Технологическая карта по психологии на тему Введение в психологию

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

(Предмет «Психология»)


Дата учебного занятия 11.09.2015

Номер группы 2/1,2/2,2/3,2/4,2,5

Тема по программе Введение в психологию

Тема учебного занятия Психология как наука

Цели учебного занятия:

Обучающая - Подвести к пониманию и осмыслению проблем психологического знания, расширяя представления о психологии как науке о человеке, ее предмете исследования;

Развивающая - Формировать у студентов способность проникать в сущность обозначенной проблемы, находить способы переноса теоретических знаний в решение практических задач; способствовать развитию у студентов аналитических умений;

Воспитательная - Воспитывать у студентов интерес к проблемам психолого - педагогического знания.

Тип учебного занятия - Лекция

Оснащение учебного занятия - ноутбуки, мультимедийная продукция, видеоролики, мультимедийная аппаратура, алгоритмы, таблицы, схемы, бланки.

Ход учебного занятия


Элементы внешней структуры учебного занятия

Элементы внутренней (дидактической) структуры учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся (технологии, методики, методы)

1. Вводная часть

1.1.Организационный момент


Создание положительной психологической атмосферы и интереса к восприятию учебного материала

Выполнение упражнений на концентрацию внимания и восприятия материалов учебной деятельности

1.2. Целевая установка

Осознание и понимание значимости психологического знания в жизни человека. Нахождение ответа на проблему: становление психологии как науки; чем обусловлена возможность выхода психологии на уровень научного знания.

Ожидаемая позиция сопричастности: максимальное проявление интеллектуальной активности, рефлексивной готовности, обратной связи, подтверждающей поддержки, самостоятельности, творчества, стремления к самопознанию.


1.3. Актуальность опорных знаний и опыта обучающихся

Поиск информации для решения учебной задачи: Кто знаком с символом психологии? Знаете ли вы, что означает символ психологии?

Компьютерное решение поставленной задачи. - Зарисовка символа психологии в тетрадь, дать краткое описание.

Представление, полученных учебных результатов

2. Основная часть

2.1. Восприятие и первичное (вторичное) осмысление учебного материала,


Лекция по плану:

1.История становления психологии как науки. Предмет и задачи современной психологии.

2. Понятие и структура психики

Запись лекции в конспективной форме

2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) усвоенных знаний


1.Круглый стол: обсуждение следующих вопросов:

- Зачем нужно изучать психологию?

- Что изучает психология?

- Какие практические задачи образовательного процесса способна решить психология?

- Почему знание психологии способствуют более эффективному взаимодействию людей?

2. Самостоятельная работа: Решение практических задач

Свободная дискуссия между субъектами образования;




Заполнение бланка «Результаты решения учебной задачи»

2.3. Выдача домашнего задания


Разъяснение инструкций по выполнению методической разработки

Осмысление маршрутной карты; вопросы преподавателю

3.Заключительная часть

3.1. Подведение итогов учебного занятия


Оценка экспертной группы из числа студентов 4 курса в работе онлайн

Самооценка по рейтинговой карте


Краткий самоанализ учебного занятия:

Применение в процессе учебной деятельности данного учебного занятия интерактивных форм и методов обучения позволило активизировать мыслительную деятельность обучаемых, вызвать интерес к изучению и исследованию вопросов в области психологического знания. Методические инструкции, дидактические схемы, бланки, предложенные студентам для оформления конспективных материалов, обеспечили правильность ведения лекционных записей, результатом такой деятельности обучаемых можно выделить оптимальный коэффициент затраченного им учебного времени, без его потерь в учебном процессе на данном учебном занятии. Наряду с этим следует подчеркнуть способность студентов проникать в сущность психологический явлений, находить ответы на вопросы, которые требовали поиска решений. Это свидетельствует о том, что поставленная цель урока достигнута в полном объеме.


Преподаватель: Липс Надежда Ивановна, кандидат педагогических наук, преподаватель

педагогики и психологии





© 2010-2022