Проект Конструирование из природных материалов

Проект «Конструирование из природных материалов» Воспитатель Белкина О.В.  МБОУ «Полевской лицей»   Тип проекта: - Познавательно-творческий - Долгосрочный - Групповой Участники проекта: - Воспитатели - Дети - Родители Актуальность темы В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Конструирование из природных материалов»

Воспитатель Белкина О.В.

МБОУ «Полевской лицей»

Тип проекта:

- Познавательно-творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Участники проекта:

- Воспитатели

- Дети

- Родители

Актуальность темы

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к окружающей среде. Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести в свою повседневную жизнь.

Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев - не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Цели:

Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.

Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- учить анализировать природный материал

- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.

- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.

- учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения.

- учить работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.

- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Этап I. Теоретический.

Информационный и рекламный блоки.

Анкетирование.

Подбор методической, художественной литературы, практического материала.

Этап II. Подготовительный.

Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний».

Взаимодействие детского сада и социума микрорайона: школа, родители, детская библиотека и школа искусств.

Этап III. Практический.

Дни открытых дверей.

Семинары, практические занятия, консультации для родителей, беседы с детьми.

Выставки детских поделок, конкурсы для родителей и детей.

Экскурсии в парк, лесопарк, школу искусств.

Этап IV. Заключительный.

Подведение итогов.

Обобщение опыта работы по теме: «Использование природного материала в художественной деятельности детей».

Методы:

- подбор и анализ в соответствии с тематикой проекта.

- изучение и систематизация материала.

- поделки детей из природного материала.

- реализация проекта.

- сотрудничество со школой искусств.

- посещение школы искусств.

- экскурсии в парк, лесопарк.

- совместная работа с родителями.

- анализ полученных материалов.

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

У детей проявляется интерес к изготовлению поделок из природного материала.

- пополнились знания детей о природном материале (что можно из него сделать).

- достигнуты хорошие результаты в творческом развитии детей.

2. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации.

3. В результате работы были созданы методические, дидактические материалы.

4. Создана мини-мастерская по изготовлению поделок.

Обеспечение

- методическое:

1. Агапова И.А. Поделки из природных материалов - м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.

2. Гульянс Э.К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет.сада. - 2-е изд; до раб. -м.: Просвещение, 1991.

3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. м.: Издательский дом «Карапуз», 2008.

4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала.// ДОШ. восп.; 2005 - №7.

5. Теличенко Н.В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.

6. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -м.; Илекса, Народное образование; 2006.



Проект Конструирование из природных материалов

Проект Конструирование из природных материалов

Проект Конструирование из природных материалов

Проект Конструирование из природных материалов

© 2010-2022