «Здоровье» ведётся обследование населения.

Ведущий: Даримбетова Оразалина.

Я думаю, что мы достаточно обсудили проблему экологии нашей страны. Мы узнали мнение архитектора, эколога, политика, врача. Экологи помогли нам выяснить картины экологии страны. Подведём итог нашего разговора. Как я поняла, вы хотели видеть нашу страну зелёным, бесшумным, с экологически чистыми продуктами питания, с чистой водой и воздухом. Но уже сегодня можно кое-что предпринять: установить контроль над загрязнением воздуха, воды и почвы, принимать меры для его уменьшения, следить за здоровьем населения, проводить профилактические меры. Хотелось бы завершить ток шоу словами нашего президента Н.Назарбаева: «Сохранить природу - значит обеспечить процветание своей страны и всего человечества». А я с вами прощаюсь, до новых встреч.

5-чтец: Бекирова Ясмина.

Недра нашей Земли, недра нашей Земли,

Как они велики! Как они хороши!

Исчерпано всё: и гранит, и алмаз,

На Земле мы живем только раз.

6-чтец: Ануар Айгерим.

Для потомков оставьте хоть немного тепла,

Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.

Щедрость нашей Земли, щедрость нашей души.

Сохрани, сбереги, расточать не спеши!

2-ведущий:

Песня «Туған жер» в исполнении Жахаевой Гаухар.

1-ведущий:

Нет Родины милей на свете

Озёра, реки, солнышко, что светит,

Родных просторов края не видать

На самой голубой из всех планете,

Лежит Тараз, от солнца золотой.

Экологическое состояние окружающей среды Жамбылской области.

По данным Жамбылского областного центра гидрометеорологии уровень загрязнения по городу Тараз увеличился до 8,0 единиц.

2-ведущий:

Уровень загрязнения воздушного бассейна г.Тараз.

Аналитические исследования показали, что город Шу относится к загрязненным малым городам области. Города Каратау, Жанатас к городам со средним уровнем загрязнения. Ещё недавно о Таразе говорили, как об очень зелёном, чистом городе, однако в городе можно увидеть разбросанные пакеты, пластиковые бутылки, мусор. Наши студенты выходят на субботники, внося свою лепту по очистке города и территории колледжа.

1-ведущий:

Радиационная обстановка.

Состояние радиационной безопасности на территории Жамбылской области удовлетворительное, так как предприятия по добыче радиоактивного сырья отсутствуют, отвалы с радиоактивными излучениями не образуются. Радиационный контроль осуществляется своевременно, нарушений не выявлено.


2-ведущий:

Лабораторные данные загрязнения вод по рекам.

За качественным состоянием поверхностных вод Жамбылской области проводится лабораторией Жамбылского областного центра гидрометеорологии, а именно на 9-ти гидрохимических постах и по рекам Шу, Талас, Аксу, Берикара, Карабалта, озеро Биликоль, Ташеткульского водохранилища.

Лабораторные данные анализов по рекам показали, что наблюдается загрязнение вод по реке Шу -1,9 ед, река Аса остается на уровне- 1,3 ед. увеличение индекса загрязнения отмечается по реке Талас -1,41 ед. По критериям качества воды рек Шу, Талас, Аса относятся к умеренно-загрязненным.

1-ведущий: Фауна птиц Жамбылской области испытывает значительное воздействие и

нуждается в охране. Список редких и исчезающих птиц, внесённых в

Красную книгу, включает более тридцати видов известных Казахстана. Это

розовый пеликан, белый и чёрный аист, журавль, дрофа, синичка, орёл,

филин. Почти все птицы, обитающие в области, встречаются в пустынной

зоне в различные периоды своей жизни хотя многие из них гнездятся только

в горах. Численность их постоянно снижается.

2-ведущий: На территории области обитает целый ряд птиц, которые привлекают к себе

внимание яркой окраской или песней. Они являются настоящим украшением

ландшафта, хотя большинство из них не являются объектами специальной

охраны.

