- Преподавателю
- Другое
- Проект Конструирование из природных материалов
Проект Конструирование из природных материалов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белкина О.В. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект «Конструирование из природных материалов»
Воспитатель Белкина О.В.
МБОУ «Полевской лицей»
Тип проекта:
- Познавательно-творческий
- Долгосрочный
- Групповой
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Актуальность темы
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относится к окружающей среде. Конструирование из природного материала вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в её внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке зверька или птичку, захочет перенести в свою повседневную жизнь.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев - не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Цели:
Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.
Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- учить анализировать природный материал
- научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.
- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.
- учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения.
- учить работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.
- развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Этап I. Теоретический.
Информационный и рекламный блоки.
Анкетирование.
Подбор методической, художественной литературы, практического материала.
Этап II. Подготовительный.
Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала, оформление дерева «Желаний».
Взаимодействие детского сада и социума микрорайона: школа, родители, детская библиотека и школа искусств.
Этап III. Практический.
Дни открытых дверей.
Семинары, практические занятия, консультации для родителей, беседы с детьми.
Выставки детских поделок, конкурсы для родителей и детей.
Экскурсии в парк, лесопарк, школу искусств.
Этап IV. Заключительный.
Подведение итогов.
Обобщение опыта работы по теме: «Использование природного материала в художественной деятельности детей».
Методы:
- подбор и анализ в соответствии с тематикой проекта.
- изучение и систематизация материала.
- поделки детей из природного материала.
- реализация проекта.
- сотрудничество со школой искусств.
- посещение школы искусств.
- экскурсии в парк, лесопарк.
- совместная работа с родителями.
- анализ полученных материалов.
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
У детей проявляется интерес к изготовлению поделок из природного материала.
- пополнились знания детей о природном материале (что можно из него сделать).
- достигнуты хорошие результаты в творческом развитии детей.
2. Выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны рекомендации.
3. В результате работы были созданы методические, дидактические материалы.
4. Создана мини-мастерская по изготовлению поделок.
Обеспечение
- методическое:
1. Агапова И.А. Поделки из природных материалов - м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.
2. Гульянс Э.К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет.сада. - 2-е изд; до раб. -м.: Просвещение, 1991.
3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. м.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала.// ДОШ. восп.; 2005 - №7.
5. Теличенко Н.В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.
6. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. -м.; Илекса, Народное образование; 2006.