Ответы на тесты по аттестации вожатой 1 этап

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания

Старший вожатый



  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность этапов проектной деятельности

    1. целеполагание 2

    2. подготовка продукта 3

    3. рефлексия 5

    4. проблематизация 1

    5. презентация продукта 4

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типом темперамента и его характеристикой.

флегматический 1

медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый, стабильный 1

холерический 2

склонный к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости 3

Меланхолический3

активный, целеустремленный, эмоционально-страстный, несдержанный, отважный, бескомпромиссный 2

сангвинический 4

быстрый, легко переключаемый, общительный, оптимистичный, гибкий, компромиссный 4

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Аргументированные выступления "позитивистов" и "негативистов" характерны для технологии

    1. проектной деятельности

    2. дебатов

    3. интегрированного обучения

    4. игрового обучения

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта

    1. толстый кишечник 6

    2. глотка 2

    3. желудок 4

    4. ротовая полость 1

    5. пищевод 3

    6. тонкий кишечник 5

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между видом образования и его определением

профессиональное образование 1

вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования 4

профессиональное обучение 2

вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования 3

общее образование3

вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) 2

дополнительное образование4

вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности 1

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Способность к сопереживанию и сочувствию другим называется :

    1. аффилиация

    2. симпатия

    3. эмпатия

    4. альтруизм

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность этапов методического исследования:

    1. формулировка выводов 7

    2. методические рекомендации 4

    3. эксперимент 6

    4. обоснование актуальности темы 2

    5. выбор методов 5

    6. определение задач 3

    7. уяснение главной проблемы и выдвижение гипотезы 1

  1. Тип вопроса: Открытый

Дополните

Подробное литературное описание действия, на основе которого создаются театрализованные представления, праздники, массовые, игровые или какие-либо иные мероприятия, - это сценарий…

____________

  1. Тип вопроса: Открытый

Дополните

Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ

_________иммунитет___

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Ученик отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, выкрикивает ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание окружающих. Педагогически верные действия учителя:

    1. вызвать родителей ученика в школу и побеседовать с ними о поведении сына

    2. на классном часе обсудить с детьми проблему нарушения дисциплины на уроках

    3. уделять больше внимание ученику не тогда, когда он себя плохо ведет, а когда он "незаметен", и привлечь ученика к социально полезным занятиям, где бы он мог находиться в центре внимания

    4. записывать ученику замечания в дневник, когда он нарушает дисциплину

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

С точки зрения психологии процесс воспитания - это:

    1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

    2. составная часть процесса обучения

    3. ведущая профессиональная функция педагогов

    4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития:

    1. сензитивный возраст

    2. хронологический возраст

    3. эмоциональный возраст

    4. интеллектуальный возраст

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Авторитарное воспитание - это:

    1. воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя

    2. предоставление воспитаннику абсолютной свободы действий

    3. формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни

    4. целенаправленный процесс творческого развития личности

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Форма работы с обучающимися, носящая характер психологического просвещения:

    1. интеллектуальный турнир

    2. смотр

    3. тренинг

    4. спартакиада

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Форма агрессии:

    1. конструктивная

    2. неконструктивная

    3. бессознательная

    4. сознательная

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Мальчики 8-го класса ввязываются в драки, провоцируют ответную агрессию. Педагогически целесообразный метод разрешения ситуации:

  1. спокойно и сдержанно выразить своѐ отношение к поведению учеников, затем предложить им выбрать интересующую их и значимую для окружающих сферу деятельности в школе, реализация которой давала бы им возможность почувствовать себя взрослыми

  2. вызвать родителей в школу для обсуждения поведения мальчиков

  3. организовать собрание родителей и детей, для того чтобы выработать систему санкций за нарушение поведения в школе

  4. для решения этой проблемы отвести учеников к школьному участковому 17. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между воспитательными результатами и формами познавательной деятельности обучающихся:

Получение опыта самостоятельного социального действия

дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб "Что? Где?

Когда?"

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

месячники гражданско-патриотического воспитания, викторины, конкурсы чтецов

Адаптация обучающихся в современных социальных

условиях

познавательные беседы, олимпиады, предметные факультативы

Приобретение обучающимся социальных знаний

детские исследовательские проекты, акции познавательной направленности (конференции, интеллектуальные марафоны), музей-клуб

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

    1. с лицами, поступающими на работу по совместительству

    2. на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

    3. с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

    4. с заместителями руководителя образовательной организации

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между видом компетентности педагогов и его параметрами:

коммуникативная 1

умение, обеспечивающее эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач 3

Информационная2

умение, обеспечивающее эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком 1

правовая 3

умение использовать методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися 4

Профессиональная4

умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами 2

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Условие эффективности индивидуальной работы с обучающимся:

    1. свобода выбора (исключение давления, отказ от результата любым способом, создание условий для выбора)

    2. однозначная оценка поступков ("это так и никак иначе")

    3. установка на работу в коллективе (проблемы должны разрешаться на уровне межличностного общения обучающихся, а не с помощью педагога)

    4. полное принятие ребенка (чувств, желаний, проблем)

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Правило ведения диалога в конфликтной ситуации:

    1. соблюдайте такт, корректность по отношению к оппоненту

    2. будьте категоричны, отстаивая свою точку зрения, не допускайте сомнений в самом себе

    3. не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите

    4. выбирайте речевые средства, отражающие максимальную агрессию

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Система " культурного пространства" состоит из …

    1. организаций дополнительного образования

    2. различных форм культурного досуга

    3. телевизионных видео и радио трансляций

    4. театров, музеев, выставок

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность шагов подготовки и проведения воспитательного мероприятия:

