Рабочая программа профессионального модуля Транспортировка грузов

Программа учебного модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия: 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;в части освоения основного вида профессиональной деятельности ...
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Транспортировка грузов






























2015г.


Программа учебного модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия: 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Разработана преподавателем спецдисциплин Каратузского филиала КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Подобедовым Сергеем Максимовичем.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Транспортировка грузов

1.1. Область применения программы

Программа учебного модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 110300 Агроинженерия: 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Транспортировка грузов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управлять автомобилем категории «С».

2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5. Работать с документацией установленной формы.

6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Программа профессионального модуля используется в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; 19205 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства; 11442 Водитель автомобиля; 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; при наличии среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

управления автомобилями категории «С»;

уметь:

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

знать:

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

правила эксплуатации транспортных средств;

правила перевозки грузов и пассажиров;

виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

правила обращения с эксплуатационными материалами;

требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

основы безопасного управления транспортными средствами;

порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

правила применения средств пожаротушения

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 336 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 336 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 186 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 90 часа;

учебной практики - 60 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Транспортировка грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Управлять автомобилями категории «С».

ПК 2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-6

Раздел 1. Управление автомобилем категории «С»

336

186

48

90

60

*

Производственная практика

-


-

Всего:

336

186

48

90

60

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1 Управление автомобилем категории «С»


336


МДК 1 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С»


186

Тема 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения.

Содержание

35














1.

Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

2

2.

Дорожные знаки, дорожная разметка. Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие знаки, знаки дополнительной информации.

2

3.

Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Предупредительные сигналы. Начало движения, маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Обгон и встречный разъезд. Остановка и стоянка.

2

4.

Регулирование дорожного движения. Средства регулирования дорожного движения. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами. Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств.

2

5.

Проезд перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки.

3

6.

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Железнодорожные переезды.

3

7.

Особые условия движения. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств. Учебная езда.

3

8.

Пере5возка людей и грузов

2

9.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств

2

10.

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения.

2

11.

Зачет

2

12.

Административное право. Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность.

2

13.

Уголовное право. Понятие об уголовной ответственности. Условия наступления уголовной ответственности.

2

14.

Гражданское право. Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность. Налог с владельца транспортного средства.

2

15.

Правовые основы охраны окружающей среды. Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы. Ответственность за нарушение законодательства об охране природы.

2

16.

Закон об ОСАГО. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы.

2

Практические занятия

13



1.

Заполнение бланка извещения о ДТП

2.

Решение комплексных задач, разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов.




Тема 2. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств.

Содержание

68






1.

Общее устройство транспортных средств. Назначение и классификация автомобилей. Общее устройство.

2

2.

Общее устройство и работа двигателя. Назначение, устройство и принцип работы двигателей. Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Назначение, устройство и работа механизма газораспределения. Назначение устройство и работа системы охлаждения. Предпусковой подогреватель. Назначение устройство и работа системы смазки двигателя. Назначение, устройство и работа систем питания двигателей.

2

3.

Устройство, назначение и работа трансмиссии. Устройство и назначение трансмиссии. Сцепление, его назначение, общее устройство и принцип действия. Назначение коробки передач. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки. Назначение, устройство и работа карданной передачи и приводов ведущих колес. Главная передача, дифференциал и полуоси.

2

4.

Несущая система. Ходовая часть. Назначение и общее устройство рамы. Виды подвесок, назначение и устройство. Устройство колес, их установка и крепление. Устройство шин, их классификация. Виды кабин. Оперение. Платформа. Тягово-сцепное устройство. Лебедка.

2

5.

Тормозная система. Назначение тормозной системы. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

2

6.

Рулевое управление. Назначение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, привода управляемых колес. Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению.

2

7.