1-ведущий: Эти птицы являются настоящим украшением наших посёлков, природных

ландшафтов и подлежат всяческой защите человека.

2-ведущий: Танец «Аққу» Н.Тлендиев, в исполнении Даримбетовой Оразалины.

7-чтец: Мамедова Джамиля.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим медленную речь.

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

8-чтец: Жаксыбек Балнур.

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

9-чтец: Лесбекова Жансая.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Всё это называется - природа

Давайте же сердца ей отдадим!

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

В вокзальной суматохе века

Ты оценить её спеши.

Она-твой дивный добрый лекарь,

Она-союзница души.

10-чтец: Оңғарбаева Назым.

Всё имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса

Голубые небеса.

Океаны, пальмы, снег

И земля - одна для всех,

Всё она отдать нам рада!

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Всё для всех и на всегда!

11 -чтец: Асылбаева Меруерт.

Мы жители Казахстана!

И где бы мы ни жили

Закон для всех таков

Любить свою Отчизну,

Друг-друга защищать.

А также всю природу

От грязи очищать!

12-чтец: Дүйсенқызы Гаухар.

Давайте-ка представим,

Что было бы тогда,

Если бы от пыли

Задыхалась вся страна?!

Природа бы погибла.

И люди вместе с ней

Давайте примем меры!

Быстрей, быстрей, быстрей!

1-ведущий:

Мы являемся частью природы и должны соблюдать её законы, беречь

Землю, на которой живем, не засорять окружающую среду. Охраняя

природу, мы сохраняем своё здоровье и здоровье будущего поколения.

2-ведущий:

А в заключении послушайте отрывок из призыва юных экологов.

У всех людей одна планета,

И ветрам нет на ней границ.

Как нет границ потокам света,

И перелётам диких птиц.

И нам беречь планету надо,

Для тех, кто будет после нас.

Хор: Песня «Атамекен».

музыка: Е.Хасанғалиева

слова: Қ.Мырзалиева

Жасыл жайлау-түкті кілем, көк кілем,

Көк кілемде көп ойнаймын, көп күлем.

Айдарымнан сипап өткен самалды

Қазағымның алақаны деп білем!

Қайырмасы:

Қайда жүрсен атамекен,

Көкейінде жатады екен.

Күннің өзі ұясына,

Қимай оны батады екен!

Жасыл жайлау - түкті кілем, көк кілем,

Көк кілемде көп ойнаймын, көп күлем.

Асқар тауын аспаныммен атасқан

Қазағымның мәртебесі деп білем!

Қайырмасы:

Жасыл жайлау - түкті кілем, көк кілем,

Көк кілемде көп ойнаймын, көп күлем.

Күннің нұрын, айдың аппақ сәулесін

Қазағымның махаббаты деп білем!

Ребята, большинство из вас, отлично знают, что такое «бумеранг»? Это оружие аборигенов Австралии, которое, сделав своё охотничье дело, возвращается в руки владельца. И главное при этом - следит, чтобы возвратившийся бумеранг ненароком не стукнул по макушке самого охотника! А в отношении вредных, экологически опасных явлений, возникающих в результате неразумного хозяйствования человека, это выражение имеет переносный, символический смысл: всё плохое, что вы сегодня сделали Природе, завтра может обернуться против вас, вернуться к вам бумерангом. И ударит сильно по макушке.

1-ведущий:

На этом классный час завершён. И мы надеемся, что каждый из нас теперь изменит своё отношение к природе, к нашей Земле. Спасибо за внимание.













Песенка на тему Экология

На мотив "Пусть бегут неуклюже..."

1 куплет.
Умирает планета,
Погибает планета,
Засоряются реки, моря.
Скоро жить будет негде.
Вы поймите, поверьте -
К миру так относиться нельзя.

Припев.
Оглянитесь,
Посмотрите -
Что мы делаем с Землей?
Вы планету берегите -
Это дом родной.

2 куплет.
Над заводами небо
Стало черного цвета,
И от дыма болит голова.
Рыбы гибнут от яда,
И растения вянут,
И во всем этом наша вина.

Припев.


© 2010-2022