    1. выбор формы, жанра, названия 2

    2. определение цели и задач 3

    3. предварительная подготовка 1

    4. создание психологического настроя 4

    5. проведение 5

    6. педагогический анализ 6

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Первая ступень познавательной деятельности обучающихся

    1. восприятие

    2. осмысление

    3. запоминание

    4. ощущение

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Право, которое первым названо в Конвенции ООН о правах ребенка:

    1. на мир

    2. на гражданство

    3. на жизнь

    4. на образование

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Наркотики, относящиеся к производным конопли:

    1. морфий

    2. анаша

    3. опий

    4. гашиш

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Понятия "фаза вызова", "фаза осмысления", "фаза рефлексии" свойственны технологии

    1. игрового обучения

    2. проектной деятельности

    3. интегрированного обучения

    4. развития критического мышления

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Обучение, в ходе которого учащимся преподносятся готовые знания, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля:

    1. репродуктивное

    2. уровневое

    3. проблемное

    4. суггестивное

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность анализа массового мероприятия старшим вожатым

    1. содержание и форма мероприятия 1

    2. цель и педагогическая целесообразность проводимого мероприятия 2

    3. проведение мероприятия: организационная четкость, оформление, активность участников, ведущие, разнообразие видов деятельности и др. 3

    4. результативность, достоинства и недостатки 4

  1. Тип вопроса: Множественный выбор Отметьте правильный ответ

Направление работы по защите детства

    1. оказание помощи детям-инвалидам

    2. профилактика правонарушений несовершеннолетних

    3. реализация программы "Лидер"

    4. оказание дополнительных образовательных услуг

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность типологии проведения учебных занятий в зависимости от этапов освоения материала:

    1. первичного ознакомления с материалом 3

    2. контрольные 5

    3. образования понятий, установления законов и правил 4

    4. повторения и обобщения 2

    5. вводные 1

    6. применения полученных правил на практике 6

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Способ организации и проведения мероприятия, проводимого с воспитанниками, - это …

    1. форма

    2. прием

    3. средство

    4. метод

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типом мыслительной операции и его характеристикой

обобщение 1

мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам 1

синтез 2

восстановление в мышлении объективной целостности конкретных явлений и их детализация 4

типизация 3

выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах 3

Конкретизация4

соединение отдельных деталей для получения представления о сущности вещей и явлении в целом 2

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

К критериям психологического здоровья педагога относится:

    1. духовность

    2. категоричность

    3. ригидность

    4. внушаемость

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Негативизм, подозрительность, обидчивость, неадекватная самооценка, физическая или вербальная атака относятся к …

    1. фрустрации

    2. ригидности

    3. аутизму

    4. агрессии

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Повышенное радостное, веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, оживление - это …

    1. возбуждение

    2. эйфория

    3. депрессия

    4. торможение

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Эффективность воспитательной системы зависит от:

    1. целостности и системности воспитательной системы

    2. дисциплины в образовательном учреждении

    3. самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

    4. общего психологического климата в образовательном учреждении

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Вид внеурочной деятельности

    1. общекультурная деятельность

    2. художественное творчество

    3. социальная деятельность

    4. досуговое общение

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Стремление к согласованной и слаженной совместной трудовой деятельности:

    1. партнерство

    2. коллективизм

    3. сотрудничество

    4. конформность

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Форма воспитательной работы, при которой анализируется и обсуждается какой-либо педагогический труд, деятельность педагогического классика:

    1. семинар

    2. собрание

    3. конференция

    4. педчтения

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Неформальное объединение:

    1. скинхеды

    2. пионеры

    3. скауты

    4. Содружество детских организаций

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Результативность образовательного процесса - это:

    1. приобретенные знания, умения и навыки, которые освоил ребенок в образовательном процессе

    2. предметные, метапредметные и личностные результаты

    3. степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым

    4. взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между методом обучения и дидактической целью:

познавательный 1

восприятие, осмысление, запоминание нового материала 1

контрольный

обобщение и систематизация знаний

систематизирующий

творческое применение умений и навыков

преобразовательный

выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Метод (технология), способствующий (-ая) формированию социальных качеств обучающихся:

    1. метод наглядности

    2. проблемный метод

    3. технология сотрудничества и взаимообучения

    4. вербальный метод

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

    1. эффекта ореола

    2. эффекта стереотипизации

    3. эффекта инерционности

    4. эффекта последовательности

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между видом учебных задач и их характером:

Самообучающие1

Снабжены алгоритмом (инструкцией) поисков верного решения, вариантами для проверки полученного результата 1

Типовые 2

Требуют использования имеющихся знаний 2

Аналитические 3

Требуют переосмысления известных алгоритмов решения в соответствии с конкретными условиями 3

Творческие 4

Требуют отвлечения от ранее усвоенных способов решения, нахождение новых, ведения поиска в разных направлениях 4

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Характеристика вербальных средств общения:

    1. к вербальным средствам относится голосовая интонация

    2. через вербальные средства проходит меньше информации во время эмоционального общения, чем через невербальные

    3. вербальные способности врожденны и не подлежат прижизненному развитию

    4. вербальные средства осознаются меньше, чем невербальные

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Гражданин РФ может быть привлечен к уголовной ответственности:

    1. при совершении некоторых преступлений с 14 лет

    2. во всех случаях только с 16 лет

    3. с 18 лет

    4. с 12 лет

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Типология форм воспитательной работы (по Е.В. Титовой):

    1. игры

    2. мероприятия

    3. представления

    4. КТД

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Проблемный урок отличается от традиционного:

    1. образовательной целью

    2. учебно-методическим комплексом

    3. содержанием учебной деятельности обучающихся

    4. содержанием изучаемого материала

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность расположения отделов системы дыхания

    1. бронхиальные веточки 5

    2. бронхи 4

    3. легочные пузырьки 6

    4. носовая полость 1

    5. гортань 2

    6. трахея 3

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типом воспитания и характерным мероприятием:

Физическое воспитание 1

викторина на тему: "Экономика вокруг нас" 2

Профессиональное воспитание 2

посещение спектакля: "Вишневый сад" (А.П. Чехов) 3

Духовно-нравственное 3

игра-конкурс на тему: "В здоровом теле - здоровый дух" 1

Толерантное воспитание 4

беседа на тему: "Мы живем в Росси. Нас много и все мы разные" 4

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

    1. только юридические лица, нарушившие законодательство

    2. только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

    3. все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

    4. только физические лица

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Обучающийся отказывается работать по заданной теме. Педагогически верные действия:

    1. отправить домой

    2. настаивать на выполнении общего задания

    3. предложить выбрать собственную тему

    4. оставить его требование без внимания

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типами личности и их характеристиками:

Интуит

человек, который ориентирован на объективную реальность, физические законы мироздания, процессы производства, ради дела может проявить твердость

Сенсорик

человек, который эмоционален, хотя внешне не обязательно проявляет свои чувства. Зависим от мнения окружающих, легко втягивается в эмоциональные конфликты, умеет правильно выбрать психологическую дистанцию общения

Логик

человек, который воспринимает мир конкретно, живет "здесь и теперь", ценит комфорт и умеет его создать, стремится к практической деятельности, предпочитает получить результаты своего труда в материальном воплощении

Этик

человек, который характеризуется целостным восприятием действительности, мечтатель и романтик, экспериментатор и генератор множества идей, порой неосуществимых. Бывает рассеян, непредсказуемые возможности предпочитает реальной выгоде.

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических работников образовательных учреждений

    1. не более 18 часов

    2. 40 часов

    3. 24 часа

    4. не более 36 часов

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Отрицательное качество в характере одаренного ребенка

    1. альтруизм

    2. правдолюбие

    3. креативность

    4. завышенная самооценка

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Педагогическая технология - это:

    1. научно-обоснованные приемы воздействия на учащихся

    2. технические средства обучения

    3. последовательная взаимосвязанная система действий педагога

    4. система разработки содержания и способов организации педагогической деятельности

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Гиподинамия - это…

    1. воспаление слизистой желудка

    2. пониженная двигательная активность, обусловленная малоподвижным образом жизни

    3. нарушение осанки

    4. поражение сосудов

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Приписывание другому человеку ряда личностных качеств по восприятию только одного в реальной ситуации называется …

    1. предубеждением

    2. эффектом ореола

    3. ассоциацией

    4. 4.стереотипом

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Основные ориентиры для определения цели мероприятия с обучающимися (воспитанниками).

    1. возраст воспитанников, особенности учреждения, умения педагога

    2. время года

    3. ценностная ориентация, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

    4. возраст воспитанников, наличие традиций в учреждении

  1. Тип вопроса: Открытый Дополните

Чрезмерная забота о детях - это гиперопека…

____________

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Основные международные документы о правах ребенка, которые являются неотъемлемой частью прав человека:

  1. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка,

Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский и Семейный кодексы РФ

  1. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка,

Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

    1. Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

    2. Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, устав образовательной организации

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Заповедь педагогического общения:

    1. предъявлять к мыслям и высказываниям обучающихся "взрослые требования"

    2. строить общение с детьми "сверху вниз"

    3. находить стороны деятельности, заслуживающие справедливого одобрения, похвалы, поощрения

    4. исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типом слушания и его характерными чертами:

Эмпатийное 1слушание

Собеседник вдумчиво усваивает и перерабатывает информацию, анализирует еѐ, задаѐт уточняющие вопросы и высказывает разумную критику 4

Псевдослушание2

Собеседник выбирает из услышанного только нужные, ожидаемые фразы, интерпетирует их в своих интересах, не согласуясь с общим смыслом высказывания, "выхватывает" отдельные фрагменты и подтверждает их правоту: "А я что говорил!" 3

Избирательное слушание 3

Собеседник ориентирован не на получение информации, а на эмоциональную поддержку и сочувствие, уточняющие вопросы относятся к эмоциональной стороне личности говорящего: "Что ты почувствовал? Каково твоѐ отношение?" 1

Рефлексивное слушание 4

Собеседник якобы слушает говорящего и поощряет его говорить, но информацию не обдумывает, "выключен" из общения, обратная связь ограничивается фразами "ясно", "да-да, говорите" 2

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Роль витаминов:

    1. регулируют активность гормонов

    2. участвуют в образовании гормонов

    3. участвуют в образовании ферментов

    4. регулируют активность ферментов

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Характеристика прочности, единства и устойчивости межличностных взаимоотношений в группе - это …

    1. коммуникабельность

    2. воспитанность

    3. сплоченность

    4. открытость

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типом педагогического анализа и его основной задачей:

Психологический1

оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность обучающихся и результативность 4

дидактический 2

изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание 2

самоанализ 3

оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся 3

методический 4

изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности 1

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это …

    1. валеология

    2. здоровьеведение

    3. геронтология

    4. эпидемиология

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Умение ставить результативные цели, планировать деятельность, способность создавать положительную установку на будущую деятельность - это способности …

    1. рефлексивно-аналитические

    2. организаторские

    3. коммуникативные

    4. творческие

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность этапов работы педагога по самообразованию:

    1. составление плана самообразования, определение основных приемов деятельности 2

    2. изучение психолого-педагогической и социальной литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег 3

    3. презентация педагогом результатов самообразования 4

    4. анализ методики и результативности работы детского объединения 5

    5. обобщение и оформление результатов самообразования 6

    6. выявление актуальной проблемы для изучения и формулирования темы самообразования педагога 1

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Употребление мяса и мясных изделий способствует:

    1. ожирению

    2. укреплению костной ткани

    3. росту мышечной ткани

    4. улучшению обмена веществ

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между термином и его определением

образовательный стандарт 1

обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти 4

образовательная программа 2

совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти 3

федеральный государственный образовательный

стандарт 3

комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов 2

федеральные государственные требования 4

совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования 1

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Традиционной формой организации деятельности детей является …

    1. экскурсия

    2. презентация

    3. защита проекта

    4. социодрама

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Признак педагогической запущенности:

    1. отсутствие профессиональной ориентации

    2. слабое владение ведущими видами деятельности

    3. социальные отклонения

    4. низкий авторитет среди сверстников

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между образовательным подходом и его характеристикой:

социокультурный 1

формирование "человека активного", субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества 3

Деятельностный2

формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества 2

Личностноориентированный3

создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла 4

герменевтический 4

моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности 1

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность подготовки и проведения КТД:

    1. коллективное подведение итогов КТД 5

    2. коллективное планирование 2

    3. коллективная подготовка КТД 3

    4. стадия ближайшего последствия КТД 6

    5. проведение КТД 4

    6. предварительная работа коллектива 1

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность написания сценария мероприятия

  1. Определение названия и структуры 1

  2. Обсуждение написанного сценария и его редактирование5

3.Определение цели мероприятия. 2

  1. Написание сценария. 4

  2. Разработка концепции и персонажей 3

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Диагностика коллектива

    1. социометрия

    2. методика эмоционально-символической аналогии А.Н. Лутошкина

    3. тест креативности П. Торранса

    4. фрайбургский личностный опросник (FPI).

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

    1. "Бюллетень Министерства образования и науки РФ"

    2. "Собрание законодательства РФ"

    3. "Вестник образования"

    4. "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность расположения кровеносных сосудов, по которым проходит кровь в большом круге кровообращения

    1. аорта 2

    2. средние и мелкие артерии 3

    3. левый желудочек 1

    4. капилляры 4

    5. полые вены 5

    6. правое предсердие 6

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Целостность, необходимое разнообразие, эффективное управление (целесообразность выбора форм), обратная связь (самооценка, взаимосвязь, сотрудничество) и др. - это характеристика подхода в планировании:

    1. системного

    2. деятельностного

    3. личностно-ориентированного

    4. проблемного

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие целевых ориентиров и результатов игровой деятельности

Воспитательные 1цели

способствуют успешной адаптации к условиям среды, выработке навыков саморегуляции4

Социализирующие цели 2

развивают внимание, память, речь, мышление, фантазию, способности 3

Развивающие цели3

расширяют кругозор, формируют умения и навыки 1

Дидактические цели 4

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, получение школьником опыта позитивного и ценностного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) 2

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Педагогические технологии, отличающиеся прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности и оказания помощи ей, называются технологиями …

    1. гуманно-личностными

    2. обучения

    3. свободного воспитания

    4. сотрудничества

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между названием воспитательной технологии и еѐ автором:

Технология организации и проведения группового воспитательного дела 1

В.А. Сухомлинский3

Технология коллективного творческого воспитания 2

И.П. Иванов 2

Технология гуманного коллективного воспитания 3

Н.Е. Щуркова1

Гуманно - личностная технология 4

Ш.А. Амонашвили4

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Основным механизмом реализации КТД выступает:

    1. соперничество

    2. соревнование

    3. сотрудничество

    4. самодеятельность

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:

    1. избирательностью восприятии

    2. послепроизвольным вниманием

    3. непроизвольным вниманием

    4. рассеянностью

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Основной критерий оценки результативности воспитательной работы

    1. формирование у обучающихся навыков сотрудничества

    2. систематическое и последовательное совершенствование личности обучающегося

    3. толерантный коллектив

    4. уровень воспитанности обучающихся

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Повышенная эмоциональная возбудимость - это …

    1. расторможенность

    2. гиперактивность

    3. инфантилизм

    4. аффективность

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Автор "Концепции самовоспитания" (воспитательные технологии):

    1. Ю.П. Сокольников

    2. Г.К. Селевко

    3. Б.Т. Лихачев

    4. Л.М. Лузина

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Оптимальные дни работоспособности обучающихся

    1. вторник, среда

    2. понедельник, среда

    3. среда, пятница

    4. понедельник, вторник

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности - это …

    1. фрустрация

    2. установка

    3. адаптация

    4. конформизм

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Форма работы, в рамках которой в основном решается задача по изучению и применению норм поведения в общественных местах:

    1. индивидуальная работа

    2. клубный час

    3. посещение театра

    4. работа с родителями

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Рефлексивный вид индивидуальной работы с обучающимся:

    1. невербальные способы взаимодействия с ребѐнком

    2. активное участие ребенка в беседе, выяснение его точки зрения .

    3. дополнение рассказа обучающегося собственными советами и примерами

    4. оценочные суждения педагогом по поводу ответов обучающегося

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Педагогический прием, более других способствующий обогащению опыта самостоятельной организации деятельности каждого обучающегося (воспитанника).

    1. "На конкурс - сильнейших!"