Источники и потребители электроэнергии. Назначение аккумуляторной батареи. Основные характеристики. Назначение, устройство и работа стартера. Назначение, устройство и работа генератора. Назначение, устройство и работа системы зажигания. Назначение, устройство и работа приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, стеклоомывателей, систем отопления и кондиционирования (вентиляции).

2

8.

Системы активной и пассивной безопасности


9.

Виды и периодичность технического обслуживания. Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании. Эксплуатационные материалы и их назначение. Пути повышения сроков службы шин и аккумуляторных батарей, экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

2

Практические занятия

20


1.

Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

2.

Разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных каналов и трубопроводов

3.

Замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

4.

Проверка технического состояния передней подвески

5.

Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса

6.

Проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления

7.

Проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного привода. Оценка состояния тормозной системы измерением тормозного пути.

8.

Проверка состояния аккумуляторной батареи

9.

Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей.

10.

Проверка работоспособности свечей зажигания и их замена .

11.

Проверка натяжения и замена приводных ремней

12.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза.

13.

Проверка исправности систем вентиляции, отопления.

14.

Проверка исправности стеклоподъемников, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла

Тема3. Основы безопасного управления транспортным средством

Содержание

18

1.

Психологические основы деятельности водителя. Зрение, слух и осязание - важнейшие каналы восприятия информации. Понятие о психических процессах. Основные признаки потери внимания. Причины отвлечения внимания. Свойства нервной системы и темперамент. Влияние эмоций и воли на управление транспортным средством.

2

2.

Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством. Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством: утомление, монотония, эмоциональное напряжение. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями. Контролирование эмоций через самопознание. Профилактика утомления.

3

3.

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения. Общая культура человека как основа для безопасного поведения на дорогах. Этические качества личности. Этика водителя как важнейший элемент его активной безопасности. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов. Возможности снижения агрессии в конфликте.

3

4.

Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения. Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством. Выбор маршрута движения. Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы безопасности дороги. Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности.

3

5.

Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством. Три основных зоны осмотра дороги впереди. Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Навыки осмотра дороги. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков.

3

6.

Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения. Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Безопасный боковой интервал.

3

7.

Техника управления транспортным средством. Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Действия водителя по применению: световых и звуковых сигналов; включению систем очистки, обдува и обогрева стекол; очистки фар; включению аварийной сигнализации, регулирования систем обеспечения комфортности. Действия при аварийных показаниях приборов. Приемы действия органами управления. Техника руления.

3

8.

Действия водителя при управлении транспортным средством. Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перек­рестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках, при буксировке. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости. Выбор скорости и траектории движения. Особенности движения ночью, в тумане и по горным дорогам.


3

9.

Действия водителя в нештатных ситуациях. Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости транспортного средства. Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса. Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении, при отказе усилителя руля, отрыве продольной или поперечной рулевых тяг привода рулевого управления. Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду.

3

Тема4. Основы организации перевозок.

Содержание

7


1.

Основные показатели работы подвижного состава. Технико-эксплуатационные показатели работы. Зависимость производительности труда водителя от грузоподъемности подвижного состава. Экономическая эффективность автомобильных перевозок.

2

2.

Организация перевозок грузов и пассажиров. Принципы и организация перевозок различных грузов. Специализированный подвижной состав. Применяемый подвижной состав и его характеристика. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Пути снижения себестоимости автомобильных перевозок.

3

3.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава. Диспетчерская система руководства перевозками. Централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства. Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии. Обработка путевых листов. Оперативный учет работы водителей.

2

4.

Охрана труда водителей. Основные положения законов о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Подготовка и проверка состояния рабочего места водителя. Правила техники безопасности.

3

Тема 5. Оказание медицинской помощи.

Содержание

9


1.

Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. Оснащение средствами безопасности транспортных средств. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами.

2

3.

Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания. Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни. Признаки и симптомы шока.

2

4.

Проведение сердечно-легочной реанимации. Показания к проведению мероприятий сердечно-легочной реанимации. Восстановление функции внешнего дыхания. Проведение искусственного дыхания методом «рот в рот», «рот в нос». Методика использования воздуховода. Ошибки при проведении сердечно-легочной реанимации. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей и пожилых людей.

