Открытое занятие по математики в старшей группе

Открытое занятие по математике в старшей группе. Воспитатель: Орлова О.В.   Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»+ «Социализация»+ «Здоровье» Цель: закрепить навыки порядкового и количественного счета;  упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек,  преобразовании их из одной в другую; закрепить умение складывать числе при решении простых арифметических задач; правильно называть порядковые числительные;  ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по математике в старшей группе.

Воспитатель: Орлова О.В.

Образовательная область: «Познание»

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»+ «Социализация»+ «Здоровье»

Цель: закрепить навыки порядкового и количественного счета; упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую; закрепить умение складывать числе при решении простых арифметических задач; правильно называть порядковые числительные; упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам; способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, не произвольного внимания, умение делать простейшие умозаключения; воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и не удачам товарищей, основы культуры поведения.

Словарная работа: порядковый счет, танграм.

Полиязычие: медведь-аю- bear; заяц-қоян- hare; яблоко-алма-apple; красный- кызыл-red; жёлтый-сары-yellow; зелёный-жасыл-green; кошка-мысык-cat; мышка-тышкан-mouse.

Предметно-развивающая среда: ТСО ноутбук, проектор, дид. игра «Танграм»(на каждого ребенка), набор букв для выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки», счетные палочки, коробка -сюрприз, конверты с заданиями, медали для награждения детей.

Ход занятия.

Воспитатель: проводит утренний круг с детьми «Все мы в группе как семья!»

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (слайд №1). Прочитаем его вместе: «Я- волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперёд. А вот и первая преграда на нашем пути (слайд №2). Интересно, где же эта посылка?

Достаёт конверты вывешивает на доску.

Воспитатель: Посчитайте, сколько их? Какой конверт мы откроем первым? Под номером 1.

Достаёт письмо и читает: «Ребята, на входной двери в страну математики висит «Замок». Надо разгадать секрет. Выполните упражнение «Назови пропущенные цифры». Задание вы увидите на мониторе (слайд №3)».

1…3…5…7…6 10

Дети называют пропущенные цифры.

- Почему же не открывается замок?

Упражнение «Найди ошибку» (6 заменить на 9). «Цифра 9 акробатка, то шестёрка то девятка». Замок открыт. За это первая награда от меня, буква М. Вешает её на доску.

Упражнение «Соедини точки».

Воспитатель: Теперь мы узнаем на чём будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Что у вас получилось? Машина.

На мониторе появляется лимузин (слайд №4).

Воспитатель: его прислал нам волшебник, на нём мы будем путешествовать. Его номер состоит из двух цифр: первая цифра меньше 2, вторая стоит между 4 и 6 (15). Это его номер.

Молодцы задание выполнили. За это вам награда, буква О. Вешает её рядом с буквой М.

Берёт второй конверт.

Следующая преграда. На слайде №5 появляются снежинки, затем слова: зима, наступила; снег, кругом, лежит; холодно, стало, очень.

Воспитатель: снежинки эти волшебные, они принесли нам слова, из которых вам надо составить предложения.

Дети составляют предложения, выкладывают их на столе с помощью схем.

Воспитатель награждает детей буквой Л и вывешивает её на доску.

Воспитатель берёт следующий конверт. С какой цифрой ? (3) Какой он по счету? Третий.

Упражнение «Танграм». Дети выкладывают по картинки фигуру.

За правильное выполнение воспитатель награждает детей буквой О.

Возьмём следующий конверт. С какой цифрой?4.Какой он будет по счету? «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти слова?

Дети выполняют физминутку «На лугу».

Дети присаживаются на корточки на ковре. Складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков. Награждает детей ещё одной буквой Д.

Воспитатель берёт пятый конверт.

Логическое задание со счетными палочками.

  1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;

  2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб;

  3. Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с одной общей стороной; добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.

Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц.

Берет следующий конверт с цифрой 6.

Решение шуточных задач.

  1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек в переди (5).

  2. Расставил Андрюшка в 2 ряда игрушки. Рядом с мартышкой-плюшевый мишка. Вместе с лисой - зайка косой. Следом за ними ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?

  3. Раз зайчонку на обед прискакал дружок - сосед. На пенёк зайчата сели и по три морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок.

  4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Два румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их?

  5. Сколько глаз у светофора?

  6. Сколько лапок у кота?

  7. Сколько ушей у 2-х мышей?

  8. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?

  9. Сколько носов у двух псов?

Воспитатель: всё правильно. Получите ещё одну букву Ы. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв-«МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями волшебника.

- Ребята, какие задания волшебника вы сегодня выполняли? Ответы детей.

- Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в группу.

Чтобы вернуться в детский сад надо закрыть вам глаза, поворачиваться вокруг себя, сказать такие слова: 1,2,3,4,5 в группе мы с тобой опять.

Ребята на нашу электронную почту пришло ещё письмо (слайд №7). «Ребята,вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные.Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания.»

- Но где же обещенные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (варианты ответов детей)

Медали лежат в посылке.



© 2010-2022