    2. "Микрофон по итогам дела - по кругу"

    3. "Действуем по шаблону"

    4. "Всем, всем - добрый день!"

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Умение педагога, позволяющее скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера, - это умение …:

    1. устанавливать неформальные взаимоотношения с семьями обучающихся

    2. оказывать помощь родителям в развитии авторитарного и либерального стилей общения с детьми

    3. применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи

    4. планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

К вербальным средствам общения относится:

    1. контакт глаз

    2. мимика

    3. речь

    4. пантомимика

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Чтобы совместная деятельность детей была эффективной, в первую очередь старшему вожатому необходимо позаботиться о ...

    1. заданиях

    2. межличностных отношениях в группе детей

    3. формальной организации

    4. наличии лидера

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:

    1. потребность

    2. мотив

    3. поведенческий акт

    4. эмоция

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется …

    1. двусторонним договором

    2. трудовым договором

    3. коллективным договором

    4. трудовым соглашением

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Подход в образовательной деятельности, в большей мере способствующий применению знаний на практике:

    1. личностно-ориентированный

    2. творческий

    3. культурологический

    4. деятельностный

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

    1. о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям

    2. о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного устава

    3. о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам

    4. о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Педагог случайно услышал негативный отзыв учащихся о коллеге. Действия педагога:

    1. тактично поговорить с учащимися

    2. сообщить обо всем директору

    3. в деликатной форме передать услышанное коллеге

    4. промолчать

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

    1. органы управления образованием

    2. общеобразовательную организацию

    3. родителей (законных представителей)

    4. учредителя образовательной организации

  1. Тип вопроса: Открытый

Дополните

Отсутствие свода стопы

__плоскостопие__________

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

В коллективе есть интеллектуал (обучающийся с высоким уровнем развития физических способностей). Его недолюбливают. Педагогически верные действия:

    1. оставить ситуацию на саморазвитие

    2. чаще ставить его в пример коллективу

    3. относиться критически к одарѐнности, занять позицию коллектива

    4. морально поддерживать и давать дополнительные творческие задания, не связанные со сферой одарѐнности

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Конфликтогены - это:

    1. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

    2. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

    3. слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

    4. проявления конфликта

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Раздел перспективного плана воспитательной работы

    1. учебно - тематическое планирование

    2. теоретические основы деятельности

    3. работа с органами ученического самоуправления

    4. цели и задачи воспитательной деятельности

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между видом психического процесса и его характеристикой

1воображение

психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира 4

восприятие 2

психический процесс, обеспечивающий создание новых образов на основе ранее воспринятых 1

ощущения 3

психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира2

память 4

элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение человеком простых свойств окружающего мира 3

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

    1. Международном пакте о гражданских правах

    2. Конституции РФ

    3. Всеобщей декларации прав человека

    4. Конвенции о правах ребенка

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по …

    1. характеру практической деятельности обучающихся

    2. ведущему источнику знаний

    3. характеру умственной деятельности обучающихся

    4. ведущей дидактической цели

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность этапов составления модели игры

    1. Обсуждение в творческой группе сущности игры, редактирование. 3

    2. Определение названия игры, ее регламента. 1

    3. Формулировка цели игры. 2

    4. Разработка игровых ролей и их характеристика, формулировка правил игры. 4

    5. Окончательное описание игровой модели. 5

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается:

  1. учредителем

  2. коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации

  3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ

  4. постановлением Правительства РФ

  5. 114. Тип вопроса: Одиночный выбор Образовательная функция, предполагающая формирование отношения обучающихся к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:

    1. обучающая

    2. воспитывающая

    3. развивающая

    4. рефлексивная

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между формой контроля образовательных результатов и его целевой ориентацией:

текущий

комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

предварительный

определение и фиксация начального уровня подготовки обучающегося, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

периодический

диагностирование качества усвоения обучающимся основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

итоговый

систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося по конкретным темам на отдельных занятиях

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Совместное участие в какой-либо деятельности:

    1. соперничество

    2. конформность

    3. коллективизм

    4. партнерство

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Фундаментом педагогического мастерства является:

    1. любовь к детям, своей профессии, багаж профессиональных знаний и умений

    2. педагогические способности и умения

    3. владение приемами общения

    4. общая высокая культура и эрудиция

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Личностная характеристика ребенка младшего школьного возраста

    1. послушание и исполнительность

    2. стремление к группированию

    3. доверительность

    4. высокий уровень волевых качеств

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Правило коммуникации с обучающимися:

    1. перед вступлением в беседу нужно тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора

    2. необходима предварительная диагностика психологической атмосферы в группе через наблюдение

    3. в системе общения педагог-обучающийся следует создавать психологические барьеры

    4. предпочтение следует отдавать ситуативному неформальному общению

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Значение термина "психоделические наркотики":

    1. успокаивающие

    2. стимулирующие

    3. изменяющие сознание

    4. возбуждающие

  1. Тип вопроса: Множес

  2. Множественный выбор

Отметьте правильный ответ Особенность ролевой игры:


    1. вымышленная ситуация

    2. заданные правила

    3. предварительный сбор определѐнной информации

    4. обязательный риск

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Традиционный механизм социализации:

    1. усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей

    2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи

    3. усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа

    4. усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Стиль общения с обучающимися при создании ситуации успеха:

    1. деловой

    2. либеральный

    3. демократический

    4. авторитарный

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Приемы организации деятельности, обеспечивающие систематический контроль безопасности и здоровья обучающихся (воспитанников) в процессе выездных форм (поход, экскурсия, лагерь)

    1. "Именинный пирог", "Наше спасибо", "Сюрприз", "Угадай кто?"

