Урок коррекции Группировка предметов по форме и цвету (2 класс)

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Группировка предметов по форме и цвету.

ЦЕЛИ:

1. Формировать умение называть, различать, подбирать и сравнивать предметы по цвету, форме и размерам.

2. Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, анализе, синтезе.

4. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход занятия.

  1. ОРГ. MOMЕНТ

Проговаривание стихотворения:

Если прозвенел звонок, начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся

2. Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений

- «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам,

Чтоб понравиться лягушкам

- «Трубочка»: Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну

- «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий,

И похожий на лопатку.

- «Часики»: Язычок старается, как маятник качается,

Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так.

3. Упражнение для пальцев рук: «Мячики»,«Замочек», «Шарик»,«Прогулка», «Пальчики здороваются», «Потирание ладоней»

Основная часть.

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня будем учиться различать цвет и форму предметов.

  1. Повторение и уточнение названий цветов

Чтение учителем стихотворения, отыскивание уч-ся на парте предметов такого же цвета.

Загорелся красный свет,

Значит всем проезда нет

-Нужно подождать немножко,

Говорит котенку кошка

Вот оранжевый, красивый

Цвет подарит апельсинам,

Мандаринам и хурме

Что еще?.. Расскажешь мне?

Отчего красиво тут?

Одуванчики цветут -

Как желтые цыплятки

У курочки хохлатки

Вот зеленая лягушка

На кувшинке греет брюшко,

Зеленеет в речке ряска,

Ну, не жизнь, а просто сказка!

Море синее без края,

В нём живёт дельфинов стая

Тёмно-синий небосвод -

Звёзды водят хоровод

Коричневая шуба, коричневые уши

Не боится мишка стужи

Любит кушать сладкий мед

Мишка мед у пчел берет

Под стройною березою

Спит поросенок розовый

Он отдохнет, проснется

И солнцу улыбнется.

Ходит бродит серый волк

И зубами щелк да щелк

Гнался волк за серым зайкой

Зуб поранил острой палкой

  1. Коррекционная игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету.

  1. Отгадывание загадок по цветовому признаку

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый ... (помидор)

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной …(ёлки)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная ... (белка)

  1. Уточнение названий основных фигур

Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде

Треугольное седло.

Есть такой предмет, угольник,

И всё это - треугольник.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил -квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат.

И на стене плакат - квадрат.

Квадрат - четыре стороны,

Все стороны его равны.

Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг.

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат пришёл и мне сказал:

Ты столько раз его видал!

В ванной зеркало - овал,

Овал и блюдо, и яйцо.

У меня овальное лицо!

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).


3


© 2010-2022