Роль семьи в формировании личности ребенка

Роль семьи в формировании личности ребенкаРоль семьи в Роль семьи в формировании личности ребенкаРоль семьи в формировании личности ребенкаРоль семьи в Роль семьи в формировании личности ребенкаформировании личности ребенкаРоль семьи в формировании личности ребенка личности ребенкаРоль семьи в фРоль семьи в формировании личности ребенкаРоль семьи в Роль семьи в формировании личности ребенкаформировании личности ребенкаРоль семьи в формировании личности ребенкаормировании личности ребенкаРоль сем...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль семьи в формировании личности ребенка

Роль семьи в формировании личности ребенкаПереход общества на рыночную экономику изменил все стороны жизнедеятельности современной семьи. Экономическая нестабильность, озабоченность большинства семей проблемами материального выживания, самоустранение многих родителей от проблем нравственного и личностного развития ребенка негативно сказываются на воспитании детей.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда оказывается, что главную роль в эффективности этого процесса на том или ином возрастном этапе играет семья, так как семья - это первый опыт социализации, в котором формируется личность ребенка, и определяются его дальнейшие взаимоотношения в социуме. В общении с родителями, у ребенка формируется потребность общения с другими людьми, эмоциональное отношение к ним, развиваются психические процессы, предметно-манипуляционная деятельность, а к 7-9 годам у ребенка выделяется собственно-коммуникативная деятельность. Проблемы семьи волнуют и самих детей. При выявлении ценностных ориентаций у учащихся 7-9 классов было получено, что 36% детей на одно из первых мест ставят спокойную обстановку в семье и недостающую любовь и внимание родителей.

Каким образом повернуть родителей лицом к собственным детям?

Решению ряда выше перечисленных проблем способствует изучение курса «Самопознание», в рамках которого, с одной стороны, осуществляется нравственно-духовное воспитание подрастающего поколения, развитие личностных качеств ребенка; с другой стороны, делается акцент на вовлечение семьи, оказывается влияние на системность семейного воспитания через специальную работу с родителями и через домашние задания, при выполнении которых необходимы сотрудничество ребенка с родителями и родительская помощь в понимании и закреплении ребенком нравственных норм. В идеале - при изучении предмета «Самопознание» родители и дети должны стать ближе и понятнее друг другу.

Важная задача школы, педагогов в правильной организации педагогического взаимодействия для активизации участия родителей в воспитании своего ребенка. И конечно, что это взаимодействие должно начинаться с формирования и развития родительского авторитета в глазах детей и, как следствие, повышения самооценки родителей и активное принятие ими роли воспитателей.

На первом этапе ведущая роль отводится психолого-педагогическому просвещению родителей с учетом их недостаточно высокого образовательного уровня. В рамках родительского лектория предлагается следующая тематика:

  • История детства. Особенности возрастной психологии.

  • Доминантные потребности детей. Потребности в познании и творчестве.

  • Роль семьи в формировании личности ребенка. Типы семейного воспитания.

  • Взаимоотношения в семье. Родительский авторитет.

  • Позитивная самооценка как условие успешного развития личности.

  • Друзья наших детей. Учимся дружить.

  • Как воспитать у ребенка готовность к трудным и опасным ситуациям.

  • Вечные ценности: о родительской любви.

Ребенок получает от родителей помощь в осмыслении и закреплении нравственных норм в итоге, реализацию конечной цели - духовно-нравственное становление подрастающего поколения.



© 2010-2022