    2. "Общий сбор группы", "Подведение итогов дела", "Закон 00", "Закон территории"

    3. "Я - свободен", "Дерево целей"

    4. "Конверт вопросов", "Горячий стул"

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Один из видов обучения, основанный на использовании эвристических методов, ставящий своей целью развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер - это обучение …

    1. репродуктивное

    2. развивающее

    3. проблемное

    4. коррекционное

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Нагрузка, наиболее трудно переносимая ребенком:

    1. коммуникативная

    2. динамическая

    3. учебная

    4. статическая

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Методическая разработка - это:

    1. перечень основных документов, используемых в работе педагога

    2. технологическая карта урока

    3. логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия

    4. подробное описание праздника или любого КТД, где дословно прописываются слова ведущих, актеров, тексты песен

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между педагогическим понятием и примерами его реализации

методы воспитания

переубеждение, переключение на другую деятельность, убеждение, положительный пример, упражнение

приемы воспитательной деятельности

искусство, учеба, игра, спорт, труд

формы воспитания

дискуссия, конференция, выставка, КТД, праздник, концерт, утренник, игра

средства воспитания

просьба, обсуждение, беседа

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Класс наркотиков, к которому относится героин, морфин, маковая соломка:

    1. опиаты

    2. конопля

    3. галлюциногены

    4. ингаленты

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Включение в содержание образования деятельностных компонентов, а также введение таких видов деятельности учащихся, как исследования, дискуссии, конструирование и т.п., является отражением принципа …

    1. структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

    2. доступности и природосообразности содержания образования

    3. учета социальных условий и потребностей общества

    4. единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Документ, который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении мероприятий по контролю (надзору):

    1. командировочное удостоверение

    2. план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)

    3. распоряжение (приказ) о проведении проверки

    4. служебное удостоверение

  1. Тип вопроса: Последовательность

Последовательность этапов развития коллектива по А.Н. Лутошкину

    1. "Горящий факел" 1

    2. "Мягкая глина" 4

    3. "Алый парус" 2

    4. "Мерцающий маяк" 3

    5. "Песчаная россыпь" 5

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Утомление в процессе учебы является:

    1. нормальной защитной реакцией организма

    2. следствием неправильной организации учебного процесса

    3. причиной системного ухудшения здоровья

    4. признаком заболевания

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, - это …

    1. торможение

    2. эйфория

    3. депрессия

    4. возбуждение

  1. Тип вопроса: Открытый

Дополните

Внутренние духовные качества, этические нормы, правила поведения объединяются понятием …

___нравственность_________

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся:

    1. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе

    2. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность

    3. покраснение или побледнение лица

    4. жалобы обучающегося на усталость

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

В коллективе есть "лидер", отличающийся деструктивным поведением. Педагогически верные действия:

    1. нейтрализовать лидера иронией

    2. открыто поговорить с обучающимися об их "лидере", спокойно и доказательно его развенчать

    3. не допускать неформального лидера до занятий

    4. оставить ситуацию на саморазвитие

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Необходимость самому ставить цель и совершать операции, направленность действий на оценку, формирование знаний, направленность мотивов деятельности на их актуализацию - это характеристика подхода в планировании:

    1. проблемного

    2. деятельностного

    3. системного

    4. личностно-ориентированного

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор Отметьте правильный ответ

"Мотивационное общение" - это …

    1. обмен предметами и продуктами деятельности

    2. обмен информацией о физиологическом и психическом состоянии

    3. обмен знаниями

    4. обмен целями, интересами, потребностями

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных сторон личности обучающихся путем использования их потенциальных способностей - это обучение …

    1. опережающее

    2. развивающее

    3. традиционное

    4. разноуровневое

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Влияние половой дифференциации на психику человека проявляется в частности в том, что:

    1. девочки обладают более развитыми вербальными способностями, а мальчики - большей агрессивностью

    2. мальчики отличаются более развитым воображением

    3. девочки превосходят мальчиков в математических способностях

    4. мальчики обладают более развитыми вербальными способностями, а девочки - большей агрессивностью

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Автор "Теории решения изобретательных задач" (ТРИЗ):

    1. И.П. Волков

    2. А.В. Мудрик

    3. И.П. Иванов

    4. Г.С. Альтшуллер

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Осознанные действия, направленные на создание трудностей для лиц, занимающихся аналогичным делом:

    1. партнерство

    2. конформность

    3. коллективизм

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится: 1.дежурства в организации в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени

    1. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов

    2. организация и проведение факультативных занятий

    3. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Наиболее важным фактором переутомления является:

    1. неудовлетворительная физическая подготовка

    2. различные заболевания ребенка

    3. излишняя требовательность и настойчивость педагога

    4. игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

    1. борьба

    2. конфликт

    3. дискуссия

    4. решение проблемы

  1. Тип вопроса: Множественный выбор Отметьте правильный ответ

Дискуссионная форма работы с воспитанниками

    1. конференция

    2. круглый стол

    3. фестиваль

    4. лекция

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания в образовательных организациях возлагается:

    1. на организации общественного питания

    2. на органы государственной власти субъектов Российской Федерации

    3. на органы местного самоуправления

    4. на организации, осуществляющие образовательную деятельность

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Основная характеристика КТД

    1. предметная связь с образовательным процессом

    2. индивидуальные успехи детей

    3. коллективная деятельность для достижения цели

    4. творческая активность каждого участника деятельности

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Умение анализировать свою деятельность, ошибки и успехи, предвидеть последствия и результаты своей деятельности - это способности …

