Сценарий конкурса Живая классика

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 20 февраля 2014 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:   ØПропаганда произведений русской классической и современной отечественной  прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего  поколения в духе патриотизма;   ØВыявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова; ØЗнакомство с литературным наследием России, отра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МКОУ «Шалинская СОШ №45»- «Илимская ООШ»




СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ


«Живая классика»



Подготовила: Холдеенко

Ольга Петровна








2014г.

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 20 февраля 2014 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:


  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;


  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Жюри конкурса

Сарафанова Н.В.- зам.директора по ВР

СафоноваН.Г.. - учитель русского языка и литературы

Клейн Н.М.- библиотекарь

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям


  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1

Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Высоцкого «Книжные дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков. Слайд 2

Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Это - книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2 Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 3

Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.

Ведущий 2 Жюри конкурса:

Сарафанова Н.В.- зам.директора по ВР

СафоноваН.Г.. - учитель русского языка и литературы

Клейн Н.М.- библиотекарь

Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям:

Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Ведущий 1 Грамотная речь;

Ведущий 2 Артистизм исполнения;

Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1 Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения К. Г. Паустовского «Караси» в прочтении Халимовой Насти.

Ведущий 1. Произведения Валентина Петровича Катаева знают и любят миллионы читателей. Слайд 4.

Наверное, и ты знаешь его книги "Белеет парус одинокий", "Я - сын

трудового народа", "Хуторок в степи", "За власть Советов"... «Сын полка » А если и не знаешь, то обязательно встретишься с ними - это будет хорошая и радостная встреча.

Ведущий 2 Валентин Петрович Катаев написал свою повесть "Сын полка" в 1944 году, в дни Великой Отечественной войны нашего народа с фашистскими захватчиками.

В повести ты узнаешь о судьбе простого крестьянского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и само детство.

Вместе с ним ты пройдешь через многие испытания и познаешь радость подвигов во имя победы над врагом. Слайд 5.

Ведущий 2 Продолжит нашу конкурсную программу два отрывка из повести «Сын полка » В.П.Катаева. Макурин Саша, Попов Стас

Богомолов Владимир Осипович Русский советский писатель. Слайд 6,

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945. В действующей армии был рядовым, командиром отделения, взвода, офицером разведки. Награжден орденами и медалями. Служил в армии до 1952. Первое произведение Богомолова - опубликованная в журнале «Знамя» повесть « Иван» (1957) сразу принесла автору известность.

Ведущий 2 Продолжит нашу конкурсную программу отрывок из повести Богомолова «Иван» Шипицына Ксения

Ведущий 2 О следующем писателе С.Я.Маршак сказал так:

Он никогда не будет стар.
В глаза читателям с портрета
Глядит смеющийся Гайдар,
В шинель походную одетый.
С.Я. Маршак Слайд 7,

Арка́дий Петро́вич Гайда́р (настоящая фамилия - Го́ликов; русский советский детский писатель, участникГражданской и Великой Отечественной войн

Наиболее известные произведения Аркадия Гайдара: «P.B.C.» (1925), «Школа» (1930), «Дальние страны» (1932), «Четвёртый блиндаж», «Военная тайна» (1935), «Тимур и его команда» (1940), «Чук и Гек» (1939), «Судьба барабанщика»[14] (1938), рассказы «Горячий камень» (1941), «Голубая чашка» (1936).

Произведения писателя вошли в школьную программу, активно экранизировались, переведены на многие языки мира. Произведение «Тимур и его команда» фактически положило начало уникальному тимуровскому движению, ставившему своей целью добровольческую помощь ветеранам и пожилым людям со стороны пионеров. С. Маршак называл Гайдара «всесоюзным вожатым».

Ведущий 1 Гайдар писал свою повесть "Тимур и его команда" с мечтой о новом обществе, новых отношениях между людьми, о бескорыстной помощи, о дружбе и любви. И книга его многому учит! Мне кажется, она и сейчас актуальна! Тимур сумел организовать мальчишек на добрые дела, они были заняты и на дурные поступки у них не оставалось ни времени, ни желания. Слайд 8.

Ведущий 2 Отрывок из рассказа А.П.Гайдара «Тимур и его команда» читает Ткачев Миша

Особенностью рассказов писателя В . Голявкина является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность - краткость. Такой ёмкий краткий стиль требует особого писательского мастерства, которым Голявкин владел, как никто другой. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные. Слайд 13.

Отрывки из его произведений читают Кашаулин Андрей «Яандреев» и Волегов Данил «Как я помогал маме»

Ведущий 2

Ведущий 2 Книги Тамары Крюкоой разных жанров и для разных возрастов. Каждый найдет для себя интересную страничку. Поклонники фантастики оценят"Ловушку для героя" и "Призрака сети". Те, кто предпочитают книги про магию, волшебство и чудесные приключения, найдут все это в"Гордячке", "Узнике зеркала" и "Заклятии гномов". Любителей смешных историй ждут веселые рассказы из серии "Потапов, к доске!"или уморительно смешные приключения героев в книге "Чудеса не понарошку". Трогательная и чистая история из повести "Костя + Ника", придется по душе тем, кто любит книги про любовь.

Ведущий 2 Отрывок из рассказа «Чудное мгновение» читает Коган Даша

Ведущий 1

Марина Дружинина - редактор

журнала «Веселые картинки», автор

детских книг, изданных тиражом более

3 миллионов экземпляров.

У Марины Владимировны есть

книги для детей разного возраста. У

неѐ много чудесных весѐлых рассказов

для младших школьников. Есть цикл оперных сказок.

Ведущий 2 Отрывок из сборника рассказов «» Мой приятель -супермен», рассказ «Девочка наоборот» читает Лузин Вова

Татьяна Александрова родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. Таня - в Институт кинематографии на отделение мультипликации. Успешно закончив ВГИК, Татьяна Ивановна сначала работала на «Союзмультфильме», потом преподавала в Пединституте, вела студию при Дворце пионеров. Рисовала разные картинки, но продолжала сочинять сказки.

В 1977 году вышла первая книга о домовёнке Кузьке, который попадал в разные истории. Предисловие к этой книге написал муж Александровой - писатель Валентин Берестов. Потом вышли книги "Сундучок с игрушками","Игрушечная школа", и в соавторстве с Валентином Берестовым была написана сказка «Катя в игрушечном городе».

После смерти Александровой в 1983 году вышел первый мультфильм о домовёнке Дом для Кузьки.

Ведущий 2 Отрывок из рассказа «Светофорчик» читает Цорн Настя.

Ведущий 2 За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений . Его истории легли в основу нескольких экранизаций , театральных постановок и музыкальных сочинений .

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет[к жанру фэнтези, притчи или сказки .

Ведущий 2 Отрывок из рассказа Брэдбери «Улыбка» читает Лузин Семен

Ведущий 2 На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение победителей)


© 2010-2022