3

6.

Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка. Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Классификация ран и их первичная обработка. Черепно-мозговые травмы. Закрытые повреждения мягких тканей. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. Ожоги. Холодовая травма.

3

7.

Правила наложения транспортной иммобилизации. Показания к транспортной иммобилизации и применяемые средства. Особенности транспортной иммобилизации при различных повреждениях и типичные ошибки при ее наложении.

3

9.

Первая медицинская помощь пострадавшему с острым заболеванием и в состоянии неадекватности. Особенности оказания первой медицинской помощи при острой сердечнососудистой недостаточности, гипертоническом кризе, диабетической коме, бронхиальной астме. Признаки и симптомы отравлений, оказание первой медицинской помощи. Симптомы острых заболеваний органов брюшной полости. Эпилептический припадок.

3

10.

Особенности транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. Правила переноски пострадавшего на носилках. Способы переноски пострадавшего на руках. Особенности транспортировки при различных повреждениях. Предотвращение травм при транспортировке. Правила пользования медицинской аптечкой. Комплектация медицинской аптечки. Применение содержимого медицинской аптечки.

3

Практические занятия

15


1.

Очищение ротовой полости и восстановления проходимости верхних дыхательных путей. Искусственное вентилирование легких: «рот в рот», «рот в нос», применение воздуховода.


2.

Проведение закрытого массажа сердца. Определение частоты пульса на: лучевой артерии, бедренной артерии, сонной артерии. Определение состояния зрачков и их реакции на свет.


3.

Наложение жгута. Остановка кровотечения пальцевым прижатием артерий. Проведение передней тампонады носа. Использование салфеток «Колетекс ГЕМ» и порошка «Статин» с целью остановки капиллярного или венозного кровотечения.


4.

Проведение первичной обработки раны. Наложение бинтовой повязки. Наложения повязки Дезо. Наложение косыночных повязок на различные части тела. Наложение герметизирующей повязки при пневмотораксе. Наложение индивидуального перевязочного пакета.


5.

Наложение транспортной иммобилизации.


6.

Укладывание пострадавших на носилки. Переноска пострадавших с различными повреждениями. Переноска пострадавших различными способами.


7.

Снятие одежды с пострадавшего при ДТП. Применение гипотермического пакета-контейнера.


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

90


Примерная тематика домашних заданий

Подготовка к практическим занятиям, выполнение рефератов, докладов, сообщений, проработка конспектов по темам:

Дорожные знаки.

Дорожная разметка и ее характеристики.

Перевозка людей и грузов.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств.

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения.

Системы активной и пассивной безопасности.

Техника безопасности и охрана окружающей среды.

Характерные неисправности и способы их устранения.

Режим труда и отдыха водителей.

Основы анатомии и физиологии человека.

Кровотечение и методы его остановки.

Виды бинтовых повязок и правила их наложения.

Учебная практика

Виды работ

Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами

Приемы управления транспортными средствами

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления.

Разгон, торможение и движение с изменением направления автомобиля.

Остановка в заданном месте, развороты.

Маневрирование в ограниченных проездах.

Сложное маневрирование.

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения.

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения.

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях.

60

Всего

336

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов « Управления транспортным средством и безопасности движения», «Технической механики»; лабораторий «Автомобили»; мастерская технического обслуживания; автодром; гараж с учебными автомобилями категории «С».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управления транспортным средством и безопасности движения»:

- комплект наглядных пособий по правилам дорожного движения;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия (планшеты)

- программное обеспечение;

- учебный тренажер управление автомобилем

- манекен для отработки навыков оказания навыков первой медицинской помощи.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технической механики»

- набор плакатов по устройству грузовых автомобилей;

- макеты заводского изготовления узлов и агрегатов автомобилей;

- комплект учебно- методической документации;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений.