    1. организаторские

    2. рефлексивно-аналитические

    3. коммуникативные

    4. творческие

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Создание ситуации успеха обучающегося достигается:

    1. предложением обучающимся задач высокого уровня трудности

    2. доброжелательной атмосферой, корректным общением

    3. строгим и беспристрастным оцениванием

    4. развитием индивидуальности учащихся и поощрением личных достижений

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера, деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

    1. либеральный

    2. партнерский

    3. демократический

    4. авторитарный

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Совместная программа СПО (ФДО), направленная на защиту тех, чьи возможности здоровья ограничены, кто не защищен социально

    1. "Мир красотой спасется"

    2. "Дерево жизни"

    3. "Детский Орден Милосердия"

    4. "Лидер"

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно сами обучающиеся, -

    1. опрос

    2. диалог

    3. обсуждение

    4. консультация

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типом слушания и его характерными чертами:

Эмпатийное слушание 1

Собеседник ориентирован не на получение информации, а на эмоциональную поддержку и сочувствие, уточняющие вопросы относятся к эмоциональной стороне личности говорящего: "Что ты почувствовал? Каково твоѐ отношение?" 1

Рефлексивное слушание 2

Собеседник выбирает из услышанного только нужные, ожидаемые фразы, интерпетирует их в своих интересах, не согласуясь с общим смыслом высказывания, "выхватывает" отдельные фрагменты и подтверждает их правоту: "А я что говорил!" 3

Избирательное слушание 3

Собеседник якобы слушает говорящего и поощряет его говорить, но информацию не обдумывает, "выключен" из общения, обратная связь ограничивается фразами "ясно", "да-да, говорите" 4

Псевдослушание4

Собеседник вдумчиво усваивает и перерабатывает

информацию, анализирует еѐ, задаѐт уточняющие вопросы и высказывает разумную критику 2

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является условие …

    1. о систематическом повышении квалификации работника

    2. о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся

    3. об испытательном сроке

    4. об обязательном социальном страховании работника

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия:

    1. образование соответствующего уровня работник получает впервые

    2. работник получил личное распоряжение руководителя образовательной организации о предоставлении гарантии и компенсаций

    3. образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью

    4. это право закреплено положениями коллективного договора образовательной организации

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Детскими признаются такие общественные объединения, в которых

    1. не менее 2/3 от количества членов объединений - дети

    2. работа организована на базе школы

    3. соотношение детей и взрослых 50 % на 50 %

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Толерантный класс (группу) характеризует:

    1. выражение похвалы, согласия с мнениями сверстников

    2. высокий уровень обученности

    3. проявление нетерпения во время ответов обучающихся

    4. подбадривание и проявление поддержки

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Побуждение к рефлексии, к самопознанию, к изучению собственных возможностей, к формированию позитивной самооценки - это характеристика подхода:

    1. субъектного

    2. системного

    3. личностного

    4. деятельностного

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Переутомление в процессе учебы характеризуется:

    1. пассивностью и нежеланием переключаться на иную продуктивную деятельность

    2. устойчивым желанием переключаться на иную продуктивную деятельность

    3. стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями

    4. чувством усталости и апатией

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Автор игровой технологии "Ее величество-игра":

    1. С.А. Шмаков

    2. Л.С. Выготский

    3. А.Д. Леонтьев

    4. Б.П. Никитин

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Специфика культурно - досуговой деятельности

    1. овладение знаниями и умениями происходит в процессе обучения

    2. содержание программы не изучается в ходе специально организованных занятий, а реализуется в процессе проведения мероприятий

    3. осуществляется исключительно вне образовательной организации

    4. организуется родителями учащихся

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между ведущей деятельностью и возрастным этапом развития человека.

1интимно-личностное общение со сверстниками

юношеский возраст 5

предметно-манипулятивная2

ранний возраст 2

учебная 3

подростковый возраст 1

ролевая игра 4

Младший школьный возраст3

учебно-профессиональная 5

дошкольное детство4

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Вещество, с недостатком которого может быть связано ухудшение зрения:

    1. белки

    2. жиры

    3. витамин А

    4. углеводы

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Метод проектов - это:

    1. решение какой-либо проблемы, актуальной для повседневной жизни 2.исследовательская деятельность учащихся

    1. способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязательным практическим результатом, оформленным тем или иным образом

    2. организация активной познавательной деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание:

    1. лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат

    2. перевод на нижеоплачиваемую должность

    3. строгий выговор

    4. увольнение по соответствующим основаниям

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между видом мышления и его характеристикой

Предметнодейственное1

человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств 2

теоретическое 2

неразрывно связано с манипулированием предметами, моторными действиями 4

Нагляднообразное3

человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением 3

практическое 4

обеспечивает возможность преобразовывать реальность, вносить в предметы и явления изменения на основе конкретной деятельности 1

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановки цели, оценки работы, уважительное отношение к потребностям партнеров по общению, контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации.