Оборудование мастерской и рабочих мест «Мастерской технического обслуживания»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- набор слесарных инструментов;

- набор гаечных ключей;

- приспособления для снятия подшипников;

- набор заправочных инструментов;

- набор контрольно- измерительных приборов;

- ванна для мытья деталей;

Оборудование лаборатории «Автомобили»; гаража с учебными автомобилями категории «С» :

Комплект учебно- методической документации и литературы; комплект плакатов по автомобилям ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ; технические характеристики автомобилей ГАЗ- 3307, ЗИЛ- 4333, КАМАЗ; автомобиль ГАЗ- 3307; разрез двигателя, КПП, разрез заднего моста; узлы автомобиля; набор измерительных инструментов; шаблонов, учебные автомобили: КАМАЗ-5320, ГАЗ-3307, ЗИЛ - 4333.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аверченков В.И. Технология машиностроения.- М.: Инфра - М, 2006г.

  2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: Феникс, 2007г.- 456 стр.

  3. Берг А.Т. Правила дорожного движения РФ.- М.: Атберг, 2010г.

  4. Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: «Дашков и К», 2007г.- 380 стр.

  5. Ломака Ф.И. Лабораторно- практические работы по автомобилям.- М.: Академия, 2009г.- 224 стр.

  6. Майборода О.В.Основы управления автомобилем и безопасность движения.- М.: ACADEMIA, 2009г.

  7. Родичев В.А., Грузовые автомобили : учебник для нач. проф. образования / В.А. Родичев. - 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 240с.

  8. Шувалова С.А. Психологическая подготовка водителей.- М.: Аверс, 2007г.

Дополнительные источники:

  1. Бобков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 2005.-271 стр.

  2. Родичев В.А., Грузовые автомобили : учебник для нач. проф. образования.- 2-е изд., стер. - М. : ПрофОбрИздат, 2002. - 256с.

Электронные ресурсы:

1. Экзамен ПДД. Форма доступа: avto-russia.ru/pdd/

2. Информациоонный портал ГАИ РУ. Форма доступа: gai.ru/ Permis De Conduire/pdd/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Транспортировка грузов» является освоение практических работ для получения первичных профессиональных навыков, а также дисциплин: « Основы технического черчения», « Основы материаловедения и технология общеслесарных работ», « Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники», « Безопасность жизнедеятельности».

При самостоятельной подготовки к экзамену в ГИБДД учащимся оказываются консультации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля, преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы технического черчения», « Основы материаловедения и технология общеслесарных работ», « Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники», « Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: наличие разряда, который на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категории «С»

Управление ТС с соблюдением правил дорожного движения.

Управление транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях.

Уверенные действия в нештатных ситуациях.

Управление своим эмоциональным состоянием, проявлять уважение к другим участникам дорожного движения.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики.

Выполнять работы по транспортировке грузов.


Прием грузов в соответствии с требованиями.

Размещение грузов в соответствии с требованиями.

Крепление грузов в соответствии с требованиями.

Перевозка грузов в соответствии с требованиями.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ.

Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.



Выполнение контрольных осмотров транспортных средств перед выездом и в поездке.

Заправка транспортных средств горюче- смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований.

Защита практических работ.

Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ.

Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств.

Устранение мелких неисправностей, возникшие во время эксплуатации транспортных средств, не требующих разборки узлов и агрегатов с соблюдением требований техники безопасности.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ.

Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ.

Работать с документацией установленной формы.


Оформление документации в соответствии с требованиями.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ.

Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия.

Обозначение транспортных средств при ДТП.

Правила применения средств пожаротушения.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ.

Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Устойчивый интерес к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Обоснованный выбор способа решения профессиональной задачи

Достижение цели профессиональной задачи

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

Качественное выполнение

профессиональных задач

Ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач

Использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Участие в планировании организации групповой работы;

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Выполнение работ с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях




3

© 2010-2022