    1. партнерский

    2. либеральный

    3. авторитарный

    4. демократический

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Направление внеурочной деятельности:

    1. проблемно-ценностное общение

    2. спортивно-оздоровительное

    3. духовно-нравственное

    4. игровая деятельность

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между психологическим термином и его определением

способности 1

высокий уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности2

Одарѐнность2

врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определѐнной деятельности 4

3гениальность

индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лѐгкостиеѐ освоения 1

талант 4

высший и неповторимый уровень развития способностей 3

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности

    1. демократический

    2. авторитарный

    3. партнерский

    4. либеральный

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Постановка перед обучающимися учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, приведения в состояние повышенной активности мыслительных способностей, - это ситуация:

    1. тренинговая

    2. общения

    3. проблемная

    4. игровая

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, находятся:

    1. в социальной ситуации развития

    2. в зоне ближайшего развития

    3. в зоне актуального развития

    4. в структуре деятельности

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Негативное отношение педагога к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление

    1. деловой направленности

    2. эффекта ореола

    3. ситуативного эмоционального состояния

    4. стереотипа восприятия

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Вид мотивации учащегося начальной школы, если он постоянно рассказывает родителям о том, что нового он узнал, чему научился в школе

    1. учебно-познавательная мотивация

    2. мотивация одобрения

    3. мотивация престижа

    4. избегания неудач

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится …

    1. соразмерное раздражителю эмоциональное реагирование

    2. межличностное общение

    3. педагогическая гибкость

    4. психоэмоциональная перегруженность

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Выделение, анализ, структурирование проблем и противоречий - это характеристика подхода в планировании:

    1. деятельностного

    2. личностно-ориентированного

    3. системного

    4. проблемного

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между компонентой учебника и еѐ характеристикой:

информативная 1

ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия3

2эмоциональноценностная

представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) 1

творческая 3

отражает мировоззренческую, нравственную, практикотрудовую, идейную, эстетическую и другие направленности 2

репродуктивная 4

задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач 4

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Метод воспитания, наиболее эффективный для становления опыта гуманных отношений подростков

    1. упражнение

    2. создания воспитывающих ситуаций

    3. наказание

    4. приучение

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Склонность к созданию новых материальных и духовных ценностей - это способности …

    1. рефлексивно-аналитические

    2. организаторские

    3. коммуникативные

    4. творческие

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

К использованию в образовательной организации допускаются учебники:

    1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

    2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательной организацией

    3. рекомендованные методической службой

    4. предложенные издателем учебной литературы

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между определением и формой детских объединений в дополнительном образовании:

Студия 1

объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха4

2Мастерская

объединение, имеющее принадлежность к определенному виду прикладного творчества, ремесла. 2

Секция 3

объединение физкультурно-спортивной, туристской направленности 3

Клуб 4

творческий коллектив в определенном виде деятельности 1

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

При недостатке и резком снижении глюкозы в крови:

    1. наблюдается усиление потоотделения и мочевыделения

    2. наблюдаются нарушения, способствующие развитию атеросклероза

    3. наблюдается уменьшение объема циркулирующей крови

    4. возникает чувство голода, снижается умственная и физическая работоспособность

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

К психологическим факторам, обусловливающим успех в учении, относится:

    1. мотивация учебной деятельности

    2. наличие волевых качеств личности и произвольность психических процессов

    3. поддержка родителей

    4. здоровье учащихся

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие аспекта содержания педагогической идеи и его сущности:

Ценностносмысловой

механизм управления функционированием и развитием идеи

Социопрактический

соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам

Прогностический

способ реализации идеи в практике

Деятельностный

обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания

  1. Тип вопроса: Открытый

Дополните

Любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству и народу - это...

____патриотизм________

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Форма работы с детьми, подразумевающая обязательный выбор и делегирование ее участников:

    1. открытое воспитательное мероприятие

    2. фестиваль

    3. собрание

    4. слет

  1. Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между уровнем результатов внеурочной деятельности обучающихся и его характеристикой.

четвѐртый уровень

получение школьником опыта переживания социальной реальности в целом

первый уровень

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально

результатов

одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

второй уровень результатов

получение школьником опыта позитивного и ценностного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

третий уровень результатов

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Форма воспитательной работы, при которой обсуждается с научных, теоретических и практических позиций какая-либо одна заявленная проблема (тема):

    1. семинар

    2. конференция

    3. собрание

    4. педчтения

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор Отметьте правильный ответ

Частота сердечных сокращений с возрастом

    1. уменьшается

    2. вначале уменьшается, потом увеличивается

    3. не изменяется

    4. увеличивается

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:

    1. вторник или среду

    2. понедельник или вторник

    3. пятницу или субботу

    4. четверг или пятницу

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Искривление позвоночника может возникнуть, если обучающийся

    1. плохо питается

    2. редко бывает на свежем воздухе

    3. носит тесную обувь

    4. постоянно работает в одной и той же неправильной позе

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Гендерный подход в обучении предполагает:

    1. знание специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности

    2. развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека

    3. учѐт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками

    4. ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Отдел позвоночника человека, следующий за шейным:

    1. крестцовый

    2. поясничный 3.грудной

4.копчиковый

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Формированию ответственности у детей способствует

    1. высокая требовательность к качеству выполнения заданий

    2. самостоятельность и самоконтроль обучающихся

    3. систематический контроль

    4. свобода действий обучающихся

  1. Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

Толерантный класс характеризует:

    1. подбадривание и проявление поддержки

    2. высокий уровень обученности

    3. проявление нетерпения во время ответов обучающихся

    4. выражение похвалы, согласия с мнениями одноклассников

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Умение устанавливать контакт с окружающими, достигать взаимопонимания в группе людей, - это способности …

    1. коммуникативные

    2. творческие

    3. рефлексивно-аналитические

    4. организаторские

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Настроение -это …

    1. эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями и существующее в течение длительного времени

    2. качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и чувств, сконцентрированных вокруг одного явления

    3. состояние чрезмерно сильного и/или длительного психического напряжения, вызывающего перегрузку нервной системы

    4. особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся видимым изменением поведения

  1. Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, - это:

    1. проблемный период

    2. эпоха

    3. возраст

    4. кризис


© 2010-2022